Коммуникативные игры
методическая разработка

Столярова Елена Валентиновна

Коммуникативные игры – так называют игры для развития умения общаться,  сотрудничать и взаимодействовать с  людьми в разнообразных жизненных ситуациях.
Умение выстраивать и поддерживать хорошие межличностные отношения позволит нашим детям иметь широкие социальные связи, верных друзей и счастливую семью. Развитие способностей детей к построению таких взаимоотношений может помочь предотвратить развитие проблем, таких как межличностные конфликты и одиночество. 

В коммуникативные игры можно играть в детском саду и дома, на улице,  на празднике или семейной вечеринке, хорошо использовать как минутки отдыха после НОД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kommunikativnye_uprazhneniya77verno.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ

Коммуникативные игры – так называют игры для развития умения общаться,  сотрудничать и взаимодействовать с  людьми в разнообразных жизненных ситуациях.
Умение выстраивать и поддерживать хорошие межличностные отношения позволит нашим детям иметь широкие социальные связи, верных друзей и счастливую семью. Развитие способностей детей к построению таких взаимоотношений может помочь предотвратить развитие проблем, таких как межличностные конфликты и одиночество. 

В коммуникативные игры можно играть в детском саду и дома, на улице,  на празднике или семейной вечеринке, хорошо использовать как минутки отдыха после НОД.


Есть такая известная фраза «Послушайте – и Вы забудете, посмотрите – и Вы запомните, сделайте и Вы поймете» и поэтому я предлагаю вам поиграть!

Все мы разные, но у нас столько общего! В этом мы убедимся в ходе игры

«ВЕТЕР ДУЕТ НА...» (для детей от 5 лет)

(Игроки либо стоят в кругу, либо сидят на стульях.)

Ведущий:  

-Ветер дует и поднимает со стульев тех, кто любит конфеты,

-Кто каждый день убирает свою постель

-У кого дома есть кошка

-Кто родился в Энгельсе

-Кто знает 5 образовательных областей по ФГОС

-Кто работают по программе «Детство».

-А теперь на тех, кто работают по программе «Из детства – в отрочество».

-Теперь Ветер дует на того,  кто считает себя молодым педагогом;

- Кто считает себя опытным педагогом…..(в этой теме и готов поделиться своим опытом и находками с коллегами).

Это упражнение можно использовать с детьми от 5 лет

Происходит стимулирование активности, развитие сплоченности, внимания, снятие напряжения.

 

- Продолжим наше знакомство

Волшебное слово «Да»

(Ведущий готовит перечень корректных вопросов.)

- На любой мой вопрос, вне зависимости от «правильности» ответа, каждый участник должен ответить «Да».

  • У тебя есть миллион рублей?
  • Тебе нравиться океан?
  • Ты творческий человек?
  • Ты добрый?
  • У тебя бывают рваные носки?
  • Тебе нравится танцевать?
  • Ты любишь кого-нибудь?
  • Вам хочется попасть в зоопарк?

- Это упражнение можно использовать с детьми от 6 лет.

Оно с одной стороны, способно создать хорошее настроение, а с другой – побуждает посмотреть на себя  другими глазами, пробудить чувство веры в себя.

- Поскольку всем вам очень хочется попасть в зоопарк, предлагаю именно туда и отправиться! А вот и тропинка!

Тропинка

Педагоги  делятся на две команды (если много человек) берутся за руки, образуя круги, и под музыку идут вправо. Как только музыка смолкает, они останавливаются и выполняют задания, которые дает ведущий:

«Тропинка!» — кладут руки на плечи впереди стоящему,  и наклоняют головы вниз;

«Копна!» — соединяют руки в центре своего круга;

«Кочки!» — все  обхватывают руками голову.

«Пара!» - встать парами и не расходиться.

Ведущий дает команды в любом порядке, как ему захочется

-Игра направлена на развитие у детей способности действовать совместно друг с другом, умения добиваться результата, согласовывая свои действия в соответствии с правилами. Она будет полезна как конфликтным детям, так и замкнутым.

Возраст: 6-7 лет.

- Тропинка привела нас к ромашковому полю! За ним виден зоопарк, мы почти у цели!  Но что это случилось с цветами? Они завяли им нужен дождь!

