Тематическая неделя в средней группе "Новый год у ворот"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Морару Светлана Викторовна

Календарное планирование на две недели для средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tem_nedelya_novyy_god.doc155 КБ

Предварительный просмотр:

16 Циклограмма деятельности педагога и детей в средней группе

Тема: Проект «Здравствуй, здравствуй Новый год!»

Дата проведения: 18.12 -23.12 2017

Цель: Приобщать к русской праздничной культуре. Формирование представлений о Новом годе как веселом и добром празднике Формирование умений доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки.

Время

7.00 – 9.00

ОДвРМ\СДД(утро)

9.00 – 10.00

НОД

10.10 – 12.30

ОДвРМ\СДД

(прогулка)

15.20 -19.00

ОДвРМ\СДД (Вечер)

Индив-ная работа с детьми

ежедневно

1. Утренняя гимнастика

(Комплекс№  8)

Физминутки на занятиях

(карточка № 12)

15.10 – 15.30

Оздоровительные процедуры

ПОНЕДЕЛЬНИК  18 .12

1. Беседа «Что за праздник Новый год?» Рассматривание фотографий о ново-годних праздниках.

Ц: Расширять представления о празднике, вызвать хорошее настроение.

2. Д\и «Угадай по описанию»

Ц: Развивать речь, память

3. Арт гим. «Утиный клювик»

Ц: развивать подвижность губ.

4. Повторение стих-я «Как по снегу, по метели..»

Ц: Развивать память, речь

1.Ознакомление с окружающим миром № 16

«Елка в гостях у ребят»

Ц:Обогатить чувства детей яркими, сверкающим, завораживающим зрелищем чуда-дерева – новогодней елки; ожиданием праздника – прихода Деда мороза и Снегурочки; всеобщего веселья и радости.

РЗ с.297

2. Музыка

3. Занятие физической культурой.

№31 – 32

Ц:Разучивание построения в колонну по ориентирам, упражнение в беге, ориентиров. В пространстве. РЗ с293

Экскурсия в зимний лес

Цели:

  • формировать знания о зависимости объектов и явлений в природе;
  • совершенствовать наглядно-образное мышление (расширяется
    круг представлений, появляется способность манипулировать
    ими, видоизменять).

Трудовая деятельность

Очистка стволов от отмершей коры, укрытие их хвоей, чтобы защитить от грызунов.

Цель: пробуждать интерес к труду взрослых.

Подвижные игры

«Кто быстрее добежит до елочки?».

Цель: закреплять умение быстро бегать, ловить убегающего, быть внимательным в игре.

«Найди дерево».

 Цель: учить по ветке находить дерево.

Индивидуальная работа по закреплению движений

«По снежному мостику»

Ц: Учить ходить по снежному валу, сохраняя равновесие.

. СДД «Создание игровых ситуаций  

игровая ситуация , «Магазин новогодних игрушек»,

Ц: Способствовать усвоению детьми норм поведения в магазине, учить правильно называть игрушки, уметь их описывать.

Д\и «Кто быстрее соберет?»

Ц: Учить детей выделять из множества предметов, геометрические предметы.

Прогулка:

Наблюдение: снег на стволе дерева.

Ц: При помощи наводящих вопросов помочь детям догадаться, почему снег оказался в трещинах коры.

Катание с горки  П\и «Поезд»

Ц: Упражнять в беге со сменой направления

Закрепить

Звуки «Л», «М»

с Ильей, Викой, Арсений.

ВТОРНИК  19  .12

1. Беседа «Как животные в лесу готовятся к празднику»,

Работа с пособием «Что мы знаем о праздниках»

Ц: закрепить знания детей о празднике, воспитывать любовь к традициям.

2. Д\ и «Доскажи словечко»

Ц: Развивать память, речь, мышление.

3. Проговаривание чистоговорок:

Яшка в фуражке едет на черепашке.

Ц: Развивать  речь, память

4. П\и «Птенчики»

Ц: Развивать ловкость движений, ориентировку в пространстве.

1. ФЭМП № 16

«Наряжаем елку»

Ц: Устанавливать равенство групп предметов (много-один), когда они расположены не в ряд; создавать условия для сравнения предметов по форме, цвету.

РЗ с 295.

2. . Занятие физической культурой.

№31 – 32

Ц:Разучивание построения в колонну по ориентирам, упражнение в беге, ориентиров. В пространстве. РЗ с293

Наблюдение за животными

Цель: закреплять представление о детеныше собаки: внешний вид, движения, издаваемые звуки.

