Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Филатова Марина Геннадьевна

Познавательное развитие

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД  № 23  «РОМАШКА»

СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО  РАЙОНА

_____________________________________________________________________________

142802, г. Ступино, ул. Андропова,  вл. 83   e-mail: kopeikina.zinaida@mail.ru

т.8(496)64-2-85-66

символ1

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе

«Школа Фиксиков»

Воспитатель Филатова М.Г.

Ступино 2017 г.

Программные задачи:

Обучающие:

-закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;

-закреплять счет в пределах 20 ;

-закреплять умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1 (в пределах 10);

-закреплять состав чисел в пределах 10 (закреплять умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее)

-закреплять умения составлять и решать простые арифметические задачи на сложение (к большему прибавляется меньшее) и на вычитание (вычитаемое меньше остатка), при решении задач пользоваться знаками действий: плюс (+), минус (–) и знаком отношения равно (=).

-закреплять умение делить предмет на 2–8 и более равных частей путем сгибания предмета (бумаги); правильно обозначать части целого (половина, одна часть из двух (одна вторая), две части из четырех (две четвертых) и т. д.);

-закреплять умение измерять длину отрезков с помощью условной меры .

-закреплять умение моделировать геометрические фигуры (составлять из нескольких из частей круга — круг.)

-закреплять умение ориентироваться на листе бумаги,

-закреплять элементарные представления о времени: последовательности дней недели, месяцев, времен года.

-закреплять элементарные знания о предложении; упражнять в составлении предложений, членении простых предложений (без союзов и предлогов) на слова с указанием их последовательности;

 - закреплять умение делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами (на-ша, Ма-ша, ма-ли-на, бе-ре-за) на части;

-закреплять умение выделять последовательность звуков в простых словах;

-закреплять умение объединять предметы в группу по определенным признакам.

Воспитательные:

-формирование школьных компетенций,

-воспитывать любовь к природе, к своей стране;

-воспитывать чувство взаимопомощи.

Развивающие задачи:

- развивать умение действовать по устной инструкции ;

-развивать у детей первоначальные измерительные умения;

Ход занятия

Организационный момент: дети садятся за столы

Здравствуйте ребята! Вы узнаете героев на экране?(слайд 1).

(Ответы детей).

Правильно! Мы все знаем, что у «Фиксиков» есть школа. Вы тоже скоро пойдете в школу. «Фиксики» приглашают  вас пройти обучение в их необычной школе! Хотите?

(Ответы детей).        

Замечательно! Для этого нужно выполнить задания, которые они подготовили для вас! Согласны?

(Ответы детей).

Тогда приготовьтесь и будьте внимательны. Первое задание - разминка «Собери портфель в школу!» (слайд 2 со школьными принадлежностями и другими предметами).  Как можно назвать эту группу предметов?

(Школьные принадлежности)

(Проверка - слайд 3 с верными ответами).

Молодцы! Справились отлично. Следующее задание «Змейка». Вы по очереди будете отвечать на вопросы (слайд 4)

  1. Какое сейчас время года?
  2. Сколько вы знаете времен года?
  3. С какого месяца начинается год?
  4. Назовите летние месяцы?
  5. В какое время года вы пойдете в школу?
  6. Что длиннее месяц или неделя?
  7. Назовите дни недели, начиная с четверга?
  8. Сосчитай от 20 до 15
  9. Сосчитай от 7 до 12
  10. Назовите одним словом:  береза, липа, тополь, осина - это... (деревья лиственные?
  11. Назови одним словом: клубника, черника, морошка, малина - это... (ягоды)
  12. В каком городе мы живем?
  13. В какой стране мы живем?
  14. Как зовут президента России?

Молодцы, хорошо справились! Следующее задание называется «Грамотей-ка».

Ребята, я скажу вам слово, а вы должны составить схему. Симка (слайд 5 проверка-схема).

Сколько слогов в слове? (2 слога).

Какой первый звук в слове? (с')

С какого звука начинается второй слог? (м)

На какой звук заканчивается слово? (а)

А теперь подберите слово к данной схеме (слайд 6)

Какое слово ты подобрал? С какого звука начинается слово? Какой гласный звук во втором слоге?(Ответы нескольких детей).

Ребята составьте предложение со своим словом. Составьте к нему схему.

Сколько слов в этом предложении?

(Ответы детей).

Молодцы все справились!

Следующее задание, которое прислали нам «Фиксики»,  называется «Царство математики».

(слайд7-фиксики). Сколько «Фиксиков» на картинке? (8 фиксиков)

Который  по счету Нолик? (третий)

Которая по счету Симка? (вторая)

Который по счету Файер? (шестой)

У «Фиксиков» есть одно яблоко, а «Фиксиков» 8.  Что им делать, как помочь?(слайд 9)

(Ответы детей).

