Тематическая неделя в ДОУ старшая группа: "Азбука безопасности"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Пархоменко Елена Митрофановна

Тематическая неделя в ДОУ старшая группа: "Азбука безопасности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_bezopasnosti.docx30.64 КБ

Предварительный просмотр:

Дата ___________

 Тема недели:  «Дорожная грамота».

Итоговое  мероприятие: Викторина:  «Школа светофорных наук».

Цель:  Формировать  знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

Задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить предвидеть опасные ситуации на улице.
  2. Познакомить с элементами улицы и правилами перехода дороги.
  3. Обобщать знания о светофоре и его сигналах.
  4. Учить устанавливать связь при встрече разных дорожных знаков в    жизни, на дороге.
  5. Формировать культуру поведения на дороге.
  6. Воспитывать взаимовыручку и взаимопомощь.

День недели

Приоритетные виды детской деятельности

ОД детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Понедельник

Социально-коммуникативное развитие.

Организация ОД на основе

познания в интеграции с музыкальной деятельностью.

1.Художественно-эстетическое развитие ( по плану муз.рук.)

2.Художественно-эстетическое развитие (лепка).

Тема: « Наш друг-светофор»

Цель: привлечь детей к изображению светофора из пластилина; воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД.

3.Речевое развитие (чтение художественной литературы)

Тема: «Только вышел я во двор – как увидел светофор!»

Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить  применять их в различных ситуациях.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Приём детей. Проведение УГ (комплекс №3).

Беседа о транспорте, о труде водителя. Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя дорожного движения.

 Д/и  «Четвертый лишний»

На прогулке наблюдение за грузовым транспортом.

П/и  «Цветные автомобили»

Гимнастика после сна «Ласковые котята».

Сюжетно-ролевая игра «Гаражи».

Игра «Виды транспорта»

Дидактическая игра «Запрещаю или предупреждаю» - закрепить знания о запрещающих или предупреждающих знаках.

Альбомы с изображением различных видов транспорта

Папка - передвижка «Причины детского дорожно-транспортного травматизма»

День недели

Приоритетные виды детской деятельности

    ОД детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Вторник.

Речевое развитие.

Организация ОД на основе восприятия художественной литературы в интеграции с коммуникативной деятельностью.

1.Познавательное развитие (развитие речи).

Тема: «Группы дорожных знаков»

Цель: Познакомить детей с группами дорожных знаков. Научить различать группы знаков. Пробудить интерес к изучению правил дорожного  движения.

2.Художественно-эстетическое развитие (рисование).

Тема: « В саду поспели яблоки».

Цель:   Дать знания дополнительных цветов, научить применять законы композиции.

3. Физическое развитие (физкультура).

Тема: «Страна Здоровья»

Цель:  Повышать уровень физической и двигательной подготовленности детей в игровой обстановке. Профилактика плоскостопия, нарушения осанки.

Прием детей. Проведение УГ (комплекс №3)

 Беседа «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать».

Д/упр. «Запрещаю или предупреждаю!»

На прогулке наблюдение за изменениями, которые произошли в природе.

П/и «Красный, желтый, зеленый»,

Гимнастика после сна: «Ласковые котята».

Игра с привалами «Кто отличник-пешеход?» - уточнить  представления детей о правилах дорожного движения, воспитывать усидчивость, внимание.

Упражнение «Зажги светофор» - развивать у детей умение бросать мешочки в вертикальную цель.

Внесение плаката «Правила дорожного движения».

Предложить родителям выучить с детьми стихи о дорожных знаках.

День недели

Приоритетные виды детской деятельности

    ОД детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Среда.

Физическое развитие.

Организация ОД на основе  двигательной деятельности в интеграции с познавательной деятельностью.

1.Познавательное развитие. (экология).

Тема: «Золотая Осень»

Цель:  Расширять и обогащать представления детей о временах года (Осень золотая), с использованием наглядных пособий, связно, в логической последовательности.

2. Художественно-эстетическое развитие (конструирование)

Тема: «Грузовые машины»

Цель: Уточнение представления детей о городском транспорте, разнообразии видов его, зависимости конструкции каждого вида транспорта от его назначения, вспомнить и закрепить ранее приобретенные детьми приемы конструирования.

3.Физическая культура.

Тема: « Веселое путешествие в страну физкультуры»

Цель:  Повторять бег  в медленном темпе 1,5 мин. Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен; в колонне по два;  в бросках набивного мяча  из-за головы; в пролезании в обруч боком; прыжках на одной ноге.

Прием детей. Проведение УГ (комплекс №3)

Беседа с детьми о правилах поведения в общественном транспорте

Наблюдение на прогулке за трудом взрослых.

П/и «Бросить и поймать», «Мы -шоферы»

Гимнастика после сна «Ласковые котята».

«Репортаж о службе ДПС».

Цель: Познакомить детей с работой инспектора ДПС, патрульной машиной. Воспитывать интерес к трудной, опасной и героической профессии, уважение к людям, посвятившим себя правопорядку на дороге. Привить детям навыки безопасного поведения на улицах города. 

Пальчиковая гимнастика «Мы – шофёры» - развивать мелкую и крупную моторику рук, чувство ритма, дикцию.

Внесение игрушки Незнайки, дорожных знаков, аудиозаписи «Песенка о светофоре» (музыка Н.Петровой, слова Н.Шифриной).

Рубрика родительского уголка «Это интересно»: «Из истории создания светофора»

День недели

Приоритетные виды детской деятельности

    ОД детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Четверг.