Ход   наблюдения

Нет, не просто подарили

Очень славного щенка,

Он малюсенький пока...

Он идет смешной-смешной,

Путается в лапках,

Подрастет щеночек мой — станет он собакой.

Почему щенок смешной? (Короткие лапы и хвост, толстое туловище, слабенький, игривый.) Хотя щеночек маленький, слабенький, у него хороший слух, он выполняет команды.

Трудовая деятельность

Постройка горки для куклы.

Цели:

  • учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки;
  • доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры

«Зайцы и лиса»,  

Цели:

—        учить быстро действовать по сигналу;

—        бегать, не наталкиваясь друг на друга.
«Мяч в кругу».

Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание.

Индивидуальная работа по закреплению движений: Ходьба по бревну

Ц: развивать ловкость движений, координацию движений.

. СДД «Создание игровых ситуаций  

Игровая ситуация «В гости к Пятачку»

Ц: Формирование у детей игровых навыков, в совместной с детьми игре развивать умение придумывать и разыгрывать сюжет.

Обыгрывание сказки «Снегурочка»,  «Елка

Ц:Учить детей рассказывать знакомую сказку с опорой на иллюстрации, придумывать свои истории, давать характеристики персонажей по их изображению.

Прогулка:

Наблюдение: вечерний пейзаж

Ц: Продолжать знакомить детей с различными частями суток, отметить характерные признаки вечера.

П\и  «Зайка беленький сидит»

Ц: Развитие у детей навыков ориентировки в пространстве, быстроты бега, соотносить текст песни с движением.

Закрепить цвета с Данил, Кирилл Н, Саша Г.

СРЕДА      20  .12

1. Беседа на тему: «Безопасные огоньки»

Ц: Дать понятие о правилах пожарной безопасности с огоньками на елке.

2. Д\игра «Где звенит колокольчик?"

Ц: Закрепить навыки ориентирования в пространстве, употребляя слова налево, направо, вперед.

3. Разучивание чистоговорки . У Аграфены и Арины растут георгины.

4. Арт. гим. «Дятел»

Ц: выработка подвижности кончика языка.

5. П\гим. «Елка»

Ц: Развивать мелкую моторику рук.

П\и «Найди свой домик»

Ц: Закрепить цвета, умение ориентироваться в пространстве.

1. Речевое общение №16

«Дедушка Мороз»

Ц:Вовлекать в речевое и игровое взаимодействие со сверстниками. Вовремя чтения стихов развивать интонационную выразительность речи. Активизировать прилагательные.

РЗ с 291.

2. Музыка.

3. Оздоровительный час № 16

Кто живет в лесу зимой?

Учить детей подлезать под дугу не касаясь пола, ползать по наклонной доске, прыгать из обруча в обруч, энергично отталкиваясь обеими ногами

(Желобкович Е. Ф. «Физкультурные занятия в д\саду» с. 65)

4. Развлечение

«Новогодний утренник»

Наблюдение за сосульками

Цели: - познакомить с различными явлениями природы;

- показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега.

Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.

Подвижные игры

«Брось дальше», «Мяч в кругу».

Цель: улучшать координацию движений.

Индивидуальная работа по закреплению движений, прыжки на двух ногах через линию

Ц: Развивать ловкость движений.

. СДД «Создание игровых ситуаций  

Проблемная  ситуация «Почему сгорела елка?» , игровая ситуация «Расскажем волку как нужно обращаться с новогодними огоньками».

Ц: Учить детей передавать игровые действия в соответствии с сюжетом игры, стремление импровизировать.

Чтение  ». Маршак «Декабрь»

«улицей гуляет дедушка Мороз»

Ц: Познакомить детей с художественным произведением обсудить содержание, предложить поделиться впечатлениями об услышанном.

Прогулка:

 Наблюдение за снежинками

Ц: Продолжать формировать представления о красоте и разнообразии природы.

П\и «Через речку»

Ц: Упражнять детей прыжках, совершенствовать ориентировку в пространстве.

Деление предметов на группы

С Викой, Любой, Катей.

ЧЕТВЕРГ       21  .12

2. Целевая беседа по формированию навыков КГН: «Мое тело,  крепкие зубы»

Ц:Продолжать работу по охране здоровья детей

2. Д\и «Чудесный мешочек»

Ц:

3. П\и «Погреем пальчики»

Ц: Развивать мелкую моторику рук.

4. Работа с календарем природы.

Ц: Знакомить детей с характерными особенностями времен года, учить называть времена года

5. Разучивание считалки: Ходит цапля по болоту, Не найдёт себе работу. На пенёчек она села, Пять лягушек сразу съела. Раз, два, три, четыре, пять, Выходи, тебе искать!

Ц:Развивать речь, память.

1. Рисование №29

Рисование № 31

«Елочка в гости к нам пришла»

Ц:

РЗ с 299

2.Занятие физической культурой

(конспект)

Прогулка  12

Наблюдение за синицей

Цели:

  • закреплять представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида;
  • воспитывать желание ухаживать за птицами.

Ход   наблюдения

Обратить внимание детей на птицу с черной шапочкой на голове, белыми щечками, желтой грудкой — это синичка. Понаблюдать, как она будет клевать сало.

Напомнить детям, что птицам зимой трудно добыть корм, их надо подкармливать. Синички любят сало, семечки. Вспомнить о других прилетевших к кормушке птицах. Как их называют и чем они питаются?

Маленькая птичка — Желтогрудая синичка, По двору гуляет,

Крохи собирает.

Трудовая деятельность

Постройка горки для куклы.

Цели:

  • учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной  отметки;
  • доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры

«Снежинки и ветер».

Цели:

—        учить детей быстро действовать по сигналу;

—        бегать, не наталкиваясь друг на друга.

. СДД «Создание игровых ситуаций  

 Проблемная ситуация: Мишка пролил сок. Игровое  общение на тему: «Скажем Мишке, как вести себя за праздничным столом »,

Ц: Формирование у детей игровых навыков, в совместной с детьми игре развивать умение придумывать и разыгрывать сюжет.

Обыгрывание настольного театра «Рукавичка»

Ц: Учить детей имитировать характерные действия персонажей сказки, следуя сюжету сказки.

Прогулка:

Наблюдение из окна: зимний вечер.

Ц: Закреплять представления детей о том, что зимой световой день короче, а темное время суток – длинее.

Закрепить  «много – мало»

 С Саша Ч, Данил, Ризида

ПЯТНИЦА     22  .12

1. Беседа на тему «Новогодняя елка для зверят»

Ц:Вызвать радостное настроение, познакомить со сказочными персонажами.

2. Д\ «За кем стояла матрешка?»

Ц:Учить детей обращать внимание на последовательное расположение предметов на плоскости.

3. Коррекционно – оздоровительные игры: «Кошечка»

Ц: Развивать и укреплять костно-мышечную систему, развивать навыки ползания, укреплять мышцы туловища и конечностей.

4. Арт\г  «Шторики»

Ц: выработать подвижность губ.

1. Лепка    №32

«Куклы едут на праздник Елки»

Ц:Развивать сюжтно-игровой замысел. Вызвать интерес к лепке. Лепить фигурки из частей, из целого комка.

РЗ с 302

2. Музыка

3. Конструирование

№ 16  

«Елочные гирлянды»

Ц:учить детей видеть в разноцветных полосках бумаги звенья праздничной гирлянды; разрывать бумагу на узкие и ровные полоски.

РЗ с.300

Наблюдение за деревьями в морозный день

Цели:

- расширять знания о растительном мире;

- воспитывать любовь к природе.

Трудовая деятельность

Постройка снежной горки для кукол.

Цель: закреплять правильные навыки работы с лопатками.

Подвижные игры

«Самолеты», «Кто дальше?».

Цели:

- упражнять детей в беге;

- развивать ловкость и выносливость.

Индивидуальная работа по закреплению движений «Кенгуру»

Ц: Учить детей прыжкам на двух ногах в высоту.

. СДД «Создание игровых ситуаций  

Проблемная ситуация  «Пятачку грустно», игровая ситуация «В гости к Пятачку»,

Ц: Формировать у детей умение объединять игровые действия в развернутый сюжет.

Игры со строительным материалом, обыгрывание построек «постройка лесенки из кубиков»

Ц:Продолжать упражнять детей соединять детали строительного конструктора вертикально и горизонтально, отражать в работе свои представления о постройках.

Хоз – быт. Труд

Помощь воспитателю в мытье игрушек.

Ц: Вовлекать детей к трудовым поручениям, поддерживать желание трудиться.

Прогулка

Наблюдение: вечерний пейзаж.

Ц: Продолжать знакомить детей с различными характеристиками частей суток, отмечать характерные признаки вечера.

Закрепить

«Большой - маленький»

 С Арсений, Таня, Вика.

Работа с родителями: Рекомендации по привитию КГН за столом, Беседа «Новогодний праздник дома», Консультация «Как мы одеваемся зимой», Творческие работы «Новогодние игрушки своими руками»

15 Циклограмма деятельности педагога и детей во второй младшей группе

Тема: Проект «Украшаем наш дом к Новому году!»

Дата проведения: 25.12 – 29.12  2017

Цель: Создавать атмосферу праздничного настроения, развивать фантазию, творческое воображение, воспитывать любовь к русским народным традиционным праздникам

Время

7.00 – 9.00

ОДвРМ\СДД(утро)

9.00 – 10.00

НОД

10.10 – 12.30

ОДвРМ\СДД

(прогулка)

15.20 -19.00

ОДвРМ\СДД (Вечер)

Индив-ная работа с детьми

ежедневно

1. Утренняя гимнастика

(Комплекс№  8)

Физминутки на занятиях

(карточка № 11)

15.10 – 15.30

Оздоровительные процедуры

ПОНЕДЕЛЬНИК  25  .12

1. Беседа  «Что за праздник Новый год?

Ц: Расширить знания детей о празднике, развивать речь

2. Д\и «Подбери картинки»

Ц: Закрепить названия новогодних игрушек

3. Арт. г. «Шторики»

Ц: выработать подвижность губ.

4. П\гим. «Зима»

Ц: Развивать мелкую моторику рук

5. Разучивание скороговорки «. У ежа и ёлки иголки колки».

Ц: Развивать речь.

П\и «Елочка, елочка зеленая моя»

1.Ознакомление с окружающим миром № 15

«Сказка Колобок»

Ц:Вспомнить с детьми знакомую сказку, в которой действуют знакомые персонажи, побуждать детей к коротким высказываниям. Подводить детей к изменению концовки сказки.

РЗ с.279

2. Музыка

3. Занятие физической культурой.

№ 29 – 30

Ц:Разучивание катания мячей с попаданием в предметы. Упражнять в ходьбе, развитие равновесия.

РЗ с 276

Наблюдение за растительностью

Цели:

  • формировать знания о жизни растений зимой;

воспитывать бережное отношение к природе

Трудовая деятельность

Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Подвижные игры

«Принеси предмет».

Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать предметы по форме

«Зайцы и волк».

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Игры со снегом «Я пеку, пеку, пеку»

Спортивное упражнение «скольжение по ледяной дорожке»

Ц: учить детей выполнять необходимые движения: разбег, скольжение, развивать координацию движений.

. СДД «Создание игровых ситуаций  

игровая ситуация  «Елочки в лесу»

Ц: Учить детей передавать игровые действия в соответствии с сюжетом игры, стремление импровизировать.

Игры с песком в уголке сенсорного развития.

Ц: учить детей выявлять свойства песка.

Д\и «Волшебный сундучок»

Ц: обогащать сенсорный опыт детей, учить обследовать предмет.

Прогулка:

Наблюдение: заснеженная ель. Чтение стихо-я «елка»

Ц: учить видеть красоту зимней природы, развивать наблюдательность

Катание с горки

П\и «Снежинки и ветер»

Закрепить

«высоко-низко»

С Катей, Кирилл Н, Арсений

ВТОРНИК  26  .12

1 Беседа  «Как мы должны вести себя за столом», разучивание пословицы «Пока я ем, я глух и нем"рассматривания иллюстраций «Новый год у ворот»

Ц: Закрепить правила поведения за столом.

2. Д\и «Кому что?»

Ц: Использовать знания детей о животных, их любимой пище.

3. П\г «Птичка»

Ц: Развивать мелкую моторику рук

4. Повторение песен о елочке

Ц: Развивать память, дикцию, напевность.

5. П\и «Кот и мыши»

Ц: Развитие быстроты бега, ловкости, координации движений

1. ФЭМП № 15

«Найди пару»

Ц:  Учить составлять пары однородных групп предметов, разных по величине и цвету.

РЗ с.278

2. . Занятие физической культурой.

№ 29-30

Ц:Разучивание катания мячей с попаданием в предметы. Упражнять в ходьбе, развитие равновесия.

РЗ с 276

. Наблюдение за небом

Цели:

  • продолжать знакомство с различными природными явлениями;
  • учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно,
    облачно, пасмурно, облака, тучи).

Трудовая деятельность

Сгребание снега лопатками, расчистка площади для игр. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Подвижные игры

«По ровненькой дорожке».

Цель: учить ходить по невысокому брусу, спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

 «Самолет».

