Главные вкладки

    Воспитание дошкольников в духе патриотизма (из опыта работы)
    методическая разработка на тему

    Евтеева Людмила Викторовна
    Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Изменилось и отношение людей к Родине. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon vospitanie_doshkolnikov_v_duhe_patriotizma_bondareva.doc49 КБ

    Предварительный просмотр:

    Воспитание дошкольников в духе патриотизма

     (из опыта работы)

     

    «Любовь к родному краю, родной культуре,

    родной речи начинается с малого – с любви к своей семье,

    к своему жилищу, к своему детскому саду.

    Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине,

    её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»

    Д.С. Лихачёв

    Меняются времена, эпохи, люди.

    Воспитанию подрастающего поколения придавалось важное значение во все времена, но особенно сегодня,  в современных условиях введения ФГОС. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству. Очевидно, что для этого необходимо определить нравственные ориентиры, способные вызвать чувства самоуважения и единения.

    Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Изменилось и отношение людей к Родине. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными. Однако трудности переходного периода не должны стать причиной приостановки патриотического воспитания. Возрождение духовно-нравственного воспитания это шаг к возрождению России.

    Главной целью детского сада в патриотическом воспитании дошкольников выступает закладывание основ нравственной личности с активной жизненной позицией, и с творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми.

    Работая с детьми по проблеме нравственно — патриотического воспитания я сделала вывод о том, что у детей недостаточный уровень знании в этом направлении.

    Я поставила перед собой следующие задачи:

    — воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
    — формирование бережного отношения к природе и всему живому;
    — воспитание уважения к труду;
    — развитие интереса к русским традициям и промыслам;
    — формирование элементарных знаний о правах человека;
    — расширение представлений о городах России;
    — знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
    — развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
    — формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

    Данные задачи решаю через все виды детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту — так как это воспитывает в ребенке не только патриотические чувства, но и формирует его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

    Работу по патриотическому воспитанию осуществляю по следующим разделам, с целью выполнения поставленных задач.

    • Семья;
    • Детский сад;
    • Родная улица;
    • Родной город;

    Формы и методы патриотического воспитания:

    Речевое и познавательное развитие

    1.  ООД

    • «Моя семья. Профессии моих родителей»;
    • Знакомство с гербом, гимном  города;
    • Борисоглебск – в творчестве поэтов и художников»; 
    • Показ презентации «Современный Борисоглебск»;
    • Беседы «Наш детский сад», «Мой город родной».

    Музыкальное развитие

    • Прослушивание песен о семье,  родном городе.
    • Музыкальные игры: «Во поле берёза стояла», «Карусель»

    2. Рассказы из личного опыта:

    • «Места нашего города, где я люблю бывать»;
    • «Дом, в котором я живу»;

    3. Чтение и заучивание пословиц, поговорок, народных примет,

     отгадывание загадок о растениях, животных, птицах, насекомых родного края.

    Игровая деятельность

    1.  Дидактические и настольные игры:

    • Найди животных нашего края;
    • «Знакомство с улицами города»;
    • «Мы ищем наш город на карте»;
    • «Узнай, что растёт в нашем крае».

    2. Сюжетно – ролевые игры:

    • Моя семья;

    • Экскурсия по городу на автомобиле;

    • «Детский сад».

    Изобразительная и конструктивная деятельность.

    Рисование, аппликация:

    • «Нарисуй герб семьи»;
    • «Дома нашего города»;
    • Изготовление праздничных открыток и подарков ко Дню Матери,  23 февраля, 8 Марта, к благотворительной акции «Пасхальная открытка»;

    Конструктивная деятельность: 

    •  «Построим улицу нашего города»;

    Наблюдения – одно из проявлений патриотизма – любовь к природе.

    Работа с родителями. Очень приятно, что нашими единомышленниками стали родители наших воспитанников, ведь вся воспитательно-образовательная работа происходит в тесной связи с семьёй. Именно родители на ярких примерах, доступных примерах жизни своего труда, отношения государства к детям демонстрируют ребёнку, что на него возлагают надежды, не только родители, но и всё общество и вся страна.

    Использовали следующие формы работы:

    Открытые мероприятия с приглашением родителей:

    «День матери»;

    «День защитников Отечества»;

    «8 Марта»

    Мир ребёнка начинается с его семьи.  В детях воспитывается гуманное отношение к своим близким, уточняются представления о родственных связях, именах близких родственников, об их занятиях, семейных историях и традициях.

    Совместный досуг (родители и дети) - целевые прогулки. Мы им предложили погулять вместе с детьми по городу. Цель прогулки - закрепить те знания, которые дети получили в детском саду и с целью получения новых. Во время прогулок дети узнали много интересного о городе Борисоглебске. А именно, они знают,  где находится парк, музей, картинная галерея, библиотеки, школа искусств, и т. д. Научились видеть изменения, происходящие вокруг, видели, как люди заботятся о городе – чистые улицы, убираются от снега, мусора.

    Творческое задание – совместное творчество родителей и детей. Эти задания вызвали наибольший интерес у родителей. Им предложили нарисовать: «Дом в котором  я живу».  Найти и принести фотографии «Места нашего города, где мы любим,  бывать вместе».

    Реализовали совместный проект «Там,  где Борисоглебск и я, там Родина моя».

    Были даны устные рекомендации. Родителям было рекомендовано рассказать детям о том, в каком доме они живут, как давно, закрепить домашний адрес, почему у улицы, на которой расположен дом, такое название.

    Консультации: «Роль семьи в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста», «Нравственное воспитание детей».

    Наглядные виды работы: информационные стенды, папки-передвижки.

    Постепенно ребёнок понимает, что он — частица большого коллектива — детского сада, класса, школы, а затем и всей нашей страны. Надо постоянно пополнять опыт участия детей в общих делах, упражнять их в нравственных поступках, чтобы у дошкольника формировалось представление о том, что главным богатством и ценностью нашей страны является ЧЕЛОВЕК.

    Литература

    1.Духовно – нравственное воспитание детей дошкольного возраста. / 
    Сост.: Акинина Т.М., Степанова Г.В. М.:УЦ “Перспектива”,2012.

    2. Нравственно-духовное воспитание в детском саду./Под ред. Буре Р..С. М.,2010.

    3.Нравственное воспитание в детском саду./ Под ред. Нечаевой В.Г., Марковой П.А.. - М., 2010.

    4.Рубинштейн С.Я. О воспитании привычек у детей. М.,2009.

    5.Сухомлинский В.А. О воспитании. М. - 2011.

    МБДОУ БГО

    Детский сад № 20

    комбинированного вида

    Проект

    по духовно-нравственному воспитанию

    детей средней группы

    на тему: «Мой родной Борисоглебск»

            Воспитатель:

                                                                                                                   Бондарева И.В.

            I КК

             Борисоглебск  2017г


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Статья по теме: "Духовно-нравственное воспитание дошкольников в условиях ФГТ (из опыта работы)

    Уважаемые педагоги, хотелось поделиться с Вами работой проводимой в нашем ДОУ по духовно-нравственному воспитанию  в условиях ФГТ...

    «ВАЖНЫЕ МОМЕНТЫ ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В ДУХЕ ПАТРИОТИЗМА»

    О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо зн...

    Воспитание дошкольников в духе патриотизма в МДОУ- д/с с.Полековское. Доклад подготовила воспитатель МДОУ д/с с. Полековское - Аушкина И.И.

    Воспитание дошкольников в духе патриотизма в МДОУ- д/с с.Полековское.Доклад подготовила воспитатель МДОУ д/с с. Полековское -  Аушкина И.И.В программе воспитания дошкольников России основная пози...

    Консультация для родителей по патриотическому воспитанию: "Важные моменты воспитания дошкольников в духе патриотизма"

    Програмное содержание: Воспитывать любовь и трепетное отношение к ценностям семьи, детского сада, родного города....

    Презентация на тему: "Важные моменты воспитания дошкольников в духе патриотизма"

    Програмное содержание: Формировать заботливое отношение к родным и близким людям, младшим сверстниками и старшему поколению....

    Воспитание дошкольников в духе патриотизма (из опыта работы)

    Меняются времена, эпохи, люди.Воспитанию подрастающего поколения придавалось важное значение во все времена, но особенно сегодня,  в современных условиях введения ФГОС. Дошкольные образовательные...

    Консультация на тему:«Важные моменты воспитания дошкольников в духе патриотизма»

    Актуальность программы. Многие события, факты не осознаются детьми в полной мере с глубоким пониманием проблемы. Но, пропуская их через свое детское мышление, восприятие, дошкольники получают ценные о...