Педагогическая находка «Использование мнемотаблиц в обучении детей нормам этикета»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) по теме
Для эффективного обучения детей правилам этикета можно использовать в своей работе мнемотаблицы. Мнемотаблицы по этикету служат дидактическим материалом по развитию связной речи детей и ознакомлению с основными этикетными нормами и правилами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 174.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическая находка «Использование мнемотаблиц в обучении детей нормам этикета».
Салиндер А.А.,
социальный педагог
Современное общество перед воспитателями, педагогами и родителями задачу воспитания высокообразованного и хорошо воспитанного молодого поколения, владеющего всеми достижениями созданной человечеством культуры.
Воспитатель для дошкольника первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в человеческом социуме. Воспитатель не только формирует культуру поведения дошкольников, но через них способствует, развитию внутренней и внешней культуры родителей своих воспитанников, таким образом, влияя на современное состояние общества.
Для эффективного обучения детей правилам этикета можно использовать в своей работе мнемотаблицы. Мнемотаблицы по этикету служат дидактическим материалом по развитию связной речи детей и ознакомлению с основными этикетными нормами и правилами. Лучше всего использовать собственноручно нарисованные мнемотаблицы, также можно рисовать их вместе с детьми, что дополнительно стимулирует запоминание и применение навыков в жизни.
Тема: «Приветствие»
- называется имя;
- улыбка согревает приветствие;
- младший первый приветствует старшего;
- руки в карманах не держим;
- входящий первый приветствует присутствующих;
- мужчина первый приветствует женщину;
- первая подаёт руку для рукопожатия женщина;
- не жуём, когда приветствуем;
- при разговоре смотрим на «третий» глаз;
- для рукопожатия подаём правую руку.
Тема: «Правила поведения в транспорте»
- при выходе из транспортного средства, помогаем выйти пожилым, маме, девочке;
- уступаем место инвалидам, маме;
- не обсуждаем громко свои проблемы;
- не наступаем на ноги, не стоим ногами на сиденье;
- в транспорте не причесываемся;
- не едим;
- уступаем место кому тяжело стоять (маме с малышом);
- троллейбус и автобус обходим сзади, а трамвай наоборот – спереди;
- если нам уступили место, то благодарим и отказываемся;
- не толкаем всех локтями;
- если у нас за спиной висит рюкзак, снимаем его и ставим рядом.
Тема: «Прощание»
- при прощании используем пожатие руки;
- кивок головой;
- взмахивание рукой;
- дружеское прощание: пока, счастливо, чао;
- если предполагается встреча говорим «до встречи»;
- как вы прощаетесь с родителями перед сном;
- само слово «прощай» означает конец встречи.
Первые представления о нормах поведения, принятых в обществе, ребенок получает в семье.
Придя в детский сад, ребенок поступает в мир, в котором соблюдение поведенческих правил необходимо для нормального и приятного существования всего детского коллектива.
Родители и воспитатели обязаны помочь маленькому человеку в познании тайн, человеческих взаимоотношений, в приобретении поведенческих ориентиров, без которых нельзя чувствовать себя в обществе достаточно уверенно.
Этикетное поведение формируют постоянно, в реальной жизни и в специально созданных ситуациях, используя для этого различные организационные формы: занятия, игры, беседы, режимные моменты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/24/picture-353029-1385282865.jpg)
Обобщение передового опыта работы .Тема педагогического опыта: «Использование игровых форм обучения детей по формированию элементарно-математических представлений».
Метод – игровые формы обучения элементарным математическим представлениям в образовательном процессе. В опыте отражена система специальных игровых заданий и упражнений, направ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/19/picture-224279-1363668517.jpg)
Консультация на тему: "Использование мнемотаблиц при обучении детей связной речи"
Связная речь - главный показатель умственного развития и общего кругозора дошкольников, средство общения со сверстниками, а также необходимое условие успешного обучения в дальнейшем.Очень важно научит...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/25/picture-565112-1488027908.jpg)
Использование мнемотаблиц при обучении детей грамоте
Варианты использования мнемотаблиц при обучении детей грамоте...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/08/picture-210155-1444325512.jpg)
Использование мнемотаблиц при обучении детей составлению описательных рассказов на родном языке.
Статья предназначена для воспитателей по обучению детей татарскому языку в ДОУ .В ней говорится о роли мнемотаблиц при обучении детей рассказыванию о временах года на родном языке....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/29/picture-817456-1477759993.jpg)
Использование мнемотаблиц при обучении детей составлению описательных рассказов на родном языке.
Для того, чтобы процесс составления описательных рассказов был интересным, увлекательным и в то же время развивающим, я использую в работе мнемотаблицы. Такие наглядные таблицы или схемы помогают ребе...
Использование мнемотаблиц при обучении детей рассказыванию.
Мнемотехника позволяет решить ряд задач: развивать у детей умение понимать и рассказывать знакомые сказки, обучать детей правильному звукопроизношению.Развивать у детей умственную активность, сообрази...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/10/picture-770223-1641829221.jpg)
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА «Использование метода мнемотехники в обучении детей дошкольного возраста»
участие в конкурсе Воснитатель года 2024...