Рекомендации по созданию ППС
материал (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Москвитина Светлана Анатольевна
Рекомендации по созданию ППС
При создании предметной развивающей среды необходимо учитывать гендерную специфику и обеспечивать среду, как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков:
В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования должны выступать общие закономерности развития ребенка на каждом возрастном этапе. 
Подбор материалов и оборудования должен осуществляться для тех видов деятельности ребенка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, а также для организации двигательной активности в течение дня), а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 
Материалы и оборудование должны иметь сертификат качества и отвечать гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. 
Наиболее педагогически ценными являются игрушки, обладающие следующими качествами 
Полифункциональностью. Игрушки могут быть гибко использованы в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры в разных функциях. Тем самым игрушка способствует развитию творчества, воображения, знаковой символической функции мышления и др. 
Возможностью применения игрушки в совместной деятельности. Игрушка должна быть пригодна к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера) и инициировать совместные действия – коллективные постройки, совместные игры и др.; 
Дидактическими свойствами. Игрушки должны нести в себе способы обучения ребенка конструированию, ознакомлению с цветом и формой и пр., могут содержать механизмы программированного контроля, например некоторые электрифицированные и электронные игры и игрушки; 
Принадлежностью к изделиям художественных промыслов. Эти игрушки являются средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщают его к миру искусства и знакомят его с народным художественным творчеством. 
При подборе материалов и определении их количества педагоги должны учитывать условия каждой образовательной организации: количество детей в группах, площадь групповых и подсобных помещений. 
Подбор материалов и оборудования должен осуществляется исходя из того, что при реализации образовательной программы дошкольного образования основной формой работы с детьми является игра, которая в образовательном процессе задается взрослым в двух видах: сюжетная игра и игра с правилами. 
Материал для сюжетной игры должен включать предметы оперирования, игрушки – персонажи и маркеры (знаки) игрового пространства. 
Материал для игры с правилами должен включать материал для игр на физическое развитие, для игр на удачу (шансовых) и игр на умственное развитие. 
Материалы и оборудование для продуктивной деятельности должны быть представлены двумя видами: материалами для изобразительной деятельности и конструирования, а также включать оборудование общего назначения. Наличие оборудования общего назначения (доска для рисования мелом и маркером, фланелеграф, магнитные планшеты, доска для размещения работ по лепке и др.) являются обязательными и используются при реализации образовательной программы. 
Набор материалов и оборудования для продуктивной (изобразительной) деятельности включает материалы для рисования, лепки и аппликации. Материалы для продуктивной (конструктивной) деятельности включают строительный материал, детали конструкторов, бумагу разных цветов и фактуры, а также природные и бросовые материалы. 
Материалы и оборудование для познавательно-исследовательской деятельности должны включать материалы трех типов: объекты для исследования в реальном действии, образно-символический материал и нормативно-знаковый материал. Это оборудование поможет создать мотивационно-развивающее пространство для познавательно-исследовательской деятельности (н-р: телескоп, бинокль-корректор, детские мини-лаборатории, головоломки-конструкторы и т.д.). 
Материалы, относящиеся к объектам для исследования в реальном времени должны включать различные искусственно созданные материалы для сенсорного развития (вкладыши – формы, объекты для сериации и т.п.). Данная группа материалов должна включать и природные объекты, в процессе действий с которыми дети могут познакомиться с их свойства и научиться различным способом упорядочивания их (коллекции минералов, плодов и семян растений и т.п.). 
 Группа образно-символического материала должна быть представлена специальными наглядными пособиями, репрезентирующими детям мир вещей и событий. 
Группа нормативно-знакового материала должна включать разнообразные наборы букв и цифр, приспособления для работы с ними, алфавитные таблицы, математические мульти-разделители, магнитные демонстрационные плакаты для счета и т.д. 
 Материалы и оборудование для двигательной активности должны включать следующие типы оборудования для ходьбы, бега и равновесия; для прыжков; для катания, бросания и ловли; для ползания и лазания; для общеразвивающих упражнений. 
При проектировании предметной развивающей среды необходимо учитывать следующие факторы:
психологические факторы, определяющие соответствие параметров предметной развивающей среды возможностям и особенностям восприятия, памяти, мышления, психомоторики ребенка; 
психофизиологические факторы, обусловливающие соответствие объектов предметной развивающей среды зрительным, слуховым и другим возможностям ребенка, условиям комфорта и ориентирования. При проектировании предметной развивающей среды необходимо учитывать контактные и дистантные ощущения, формирующиеся при взаимодействии ребенка с объектами предметной развивающей среды 
зрительные ощущения. Учитывать освещение и цвет объектов как факторы эмоционально-эстетического воздействия, психофизиологического комфорта и информационного источника. При выборе и расположении источников света должны учитываться следующие параметры: уровень освещенности, отсутствие бликов на рабочих поверхностях, цвет света (длина волны); 
слуховые ощущения. Учитывать совокупность звучания звукопроизводящих игрушек;
тактильные ощущения. Материалы, используемые для изготовления объектов предметной развивающей среды не должны вызывать отрицательные ощущения при контакте с кожей ребенка; 
факторы призваны обеспечить соответствие объектов предметной развивающей среды силовым, скоростным и биомеханическим возможностям ребенка 
антропометрические факторы
Следует всячески ограждать детей от отрицательного влияния игрушек, которые: 
провоцируют ребенка на агрессивные действия; 
вызывают проявление жестокости по отношению к персонажам игры 
людям и животным), роли которых исполняют играющие партнеры (сверстник и взрослый); 
вызывают проявление жестокости по отношению к персонажам игр, в качестве которых выступают сюжетные игрушки (куклы, мишки); 
провоцируют игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием; 
вызывают нездоровый интерес к сексуальным проблемам, выходящим за компетенцию детского возраста. 
 
