проект"1 Сентября"
проект (подготовительная группа) на тему

Боровых Наталья Александровна

При подготовке детей к празднику возник вопрос: «Откуда пришел праздник? Почему именно 1 сентября?». Возникла идея провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта «1 сентября – День знаний», познакомить детей с историей возникновения праздника и подготовить с детьми для первоклашек открытки «Первый звонок».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_1sentyabrya.docx294.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Золотой ключик» г. Рославль Смоленской области 

Проект

C:\Users\Admin\Desktop\картинка день знаний.png

«1 сентября – День знаний»

(подготовительная, старшая группа)

                                                                                                      Воспитатель:

                   Боровых Н.А

2017г.

Тип проекта: познавательный, творческий, краткосрочный.

Сроки проведения: 1 неделя

Участники проекта: дети старшей, подготовительной группы, воспитатели, музыкальный работник, родители.

Цель проекта: расширять знания детей о возникновении праздника день знаний. 

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с историей возникновения праздника День знаний.

2. Развивать познавательный интерес к школе.

3. Развивать познавательные и творческие способности: умение выразительно читать стихи, танцевать, играть в игры.

4. Воспитывать доброту, внимание друг к другу и окружающим.

Актуальность проблемы:

Мы привыкли принимать существующие праздники как само собой полагающееся, раз есть праздник, значит, нужно его отмечать, поздравлять, дарить подарки. При подготовке детей к празднику возник вопрос: «Откуда пришел праздник? Почему именно 1 сентября?». Возникла идея провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта «1 сентября – День знаний», познакомить детей с историей возникновения праздника и подготовить с детьми для первоклашек открытки «Первый звонок».

Этапы работы:

1-й этап - подготовительный

Методическая работа: 

- Подбор методической литературы по данной теме;

- подбор детской художественной литературы;

- подбор настольно-печатных и дидактических игр,

- наглядного материала;

 - составление сценария мероприятия.

- раскрасок на тему «Школа, школьные принадлежности»;

- подбор аудиозаписей.

2 этап -  основной (практический): 

Образовательные области

Работа с детьми

Работа с родителями

Познавательное развитие

  1. Рассматривание иллюстраций о школе, школьных принадлежностях, празднике 1 сентября
  2. Беседа: «1сентября –день знаний» (старшая группа).
  3. Беседа: «История и традиции праздника» (подготовительная группа)
  4. Ситуативная беседа: «Почему важно следить за своим поведением в школе» (подготовительная гр.)
  5. Дидактические игры: «Первоклассник»,

«Будем учиться считать как школьники», «Школьные принадлежности», «Мой путь в школу», «Откуда ручка пришла», «Путешествие в школу», «Четвертый лишний».

  1.  Чтение энциклопедии: «Все про все».

Папка-передвижка: «1сентября-день знаний».

Речевое развитие

  1. Составление рассказа детей по картине: «Скоро в школу».
  1. Словесные игры: «Один – много», «Нелепица».
  2. Чтение художественной литературы: пословицы, поговорки, загадки, стихи, худ. произведения о учении, школе и школьных принадлежностях.

      5.   Рассматривание сюжетных картинок о            школе, составление рассказов.

  1. Выразительное разучивание стихотворения В.Орловой: «Скоро в школу».
  2. Разгадывание кроссворда.

Разучивание и повторение стихов о школе.

Социально – коммуникативное развитие

  1. Сюжетно – ролевые игры: «Школа», «Путешествие в школу», «Школьная библиотека».
  1. Дидактические игры: «Что лишнее?», «Собери портфель», «Кто работает в школе»,

Консультация: «История праздника: 1сентября-День знаний»

Художественно – эстетическое развитие

  1. Рисование: «Кукла — школьница» 
  1. Слушание музыкальных произведений.  
  2. Пение песни М.Пляцковского: «Улыбка», «Чему учат в школе».
  3. Разучивание танца: «Большой секрет для маленькой компании».
  4. Закрашивание раскрасок по теме.
  5. Конструирование: «Моя будущая  школа».
  6. «Бабушка – загадушка» - вечер загадок и отгадок о школьных принадлежностях.
  7. Чтение произведения с дальнейшим анализом: В. Берестов «Читалочка», Л.                  Воронкова «Подружки идут в школу», С. Я. Маршак «Первый день календаря», В. Осеева «Волшебное слово», Л. Н. Толстой «Филиппок».  
  8.  Проведение праздника: «День знаний в детском саду»

Чтение худ. литературы по теме.

Физическое развитие

  1. Подвижные игры: «Гуси – лебеди»,

       «Выше ноги от земли», «День, ночь»

  1. Физминутки: «Нам пора передохнуть», «Разминка», «Вот мои помощники».
  2. Пальчиковая гимнастика: «В школу осенью пойду».

Заключительный:

Итоговое мероприятия, проведение праздника: «День знаний в детском саду».

 Значимость проекта для всех его участников:        

Дети: получают новые знания о происхождении праздника, составляют рассказы описательного характера о школе.

Педагоги: продолжают освоение метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: дают новые знания ребенку через чтение художественной литературы дома.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатели: занимаются подбором нужного материала, организуют образовательные ситуации, чтение произведений, эффективно развивают творческое и познавательное мышление дошкольников, моторику.

Дети: участвуют в познавательной деятельности, применяя полученные ранее знания, участвуют в разборе произведений, выполняют продуктивную деятельность.

Родители: совместно с детьми читают произведения о школе, принимают участие в подготовке к школьной линейке.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-проект "Мойдодыр" (сентябрь 2013г.)

Приучать детей к опрятному внешнему виду. Закреплять умение пользоваться предметами личной гигиены (мыло, расчёска, полотенце). Учить детей здороваться со старшими при встрече, говорить до свидания пр...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА сентябрь 2021 г. (на неделю с 7 сентября по 11 сентября ) Тема: «Осень: Во саду ли в огороде» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ С ДЕТЬМИ  РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ " Осень: Во саду  ли  в  огороде "....

Долгосрочный проект "Осень"(сентябрь , октябрь , ноябрь)

Долгосрочный проект  "Осень"в разновозрастной группе (от 3 до 5 лет).Цель проекта : Учить замечать изменения в природе: становится холоднее, дожди, люди надевают теплые вещи, листья начинают...

Во второй младшей группе "Ягодки" в сентябре - ноябре 2016 года реализовали под проект "Осень наступила" проекта "Времена года"

Вид проекта: практико – ориентированный, творческий.Продолжительность: 1 месяц (сентябрь- ноябрь 2016 г.).Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.Раздел программы: Програм...

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Групповой проект (сентябрь - август) во второй младшей группе "Времена года"

Цель: формирование первичных представлений об осени и его признаках....