Цель: учить быстро бежать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

Индивидуальная работа по закреплению движений: Ходьба по наклонной доске

Ц: развивать ловкость движений, координацию движений.

. СДД «Создание игровых ситуаций  

Игровая ситуация «Мы пришли в кафе – кто у нас ест аккуратно».

Ц: Формировать у детей умение объединять игровые действия в развернутый сюжет.

Игровая ситуация «Мы пришли в кафе – кто у нас ест аккуратно».

Ц: Актуализировать знания детей о культурном поведении в кафе.

Трудовые поручения в уголке книги: подклеивание книг.

Ц: Формировать у детей практические умения, воспитывать бережное отношение к книге

Прогулка:

Наблюдение: следы на снегу

Ц: Учить различать следы людей и животных,

П\и  «Бегите к флажку»

Ц: Развитие у детей навыков ориентировки в пространстве, быстроты бега.

.ЗКР звуки «С» с Ильей, Кирилл Ч, Ярослав

СРЕДА      27 .12

Беседа «К нам приходит Дед Мороз»

Ц: Вызвать радостное настроение, познакомить с персонажами новогоднего праздника.

2. Д\и «Опиши игрушку»

Ц: Формировать у детей умение описывать предмет, выделяя характерные признаки.

3. П\г  «Птичка»

Ц: развивать мелкую моторику рук

4. Арт. гим. «Хоботок»

Ц: Развитие подвижности губ.

5. Работа в уголке природы:

Наводим порядок.

Ц: Продолжать знакомить детей с различными трудовыми операциями, учить самостоятельно выполнять их.

6. Повторение стихов о зиме.

Ц: Развивать память, речь

П\и «Пузырь»

Ц: Согласовывать слова с движениями

1. Речевое общение №15

«Новогоднее происшествие»

Ц:Вызвать радостное ожидание новогоднего праздника. Дать возможность поиграть, взаимодействуя со сверстниками.

 Р.З. с 274

2. Музыка.

3. Оздоровительный час № 15

Ц: Учить ловить мяч, энергично отталкиваться при прыжках вверх, прыгать из обруча вв обруч.

 (Желобкович Е. Ф. «Физкультурные занятия в д\саду» с. 62)

4. Развлечение

«В гостях у сказки»

. Наблюдение за снегом и льдом

Цель – закреплять знания о разнообразных состояниях воды; формировать реалистическое понимание неживой природы.

Мы — снежинки!

Это мы — Парашютики зимы.

Это мы над вами кружим,

Это мы с ветрами дружим.

Исследовательская дея-ть

Сравнить время замерзания чистой и подкрашенной воды в большой и маленькой формочках. Сравнить скорость таяния снега, уложенного в

стакан  плотно или рыхло.        

Трудовая деятельность

расчистка дорожек от снега.

Цели:

  • учить правильно носить снег для постройки;

Подвижные игры

«По ровненькой дорожке».

Цели:

  • учить ходить по невысокому буму;
  • спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

. СДД «Создание игровых ситуаций  

 С-р игра  «Семья: готовимся к Новому году, наряжаем елку»,

Ц: Организовать с детьми игровые дейтвия в русле нескольких тем, объединяя их в единый сюжет.

Чтение Е. Трутнева «Елка»,

Ц: Познакомить детей с художественным произведением обсудить содержание, предложить поделиться впечатлениями об услышанном.

Прогулка:

Сравнительное наблюдение за снежинками

Ц: Рассмотреть строение снежинки через лупу, продолжать формировать представления о красоте и разнообразии природы.

П\и «Карусель»

Ц: Учить бегать по кругу с разным темпом, реагировать на словесные команды.

.Развитие ритмического слуха с данилом, с Таней, Викой

ЧЕТВЕРГ       28  .12

1. Беседа  «Кто такая Снегурочка?».

Ц: Расширять знания о Снегурочке, как о внучке Деда мороза.

2. Д\игра «Найди такую же»

Ц: Развивать внимательность, мышление.

3. Работа в уголке природы: полив растений

Ц: Продолжать знакомить детей с комнатными растениями, правилами ухода за ними.

4. Разучивание скороговорки

Три сороки тараторки

Тараторили на горке.

Ц: Развивать речь детей.

П\и «Снежинки и ветер»

Ц: Учить согласовывать движения со словами

1. Рисование №29

с элементами аппликации

«Праздничная елочка»

Ц: Учить рисовать праздничную елочку, продолжать освоение формы и цвета как средств образной выразительности. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками.

Лыкова И. А. с 72

2. . Занятие физической культурой

(конспект)

Наблюдение за снегопадом

Цель  уточнить представления о свойствах снега; закрепить знания о сезонном явлении — снегопаде.                            Светло-пушистая

Снежинка белая,

Какая чистая,

Какая смелая!

Дорогой бурною

Легко проносится,

    Не ввысь лазурную —

   На землю просится...

Исследовательская деятельность

Из какого снега можно лепить? Попробовать слепить ком снега.

Труд. Сбор снега в кучу для постройки горки.

Ц: Приучать трудиться сообща.

Подвижные игры

«Кто быстрее добежит до елочки?».

Цель: закреплять умение быстро бегать, ловить убегающего, быть внимательным в игре.

«Найди дерево».

 Цель: учить по ветке находить дерево.

. СДД «Создание игровых ситуаций  

 Проблемная ситуация: «козляткам нужна елка», игровая ситуация: «поможем козляткам, сходим в лес за елочкой»

Ц: Формирование у детей игровых навыков, в совместной с детьми игре развивать умение придумывать и разыгрывать сюжет.

Д\игра «Комната для кулок»

Ц: Закреплять представления детей л предметах мебели и их назначениях.

Прогулка:

Наблюдение: звездное небо.

Ц: Продолжать знакомить детей с понятием «вечер», познакомить с понятием «звезды»

П\и «Карусель»

Ц: Развивать ловкость, выполнять правила игры.

Закрепить «Большой – маленький»

С Ильей, Кирилл Н, Ярослав

ПЯТНИЦА     29  .12

1. Беседа «Угощения на праздничном столе»

Ц: Расширять знания о новогодних традициях , праздничного стола.

2. Д\и «Один и много»

Ц: Формировать элемнетарные количественные представления.

3.  Воспитание КГН «Что мы умеем?»

Ц: Актуализировать правила поведения за столом, помощь в усвоении правил пользования салфеткой.

4. П\гим. «Ежик»

Ц: Развивать мелкую моторику рук.

5. Повторение новогодних песен

Ц: Согласовывать движения со словами

1. Аппликация №30

С элементами рисования

«Праздничная елочка»

Ц:

Лыкова И. А. с 74

2. Музыка

3. Конструирование

№ 15  

«Портрет Деда Мороза»

Ц:Расширять представления детей о героях сказок зимней тематики. Увидеть в в белых полосках бумаги брови, усы, кудри бороды Деда мороза, разрывать белую бумагу на узкие и ровные полоски.

РЗ с 354

Наблюдение за свойствами снега

Цель: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий).

Ход наблюдения

Предложить детям взять снег руками, сделать вывод, что он холодный, поэтому надо надевать рукавички. Рассказать, что в холодную погоду лепить из снега нельзя, так как он рассыпается. Предложить детям походить по снегу и спросить, что они слышат. Отметить, что снег хрустит под ногами.

Раз шажок, два шажок — Под ногой снежок.

Трудовая деятельность

Сгребание снега с дорожки.

Цель: учить правильно пользоваться лопатками.

Подвижные игры

«Встречные перебежки».

Цель: развивать меткость, ловкость, выносливость.

«Попади в круг».

Цель: учить попадать в цель.

Опытно-эксперимент. деятельность: «Свойства снега»

Ц: Организовывать экспериментирование со снегом: поддерживать на ладони немного снега, дать название выявленным свойствам снега.

. СДД «Создание игровых ситуаций  

Проблемная ситуация: Мишка испачкал полотенце», игровая ситуации «Кукла Даша стирает белье»

Ц: Закрепить правила правильного мытья рук, воспитывать уважение к труду взрослых.

Игры со строительным материалом, обыгрывание построек «Домик для зайчика»

Ц:Продолжать упражнять детей соединять детали строительного конструктора вертикально и горизонтально, отражать в работе свои представления о постройках.

Хоз – быт. Труд

Помощь воспитателю в мытье игрушек.

Ц: Вовлекать детей к трудовым поручениям, поддерживать желание трудиться.

Прогулка

За наступлением сумерек

Ц: Продолжать знакомить с понятие вечер, познакомить с понятием «звезды»

п\и «Мы топаем ногами»

Ц: развивать координацию движений, действовать в соответствии с текстом.

Закрепить

«высоко- низко»

 С Сашей Г, Мирослав, Саша Ч.

Работа с родителями: Консультация «Елочные украшения своими руками», Советы по изготовлению новогоднего костюма, Консультация «Почитайте детям», Задание: принести новогодние фотографии для оформления групповой выставки.