«Дождик и ромашки»

 - Вы встали в пары договоритесь, кто кем будет: одна– дождик, другая  печальная ромашка. Дождинки отошли в сторону от ромашек и организовали тучку. По моему сигналу «дождинки» подходят к «ромашкам», берут их руки в свои, смотрят в глаза, говорят нежные и ласковые слова утешения, так, чтобы «ромашки» перестали грустить и у них повысилось настроение. «Ромашки» улыбаются, поднимаются во весь рост с помощью «капелек дождя». Благодарят дождь.

Рассказываю историю примерно такого содержания: 

«Наступило жаркое лето, светит яркое солнышко, ромашки очень хотят пить. Они сидят на лугу печальные и ждут дождика. Им ничего не хочется делать, они плохо себя чувствуют. Необходимо срочно их напоить.

Наконец начался дождик, капельки дождя падают на ромашки и поят их водой. Постепенно ромашки оживают, раскрываются и выпрямляются».

Цель игры: помочь детям  более свободно выражать свои эмоции, побуждать к чуткости,  к желанию поднимать настроение другим людям.

Возраст: от 5 лет

-Как вовремя прошел дождь! Как сразу похорошели ромашки! А мы пришли в зоопарк!

В зоопарке

- Здесь мы будет прогуливаться, переходить от вольера к вольеру, наблюдать за поведением животных. Наша задача – изобразить, как ведет себя хозяин каждой вольера.

Назвать следующих животных: злой волк, трусливый зайчик, сердитый медведь, добрый слон, шустрый мышонок, хитрая лиса, ленивый кот, свирепый тигр и т. д.

Цель игры: позволить детям примерить на себя различные роли – доброго, злого, хитрого, трусливого и т. д.; повысить уровень самооценки.

Возраст: от 3 лет.

   -А вы знаете чем заняты животные после того как зоопарк закрывается для посетителей?   Нет? Я открою вам тайну! Сейчас они готовятся к Новому году! Пойдемте их послушаем!   (садятся на свои места, раздаю картинки с животными)           

Хор животных

Предлагается исполнение песенки «В лесу родилась ёлочка» не словами, а звуками животных, изображённых на картинках (показываю по очереди).

 - Начинают лягушата: «Ква-ква-ква-ква!

- Продолжают коровки: «Му-му-му-му!».

- Затем  поющие котята: «Мяу-мяу-мяу!»

 - Поём все вместе и общий хор животных заканчивает песню.

Цель: игра направлена на взаимодействие отдельных объединений детей, сплачиванию детских коллективов.

Упражнение «... зато ты»

- Не будем их отвлекать от репетиции! Вернемся в гостеприимный детский сад, у вас хорошее настроение и мы попытаемся его надолго сохранить. Я раздам вам листочки, Вы подпишите его и напишите на нем один какой-то свой недостаток, затем передает свой лист другим участникам. Они пишут на его листе «... зато ты...» и далее какое-то положительное качество: все, что угодно (у тебя очень красивые глаза, ты лучше всех рассказываешь анекдоты).

(В конце выполнения задания каждому участнику возвращается его лист).

- И когда вы будет злиться на себя за что-то – достаньте этот листок, и прочтите то что о вас написали ваши коллеги!

Цель упражнения: создание положительной атмосферы в группе, сопереживать неудачам, следовать социальным нормам поведения. Проводится в устной форме с детьми от 6 лет.

Всем Доброго дня и хорошего настроения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: "Развитие коммуникативной компетентности через коммуникативные игры"

Развитие коммуникативной компетентности через коммуникативные игры....

«Коррекция коммуникативных способностей детей через социально-коммуникативные игры»

Практически каждый ребенок на определенном этапе развития ощущает некоторые затруднения в общении с окружающими. Конечно, ребенок и сам в состоянии развить способности в повседневной жизни, но взрослы...

Коммуникативные игры для дошкольников на развитие коммуникативных умений

Картотека коммуникативных игрдля дошкольников на развитие коммуникативных умений...

Коммуникативные игры для дошкольников с проблемами социально-коммуникативного развития

Дошкольники могут проявлять упрямство, неуравновешенность, агрессивность по отношению к сверстникам, другие, наоборот, склонны к неуверенности в себе, излишней застенчивости, подвержены различным стра...