Сценарий опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ «Природные явления».
опыты и эксперименты (подготовительная группа) на тему

Баруткина Евгения Алексеевна

Сценарий опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ «Природные явления».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ «Природные явления».

Оборудование: видеоматериал «Извержение вулкана», макет вулкана, сода, моющее средство, стакан уксуса, окрашенной в красный цвет, поддон, чайная ложка, воронка.

Воспитатель:

- К нам в гости пришел Гусенок Утя.

Гусенок: Здравствуйте,  ребята!  Я хочу вам предложить сегодня отправиться в удивительное место!

Воспитатель: А что это за удивительное место?

Гусенок: Мы с вами отправимся в лабораторию!

Воспитатель: Гусенок, а  кто работает в лаборатории и для чего же нужна она?

Гусенок: в лаборатории работают ученые, лаборанты. Они проводят опыты, эксперименты.

Гусенок: -   Я хочу вас сегодня познакомить с таким удивительным природным явлением,  как извержение вулкана. И думаю,вы  хотите узнать, что такое вулкан и почему происходит извержение вулкана.

Воспитатель: Конечно хотим!

Гусенок: (показ презентации)- Вулкан – это высокая гора с крутыми склонами. Вулкан похож на конус.

На вершине горы большая чаша – ( слайд)Эта огромная чаша называется кратер.

Внутри вулкана проходит огромная яма, уходящая глубоко в землю – это жерло вулкана.  А на самой глубине вулкана находится расплавленное горячее вещество – магма. 

Вулканы бывают разных видов: действующие, потухшие. Иногда вулканы замирают на сотни лет, их называют потухшими. Люди, забыв, что когда-то они с грозным шумом извергали лаву, камни, пепел, дым, строят на склонах горы свои селения.

Воспитатель: Гусенок, а как же  происходит извержение вулкана?

Гусенок:-Огромная гора словно взрывается и сотрясается от страшного грохота. Огромная туча дыма и пепла поднимается над горой. Каменный дождь осыпает склоны. И жидкая огненная лава вытекает по склонам все, сжигая на своём пути.

Гусенок:  а хотите поэкспериментировать и посмотреть, как же происходит извержение вулкана.. Перед вами самый настоящий вулкан, но он пока спит. Давайте разбудим его.

 Воспитатель:Гусенок, а что нам для этого нужно?

Гусенок: А для этого нам с вами понадобится пищевая сода,(воспитатель ставит на стол) красная гуашь, уксус и моющее средство для посуды.

Воспитатель: Сейчас Гусенок нам расскажет, а я ему помогу.

На столе стоит макет вулкана.

Гусенок: В кратер нашего вулкана будем насыпать ложку соды,(воспитатель берет ложку и насыпает в макет кратера соду).

Воспитатель: А что дальше:

Гусенок:  затем добавим красной краски, немного моющего средства для посуды.

Гусенок:  И  в конце мы  добавим вот эту жидкость.

Воспитатель: А что это гусенок за жидкость, здесь какой то знак, что он означает?

Гусенок: Эта жидкость у меня с особым знаком. Она означает (самому пользоваться нельзя) это уксус, наливать можно только взрослому. Его добавим , когда у нас будет все готово.

(воспитатель  по указанию героя Гусенка добавляет  ингредиенты в жерло вулкана)

Гусенок: А теперь внимание!

(Воспитатель в приготовленную смесь аккуратно наливает уксус.  

Воспитатель:  кажется наш вулкан «оживает».Наш вулкан извергается. Он извергается спокойно.

Воспитатель:  спасибо тебе гусенок, теперь мы знаем, что такое вулкан и как он извергается.

Гусенок: В  природе много всего удивительного и в следующий раз, я покажу вам еще что-нибудь удивительное.

Воспитатель: До свидание Гусенок, приходи к нам еще в гости!

Гусенок:  Обязательно приду! До свидание!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Березка»

Сценарий опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ

«Природные явления».

Подготовил: Воспитатели Баруткина Е.А.

Савельева Е.В.

г.Гусиноозерск

2018г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по ознакомлению с окружающим миром в познавательно – исследовательской деятельности по теме «Природные явления весной»

Приоритетная образовательная область: познавательное развитиеЦель: сформировать представление о природных явлениях весной, через исследовательскую деятельность.Обучающие задачи: способствовать накопле...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в познавательно – исследовательской деятельности по теме «Природные явления весной» для детей второй младшей группы.

Цель: сформировать представление о природных явлениях весной, через исследовательскую деятельность.Обучающие задачи: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о природных явлениях, фо...

Конспект ОД в подготовительной к школе группе по опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ «Природные явления».

Конспект ОД в подготовительной к школе группе по опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ «Природные явления»....

Конспект ООД в подготовительной к школе группе по опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ «Природные явления».

Цель: Расширение знаний детей о природных явлениях. Задачи: 1. Воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности в процессе практической деятельности. 2. Уточнить представления о п...

Сценарий опытно - экспериментальной деятельности в лаборатории.

Сценарий ОД опытно-экспериментальной деятельности в лаборатории для детей старшего дошкольного возраста....