Проектная деятельность в коррекционной работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи.
проект (старшая группа)

Шалдина Ирина Павловна

  Использование современных технологий  - ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в коррекционной логопедической работе и вовлечение родителей и детей в совместную деятельность  повышают результаты коррекционной работы у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. 

Презентация: https://docs.google.com/presentation/d/186-HVUg8vW-Hn_GGwuefc-GCMlID1nRW/edit?usp=drive_link&ouid=102176758230111250755&rtpof=true&sd=true

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sbornik1.docx348.53 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность в коррекционной работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи.

Мама для ребенка –это самый близкий человек, который ведет по жизни ребенка, ухаживает, защищает, лечит,  воспитывает. Именно мама является важным звеном в совместной образовательной деятельности с детьми ОВЗ. Детям интересно узнавать из уст близкого человека о том, чем она занимается в общественной жизни, что умеет хорошо делать. Работа в этом направлении помогает детям обогатить и расширить кругозор  не только по теме профессии.  Использование современных технологий  - ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в коррекционной логопедической работе и вовлечение родителей и детей в совместную деятельность  повышают результаты коррекционной работы у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Родители, участвуя в реализации проекта, являются не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащают свой педагогический опыт, испытывают чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и достижений ребенка.

Проектная деятельность - это специально организованный педагогом  и самостоятельно выполняемый воспитанниками комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта. Метод проектов возник в 1920-х годах в США и связан с развитием гуманистического направления. В России метод проектов приобрел широкую популярность с конца девяностых годов прошлого века.  

В настоящее время проектная деятельность органически входит в новые стандарты образования «уважение к ребенку, принятие его целей, интересов, создание условий для развития - непременные условия гуманистического подхода».

Современный подход  в работе с детьми ОВЗ:

  1. поддержка разнообразия детства;
  2. сохранение уникальности и самоценности;

3.  индивидуальный подход.

Хочется отметить немаловажную роль логопеда в проекте, который является тьютером коррекционного направления в современной работе.  Логопед помогает воспитателям ставить коррекционные задачи,   которые нужно решить за время прохождения по проекту,  подбирать приемы  в работе с детьми прежде чем подойти к результатам исследования.  Помочь педагогам, родителям,  запланировать и провести практические мероприятия, направленные на обогащение словаря, коррекцию грамматических средств языка для  детей 5-6 лет с ОВЗ.

Работа не ограничивается использованием проектов только по одной  теме, а широко используется  на протяжении всего периода работы детей с ОВЗ, с ежегодным, поэтапным усложнением  и наполняемостью.

Средний возраст

Старший возраст

Подготовительная к  школе группа

Долгосрочный проект

«Вместе с мамой»

Долгосрочный проект

«Мама в гости к нам пришла»

Долгосрочный проект

«Мамы разные нужны, мамы разные важны»

Цель.

Обогащение словаря по лексическим темам

Цель.

Обогащение и формирование лексико- грамматического строя речи.

Цель.

Совершенствование связного высказывания.

Альбомы: «Птицы» «Продукты», «Машины» , «Животные» и т.д.

Пособия «Цветок»

«Опыт с картофелем», «Жаворонки из ткани».

«Моя мама парикмахер»,

«Моя мама учитель», инсценировка по произведению С.Михалкова «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».

«Вместе с мамой»

«Мама в гости к нам пришла» или «Опыт с картофелем»

C:\Users\Viktor\Desktop\ира\ДОКУМЕНТЫ ЛОГОПЕДА\14-15 уч год\портфолио группы\2015-03-19\DSC01279.JPG     C:\Users\Viktor\Desktop\ира\ДОКУМЕНТЫ ЛОГОПЕДА\14-15 уч год\портфолио группы\2015-03-19\DSC01345.JPG

«Мама в гости к нам пришла» или «Жаворонки из ткани».

C:\Users\Viktor\Desktop\мама в гости пришла  жаворонки\DSC01561.JPG         C:\Users\Viktor\Desktop\мама в гости пришла  жаворонки\DSC01608.JPG

«Моя мама парикмахер»

MVI_0065_0003.jpg           C:\Documents and Settings\виктор\Рабочий стол\для проекта о парикмахере\IMG_0092.JPG

«Моя мама учитель математики»

4 (40)       4 (118)

«Мама сотрудник пожарной службы»

C:\Users\User\Desktop\IMG-0f010ce62c8b81dacc803d1a5eeb41dc-V.jpgC:\Users\User\Desktop\ИРА\ДОКУМЕНТЫ ЛОГОПЕДА\20-21 уч г\ТНР 20-21\для фоторамки 20-21\IMG-d2d4f08230257c09918bc1799d8db698-V.jpg

Драматизация «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».

Таким образом,  использование проектной деятельности  позволяет заинтересовать родителей, привлечь к тесному сотрудничеству  с  целью достижения хороших результатов речевого развития у детей с ОВЗ. Что в свою очередь способствует  полному раскрытию внутреннего мира ребенка,  его компенсаторных возможностей и совершенствование  приобретенных  навыков.

Благодаря методу проектов, удалось достичь положительных результатов по  развитию речи детей. Проводимая работа позволила повысить компетентность родителей в вопросах детско-родительских отношений.  Обогатить среду результатами продуктивной деятельности.  Способствуя  у первых -  осознание своей настоящей роли в развитии и воспитании ребенка, а у последних -  развитие  познавательной активности, коммуникативных навыков, гордость за своих родителей.  В итоге совместной работы,  создана атмосфера доверия, взаимопонимания, гармонизации отношений, поддержки, творческих, партнерских отношений, между детьми, родителями, педагогами.  Образовательная система ДОУ становится открытой для активного участия родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация с презентацией "ТРИЗ в системе коррекционной работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи».

Описание методов ТРИЗ технологии в системе коррекционной работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи....

ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД К ОРГАНИЗАЦИИ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

Модель коррекционной деятельности дошкольного учреждения представляет собой целостную систему, включающую диагностический, профилактический и коррекционно–развивающий аспекты, обеспечивающие выс...

Комплексный подход к системе коррекционной работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи

Материал о всзаимосвязи и преемственности в работе учителя-логопеда и воспитателей в коррекционно-образовательной работе с детьми с ТНР (ОНР)...

Использование робототехники в процессе коррекционной работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи

Необходимость изменить в ДОУ организацию образовательного процесса диктуется требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и планируемых результатов к структуре основной общеоб...

Использование традиционных и инновационных технологий в коррекционной работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи

В статье обобщен материал о традиционных и инновационных технологиях в работе логопеда с детьми с ТНР...