Перспективный план по ранней профориентация дошкольников "В мире профессий"
календарно-тематическое планирование на тему

Масеева Дина Есениясовна

Этот план  по раннеей профориентации дошкольников для воспитателей ДОУ, целью которой является  расширение знаний и формирование элементарных представлений у детей дошкольного возраста о профессиях взрослых.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Перспективный план357.86 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

по ранней профориентации дошкольников в МДОУ «Детский сад с.Терновка» ЭМР

                                                        «В мире профессий» НА 2018-2019 учебный год

Цель: обобщение знаний о профессиях в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей через «погружение» в реальные практические ситуации.

Задачи по формированию элементарных представлений у детей дошкольного возраста о профессиях взрослых:- развитие эмоционально-положительного отношения к человеку труда;

- формирование представлений о необходимости трудовой деятельности в

жизни людей;

- развитие познавательной активности, интереса к профессиям взрослых;

- формирование обобщенных представлений о структуре трудового процесса,

понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности;

- воспитание бережного отношения к труду взрослых и результатам их труда;

- формирование у детей желания научиться выполнять трудовые действия

представителей разных профессий.

Формы и методы работы с дошкольниками:

-Экскурсии, наблюдения во время целевых прогулок;

-рассказы воспитателей и родителей;

 -непосредственно образовательная деятельность;

-игры, праздники и развлечения;

-самостоятельная художественно – творческая деятельность осуществления.

Алгоритм ознакомления с профессией.

·        Название профессии

·        Место работы

·        Материал для труда

·        Форменная одежда

·        Орудия труда

·        Трудовые действия

·        Личностные качества

·        Результат труда

·        Польза труда для общества.

Обогащение развивающей предметно-пространственной среды

Получить полный текст

Оснащение художественной литературой. Создание картотек. Использование наглядного материала. Подбор и изготовление дидактических игр. Использование видеоматериалов. Создание презентаций. Изготовление и приобретение атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

Взаимодействие с социальными партнерами

1.      Экскурсии в библиотеку.

2.      Экскурсии в школу.

3.      Экскурсии в музеи.

4.      Экскурсия в магазин.

5.      Экскурсия в аптеку.

6.      Встречи с интересными людьми.

План по взаимодействию с семьями воспитанников по ранней профориентации

Месяц

Тема

Цели

Форма ознакомления с профессиями

Сентябрь

Консультации для родителей - «Профориентация детей в дошкольном образовании»

Цель: Познакомить родителей с планом работы ДОУ по профориентации детей.

Форма проведения: консультация

Октябрь

«Профессии родителей».

Цель: привлечение родителей, по изготовлению презентаций или альбомов.

Форма проведения: Презентации или альбомы с фотографиями, где и кем работают их родители.

Ноябрь

«Игра в жизни ребенка»

Цель: познакомить родителей с играми (сюжетно-ролевыми, дидактическими)

Форма проведения: родительское собрание

Декабрь

«Все работы хороши – выбирай на вкус»

Цель: привлечь родителей к совместному творчеству               ( изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой ирге)

Форма проведения: тематическая выставка СРИ

Январь

«Профессии моих родителей»

Цель: ознакомление детей с профессиями родителей ( рассказ родителей  о свое й работе)

Форма проведения: Презентация или альбомы с фотографиями, где и кем работают их родители

Февраль

«Профессия –Родину защищать»

Цель: привлечь родителей к совместному творчеству

Форма проведения: тематическая выставка

Март

«Мамы разные нужны, мамы всякие важны»

Цель: привлечь родителей к совместному творчеству

Форма проведения: тематическая выставка

Апрель

«Чья профессия нужней, интересней и важней»

Цель: вовлечение родителей в мероприятие, которое способствует социализации детей, формирует у них отношение к профессии.

 

Форма проведения: семейный клуб

Май

«Человек труда – звучит гордо»

Цель: привлечение родителей к изготовлению альбомов

Форма проведения: беседа

   

План работы с педагогами

Месяц

Тема

Цели

Форма ознакомления с профессиями

Сентябрь

Анкетирование педагогов

 

Цель: выявить знания педагогов с планом работы ДОУ по профориентации детей.

 

Форма проведения: консультация

Октябрь

Педагог-психолог «Развитие коммуникативных способностей у детей»

Цель: проведение развивающих занятий, игр, бесед

Форма проведения: консультация

Ноябрь

«Игра в жизни ребенка»

Цель: обобщить знания педагогов о играх (сюжетно-ролевых, дидактических)

Форма проведения: педсовет

Январь

«Профессии родителей»

Цель: ознакомление с интересными профессиями родителей

Форма проведения: Презентация или альбомы с фотографиями, где и кем работают родители

Апрель

«Чья профессия нужней, интересней и важней»

Цель: изготовление папок-ширм

Форма проведения: наглядная информация в раздевальных комнатах.

План мероприятий с детьми

Месяц

Тема

Цели

Форма ознакомления с профессиями

Материал, оборудование

Сентябрь

Диагностика сформированности знаний у детей дошкольного возраста  по профессиям

 

Цель: выявить имеющие знания у детей по профессиям на момент диагностирования ребенка

 

Форма проведения: беседа.

Книги, сюжетные картинки.

«Профессии в детском саду»

Цель: обогащать знания и представления детей о профессиях работников детских учреждений.

Форма проведения: экскурсия по детскому саду, беседа, презентация

«Профессии в детском саду»моделирование сюжетно-ролевой игры «Детский сад».Основные понятия: воспитатель, учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, мед.сестра, прачка, повар, помощник воспитателя,  забота, любовь к детям.

Мультимедийное оборудование, презентация

Атрибуты для моделирования игровых ситуаций: в кабинете медсестры, учителя-логопеда, педагога-психолога, на прачке, на кухне.

октябрь

«Профессии моих родителей».

 

Цель: обогащать знания и представления детей о профессиях родителей. привлечение родителей, по изготовлению презентаций или альбомов.

Форма проведения: Презентации или альбомы с фотографиями, где и кем работают их родители.

Мультимедийное оборудование, презентация, альбомы

 

«Врач»

Цель: обогащать знания и представления детей о профессиях врача, медсестры, познакомить с их обязанностями и трудовыми действиями  сформировать понимание значимости данной профессии для общества.

Форма проведения: беседа, экскурсии в процедурный кабинет, кабинет педиатра, встреча с врачами узкими специалистами, сюжетно-ролевая игра «Поликлиника», «Аптека»

Основные понятия: врач, больной, пациент, бинт, вата, шприц, термометр, таблетки, йод, лекарства, антибиотики

Атрибуты для моделирования игровой ситуации: «В кабинет у врача», «Процедурный кабинет» ,«Аптека»

ноябрь

«Отдел полиции»

Цель: формировать представление о профессиональной деятельности полицейского..

Форма проведения:  НОД. Основные понятия: правонарушение, закон, охрана. «следователь», «криминалист», «улика», «фоторобот»;

полицейские принадлежности: фуражка, пагоны, кобура и пр.

декабрь

«Почтальон»

Цель: знакомить детей с городской почтой, ее назначением, расширять знания о профессиях работников социальной сферы, воспитывать культурные навыки поведения на улице и в общественных местах. 

Форма проведения: экскурсия на городскую почту.

Основные понятия: почтовое отделение, почтальон, письмо, посылка, индекс.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Почта»

«Строитель»

Цель: Расширение и уточнение знаний о строительных профессиях.

Формировать уважение к рабочим разных специальностей — каменщикам, плотникам, малярам, сантехникам, плиточникам, кровельщикам, электросварщикам. 

Форма проведения:

НОД.

Основные понятия: каменщикам, плотникам, малярам, сантехникам, плиточникам, кровельщикам, электросварщикам, цемент, щебень

Картинки с изображением домиков из сказок « Заюшкина избушка» и «Три поросенка».

Картинки с изображением других домов и строительных материалов, строительных машин и профессий.

Фотографии с изображением красивых зданий и домов города Москвы.

Январь

«Работники супермаркетов»

«Повар-кулинар»

Цель: познакомить с профессиональной деятельностью работников супермаркетов, поваров.

Форма проведения: беседа, моделирование сюжетно-ролевой игры.

Основные понятия: сценарий, подготовка костюмов, украшение зала, организация конкурсов

 

Атрибуты для моделирования сюжетно ролевой игры  «Супермаркет»: костюмы, витрина, товары, весы мольберты, фломастеры, листы бумаги А-4 . С.Р игры «Кулинария»

Февраль

«Пожарная часть»

Цель: знакомить с профессиональной деятельностью пожарного

Форма проведения: беседа, экскурсия в пожарную часть.

Основные понятия: огонь, пожарная машина, смелость, снаряжение, рукав.

Предметные картинки со снаряжением пожарного, оборудованием для тушения пожара

«Профессия- военный»

Цель: продолжать знакомить детей с профессиями военнослужащих;расширять представления детей о Российской армии;

воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине;знакомить с разными родами войск (сухопутными, морскими, воздушными);формировать стремление быть сильными, смелыми защитниками своей страны.

Форма проведения:

НОД

Основные понятия: сухопутные, морские, воздушные рода войск , танкисты, связисты, ракетчики, артиллеристы, саперы и пограничники,

 героизм, патриотизм.

-картины, с родами войск фотографии;

-военное обмундирование

-кортик, значки;

-фильм о подводной лодке проекта «Тайфун».

март

«Учитель»

Цель: познакомить детей с профессией- учитель. воспитывать уважение к труду педагогов.

Форма проведения: презентация о профессии учитель

Основные понятия: класс, урок, парта, перемена.

Мультимедийное оборудование, презентация.

Апрель

«Модельер»

«Парикмахер»

«Косметолог»

Цель: знакомить с профессиями: модельер парикмахеркосметолог,

Форма проведения: беседа, сюжетно-ролевая игра.

Основные понятия: ножницы, фен, лак, гель, расческа, стрижка, прическа, краска для волос, модельная стрижка, кожа, маски, здоровье и красота, лечение.

 

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Дом моды»

Атрибуты для моделирования сюжетно ролевой игры  «Модельер-стилист»

 

май

"Все профессии нужны, все профессии важны"

          Цель: закрепить представление о профессиях, о значимости труда взрослых, воспитать уважение и любовь к труду взрослых.

Форма проведения: игровая программа.

 Музыка ?эмблемы для команд, мультимедийное оборудование, презентация предметы для игры «Кто здесь был и что забыл» 1)Шляпа цилиндр, пипетка, фляжка, кисть, мел, жезл полицейский;
2) Ножницы, свисток, шприц, молоток, палитра, калькулятор;
3) Ноты, обои, кукла, отвёртка, руль.

 

май

«В мире профессий»

Диагностика

«Представления о труде взрослых»

   Цель: расширять у воспитанников представления о мире взрослых, пробуждать интерес к их профессиональной деятельности, формировать уважение к труду.

    Цель: Изучения уровня информированности детей о труде взрослых

Форма проведения: НОД.

Основные понятия: названия профессий, труд.

Операционные карты с последовательностью деятельности, атрибуты для деятельности   маляра, овощевода, продавца, библиотекаря, парикмахера, повара, домохозяйки; мультимедийное оборудование.

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по ранней профориентации 2 младшая группа

Комплексно - тематическое  планирование2017 – 2018 учебный год(Вид деятельности)___ЦРП «Веселый паровозик»...

Перспективный план по ранней профориентации средняя группа

Комплексно-тематическое  планирование2017-2018 учебный год(Вид деятельности)___ЦРП «Веселый паровозик»Возрастная группа___Средняя_________...

Перспективный план по ранней профориентации старшая группа

Комплексно-тематическое  планирование2017-2018 учебный год(Вид деятельности)___ЦРП «Веселый паровозик»Возрастная группа___Старшая________...

Перспективный план по ранней профориентации подготовительная группа

Комплексно – тематическое  планирование2017 – 2018 учебный год(Вид деятельности)___ЦРП «Веселый паровозик»Возрастная группа___подготовительная...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по ранней профориентации «В мире профессий»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по ранней профориентации «В мире профессий»...

Конспект развивающего занятия по ранней профориентации "В мире профессий".

Расширить представления детей о различных профессиях. Вызвать у них желание изучать мир профессий, привить уважение к людям труда, желание трудиться в будущем....