Кружковая работа "Волшебная бумага"
материал (старшая группа) на тему

кружковая работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnaya_bumagadokument_microsoft_office_word.docx37.04 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный  план  кружка «Волшебная бумага - оригами»

Руководитель кружка: Семичастных. Н .Н.

2015 – 2016г, 2016 – 2017г.

«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок». Сухомлинский В. А.

Цель: развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых.

Основные задачи: Воспитывать у детей старшего дошкольного возраста трудолюбие, вызывать желание довести начатое дело до конца, развивать произвольную регуляцию деятельности.

Способствовать развитию конструктивных и творческих способностей с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка.

Развивать способность анализировать, планировать, создавать конструкции по образцу, заданным условиям, пооперационным картам, схемам, формировать умение действовать в соответствии со словесными инструкциями педагога.

Знакомить детей с геометрическими формами и способами преобразования геометрических фигур; развивать пространственную ориентировку.

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Совершенствовать объяснительную речь и коммуникативные способности.

Приобщать детей к мировой культуре. Формировать эстетический вкус

Занятия  по изготовлению поделок в технике оригами проводятся один  раз в неделю.

Их длительность не должна превышать  25 -  30 минут, проводятся занятия во второй половине дня.

Для занятий необходимо заранее подготовить:

- белая и разноцветная  бумага;

- Ножницы с тупыми концами;

 - Клей,  кисточки, клеёночки, салфетки, цветные карандаши или фломастеры.

Методы, используемые на занятиях кружка:

• словесный

• наглядный

• практический

• репродуктивный

Формы работы кружка:

1. беседа

2. рассматривание иллюстраций

3. выставки детских работ

Ожидаемый результат:

• научится различным приемам работы с бумагой;

• узнавать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;

• научится следовать устным инструкциям;

• создавать изделия оригами;

• развивать внимание, память, мышление, пространственное воображение, глазомер, мелкую моторику рук, художественный вкус;

• овладевать навыками культуры труда;

• приобрести  навыки работы в коллективе.

Сентябрь

Тема 1. История искусства оригами.

Тема 2 Знакомство со свойствами бумаги, с пооперационными картами.

Тема 3 Гриб

Цель: Согнуть большой квадрат по диагонали -  это будет шляпка гриба, согнуть малый квадрат -   это ножка гриба. Склеить у  полученного треугольника внутренние стороны. Склеить у полученного прямоугольника внутренние стороны. У основания треугольника сделать надрез. Вставьте «ножку» гриба в «шляпку».

Тема 4. Домик.

Цель: Квадрат сложите пополам, согните к середине, прижав внутренний лепесток, развернув и «расплющив» левую часть домика, также развернуть правую часть домика.

Октябрь.

Тема 5, 6 Котик

Цель: Перегнуть квадрат по диагонали, получаем базовую форму «треугольник», сложить и развернуть в первоначальное положение, отогнуть уши наверх и в стороны, согнуть на себя сразу два слоя бумаги. Перевернуть. Сложить базовую форму «воздушный змей», согнуть к центральной линии стороны от нижнего угла, загнуть образовавшийся острый угол наверх, вставить туловище острым концом в середину головы и приклеить.

Тема7, 8. Щенок

Цель: Сложить квадрат по диагонали, отогнуть верхний угол вершины треугольника назад внутрь, раскрыть боковые углы треугольника и расправить вперёд в виде ушей, вырезать и наклеить круглые глаза и треугольник носа. Затем делаем туловище. Сложить базовую форму «воздушный змей» согнуть к центральной  линии стороны от нижнего угла, загнуть образовавшийся острый угол наверх, вставить туловище острым концом в середину головы между её створками и приклеить.

Ноябрь.

Тема 9. Зайчик.

Цель: Согнуть квадрат по диагонали, полученный треугольник согнуть пополам, развернуть поделку, чтобы раскрывающие стороны были сверху, сделать надрез это ушки зайчика, отогнуть полученные треугольники в разные стороны.

Тема 10.Тюльпан.

Цель: Согнуть квадрат по диагонали, отогнуть нижний край на лицевую сторону, перевернуть лицевой стороной вниз, затем уголки отогнуть косо к центру.

Тема 11.Ветка рябины.

Цель: Сложить базовую форму «воздушный змей», отогните узко края от верхнего угла , ягоды – у квадрата загнуть все четыре угла.

Тема 12. Ромашка

Цель: Закрепить умение аккуратно пользоваться кисточкой и клеем. Закрепить умение выполнять складку «молния». Продолжить учить детей сгибать лист квадратной формы по диагонали, сгибать углы треугольника наискосок.

Декабрь.

Тема 13. Снежинка

Цель: Познакомить детей с базовой формой воздушный змей. Развивать творчество и фантазию, собирая снежинку из частей. Аккуратно пользоваться клеем.

Тема 14. Елочка

Цель: Закрепить умение складывать базовую форму треугольник. Располагать получившиеся треугольники друг за другом,  начиная с большего. Украсить праздничную ёлку цветными фонариками, приготовленные методом скручивания мягкой бумаги. Развивать мелкую моторику рук, фантазию и творчество.

Тема.15.Ногодние украшения.

Цель: Учить детей складывать базовую форму «двойной треугольник» из 3  - 5 квадратиков

Тема 16. Птичка

Цель: Закрепить умение детей складывать базовую форму треугольник, совмещать острые углы, аккуратно проглаживать линии сгиба

Январь

Тема 17.  Снеговик.

Цель: Учить складывать  из квадратов разного размера снеговика, путём загибания углов.  

Тема 18. Пингвин.

Цель: Сложить базовую форму «рыба» , согнуть заготовку пополам, чтобы треугольники оказались сверху, загнуть один острый угол – это клюв. Выгнуть другой острый угол и отогнуть маленький хвостик.  

Тема.19. Кошелёк.

Цель: Сложить верхние и нижние уголки на середину, вновь образовавшиеся уголки согнуть пополам к точке, где сходятся прямые углы, эти же стороны согнуть ещё раз к средней линии, загнуть правую и левую стороны назад, согнуть поделку пополам вдоль щели из одного кармашка освободить угол, который будет закрывать кошелёк.

Тема.20. Настенная сумочка.

Цель: Сложить квадрат пополам, цветной стороной внутрь, полученный прямоугольник согнуть пополам по длинной стороне, поверните заготовку. Отогнуть  первый верхний угол к противоположному углу, склеить оставшиеся  углы, предварительно вложив внутрь петельку из ниток.

Февраль

Тема 21. Кораблик

Цель: Познакомить детей с изготовлением поделки в технике оригами из квадратного листа бумаги; упражнять в свободном выборе цвета; поощрять использование готовых поделок в играх.

Тема 22. Самолет

Цель: Познакомить детей с изготовлением поделки в технике оригами из прямоугольного листа бумаги; упражнять в свободном выборе цвета; поощрять использование готовых поделок в играх.

Тема 23. Парусная лодка.

Цель: Согнуть квадрат по диагонали, отогнуть на лицевую сторону и отогнуть на тыльную сторону.

Тема. 24. Рубашка

Цель: Учить детей складывать в технике оригами рубашку из квадрата. Совершенствовать навыки работы с клеем и ножницами. Развивать воображение, мышление, творческие способности. Вызвать у детей интерес к подготовке подарков и сувениров. Воспитывать уважение к папе.

Март

Тема.25. Цветок ириса.

Цель:  Базовая форма «треугольник». Наискосок отогнуть угол «треугольника» также отогнуть второй угол, перевернуть, отогнуть средний лепесток (только передний) вниз, перевернуть

Тема 26. Стаканчик.

Цель: Сложите базовую форму «треугольник», острые углы полученного треугольника загните на противоположные стороны, один из верхних прямых углов согните и введите в образовавшую щель, другой прямой угол отогните на противоположную сторону.

Тема.27. Солонка

Цель:  Познакомить с базовой формой «конверт». Перевернуть заготовку, согнуть углы к центру, переверните заготовку, подденьте пальцами квадратики и придайте поделке форму соломки.

Тема.28. Петушок.

Цель: Сложите базовую форм «конверт», перевернуть заготовку, согнуть все углы к центру, согнуть ещё раз все углы к центру, развернуть 2 маленьких противоположных квадрата с разрезами по середине и хорошо прогладить. Поддеть пальцами два боковых квадрата и поднять вверх одновременно  сгибая поделку пополам. Перевернуть вверх ногами, выгнуть с одной стороны клюв.

Апрель

Тема.29.30. Космонавт.

Цель: Сложить базовую форму «конверт» и   изготавливаем, как и оригами петушок.

Тема 31.32. Ракета.

Цель: Верх ракеты базовая форма «воздушный змей», а низ ракеты базовая форма «конверт».

Май.

Тема 33. Бабочка

Цель: Закрепить умение складывать из квадрата треугольник, совмещая противоположные углы, проглаживая линию сгиба. Научить отгибать полученные противоположные углы в разные стороны. Вызвать желание к творческому оформлению поделки.

Тема 34. Лягушка

Цель: Научить детей складывать лягушонка: сложить из квадрата треугольник, загнуть острые углы навстречу друг другу, чтобы концы пересекались и эти же иголки отогнуть в противоположные стороны. Развивать внимание, усидчивость. Оформить аппликацией поделку.

Тема 35. Рыбка

Цель: Согнуть квадрат по диагонали, полученный треугольник согнуть пополам, нарисовать на заготовке хвост и плавники, вырезать, следуя нарисованным линиям.

Тема.36. Божья коровка

Цель: Формировать умение конструировать поделку «божья коровка». Продолжить закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях, совершенствовать мелкую моторику рук.

Перспективный план 2016 – 2017гг.

Сентябрь

1 неделя

-Знакомство с оригами

 -Выявить уровень подготовленности детей к конструированию из бумаги.

 -Познакомить детей со свойствами бумаги.

  -Вызвать интерес к изготовлению поделок из бумаги.

 -Познакомить детей с искусством складывания фигурок из бумаги

-Знакомство с терминами, знаками, линиями, принятыми в оригами.

 -Иллюстрации с изображением различных фигурок, выполненных в технике оригами.

 -Цветная бумага различных цветов.

 -Схемы с изображением условных знаков и приёмов складывания.

 -Д/и по ориентированию на плоскости листа «Зоопарк», «Куда плывёт рыбка». -.Рассказ воспитателя об оригами, его истории.

2 неделя

«Осенние деревья»

 -Упражнять детей в аккуратном складывании.

 -Развивать творческие способности.

  - Закреплять знания детей о графическом языке оригами.

- Оказать помощь в совмещении противоположных углов, сложение базовой формы «воздушный змей».

-  Оранжевая, жёлтая, белая, коричневая  односторонняя бумага.

  - Рассматривание иллюстраций деревьев..

 - Рассматривание деревьев на прогулке.

 - Физкультминутка «Деревья»

Октябрь

1 неделя

«Фигурка голубя»

 - Закрепить базовую форму «треугольник».

 - Закрепить знание зимующих птиц.

 - Развивать умственные способности.

 - Учить самостоятельно, пользоваться схемой сборки, соблюдая последовательность действий.

 - Оказать помощь при складывании сторон.

 - Иллюстрации с изображением голубей.

 - Карандаши, фломастеры.

 - Серая двусторонняя бумага.

 - Готовый образец голубя.

 - Вспомнить признаки осени.

 - Рассмотреть иллюстрации с изображением голубей.

 - Понаблюдать на прогулке за голубями и составить рассказ.

2 неделя

«Белочка»

 - Закрепить знание геометрических фигур.

 - Развивать мелкую моторику рук.

 - Учить детей работать с квадратным листом бумаги.

 - Учить разгибать внутренние уголки по схеме.

 - Оказать помощь в раскрывании карманов во время изготовления фигурки.

 - Оранжевая двусторонняя бумага.

 - Цветные карандаши, фломастеры.

 - Готовый образец.

 - Чтение стихотворений о белках.

 - Рассмотреть иллюстрации с изображением белочки.

  - Отметить строение белки, окрас, место пребывания.

Ноябрь

1 неделя

«Хризантемы»

 - Закрепить базовую форму « воздушный змей» на примере изготовления  хризантем.

 - Вызвать интерес к работе с бумагой.

 - Оказать помощь в сгибании сторон по диагоналям.

 - Цветная бумага двух цветов (фиолетовый,  жёлтый – для серёдки).

- Рассматривание картин с изображением цветы - хризантемы.

 - Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветы».

 2 неделя

«Снегирь»

 - Упражнять в соединении двух цветов во время складывания.

 - Закрепить сгиб от «себя» и на «себя».

 - Развивать воображение, чувство формы и пропорции.

 - Развивать самостоятельность, инициативность.

 - Закрепить условное обозначение «долина», «переворот».

 - Оказать помощь в вырезании хвоста.

 - Цветная бумага двух цветов (чёрный, красный).

 - Цветной картон.

 - Клей, кисти, клеёнка, тряпочки.

 - Готовый образец.

 - Понаблюдать за снегирями во время прогулки, покормить их.

Декабрь

1 неделя

«Медведь»

 - Уточнить знания о том, как звери готовятся к зиме.

 - Воспитывать заботливое отношение к животным.

 - Закрепить умение выполнять складку «зигзаг».

 - Развивать стремление к доведению начатого дела до конца, преодолевая трудности.

 - Оказать помощь в выполнении складки «зигзаг».

 - Двусторонняя бумага коричневого цвета.

 - Цветной картон.

 - Карандаши, фломастеры.

 - Клей ПВА, кисти, клеёнки.

 - Готовый образец.

 - П/и «У медведя во бору».

 - Чтение сказки «Маша и медведь».

 - Уточнить знания детей о зверях, которые впадают в спячку (медведь, ёж и т.д.)

2 неделя

«Новогодняя ёлка»

 - Закрепить форму сгиба «двойной треугольник».

 - Упражнять детей в аккуратном наклеивании готовых форм.

 - Развивать стремление к самостоятельным действиям.

 - Оказать помощь тем, у кого возникают трудности по ходу работы.

 - Цветной картон.

 - Двусторонняя цветная бумага зелёного цвета.

- Клей, кисти, клеёнка, тряпочка.

 - Готовый образец.

 - Пальчиковая игра «Ёлочка»

 - Рассмотреть иллюстрации с изображением ёлок.

Январь

1 неделя

«Зайка беленький»

 -  Развивать моторику рук.

 - Воспитывать аккуратность и внимание.

 - Закрепить базовую форму воздушный змей.

 - Закрепить практическими действиями знание графических символов.

 - Оказать помощь при работе со схемой.

 - Цветной картон.

 - Белая бумага.

 - Клей, кисти, клеёнки, тряпочки.

 - Карандаши, фломастеры.

 - Готовый образец.

 - Рассматривание иллюстраций с изображением зайца.

 - Д/и «Составь целое из частей».

 - Рассказ воспитателя,  про зайца.

2 неделя

«Деревья в инее»

 - Закрепить умение совмещать стороны и углы, фиксировать линии сгибов.

  -Развивать умение пользоваться символами, условными обозначениями.

 - Продолжать учить комбинировать детали.

 - Учить добиваться в работе схожести с природными объектами.

 - Развивать конструктивные способности.

 - Оказать помощь тем, у кого возникнут трудности.

 - Белая бумага.

 - Коричневая цветная бумага.

 - Клей, кисти, клеёнки, тряпочки.

 - готовый образец.

 - Наблюдение на улице за деревьями в инее.

 - Рассмотреть образец работы «Деревья в инее».

 - Определить вместе,  из каких деталей выполнена работа.

Февраль

1 неделя

«Валентинка»

 - Расширить представление детей о праздниках.

 - Вызвать желание сделать подарок своими руками.

 - Воспитывать аккуратность.

 - Развивать творческие навыки, самостоятельность, инициативу.

 - Оказать помощь в приклеивании бусинок и ленточки.

 - Цветная бумага.

 - Шёлковая цветная тесьма.

- Бусины

 - Клей ПВА, кисти, клеёнки.

 - Рассказ воспитателя о празднике в честь дня Святого Валентина

 - Внести в группу  «валентинки» разных размеров, обсудить их с детьми.

2 - неделя

Поздравительная открытка для папы и дедушки «Парусник»

 - Воспитывать уважение к папам, дедушкам как защитникам Отечества.

 - Вызвать желание сделать для папы, дедушки подарок к празднику.

 -   Совершенствовать умение выполнять элемент спираль.

 - Закреплять умение пользоваться приёмом аппликации обрывание.

 - Учить составлять композицию, сочетая детали по цвету.

 - Развивать творческие способности.

 - Оказать помощь тем, у кого возникнут трудности по ходу работы.

 - Цветной картон формата А4.

 - Цветная

 - Клей ПВА, ножницы, кисти, клеёнки, линейки.

 - Рассмотреть образцы открыток.

 - Обсудить с детьми общую композицию.

Март

1 неделя

«Цветочная восьмёрка»

 - Закрепить умение располагать детали в правильной последовательности.

 - Воспитывать самостоятельность, внимание, усидчивость.

 - Оказать помощь тем, у кого возникнут трудности.

 - Цветной картон формата А4.

 – Цветная  бумага.

 - Готовый набор цветов.

 - Готовый образец.

 - Клей ПВА, кисти, клеёнки.

 - Поговорить о празднике 8 марта.

 - Д/и на составление целого изображения из частей.

2 неделя

Коллективная работа «Букет цветов»

 - Учить создавать коллективную композицию.

 - Закреплять умения работать с бумагой в технике оригами.

 - Развивать у детей чувство цвета.

 - Воспитывать интерес к живой природе.

 - Воспитывать художественный вкус.

 -  Развивать самостоятельность, инициативу.

 - Оказать помощь в изготовлении мелких деталей.

 -  Цветная бумага.

 - Цветной картон формата А4.

 - Готовый образец.

 - Клей ПВА, кисти, клеёнки.

 -   Принести в группу живые цветы.

 - Рассмотреть предметные картинки с изображением цветов.

Апрель

1 неделя

«Космос»

 - Совершенствовать умения и навыки при выполнении базовой формы «двойной треугольник».

 - Вызвать у детей желание передать красоту космического пространства.

 - Упражнять детей в составлении изображения.

 - Развивать конструктивные способности.

 - Оказать помощь в составлении композиции.

 - Картон синего цвет

 - Цветная двусторонняя бумага.

 - Готовый образец.

 - Клей ПВА, кисти, ножницы, клеёнки.

 - Набор готовых звёздочек.

 - Продемонстрировать картины с изображением космоса, планет, звёзд.

 - Продумать с детьми содержание композиции.

2 неделя

«Подснежники»

 - Закрепить умение аккуратно пользоваться кисточкой и клеем.

 - Закрепить умение выполнять складку «молния».

 - Продолжить учить детей сгибать лист квадратной формы по диагонали, сгибать углы треугольника наискосок.

 - Оказать помощь в сгибании углов треугольника.

 - Картон серого цвета формата А4.

 - Цветная двусторонняя бумага.

 - Клей, кисти, тряпочки, клеёнки.

 - Готовый образец.

 - Понаблюдать на прогулке за цветами «первоцветами».

 - Чтение сказки «12 месяцев».

Май

1 неделя

«Рыбки в море»

 - Продолжить формировать умение складывать фигуры из бумаги по образцу.

 - Воспитывать внимание.

 - Закрепить аккуратное обращение с ножницами.

 - Развивать коммуникативные навыки.

 - Воспитывать художественный вкус, вызывать интерес к созданию композиции.

 - Оказать помощь при складывании базовой формы «двойной треугольник».

 - Картон синего цвета.

 - Цветной гофрированный картон.

 - Цветная бумага.

 - Ножницы с волнообразными краями.

 - Объёмные глаза.

 - Клей, кисти, тряпочки, клеёнки.

 - Готовый образец.

 - Спуститься в музыкальный зал и понаблюдать за рыбками в аквариуме.

 - Просмотр иллюстраций с изображением рыбок

 - П/и «Море волнуется раз,…».

2 неделя

Коллективная работа «Лягушата на пруду»

 - Развивать мелкую моторику рук.

 - Закрепить умение выполнять «карманную» складку.

 - Закрепить умение создавать коллективную композицию.

 - Развивать воображение, творческие навыки, фантазию.

 - Воспитывать любовь к природе.

 -  казать помощь тем, у кого возникают трудности по ходу работы.

 - Лист ватмана формата А3.

 - Двусторонняя бумага зелёного цвета.

 - Объёмные глаза.

 - Клей ПВА, ножницы, кисти, клеёнки.

 - Готовый образец.

 - Прочитать сказку «Царевна лягушка».

 - Просмотр иллюстраций с изображением лягушек.

 - Рассказ воспитателя -  про лягушек.

Список используемой литературы:

 Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Игрушки из бумаги. СПб., 1997.

 Выгонов В.В. Оригами для малышей. Простые модели 5+. Издательство «Экзамен». 2015.

 Дементьева Л. Бумажная пластика оригами // Дошкольное воспитание. 2003. №8.

 Мусиенко С., Бутыркина Г. Оригами в детском саду. Пособие для воспитателей детского сада.   Обруч.Москва.2010.

 Русакова М.А. Складывание фигурок из бумаги // Дошкольное воспитание. 1999. №8.

  Сержантова Т. 365 моделей оригами. Айрис Пресс Рольф. Москва. 1999.

  Черенкова Е. Оригами для малышей. 200 простейших моделей. Рипол Клиссик Дом

Москва.2011.

Цели:

Развить творческие способности ребёнка;

Учить совмещать углы и стороны в процессе складывания;

Учить самостоятельно пользоваться схемами;

Научить самостоятельно изготавливать поделку от начала и до конца.

Задачи:

Научить детей конструировать по типу оригами, используя графический язык оригами;

Развивать эстетическое восприятие, компоновать готовые оригами в панно;

Воспитывать у детей внимание, собранность, дисциплинированность;

Активизировать познавательную и речевую активность детей;

Развивать творчество, инициативу, самостоятельность.

Список используемой литературы:

1. Детское оригами. Это очень просто. Издательство ООО «Попурри» 2012 г.

2. В. В. Выгонов. Оригами для малышей. Простые модели 4+ Издательство «Экзамен». 2015 г.

3. В. В. Выгонов. Оригами для малышей. Простые модели 5+ Издательство «Экзамен». 2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружковой работы по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста "Волшебная бумага"

В настоящее время педагоги , занимающиеся проблемой развития художественно-эстетических способностей детей, отмечают, что именно различные  виды продуктивной деятельности, в частности работа с...

Кружковая работа с бумагой - оригами

Не перечислить всех достоинств оригами в развитии ребенка. Доступность бумаги как материала, простота ее обработки привлекают детей.Дети овладевают различными приемами и способами действий с бумагой, ...

Методические рекомендации кружковой работы Конструирование из бумаги в технике « Квиллинг» для детей комбинированной группы с тяжелыми нарушениями речи (5-7 лет) на 2013-2014 и 2014-2015 учебный год. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

По наблюдениям педагогов в настоящее время у многих детей наблюдается нарушения речевого развития. Российскими и зарубежными учёными доказано, что развитие речи напрямую зависит от степени развитости ...

Презентация кружковой работы "Мастерская чудес из бумаги"

Замечательная, интересная техника по работе с бумагой, детям чень нравится квиллинг. Работы  наших детей....

Рабочая программа кружковой работы «Работа с бумагой « Квиллинг»

Cчитаю, что развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – это одна из актуальных проблем, потому что слабость движения пальцев и кистей рук, неловкость служит одной из причин, затрудняющих овл...

Программа кружковой деятельности «Чудеса из бумаги» с детьми средней группы

Цель: развивать детское творчество, используя технику оригами, которая способствует развитию мелкой моторики детей, а также важнейшие психические способности, как внимание, память, мышление, вооб...

Кружковая работа «ВОЛШЕБНАЯ БУМАГА»

Развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежи...