Исследовательская работа "Конструктор LEGO "
занимательные факты (подготовительная группа) на тему

Курьерова Галина Александровна

Введение

«…Лучшая игрушка для дитяти та,

которую он может заставить изменяться

самым разнообразным образом…».

К.Д. Ушинский

Прилавки современных магазинов завалены однотипными и, как правило, бесполезными (а иногда и вредными!) игрушками, а нужных и важных для детского развития не так много. Поэтому подбор игрушек в наше время - дело серьезное и ответственное. И от решения этой проблемы зависят настроение ребенка и его развитие.

Вот почему чрезвычайно важно при выборе игрушек учитывать не только их красоту и санитарно-гигиенические свойства, но и возможный психологический эффект.

В настоящее время актуальна проблема выбора такой игрушки для детей, которая бы помогала детям фантазировать, раскрывать свой творческий потенциал, моторику, мышление и логику.

Родиной LEGO является Дания (lego (в переводе с датского)- «играть увлеченно»). Фирма LEGO вошла в пятёрку основных мировых лидеров по производству детских игрушек. В 2008 году, она отпраздновала 50 летний юбилей мирового успеха своего конструктора LEGO. Во многом рецепт успеха определен простотой в эксплуатации и неограниченностью возможностей этой чудесной игрушки.

Конструкторы LEGO представляют собой разнообразные тематически серии, сконструированные на основе базовых строительных элементов – разноцветных кирпичиков LEGO . Кроме того, LEGO непростая игрушка, она обучает и развивает ребенка. Собрал одну игрушку – надоела, включи фантазию и собери новую, используя только свой собственный ум и изобретательность!

Поэтому цель нашего исследования выяснить, насколько полезны детские конструкторы ЛЕГО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon issled_rab_10_gruppa.doc575 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №92 общеразвивающего вида»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

Конструктор LEGO

                       Выполнили: воспитатели

Курьерова Галина Александровна

Габова Наталия Владимировна

 

- Сыктывкар -

2015


Введение

 «…Лучшая игрушка для дитяти та,

которую он может заставить изменяться

самым разнообразным образом…».

К.Д. Ушинский

Прилавки современных  магазинов завалены однотипными и, как правило, бесполезными (а иногда и вредными!) игрушками, а  нужных и важных для детского развития  не так много. Поэтому подбор игрушек  в наше время - дело серьезное и ответственное. И от  решения этой проблемы зависят настроение ребенка и его развитие.

Вот почему  чрезвычайно важно при выборе игрушек учитывать не только их красоту и санитарно-гигиенические свойства, но и возможный психологический эффект.

В настоящее время актуальна проблема выбора такой игрушки для детей, которая бы помогала детям фантазировать, раскрывать свой творческий потенциал, моторику, мышление и логику.

Родиной LEGO является Дания (lego (в переводе с датского)- «играть увлеченно»). Фирма LEGO  вошла в пятёрку основных мировых лидеров по производству детских игрушек. В 2008 году, она отпраздновала 50 летний юбилей мирового успеха своего конструктора LEGO. Во многом рецепт успеха определен простотой в эксплуатации и неограниченностью возможностей этой чудесной игрушки.

Конструкторы  LEGO представляют собой разнообразные тематически серии, сконструированные на основе базовых строительных элементов – разноцветных кирпичиков LEGO . Кроме того, LEGO непростая игрушка, она обучает и развивает ребенка. Собрал одну игрушку – надоела, включи фантазию и собери новую, используя только свой собственный ум и изобретательность!

Поэтому цель нашего исследования выяснить, насколько полезны детские конструкторы ЛЕГО.

Задачи:

1. Узнать историю создания ЛЕГО-конструктора;

2. Изучить разновидности ЛЕГО;

3. Узнать о развивающих возможностях конструктора ЛЕГО;

4. Доказать развивающие свойства конструктора ЛЕГО;

5. Провести опрос и обработать полученные данные;

6. Провести выставку моделей ЛЕГО.

Поэтому гипотезой  нашего исследования является следующее: для дошкольника конструктор ЛЕГО является средством интеллектуального развития и обучения.

В ходе исследования мы использовали следующие методы:

1. наблюдение;

2. опрос;

3. анкетирование;

4. анализ источников информации.

Этапы исследования:

Эксперимент №1. Мы выясняли, популярен ли конструктор LEGO у современных детей?

Гипотеза №1. Конструктор LEGO популярен и в современном обществе.

Мы провели опрос среди воспитанников подготовительной группы №10.

Результаты таковы:

Мне нравится LEGO

Я предпочитаю другой подарок

13 человек – 65%

7 человек – 35%

Ещё провели анкетирование, где было предложено ответить на следующие вопросы:

  • У тебя есть LEGO - конструктор?
  • Тебе нравится играть в LEGO -конструктор?
  • Хотел ли получить в подарок LEGO -конструктор?

Полученные результаты

  1. У тебя есть LEGO -конструктор?

Да - ответили – 13 детей (65%),

Нет - 7 детей (35%);

  1. Тебе нравится играть в LEGO -конструктор?

Да - 15 детей (75%),

Нет - 5 детей (25%);

  1. Хотел ли получить в подарок LEGO -конструктор?

Да – 16 детей (80 %),

Нет - 4 детей (20 %);

Эксперимент №2. Мы решили узнать, как используется конструктор LEGO на НОД в детском саду.

Гипотеза №2. Использование конструктора LEGO способствует творческому и интеллектуальному развитию детей.

 Подчеркивая социальную значимость игрушек, и сравнивая их с мини-предметами реального мира, через которые ребенок дополняет представления об окружающем, Г.В. Плеханов и Б.П. Никитин в то же время отмечали, что эти готовые игрушки лишают ребенка возможности творить самому. Дети упражняются выполнять действия без сказочности, без удивления, без радости. Ребенок получает все готовое, ему не надо думать и работать над тем, какой должна быть его игрушка. Так мы создаём детей-потребителей, а не детей-творцов.

В то же время даже самый маленький набор строительных элементов открывает ребенку новый мир. Ребенок не потребляет, он творит: создает предметы, мир и жизнь.

Мы провели ряд занятий с воспитанниками своей группы с использованием LEGO. Выяснилось, что эти дети лучше различают цвет предметов, у них увеличился словарный запас, они умеют работать в группе, внимательно слушают друг друга.

1 и 2 занятия проводились по  примерному плану:

  1. Из истории создания конструктора LEGO.
  2. Сбор несложных конструкций по образцу на скорость.
  3. Сбор конструкций по схеме.

Задачи этих занятий:

1.Развитие мелкой моторики рук.

2.Развитие представлений о цвете, форме, пространстве.

3.Создание условий естественного полноценного общения детей в ходе совместной работы.

4.Развитие пространственного воображения и фантазии.

Социально - коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

«Светофор»

Цель: Продолжать знакомить с правилами безопасного перехода через проезжую часть; развивать пространственную ориентировку, цветовосприятие.

«На дороге»

Цель: Закреплять представления о правилах дорожного движения; побуждать создавать тематические постройки и обыгрывать их в совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.

«Когда за дверью незнакомец»

Цель: Познакомить с правилами безопасного поведения в ситуации, когда ребенок находится один дома и незнакомец звонит в дверь; развивать активную речь; воспитывать разумную осторожность поведения.

«Чудесный мешочек», «Найди такой же!», «Найди и назови!»

Цель: Развивать зрительное и слуховое внимание, зрительную и тактильную память; познакомить с понятиями «элемент», «деталь»; формировать умение различать геометрические фигуры, действовать по заданному образцу и словесной инструкции.

«Что изменилось?», «Чего не стало?»

Цель: Развивать зрительное внимание, ориентировку в пространстве; продолжать формировать представления о цвете и форме предметов; способность обозначать свои действия словами.

Художественно - эстетическое

развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

«Построй длинную (короткую) дорожку!»

Цель: Формировать умение выделять пространственные признаки предметов (высота, длина, ширина) и выполнять простые задания. Предполагающие уменьшение или увеличение построек, двумя способами: путем мелких деталей на более крупные и путем надстраивания частей; развивать активную речь за счет использование определений (длинная, короткая, прямая. извилистая).

«Широкая и узкая тропинки»

Цель: Продолжать формировать представления о ширине предметов; учить сравнивать предметы по ширине; развивать умение анализировать предметный или графический образец и соотносить свои действия с ним.

«Мини-футбол»

Цель: Развивать мелкую моторику рук и координационную умелость; тренировать глазомер; совершенствовать пространственную ориентировку; формировать навыки действия по заданному образцу.

«Выложи схему слова!»

Цель: Формировать умение осуществлять звуковой анализ слов, состоящих из трех-шести звуков; продолжать учить выкладывать схему слова, обозначая гласные звуки красным цветом, согласные твердые – синим, согласные мягкие – зеленым цветом; закреплять представления о понятиях «слово», «звук», «буква».

«Расскажи сказку!»

Цель: Развивать связную речь, формировать умение составлять сюжетный рассказ в логической последовательности, используя три структурные части (зачин, развитие действия, концовка); развивать воображение и словесное творчество детей.

Эксперимент №3. Попросили детей принести конструкторы ЛЕГО и каждого попросили собрать то, что он захочет.

 Гипотеза №3. LEGO развивает фантазию и творчество у детей.

Популярность конструктора и простота его элементов позволяют использовать Lego в различных интересных проектах.

В одном из таких необычных проектах посчастливилось участвовать и мне. В рамках совместной акции Lego и Московского зоопарка «Красная книга LEGO или животные, которых мы не хотим потерять» из 59 тысяч кубиков был собран амурский тигр в натуральную величину.






Дети играют… Игра для них то же, что работа для взрослых. В играх дети развивают свои естественные задатки - воображение, ловкость, эмоции, чувства, интеллект, общение и многое другое. Дети играют со всем, что попадается им в руки, и поэтому им нужны для игр безопасные и прочные вещи, и фирма Lego даёт им возможность для экспериментирования и самовыражения. Дети всего мира могут общаться на одном языке - языке игры Lego. Игра помогает детям понять этот сложный, невообразимый мир, в котором они растут. Дети играют не потому, что это полезно. Они играют потому, что им это нравится, потому что им хочется делать что-то самим. Но детские игры служат не только для развлечения. Игра отражает их развитие, те этапы развития, которые они достигли. Дети в своих играх бессознательно приспосабливаются к достигнутому уровню и к своему окружению, готовясь перейти к следующему этапу.

Таким образом, Lego стремится к развитию детского творчества, поощряет детей к созданию разных вещей из стандартных наборов элементов - настолько разных, насколько далеко может зайти детское воображение. Lego придерживается принципа: в игре дети учатся и развиваются! Детскими психологами доказано, что если в жизни ребёнка не присутствует момент образной игры - он начинает неадекватно воспринимать окружающий мир, возникает дефект менталитета. Конструктор Lego даёт возможность не только собрать игрушку, но и играть с ней, причём, используя детали не одного, а двух и более наборов Lego, можно собирать практически неограниченное количество вариантов игрушек и сюжетов игры с ними.

Важно отметить, что в отличие от компьютерных игр, быстрая смена сюжета в которых перегружает психику ребёнка, игрушками Lego дети играют в том темпе, который им удобен, придумывают новые сюжеты вновь и вновь, собирая другие модели. Такая игра с мелкими деталями развивает не только двигательные функции, но и речь ребёнка, особенно это касается детей с задержкой развития. Продуманная цветовая гамма конструкторов Lego способствует эстетическому воспитанию ребёнка: он видит и понимает как должно быть - красиво, аккуратно, празднично ярко, а не как есть в окружающей его действительности - мусор и грязь на серых улицах.

Подведем итог: ЛЕГО - это полезная зарядка для ума. Теперь обоснуем свою точку зрения. Во-первых конструирование по своей сути имеет творческий аспект, то есть помогает развиваться творческим способностям человека.

Во-вторых, собирая ЛЕГО человек делает это один или в группе людей. Если он один, то приучается работать самостоятельно, следит за своей дисциплиной, что в реальной жизни, несомненно оказывает положительное влияние. Работая в группе, человек взаимодействует с другими людьми. Учится им помогать и выслушивать советы.

Вывод: конструктор LEGO – полезная игрушка, и я бы посоветовал всем родителям подарить его своим детям.

Заключение

В ходе работы мы выяснили, что вокруг великое многообразие конструкторов Lego. Эти конструкторы дают огромные возможности с помощью игры познавать мир. Знакомясь с необычными фактами, мы выяснили, что все сложное состоит из маленьких кирпичиков. Lego красочны, доступны, многофункциональны, универсальны, их части взаимозаменяемы, так как они не меняли размер с середины прошлого века.

Конструкторы Lego интересны не только детям, но и взрослым. Удивителен опыт художника Натан Савайя. Его галерея фигур человека в натуральную величину – уникальна. В продолжение нашего исследования мы планируем более подробно изучить творчество отдельных художников, скульпторов, которые посвятили себя конструктору Lego . И нам хочется создать что-то свое, ни на что не похожее.




Использованная литература:


1. А. Н. Давидчук Развитие у дошкольников конструктивного творчества. М. «Просвещение», 1976г.
2. Комарова Л. Г. Строим из LEGO.- М. «Линка - Пресс», 2001г.
3. Лусс Т. В. Формирование навыков конструктивно – игровой деятельности у детей с помощью LEGO. - «ЛитРес», 2005г.
4. Шайдурова Н. В. Развитие ребёнка в конструктивной деятельности. Справочное пособие. – М. «ТЦ Сфера», 2008г.
5. Яковлева Е. Л. Развитие творческого потенциала личности школьника. Вопросы психологии. 1996г. №3.
6. www. lego.com


Приложение 1.

Вопросы к опросу:

  1. Мне нравится ЛЕГО;
  2. Я предпочитаю другой подарок.

Вопросы к анкетированию:

  1. У тебя есть LEGO - конструктор?
  2. Тебе нравится играть в LEGO -конструктор?
  3. Хотел ли получить в подарок LEGO -конструктор?



Приложение 2

История создания конструктора LEGO

В настоящее время на рынке игрушек для детей разного возраста представлено много товаров популярных и малоизвестных фирм. Самым популярным товаром на таких прилавках являются игрушки торговой марки LEGO.

Конструкторы  LEGO пользуются невероятной популярностью не только у мальчишек  и девчонок  всех возрастов, но  у их родителей и педагогов. И это совсем неудивительно, LEGO дарит уникальную возможность для самовыражения и экспериментирования. Настолько увлекательно собирать маленькие кубики, превращать их в игрушку, воплощая фантазию играющего. Я думаю, что не найдется ни одного человека в мире, который бы ничего не слышал о конструкторах LEGO.

Конструктор LEGO появился на родине всемирно известного автора сказок для детей и взрослых Ганса Христиана Андерсена в Дании. Неудивительно, что в стране атмосфера, которой пропитана любовью к миру детства, появился уникальный конструктор. Замечательное изобретение — стало частью жизни Дании.

В 1932 году плотник и столяр из Дании Оле Кирк Кристиансен запустил небольшое предприятие, которое занималось выпуском деревянных лестниц, гладильных досок и игрушек. Но почему-то только игрушки лучше пользовались спросом. И уже спустя 2 года эта компания стала заниматься исключительно выпуском детских игрушек. В 1947 году компания Кристиансена одной из первых в мире стала производить игрушки из пластика. Спустя еще 2 года в продаже компании появились новые легко соединяемые строительные элементы – они и стали прародителями кубиков “Лего”. Но считается, что конструктор “Лего” родился в 1955 году: именно тогда были придуманы первые наборы для детского строительства.

За минувшие 50 лет компания прошла долгий путь – от маленькой столярной мастерской до современного международного предприятия, которое сегодня по объёму продаж является третьим в мире производителем игрушек.

Название компания получила в 1934-м году от словосочетания "leg" и "godt", что переводится как "хорошо играю", если открыть латинский словарь, то выражение будет переводиться как «я складываю» или «я учусь». С тех пор название украшает собой всю продукцию компании. Сегодня слово LEGO – это не только название продукции, но и бренд, известный во всем мире.

В 1934 году, на благо компании трудилось всего лишь семь человек. Спустя несколько лет Оле Кирк придумал лозунг, который украшал все производственные цеха компании. На плакатах были нанесены слова «Только лучшее является достойным».

В 1942 году фабрика полностью сгорела. Убытки компании, образовавшиеся в результате пожара, были значительны. Но Кристиансены не унывали и уже через пару лет возобновили производство. Спустя год после пожара численность штата организации увеличилась до сорока человек.

LEGO в виде, знакомом нам сейчас (сцепляющиеся во всевозможных комбинациях между собой кирпичики) появился в 1949 году. Английская компания Киддкрафт, во многих отношениях стала идейным вдохновителем LEGO. Именно ее основатель — Хиллару Харри Фишер был тем человеком, который изобрел и запатентовал идею «игрушечных строительных блоков». Именно он впервые в истории создал кубики с четырьмя и восемью выступами на поверхности для взаимного соединения. Кристиансен немного модифицировал дизайн английских кубиков и назвал кубик своего производства «Автоматически сцепляющимися кирпичиками».

Первые кубики LEGO производились из вещества, которое служило тогда основой производства кино — и фотопленок, а также очковых оправ. Первые пластмассовые кубики выглядели гораздо веселее своих деревянных прообразов, но были все еще недостаточно высокого качества, чтобы обеспечить хорошее зацепление и при этом невысокое усилие для разъединения блоков. Именно поэтому Оле Кристиансен поставил качество во главу угла. В 1954 году к управлению компанией пришел сын Оле Кристиансена — Годфрид Кирк Кристиансен. Годфрид считал, что главным козырем LEGO должно стать именно создание систем творческих детских игр. Но воплотить свою мечту в жизнь ему мешало техническое несовершенство кубиков LEGO: их способность к взаимному сцеплению и удерживанию, а также нестабильность качества изготовления не удовлетворяли требованиям. С тех пор и по сей день, все модели LEGO совместимы между собой. Принцип взаимного сцепления с помощью трубок делает кубики уникальными и даёт неограниченные возможности для строительства. Остается только дать волю воображению – и в ходе игры появится масса творческих идей.

A пластмасса, которую используют, нетоксична и безопасна. Сегодня в нее добавляют некий специальный элемент, чтобы кубик, случайно проглоченный ребенком, высветился на рентгене.

Продажа таких конструкторов была очень успешной, и потому кубики получили запатентованное название «кубики LEGO». Производство легкосоединяемых элементов было невероятно успешным. Впоследствии кубики LEGO выпускались в комплектах, которые были построены по особой системе игры.

Каждый набор был нужен для строительства тех или иных помещений, транспортных средств или других окружающих нас в реальной жизни предметов.

Новая система перемычек и штырьков позволила создавать точные и прочные модели, и детям было намного интереснее играть с ними.

В настоящее время ассортимент LEGO настолько разнообразен, что каждый сможет подобрать для себя несколько наборов по вкусу.

Оригинальные и привлекательные наборы LEGO продаются во многих странах мира, их любят взрослые и дети.

Бренд LEGO служит гарантией качества и оригинальности.  

К 50-летию изобретения конструктора была выпущена коробочка с шестью разноцветными кубиками 2х4, то есть с восемью пеньками каждый, которые можно соединить между собой 915 103 765 способами. Это ведь почти миллиард комбинаций!

Один из основных принципов компании – все наборы должны быть совместимыми между собой. Инструкции  LEGO дают лишь базовую установку и следовать им совсем не обязательно.

Поэтому создатели конструктора сохраняют ценности бренда LEGO®:

  1. Воображение: Любопытство спрашивает «Почему?» и придумывает объяснения или возможности («если.. то»). Игривость спрашивает «Что если?» и представляет, как обычное превращается в необычайную идею, фантазию или выдумку. Умение мечтать – первый шаг на пути к этому. Свободная игра – основа творчества, благодаря которому дети развивают своё воображение
  2. Творчество: Творчество – это возможность предлагать новые, удивительные и ценные идеи и вещи. Систематическое творчество – особая форма творчества, сочетающая логику и рассуждение с игрой и воображением.
  3. Удовольствие: Удовольствие – это счастье, которое мы испытываем при полном погружении во что-либо, что требует мастерства (радость преодоления сложностей), когда наши способности соответствуют стоящей перед нами задаче и мы продвигаемся к цели. Удовольствие заключается как в самом процессе, так и в его завершении. Удовольствие приносит совместная деятельность, захватывающее приключение, веселый энтузиазм детей и восторг от удивительного открытия того, что ты можешь сделать или создать.
  4. Обучение: Обучение заключается в возможностях экспериментировать, импровизировать и открывать новое, расширяя масштабы нашего мышления и деятельности (с включением в работу и рук, и мозга), помогая нам видеть и ценить многочисленные перспективы.
  5. Забота: Забота заключается в желании изменить в лучшую сторону жизнь детей, наших партнёров, коллег и окружающего мира, учитывая их интересы во всём, что мы делаем. Делать всё возможное для других людей, и не потому что мы должны, а потому что отзывчивы и неравнодушны. Забота связана со скромностью, что означает «думать о себе не хуже, а меньше».
  6. Качество: Качество означает постоянное совершенствование, чтобы игрушки были лучшими для детей и их развития, лучшими для общества и партнёров.

 Именно поэтому в 2014 году компания LEGO стала мировым лидером по производству игрушек.

Дизайн и разработки конструктора LEGO

С момента своего основания, компания LEGO произвела сотни различных тематических наборов конструкторов. Это и Лего Атлантис, Лего Гонки, Лего Город, Лего Дупло, Лего Звездные Войны, Лего Игры, Лего Криэйтор, Лего Ниндзя, Лего Систем, Лего Тачки, Лего Техник, Лего Фабрика Героев и многие другие. С новыми наборами любители Лего всегда получают и новые конструкционные элементы. Разработаны и специальные наборы для девочек, например Бельвилль. Они, кстати, полностью совместимы с любыми другими наборами LEGO.

LEGO производит и «военизированные» наборы, например, Звездные Войны. И это полностью соответствует концепции основателя компании: войны допустимы только в играх.

Одна из старейших веток Лего — Дупло. Она берет свое начало с 1969 года. Первые наборы Лего Дупло представляли собой простые строительные блоки удвоенного по отношению к стандартному кубику лего размера. Эта уникальная серия конструкторов создана для самых маленьких детей, ее детальки намного крупней стандартного Лего. Их размер позволяет спокойно оставлять ребенка наедине с игрушкой и не переживать, что он сможет проглотить детальку конструктора или запихнуть ее куда-нибудь

Лего Техник стартует с 1977 года и сразу же приобретает  огромную популярность.

В 1979 году стартует серия под названием «Сказочная страна». Эта линейка была призвана заполнить пробел между конструкторами Дупло и «взрослыми» наборами Лего. Лего «Сказочная страна», выполненная в мультяшном стиле. Элементы этих наборов упрощены и адаптированы для маленьких детей. К примеру, крыша здания состоит из единого крупного элемента. Кубики этих наборов крупные, такие же, как у Дупло.

Один из самых крупных наборов LEGO — это конструктор «Сокол Тысячелетия» из серии LEGO «Звездные Войны». В этом наборе насчитывается 5195 деталей! Но и он уступает набору «Тадж Махал» , в составе которого 5922 детальки LEGO.

В 1998 году LEGO начала выпуск линейки роботизированных наборов, названной «Мозговой штурм». Линейка эта успешно расширяется и дополняется в наши дни. Программируемый кубик LEGO, лежащий в основе наборов «Мозговой штурм», претерпел уже несколько обновлений и улучшений и в итоге был назван кубик NXT. Последний из наборов серии, включает сенсоры, реагирующие на прикосновение, свет, звук и ультразвуковые колебания. Интеллектуальный кубик можно программировать, используя программное обеспечение Windows или Mac. На базе наборов проводятся соревнования Лего-роботов. Старейшее из них — Bootball — национальное соревнование американских школьников.

В мае 2011 года экспедиция на шаттле Индевор доставила тринадцать наборов LEGO на космическую станцию, где астронавты, собирая модели, изучали их реакцию на микрогравитацию в рамках программы «Кубики  LEGO в космосе». Роботы LEGO показывали свою работоспособность в условиях невесомости.

Спектр элементов LEGO расширен и в него включены электромоторы, передачи, источники света, различные сенсоры и камеры. Все это спроектировано таким образом, что полностью совместимо с другими компонентами конструкторов LEGO. Электромоторы и отсеки для батарей, а также источники света и переключатели объединены в общий раздел «Силовой функционал». В линейке продуктов «Техника» применяется новый тип соединения кирпичиков LEGO, который, тем не менее, полностью совместим с классическим. Все модели из линейки «Техника» можно «оживить» при помощи дополнительных наборов «Силовой функционал».

На Западе конструкторы «Мозговой штурм» уже давно используются в школах как дидактический материал и активно внедряются в школьную программу. В России же ученикам позволено играть в конструктор лишь на дополнительных занятиях после уроков. Что, правда, не мешает ребятам быть в курсе «леговских» новинок.

Кому интересен конструктор LEGO?

 Впервые торговая марка LEGO была упомянута в Книге рекордов Гиннесса в 1992 году благодаря своей железной дороге, протяжённость рельсов которой достигала полкилометра.

В том же году в Швеции был выстроен самый большой на тот момент замок (4,45×5,22 м), состоящий из 400 тысяч кирпичиков LEGO.

Самый большой в мире корабль из конструктора LEGO был собран в 2009 году в научно-развлекательном центре в Германии. Это контейнеровоз длиной 7м и весом около 1,5 т. Строительство осуществлялось 700 специалистами в течение девяти дней.

Меня очень удивило, что из кирпичиков LEGO можно собрать даже  оружие, которое стреляет. Это был автомат Калашникова АК-47 (приложение). Не менее удивителен  принтер, который подключается к компьютеру и печатает (приложение ).

А на виолончели, собранной из кубиков LEGO можно даже играть (приложение ).

В 2009 году из кубиков LEGO  сконструирована статуя Христа Спасителя (высота 1,8 м), авторы работы потратили на это полтора года и 30 тыс. элементов конструктора.

В настоящее время существуют четыре тематических парка Legoland в Дании, Великобритании, США, Германии. Во всех парках Legoland в естественную природу вписаны многочисленные конструкции и скульптуры, собранные из элементов фирменного конструктора. Для обустройства каждого парка использовано 35—55 миллионов кирпичиков LEGO.

Ежегодно LEGO проводит фестивали для фанатов по всему миру. Первая башня, возведенная фанатами в 1980-м в Англии, была высотой 13,1 метра. В России башню возводили четыре раза. Самая большая из них, 25-метровая, собранная в конце 90-х в Москве, даже попала в Книгу рекордов Гиннесса. Сегодня самой высокой лего-постройкой считается башня в чилийской столице Сантьяго — 31 метр. На установление рекорда ушло три дня и 550 тыс. кубиков.

Интересно, что тем количеством кубиков, которые ежегодно перекочевывают с полок магазинов в детские комнаты можно  опоясать Землю пять раз.

 А к 65-й годовщине существования компании в созвездии Малой Медведицы появилась Звезда по имени LEGO. В этом же году 17-летний датский композитор Фредерик Магле написал «Симфоническую фантазию LEGO».

Сегодня конструкторы LEGO являются не только развивающими играми для детей, но и предметом вдохновения дизайнеров. С их помощью рождаются абсолютно оригинальные идеи для оформления интерьеров кухни, спальни, детской комнаты. Яркие разноцветные блоки привлекают внимание не только детей, но и взрослых.

Вдохновленные любители конструкторов LEGO начали создавать всевозможные аксессуары. Эти творения тоже состоят из цветных деталей LEGO и способны необычно дополнить интерьер дома.

Такие элементы декора, как ваза для фруктов или конфет, подставка для чашек, держатель салфеток или деревянной утвари, каждый сможет сделать сам(приложение ). С помощью блоков LEGO легко создать композицию вокруг вазы с цветами или оформить необычный цветочный горшок.

 Таким образом, можно с уверенностью казать, что конструктор LEGO интересен не только детям, но и взрослым. Ведь именно взрослые создали все эти необычные работы из таких простых элементов.

Приложение 3

Работая  с конструктором, можно строить модели и при этом обучаться, играя и получая удовольствие. Модель можно переделывать, конструируя каждый раз новые формы или элементы декораций. Это дает полную свободу действий. Работа является оживленной и интересной и открывает совершенно новые перспективы, где нет пределов фантазии. А главное найти практическое применение своего творчества. Ведь каждый родитель обрадуется, увидев необычную работу своего ребенка, которая может пригодиться в доме.

Но и при отсутствии конструктора можно проводить похожие занятия.  Необходимые детали для уроков можно приготовить своими руками из бумаги и картона. Данный вид работы называется «Пентамино».

Всего существуют 12 элементов Пентамино, обозначаемых латинскими буквами, форму которых они напоминают. При решении задач и головоломок фигурки можно вертеть и переворачивать, поэтому при изготовлении игры своими руками элементы лучше сделать двухсторонними.

Можно предложить следующие игры и задачи с Пентамино:

1.Сложи прямоугольник


Самая распространённая задача о пентамино — сложить из всех фигурок, без перекрытий и зазоров, прямоугольник. Поскольку каждая из 12 фигур включает в себя 5 квадратов, то прямоугольник должен быть площадью 60 единичных квадратов. Возможны прямоугольники 6×10, 5×12, 4×15 и 3×20.
Существует ровно 2339 различных укладок пентамино в прямоугольник 6×10, а вот вариантов прямоугольника 3х20 всего 2.

2.Сложи фигуру


Из элементов можно складывать различные фигуры, симметричные узоры, буква алфавита, цифры. Для маленьких детей, лучше фигуры складывать по образцу, как мозаику. Фигурки можно распечатать или перерисовать на листочек в клеточку.

Такая игра не является затратной и ее может создать каждый из нас. Мы думаем, что и эта игра принесет много полезного в ум каждого ребенка. Такие игры можно применять для занятий с детьми разного возраста. Нужно только учитывать уровень сложности заданий.

Приложение 4

Стихи

«Лего» – умная игра,

Завлекательна, хитра.

Интересно здесь играть,

Строить, составлять, искать!

Приглашаю всех друзей

«Лего» собирать скорей.

Там и взрослым интересно:

В «Лего» поиграть полезно!

ЛЕГО это мир фантазий!
Мир идей, разнообразий.
Изучая схемы в нем,
Может получиться дом.
Или мы построим замок,
Где живет большой дракон.
Он принцессу сторожит
И огнем на всех рычит.
ЛЕГО руки развивает
И мечтать нам не мешает.
И скажу про ЛЕГО я
Это лучшая игра!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный проект LEGO-конструирование и робототехника как средство развития навыков конструкторской, исследовательской и творческой деятельности детей в условиях современной дошкольной образовательной организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение детский сад № 25 «Чебурашка» г. Туапсе муниципального образования Туапсинский район...

Исследовательская работа "Конструктор LEGO"

В детстве для каждого ребенка новая игрушка – это главное детское счастье. Наша жизнь с ней становится интереснее, увлекательнее и насыщенней. При помощи игрушек мы не только веселимся, но и поз...

LEGO-конструирование и робототехника, как средство развития навыков конструктивно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста

Доклад для участия в тематической площадке "Первые шаги в робототехнику" IV регионального технического фестиваля "ТЕХНОСТАРТ"...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «LEGO-конструирование как средство развития навыков конструкторской, исследовательской и творческой деятельности детей в современных условиях»

В связи с большим скачком развития новых разнообразных технологий в 21 веке  обществу требуются люди, которые способны нестандартно решать новые проблемы, вносить новое содержание во все сферы жи...

LEGO-конструирование и анимация как средство развития навыков конструкторской, исследовательской и творческой деятельности детей в современных условиях.

LEGO-конструирование и анимация как средство развития навыков конструкторской, исследовательской и творческой деятельности детей в современных условиях....

Проект. Формирование у детей старшего дошкольного возраста исследовательской и проектно-конструкторской деятельности на занятиях кружка STEM-образование на примере комплектов заданий «Простые механизмы» LEGO education

Проект. Формирование у детей старшего дошкольного возраста исследовательской и проектно-конструкторской деятельности на занятиях кружка STEM-образование...

Исследовательский проект «LEGO-конструирование для настоящих изобретателей»

Детские конструкторы сегодня есть в любом магазине игрушек. Из них можно построить дом, пароход, машину, и даже целый город. Конструкторы разноцветны и разнообразны, они предназначены...