Разделить на 8 частей, чтобы хватило всем. У вас на подносах лежат круги и ножницы, разделите так, чтобы всем хватило.(слайд 9)

Покажите  одну восьмую часть?

Покажите две восьмых?

Покажите  половину?

Что больше часть или целое?

Составьте из частей целое.

Молодцы все справились, отодвигайте на край стола.

Физкультминутка под музыку из мультфильма «Фиксики» «Помогатор» (слайд 10).

Размялись, можем продолжать, готовы?

(Слайд 11 Симка и Нолик). Возьмите листочки, на которых изображен отрезок и линейки, карандаши.  Измерьте отрезок, сколько сантиметров получилось? (7см). Это рост Симки. Мы знаем, что Симка выше Нолика на 2 см. Какой рост будет у Нолика?

(Ответы детей. 7-2=5 см рост Нолика.)

Отступите 2 клетки вниз и начертите отрезок длинной 5 см.(слайд 12)

Правильно, отодвигайте на край стола.

Какая цифра потерялась? (слайд13) цифра 9

Назовите соседей 9.

Назовите состав числа 7.

Состав какого числа на экране (слайд 15),(после ответов слайд 16)

Возьмите с подносов  цифры и математические знаки. Слушайте задачу внимательно. У девочки Оли было три кошки и пять кроликов. Сколько домашних животных было у девочки?

Из скольких частей состоит задача?

Назовите условие задачи?

Назовите вопрос задачи?

Эта задача на сложение или вычитание?

Как вы будете ее решать?

Выложите решение.

Какой ответ у вас получился?

Правильно, молодцы!(слайды17)

В вазе стояли листики клена и  четыре листика дуба. Всего в вазе было девять листиков. Сколько листиков клена  стаяло в вазе?

Назовите условие задачи?

Назовите вопрос задачи?

Эта задача на сложение или вычитание?

Как вы будете ее решать?

Выложите решение.(слайд 18)

Какой ответ у вас получился?

Сейчас будьте внимательны, посмотрите внимательно, каких домиков не хватает?

Пальчиковая гимнастика «В школу».

В школу осенью пойду.

Там друзей себе найду,

(Дети “шагают” пальчиками по столу.)

Научусь писать, читать,

Быстро, правильно считать.

(Загибают по одному пальчику на обеих руках.)

Я таким ученым буду!

Но свой садик не забуду.

(Грозят указательным пальчиком правой руки.)

(слайд 19,  после ответов 20).

(слайд 21)Ребята мы с вами из мультфильма знаем, что Фиксики чинят различные механизмы. Они предлагают вам загадку, а проверить правильно ли вы отгадали,  поможет графический диктант.

Загадка про робота.

Сам – металлический,

Мозг электрический.

Но ответ не говорите, мы его нарисуем, и поймем, правильно ли вы отгадали. Возьмите листочки в клеточку и карандаш. Готовы? Слушайте внимательно! Поставьте карандаш на точку.

Графический диктант «Робот».

3 к. вправо, 3к. вниз , 1к. влево,  1к. вниз, 2к. вправо, 1к. по диагонали вправо вниз,  6к. вниз,  1к. по диагонали влево вниз,  5к. вверх,  1к. влево,  9к. вниз , 2к. вправо,  1к. вниз,  3к. влево,  5к. вверх,  1к. влево,  5к. вниз,  3к. влево,  1к. вверх,   2к. вправо,  9к. вверх,  1к. влево,  5к. вниз,  1к.  диагонали влево вверх,  6к. вверх,  1к. по диагонали вправо вверх, 2к. вправо, 1к. вверх,  1к. влево,  3к. вверх.

Ребята у всех получилось? Молодцы, все задания выполнили правильно!

Сложные были задания? Какое задание было самое сложное? Какое задание было самое легкое?

«Фиксики» прислали вам дипломы о том, что вы успешно прошли обучение в школе «Фиксиков».(слайд 21)Вручение дипломов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе "Космонавты"

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром. В работе использовала Слайды о космосе, палочки Кюизенера, кубики ЛЕГО....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Сказочная математическая история».

В марте 2012 года мною было разработано и проведено интегрированное занятие в подготовительной к школе группе на тему: «Сказочная математическая история».Мною был использован  разнообразный...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе « Мама – главное слово на свете»

Содержание музыкально-речевого занятия построено с использованием интегративных приёмов....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе по ознакомлению с народным декоративным искусством и рисование на ткани «Красивый платок»

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с народными промыслами (производство павло-посадских платков). Упражнять в составление узора павло-посадской росписи, выполняя работу в нетрадиционно...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «По дорогам радуги спешим мы в школу»

обобщение знаний  детей через организацию различных видов деятельности,  по пройденному материалу за учебный год....

Конспект интегрированного занятия В подготовительной к школе группе : «К школе готов ».

Конспект занятия. В подготовительной к школе группе : «К школе готов ».Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитанников...