Главные вкладки

    КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ
    методическая разработка на тему

    Столярова Елена Валентиновна

    Коммуникативные игры – так называют игры для развития умения общаться,  сотрудничать и взаимодействовать с  людьми в разнообразных жизненных ситуациях.
    Умение выстраивать и поддерживать хорошие межличностные отношения позволит нашим детям иметь широкие социальные связи, верных друзей и счастливую семью. Развитие способностей детей к построению таких взаимоотношений может помочь предотвратить развитие проблем, таких как межличностные конфликты и одиночество. 

    В коммуникативные игры можно играть в детском саду и дома, на улице,  на празднике или семейной вечеринке, хорошо использовать как минутки отдыха после НОД.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kommunikativnye_uprazhneniya77verno.doc52.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ

    Коммуникативные игры – так называют игры для развития умения общаться,  сотрудничать и взаимодействовать с  людьми в разнообразных жизненных ситуациях.
    Умение выстраивать и поддерживать хорошие межличностные отношения позволит нашим детям иметь широкие социальные связи, верных друзей и счастливую семью. Развитие способностей детей к построению таких взаимоотношений может помочь предотвратить развитие проблем, таких как межличностные конфликты и одиночество. 

    В коммуникативные игры можно играть в детском саду и дома, на улице,  на празднике или семейной вечеринке, хорошо использовать как минутки отдыха после НОД.


    Есть такая известная фраза «Послушайте – и Вы забудете, посмотрите – и Вы запомните, сделайте и Вы поймете» и поэтому я предлагаю вам поиграть!

    Все мы разные, но у нас столько общего! В этом мы убедимся в ходе игры

    «ВЕТЕР ДУЕТ НА...» (для детей от 5 лет)

    (Игроки либо стоят в кругу, либо сидят на стульях.)

    Ведущий:  

    -Ветер дует и поднимает со стульев тех, кто любит конфеты,

    -Кто каждый день убирает свою постель

    -У кого дома есть кошка

    -Кто родился в Энгельсе

    -Кто знает 5 образовательных областей по ФГОС

    -Кто работают по программе «Детство».

    -А теперь на тех, кто работают по программе «Из детства – в отрочество».

    -Теперь Ветер дует на того,  кто считает себя молодым педагогом;

    - Кто считает себя опытным педагогом…..(в этой теме и готов поделиться своим опытом и находками с коллегами).

    Это упражнение можно использовать с детьми от 5 лет

    Происходит стимулирование активности, развитие сплоченности, внимания, снятие напряжения.

     

    - Продолжим наше знакомство

    Волшебное слово «Да»

    (Ведущий готовит перечень корректных вопросов.)

    - На любой мой вопрос, вне зависимости от «правильности» ответа, каждый участник должен ответить «Да».

    • У тебя есть миллион рублей?
    • Тебе нравиться океан?
    • Ты творческий человек?
    • Ты добрый?
    • У тебя бывают рваные носки?
    • Тебе нравится танцевать?
    • Ты любишь кого-нибудь?
    • Вам хочется попасть в зоопарк?

    - Это упражнение можно использовать с детьми от 6 лет.

    Оно с одной стороны, способно создать хорошее настроение, а с другой – побуждает посмотреть на себя  другими глазами, пробудить чувство веры в себя.

    - Поскольку всем вам очень хочется попасть в зоопарк, предлагаю именно туда и отправиться! А вот и тропинка!

    Тропинка

    Педагоги  делятся на две команды (если много человек) берутся за руки, образуя круги, и под музыку идут вправо. Как только музыка смолкает, они останавливаются и выполняют задания, которые дает ведущий:

    «Тропинка!» — кладут руки на плечи впереди стоящему,  и наклоняют головы вниз;

    «Копна!» — соединяют руки в центре своего круга;

    «Кочки!» — все  обхватывают руками голову.

    «Пара!» - встать парами и не расходиться.

    Ведущий дает команды в любом порядке, как ему захочется

    -Игра направлена на развитие у детей способности действовать совместно друг с другом, умения добиваться результата, согласовывая свои действия в соответствии с правилами. Она будет полезна как конфликтным детям, так и замкнутым.

    Возраст: 6-7 лет.

    - Тропинка привела нас к ромашковому полю! За ним виден зоопарк, мы почти у цели!  Но что это случилось с цветами? Они завяли им нужен дождь!

    «Дождик и ромашки»

     - Вы встали в пары договоритесь, кто кем будет: одна– дождик, другая  печальная ромашка. Дождинки отошли в сторону от ромашек и организовали тучку. По моему сигналу «дождинки» подходят к «ромашкам», берут их руки в свои, смотрят в глаза, говорят нежные и ласковые слова утешения, так, чтобы «ромашки» перестали грустить и у них повысилось настроение. «Ромашки» улыбаются, поднимаются во весь рост с помощью «капелек дождя». Благодарят дождь.

    Рассказываю историю примерно такого содержания: 

    «Наступило жаркое лето, светит яркое солнышко, ромашки очень хотят пить. Они сидят на лугу печальные и ждут дождика. Им ничего не хочется делать, они плохо себя чувствуют. Необходимо срочно их напоить.

    Наконец начался дождик, капельки дождя падают на ромашки и поят их водой. Постепенно ромашки оживают, раскрываются и выпрямляются».

    Цель игры: помочь детям  более свободно выражать свои эмоции, побуждать к чуткости,  к желанию поднимать настроение другим людям.

    Возраст: от 5 лет

    -Как вовремя прошел дождь! Как сразу похорошели ромашки! А мы пришли в зоопарк!

    В зоопарке

    - Здесь мы будет прогуливаться, переходить от вольера к вольеру, наблюдать за поведением животных. Наша задача – изобразить, как ведет себя хозяин каждой вольера.

    Назвать следующих животных: злой волк, трусливый зайчик, сердитый медведь, добрый слон, шустрый мышонок, хитрая лиса, ленивый кот, свирепый тигр и т. д.

    Цель игры: позволить детям примерить на себя различные роли – доброго, злого, хитрого, трусливого и т. д.; повысить уровень самооценки.

    Возраст: от 3 лет.

       -А вы знаете чем заняты животные после того как зоопарк закрывается для посетителей?   Нет? Я открою вам тайну! Сейчас они готовятся к Новому году! Пойдемте их послушаем!   (садятся на свои места, раздаю картинки с животными)           

    Хор животных

    Предлагается исполнение песенки «В лесу родилась ёлочка» не словами, а звуками животных, изображённых на картинках (показываю по очереди).

     - Начинают лягушата: «Ква-ква-ква-ква!

    - Продолжают коровки: «Му-му-му-му!».

    - Затем  поющие котята: «Мяу-мяу-мяу!»

     - Поём все вместе и общий хор животных заканчивает песню.

    Цель: игра направлена на взаимодействие отдельных объединений детей, сплачиванию детских коллективов.

    Упражнение «... зато ты»

    - Не будем их отвлекать от репетиции! Вернемся в гостеприимный детский сад, у вас хорошее настроение и мы попытаемся его надолго сохранить. Я раздам вам листочки, Вы подпишите его и напишите на нем один какой-то свой недостаток, затем передает свой лист другим участникам. Они пишут на его листе «... зато ты...» и далее какое-то положительное качество: все, что угодно (у тебя очень красивые глаза, ты лучше всех рассказываешь анекдоты).

    (В конце выполнения задания каждому участнику возвращается его лист).

    - И когда вы будет злиться на себя за что-то – достаньте этот листок, и прочтите то что о вас написали ваши коллеги!

    Цель упражнения: создание положительной атмосферы в группе, сопереживать неудачам, следовать социальным нормам поведения. Проводится в устной форме с детьми от 6 лет.

    Всем Доброго дня и хорошего настроения!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей с практическим показом "Играем в коммуникативные игры"

    Данная консультация показывает важность воспитания у детей коммуникативных навыков, роль в родителей в воспитании этих навыков. Родителям предлагается поучавствовать в коммуникативных играх, помогающи...

    Совместные адаптационные игры с родителями. Коммуникативные игры.

    Совместные адаптационные игры с родителями. Коммуникативные игры....

    «Коммуникативные игры для детей старшего дошкольного возраста, в которые могут играть родители совместно с детьми»

    «Коммуникативные игрыдля детейстаршего дошкольного возраста, в которые могут играть родители совместно с детьми»...

    Мастер – класс «Использование инновационных форм здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками. Коммуникативные игры и танцы. Игры со звуками»

    предлагаю вашему вниманию занимательный материал по использованию игровых форм работы здоровьесберегающих технологий в музыкальном воспитании дошкольников...

    ДЕЛОВАЯ ИГРА «КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ»

    Обогащать положительными впечатлениями взрослых и детей. Формировать умение взаимодействовать в команде....

    Презентация: "Развитие коммуникативной компетентности через коммуникативные игры"

    Развитие коммуникативной компетентности через коммуникативные игры....