Прогулка
план-конспект занятия на тему
Конспект зимней тематической прогулки «Прогулка в зимний лес»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект зимней тематической прогулки «Прогулка в зимний лес»
Цель:
1) Закреплять знания о характерных признаках хвойных деревьев, о признаках зимы.
2) Формулировать бережное отношение к природе.
3) Реализовать потребность в движениях, испытывая при этом радость, удовольствие.
4) Воспитывать у детей желание заботиться о зимующих птицах.
Выносной материал: корм для птиц, детские деревянные лопатки, лыжи, детские кукольные саночки, куклы, ледянки, обручи, мячи.
Структурные компоненты прогулки:
1)Наблюдение.
2)Трудовая деятельность.
3)Подвижные игры.
4)Индивидуальная работа.
5)Самостоятельная деятельность.
Ход прогулки:
Наблюдение.
- Какое сейчас время года?
- Назовите признаки зимы.
Дети, вы так любите зимушку - красавицу, назвали признаки зимы, назовите зимние месяцы. Какой сейчас месяц? Как назывался первый месяц зимы?
Художественное слово: стихи С. Маршака из книги «Круглый год». (отрывок)
Декабрь.
В декабре, в декабре
Все деревья в серебре.
Нашу речку, словно в сказке
За ночь вымостил мороз,
Обновил коньки, салазки,
Ёлку из лесу привёз.
Январь.
Открываем календарь-
Начинается январь.
В январе, в январе
Много снегу на дворе.
Снег - на крыше, на крылечке.
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки.
В небо дым идёт столбом.
А вы не боитесь мороза?
Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг! Носом вдохните и ощутите свежесть зимнего воздуха.
Если солнце: подставим ладони солнцу и поймаем его золотые лучи. Они наполнят теплом наши души и превратятся в наши улыбки и хорошее настроение. Пусть улыбки никогда не сходят с наших лиц и согревают всех, как солнечные лучи.
Если солнца нет: (ребята вдохнули) Какой зимний воздух?
Дети: Морозный, холодный.
Воспитатель: Что мы с вами сделали, чтобы не замерзнуть?
Дети: Оделись потеплее.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, нашим пернатым друзьям, легко ли в зимнее время?
Дети: нет. Им голодно, холодно.
Воспитатель: Как мы можем им помочь?
Дети: Покормить. (Воспитатель насыпает корм).
Воспитатель: Молодцы, мы люди никогда не должны забывать о птицах, о животных. Ну вот, наша столовая для птиц накрыта. А помните, мы с вами наблюдали из окна за птицами, когда они прилетали к кормушке. Может, кто вспомнит, какие прилетали птицы. (ответы детей) А что мы теперь должны с вами сделать?
Дети: Уйти.
Воспитатель: Почему?
Дети: Чтобы птицы нас не испугались и прилетели к кормушке.
Воспитатель: Молодцы, всё правильно. Ребята, продолжим путь дальше. Посмотрите, вокруг нас везде снег, снег, много снега. А кто мне скажет, когда много-много снега лежит в куче, что это?
Дети: Сугроб.
Трудовая деятельность: расчисти дорожку.
Воспитатель: А сейчас мы с вами идем дальше.
Шагают наши ножки
По чищеной дорожке.
(обычная ходьба)
А теперь идем
По сугробам буреломам
Выше ноги поднимай
И в сугробе не застревай.
(ходьба с высоким подниманием колен)
Воспитатель: Остановились, все хорошо шли, никого не потеряли в сугробах.
Отгадайте загадку:
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает.
Зимой согревает.
Воспитатель: Молодцы. Дерево. Вот и на нашем пути встретилось дерево, посмотрите на ствол, и скажите, как называется это дерево. А где листва у берёзы?
Дети: Опала осенью.
Воспитатель: Правильно. Подумайте и скажите, если на деревьях растут листья, такие деревья как называются?
Дети: Лиственные.
Воспитатель: Молодцы. А сейчас отправимся на прогулку в зимний лес. Встаньте ближе друг к другу, закройте глаза.
Глазки закрывайте,
Немного помечтайте,
Ветерок нас подхватил,
В зимний лес переместил.
(Идем с закрытыми глазами).
Воспитатель: Ой, ветка как низко наклонилась под тяжестью снега, нам с вами нужно чуть присесть и идти в полуприсяде. Молодцы, все выбрались из сугробов. Открывайте глаза. Вот мы и очутились в нашем зимнем лесу.
Сегодня в лесном уголке мы поближе познакомимся с растениями, которые и зимой радуют всех пышным зелёным нарядом. Как называются эти деревья?
Дети: Ёлочка, сосна.
Воспитатель: У них на ветках растут не листочки, а пушистые…
Дети: Хвойные иголочки.
Воспитатель: Как ещё можно назвать эти деревья, какие они?
Дети: Хвойные.
Воспитатель: Ель и сосна похожи, но есть ли у них различия? Чем различаются?
Дети: У ёлки хвоинки короткие и твердые, а у сосны длинные и мягкие.
Воспитатель: Молодцы. А сейчас предлагаю игру «Доскажи словечко». Я буду начинать строчку стихотворения, а вы заканчивать в рифму.
1)Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю … (снег)
2)А с небес летят пушинки –
Серебристые … (снежинки)
Как от снежных слов холодно стало!
Пора и поиграть в зимние игры.
Воспитатель: Давайте вспомним, какие игры вы знаете.
(Дети называют игры)
Подвижная игра «Мороз - Красный нос»
Дети по считалке выбирают водящего. На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, играющие располагаются в одном из них. Водящий - « Мороз—Красный нос» становится посередине площадки лицом к играющим и произносит:
«Я—Мороз—Красный нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься? »
Играющие хором отвечают:
«Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз».
После произнесения слово «мороз» дети перебегают через площадку в другой дом, а водящий догоняет их и старается коснуться рукой - «заморозить». «Замороженные» останавливаются на том месте, где до них дотронулись, и до окончания перебежки стоят на месте. Стоп игра. «Мороз» подсчитывает количество «замороженных». Выбирают нового водящего «Мороза». В конце игры сравнивают, какой водящий - « Мороз» - заморозил больше играющих. Играем 2-3 раза.
Игра «Зимние забавы».
Цель: развивать координацию речи с движениями.
Мы бежим с тобой на лыжах (изображают ходьбу на лыжах)
Снег холодный лыжи лижет.
А потом на коньках (дети изображают ходьбу коньках)
Но упали мы. Ах! (падают)
А потом снежки лепили (стоят, сжимают воображаемый ком)
А потом снежки катили (катят воображаемый ком)
А потом без сил упали (падают)
И домой мы побежали (бегут по круг).
Воспитатель: Поиграйте теперь друг с другом сами.
(В конце прогулки собрать детей в круг.)
Произносим слова:
Глазки закрывайте,
Немного помечтайте,
Ветерок нас подхватил,
В детский сад переместил.
(Идем с закрытыми глазами)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетная прогулка "НА ПРОГУЛКЕ"
Уточнить знание детей о птицах, об их повадках.Укреплять здоровье детей, всестороннее физическое рзвитие.-Возле елочки зеленойСкачут, каркают вороны:"КАР-КАР-КАР"-Тут собачка прибежалаИ ворон всех раз...

Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Прогулка со снеговиком»
Конспект оздоровительной прогулки на тему:«Прогулка со снеговиком»...

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".
Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....

Конспект проведения прогулки "Зимняя прогулка"
Конспект проведения зимней прогулки у детей средней группы...

Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательна...

Сюжетно ролевые игры на прогулке. Конспект сюжетной прогулки «На прогулке»
Сюжетно ролевые игры на прогулке.Конспект сюжетной прогулки«На прогулке» Тема: Сюжетная прогулка «На прогулке»Цель:• Уточнить знание детей о птицах, об их пова...

Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Во время прогулки происходит познание окружающего мира, ребенок учится общаться со сверстниками, также прогулка имеет оздоровительное значение. Родители понимают, что ребенку нужно гулять как можно больше. О
Прогулка в жизни ребенка занимает важное место....