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pps.pptx290.24 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА В ДОУ Подготовила: в оспитатель Москвитина Светлана Анатольевна МКДОУ д /с №2 Г. Бирюсинск

Слайд 2

Активная зона Уголок «Спортивный» Цель: создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей. 1 – Мячи резиновые, мячи пластмассовые (разного размера). 2 – Бубен. 3 – Скакалки, гантели детские. 4 – Кегли. 5 – Кубики. 6 – Массажная дорожка. 7 – Обручи.

Слайд 3

Уголок строительно -конструктивных игр Цель: создание условий для развития мышления, мелкой моторики, развития речи в общении друг другом. 1 – Конструктор мелкий и крупный « Лего ». 2 – Строительный материал. 3 – Мозаика. 4 – Пазлы . 5 – Разнообразные шнуровками. 6 - Небольшие игрушки для обыгрывания построек: фигурки людей и животных. 7 - Транспорт мелкий, средний, крупный: машины легковые и грузовые.

Слайд 4

Спокойная зона Уголок природы Цель: создание условий для ознакомления окружающего мира природы. 1- наглядно-дидактический материал. 2- микроскоп. 3- набор для экспериментирования 4- календарь природы 5- природный материал. 6 - инвентарь для ухода за комнатными растениями.

Слайд 5

Уголок отдыха Цель: создание условий для отдыха и психологической разгрузки ребенка. 1 – Мягкий уголок. 2 – любимая игрушка ребенка.

Слайд 6

Уголок «Патриотизма» Цель: создание условий для патриотического воспитания детей. 1- герб, флаг (РФ и родного города) портрет президента РФ 2- куклы в национальном костюме 3-папка-раскладушка «Россия» 4-книга о родном крае 5-альбом достопримечательности родного города

Слайд 7

Книжный уголок Цель: создание условий для привития любви к художественной литературе, к чтению. 1 – Тематическая подборка детской художественной литературы, которая меняется зависимости от тематики недели.

Слайд 8

Рабочая зона Уголок детского творчества Цель: создание условий для развития творческих способностей детей. 1 – Материал для рисования: альбомы для рисования, краски, простые и цветные карандаши, восковые мелки, трафареты для рисования, баночки для воды. 2 – Материал для лепки: пластилин, стеки, индивидуальные клеенки. 3 – Материал для аппликации и ручного труда: клей ПВА, кисти для клея, розетки под клей, ножницы, цветная бумага и картон. 4 – Образцы по рисованию и аппликации.

Слайд 9

Уголок «Безопасности» Цель: создание условий для расширения знаний правил безопасного поведения. 1-книги о безопасности. 2- наглядно-дидактический материал

Слайд 10

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по созданию предметного пространства развивающей среды

О понятии и сущности развивающей среды, принципах построения предметно-развивающей среды. О внешнем интерьере детского сада и прилегающей территории. Предметно -развивающая среда нашего детского сада....

Методические рекомендации для создания положительной эмоциональной атмосферы в начале и в конце занятий

Методические рекомендации для создания положительной эмоциональной атмосферы в начале и в конце занятий...

Рекомендации по созданию предметно-развивающей среды в логопедической группе

Материал по созданию предметно-развивающей среды в логопедической группе.1. Неречевые процессы;2. Звукопроизношение;3. Обучение элементам грамоты;4. Словарная работа;5. Развитие грамматического строя ...

Статья "Обоснование и рекомендации к созданию развивающей группы совместного пребывания матери и ребенка раннего возраста на базе детского сада".

Рекомендация предназначена для педагогов, которые помогут родителям детей раннего возраста адаптироваться к условиям детского сада....

Рекомендации по созданию предметно-развивающей среды в средней группе.

Рекомендации по созданию предметно-развивающей среды в средней группе. Детям исполнилось четыре года. Они пришли в среднюю группу. Выросли физические возможности детей. Дети испытывают острую по...

Методические рекомендации по созданию педагогических условий в семье для развития творческих способностей детей в музыкальной деятельности.

Методические рекомендации по созданию педагогических условий в семье для развития творческих способностей детей в музыкальной деятельности....