"Волшебный мир театра тантамарески"
план-конспект занятия на тему

Гузеева Марина Владимировна

Мастер класс для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект мастер класса21.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 57»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Мастер-класс для воспитателей                                             «Волшебный мир театра тантамарески »

Воспитатель:

Высшей  квалификационной категории                                                                   Гузеева  Марина Владимировна

г. Энгельс

2018        год

                                                                                                                                       МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

Тема:  «Волшебный мир театра Тантамарески».

Цель:                                                                                                                 -расширить знания педагогов в вопросах использования в театрализованной деятельности тантамарески.

- создать условия для плодотворной творческой деятельности участников мастер-класса;

Форма проведения мастер-класса:

-с педагогами и для них без участия детей;

-лекция с элементами презентации +практическая работа.

Оформление:

- презентация по теме мастер-класса;

- обыгрывание сказки « Теремок» используя ростовых кукол театра тантамарески.

Оборудование:  ростовые фигуры для сказки « Теремок»,                      атрибуты для сказки,  музыкальное   сопровождение.                                                                                                Структура мастер – класса:

1. Вступительная часть.

Объявление темы и цели мастер-класса.                                            Содержание мастер-класса в целом и его отдельных составных частей.

2. Теоретически - демонстрационная часть.

3. Практическая часть.

4. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.

                                                                                                                                   Ход мастер-класса.

1. Вступительная часть.

Ведущий:                                                                                                                      Я спешу сказать вам «Здравствуйте»,                                                                               Чтобы пожелать здоровья доброго,                                                                           Я спешу сказать вам «Благости»,                                                                               Чтобы пожелать вам « Счастья Нового» ,                                                                                   Я спешу сказать вам «Радости».                                                                                   Удач ,успехов и везенья!                                                                                             Чтобы пожелать всем в этом зале прекрасного настроения!                                                                                                                                              Дорогие коллеги, рада приветствовать вас на нашей встрече.                                Начать я хотела бы с японской пословицы: «Расскажи мне - и я услышу, покажи мне - и я запомню, дай мне сделать самому - и я научусь!» (1 слайд)

Дети создания удивительные ,они каждый день совершают открытия ,заставляя нас взрослых взглянуть на мир по новому и чтобы их понять нужно стать чуть-чуть ребенком  и посмотреть на мир его глазами.                            Мы с моими ребятами играем каждый день, отгадываем , загадываем различные предметы и я хочу напомнить вам , что все мы родом из детства и немного поиграть .                                                                                                                                      Какие виды театров вы знаете? (слайд 2 )                                                                  Я хочу познакомить или рассказать  вам об одном  из видов театра, это театр-тантамарески.

Театрализованная игра - одна из самых мощных, сильных видов деятельности для развития у детей дошкольного возраста творческих способностей.

Занимаясь с детьми театром, мы ставим перед собой цель - сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами.

Всем знакома истина: "Все новое - это хорошо забытое старое!" Множество разных интересных вещей придумали задолго до нас.                              Заинтересовавшись детским театральным творчеством, я внимательно изучала идеи и находки других педагогов в этой области.

Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: ее тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. В этом, как нельзя лучше нам могут помочь тантамарески.

Знает ли кто из вас, что такое тантамареска?(слайд 3)

                                                                                                                             Тантамареска – стенд с ярким рисунком, который содержит забавный сюжет, а на месте голов персонажей вырезаны отверстия.                                 Тантамареска  может быть как с одной прорезью для лица, так и с несколькими, всё зависит от задумки всей композиции в целом.                                                                                           Я предлагаю вам послушать, что говорят дети моей группы про   тантамарески , а это их портреты и высказывания.(слайд 4)


Что еще может так забавлять детей, как тантамарески!                                         С ними можно побывать в далекой стране или моментально перевоплотиться в сказочного героя. Театр тантамаресок способствует развитию у дошкольников воображения, коммуникативных и творческих способностей. Дети учатся импровизировать, выстраивать диалог, помогает разрушить психологический  барьер, мешающий детям разговаривать при большом скоплении малознакомых людей.(дети спрятавшись за картинки чувствуют себя более раскрепощено ). Театр тантамарески является для ребенка путеводителем  в мир открытий.

Я предлагаю вам немного попутешествовать и с легкостью пройти несколько станций.
Первая станция кукольная.( слайд 5)

В своей работе   использую два вида тантамаресок : тантамарески –ростовые фигуры и пальчиковые тантамарески.


Пальчиковые игрушки- тантамарески  – это фигурки из бумаги или картона, с вырезанными в них прорезями для пальчиков, чтобы оживить фигурку. Использовать  тантамарески можно при заучивании стишков,  потешек ,  рассказывании сказок,историй собственного сочинения, в театральных играх, играх импровизациях, и даже при поздравлении детей с днем рождения, в непрерывно-образовательной деятельности. Тантамареска в руках ребенка может превратиться во что угодно.

 Сейчас я попрошу выйти всех желающих принять участие в мастер –классе. Предлагаю выразить друг другу радость от нашей встречи.

Игра «Давайте поздороваемся»

Педагоги под музыку начинают хаотично двигаться по комнате и здороваться со всеми, кто встречается на их пути. Здороваться надо определенным образом:

• 1хлопок — здороваемся за руку;

• 2хлопок — здороваемся плечами;

• 3хлопок — здороваемся спинами.

Для полноты тактильных ощущений вводится запрет на разговоры во время игры.

Ведущий: Я думаю, после игры вам стало намного теплее, веселее, комфортнее. А теперь предлагаю отправиться попутешествовать в сказочную страну и обыграть с использованием ростовых фигур  тантамаресок                 сказку « Теремок», под музыку  участники отправляются перевоплощаться в сказочных героев.

2. Теоретически – демонстрационная часть.

Ведущий:-

Работа с детьми, для меня - это всегда интересно и увлекательно, а заниматься творчеством с воспитанниками- это сплошное удовольствие! Лев Семенович  Виготский говорил, что творчество это не удел гениям которые создают великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек фантазирует, комбинирует или создает что-то новое. Сегодня мы не ставим перед собой такую цель передавать ребенку умения, навыки, наша задача поддержать детскую инициативу, творчество, воображение, увидеть и поддержать талант в каждом ребенке. Для творчества своим ребятам я предлагаю огромный выбор различных материалов. В процессе такой деятельности у них появляется инициатива, формируются навыки общения ,они  учатся работать в группе, взаимодействовать между собой, устанавливать добрые взаимоотношения, а также проявляют самостоятельность в выборе и принятии решения .Это та форма работы, где утомительное принуждение  уступает место увлеченности, а еще мои дети очень любят фантазировать. Время подготовки подходит к концу  мы отправляемся на следующую станцию « Театральная».

3. Практическая часть.                                                                                            (Звучит музыка)Обыгрывание сказки « Теремок» по ролям.

4. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.

Вопросы для рефлексии участников мастер-класса.                                                        – В заключении мне хотелось поблагодарить и услышать:                                     Вам удалось почувствовать себя детьми ?Я попрошу ,вас , выразить отношение к мастер –классу с использованием слов ( наречие, существительное, прилагательное, глагол, и т.д.)

- В заключение нашей встречи хочется пожелать творческих успехов вам и вашим воспитанникам. Надеюсь, что все волшебное, теплое и полезное вы унесете сегодня с собой и обязательно поделитесь с вашими ребятишками.

- Я хочу подвести итог нашей встречи словами Жан-Жака Руссо: «Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо, если я занимаю ребенка в мастерской, его руки работают на пользу его ума».

Благодарю вас за внимание и за плодотворную работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театр тантамарески "Смурфики", Презентация игры.

Ход игры:Дидактическая игра «Покажи эмоцию» «Кубик эмоций» - ребенок бросает кубик и показывает ее на своем лице при  помощи мимики, остальные дети должны угада...

Мастер-класс для педагогов ДОУ. Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.

Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.Цель: повышение компетентности педагогов в применении театральной деятельности в детском саду, развитие фантази...

Дидактическое пособие "Театр тантамарески "Страна гномов""

Авторское пособие по развитию речи детей. Направлено на развитие эмоциональности и воображения, формирует у детей умение принимать игровую ситуацию и действовать в ней в соответствии с условиями игры....

Консультация «Развитие творческой активности детей в театрализованной деятельности посредством театра «Тантамарески»»

Театральная деятельность – это важная часть воспитания и обучения детей в детском саду. Она затрагивает все образовательные области: творчество, познание, социум, коммуникацию. Во время теа...

Удивительный мир театра Тантамарески

Материал для педагогов .Театр тантамаресок способствует развитию у дошкольников воображения, коммуникативных и творческих способностей.Дети учатся импровизировать ,отрабатывать мимику, показывают разн...

Конспект мастер- класса "Удивительный театр тантамарески"

Тантамареска- стенд с ярким рисунком, который содержит забавный сюжет, а на месте голов персонажей вырезаны отверстия. При помощи нее можно моментально перевоплотиться в того или иного сказочного геро...

Презентация на тему: «Самый необычный и оригинальный вид театра» Театр тантамарески.

В презентации показано, как в простой и удобной форме с помощью подручного матераила можно собрать театр тантамарески...