Познавательное развитие.

Организация ОД

на основе  познавательно-исследовательской деятельности в интеграции с двигательной деятельностью.

1.Познавательное развитие (ФЭПМ)

Тема: « Число и цифра 3. образование числа 3»  ».

Цель:  Упражнять в счете до 3, познакомить с образованием числа 3 и цифрой 3; показывать ребенку на конкретном материале, что число 3 – это 2 и 1; учить пересчитывать предметы в пределах трех; учить правильно распознавать и изображать цифру 3.

2.Физическая культура.

Тема: « Мой веселый мяч».

Цель: Разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя. Упражнять перебрасывание мяча друг другу из-за головы и снизу. Повторить прыжки в длину с места

Прием детей.

Проведение УГ (комплекс № 3)

 Музыкальная игра «Ищи дорожный знак» - закрепить умение стремиться к согласованности движений в паре при выполнении задания.

На прогулке наблюдение за  транспортом.

Труд – приучать к оказанию помощи младшим детям в выносе игрового материала.

П/и «Цветные автомобили», «Лягушки и цапля».

Гимнастика после сна «Ласковые котята».

Рассматривание проблемных ситуаций «»Незнайка на дороге» - закрепить знания детей о частях улицы.

Моделирование ситуации «Кто первый садится в автобус» - учить адекватно реагировать на дорожные ситуации, способствовать нравственному развитию ребёнка.

  Внесение настольной игры «Дорожное лото».

Предложить родителям рассмотреть  с детьми семейные фотографии  о путешествии по городу, стране на разных видах транспорта.

День недели

Приоритетные виды детской деятельности

    ОД детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Пятница.

Художественно-эстетическое развитие.

Организация ОД на основе музыкальной  деятельности в интеграции с изобразительной деятельностью.

1.Художественно-эстетическое развитие. (рисование).

Тема:

 «Светофор».

Цель: Формировать умения передавать в рисунке строение, форму и взаимное расположение частей объекта, закрепить навык аккуратного закрашивания; формировать умения соединять картинки.

2.Художественно-эстетическое развитие (музыка).

По плану музыкального руководителя.

Прием детей. Проведение УГ (комплекс № 3)

Беседа:  «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать?»

Д/и: «Как пройти?».

На прогулке наблюдение за осенним небом.

П\и «Автобус », «Мышеловка»

Гимнастика поле сна: «Ласковые котята».

Викторина: «Школа светофорных наук»

Ручной труд: привлекать детей к изготовлению дорожных знаков из бумаги  для настольного макета микрорайона, упражнять в аккуратном вырезывании по контуру.

Речевая ситуация «Как правильно сообщить о происшествии в полицию?» - уточнить телефонный номер полицейского участка, учить последовательно описывать происшествие.

Центр детской книги –  художественная литература по ПДД.

Консультация:

«Средства безопасности в автомобиле».

День недели

Приоритетные виды детской деятельности

    ОД детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Четверг.

Познавательное развитие.

Организация ОД

на основе  познавательно-исследовательской деятельности в интеграции с двигательной деятельностью.

1.Познавательное развитие (ФЭПМ)

Тема: « Число и цифра 3. образование числа 3»  ».

Цель:  Упражнять в счете до 3, познакомить с образованием числа 3 и цифрой 3; показывать ребенку на конкретном материале, что число 3 – это 2 и 1; учить пересчитывать предметы в пределах трех; учить правильно распознавать и изображать цифру 3.

2.Физическая культура.

Тема: « Мой веселый мяч».

Цель: Разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя. Упражнять перебрасывание мяча друг другу из-за головы и снизу. Повторить прыжки в длину с места

Прием детей.

Проведение УГ (комплекс № 3)

 Музыкальная игра «Ищи дорожный знак» - закрепить умение стремиться к согласованности движений в паре при выполнении задания.

На прогулке наблюдение за  транспортом.

Труд – приучать к оказанию помощи младшим детям в выносе игрового материала.

П/и «Цветные автомобили», «Лягушки и цапля».

Гимнастика после сна «Ласковые котята».

Рассматривание проблемных ситуаций «»Незнайка на дороге» - закрепить знания детей о частях улицы.

Моделирование ситуации «Кто первый садится в автобус» - учить адекватно реагировать на дорожные ситуации, способствовать нравственному развитию ребёнка.

  Внесение настольной игры «Дорожное лото».

Предложить родителям рассмотреть  с детьми семейные фотографии  о путешествии по городу, стране на разных видах транспорта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по безопасности дорожного движения в старшей группе "Азбука безопасности"

Материал позволяет в музыкально-игровой форме обучить детей правилам дорожного движения....

Конспект занятия по безопасности в старшей группе «Азбука безопасности»

Данный конспект предназначен для воспитателей дошкольно образовательных учреждений.  Цель данного конспекта: формирование у детей основ безопасности и безопасного поведения....

календарно-тематическое планирование в старшей группе «Азбука пожарной безопасности»

Тема недели: «Азбука пожарной безопасности»Цель: показать детям значение огня в человеческой жизни, научить с ним безопасно обращаться. Объяснить причины, способные спровоцировать пожар: и...

Проект в старшей группе "Азбука пожарной безопасности"

Актуальность: Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важны...

Проект по безопасности в старшей группе "Азбука безопасности"

 Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведёт себя человек в тех или иных обстоятельствах очень сло...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе "Азбука экологической безопасности"

Календарно-тематическое планирование в старшей группе "Азбука экологической безопасности"...