Главные вкладки

    Тематическая неделя в ДОУ старшая группа: "Азбука безопасности"
    календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

    Пархоменко Елена Митрофановна

    Тематическая неделя в ДОУ старшая группа: "Азбука безопасности"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл azbuka_bezopasnosti.docx30.64 КБ

    Предварительный просмотр:

    Дата ___________

     Тема недели:  «Дорожная грамота».

    Итоговое  мероприятие: Викторина:  «Школа светофорных наук».

    Цель:  Формировать  знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

    Задачи:

    1. Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить предвидеть опасные ситуации на улице.
    2. Познакомить с элементами улицы и правилами перехода дороги.
    3. Обобщать знания о светофоре и его сигналах.
    4. Учить устанавливать связь при встрече разных дорожных знаков в    жизни, на дороге.
    5. Формировать культуру поведения на дороге.
    6. Воспитывать взаимовыручку и взаимопомощь.

    День недели

    Приоритетные виды детской деятельности

    ОД детей и взрослых

    Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

    Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

    Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

    Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

    Понедельник

    Социально-коммуникативное развитие.

    Организация ОД на основе

    познания в интеграции с музыкальной деятельностью.

    1.Художественно-эстетическое развитие ( по плану муз.рук.)

    2.Художественно-эстетическое развитие (лепка).

    Тема: « Наш друг-светофор»

    Цель: привлечь детей к изображению светофора из пластилина; воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД.

    3.Речевое развитие (чтение художественной литературы)

    Тема: «Только вышел я во двор – как увидел светофор!»

    Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить  применять их в различных ситуациях.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

    Приём детей. Проведение УГ (комплекс №3).

    Беседа о транспорте, о труде водителя. Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя дорожного движения.

     Д/и  «Четвертый лишний»

    На прогулке наблюдение за грузовым транспортом.

    П/и  «Цветные автомобили»

    Гимнастика после сна «Ласковые котята».

    Сюжетно-ролевая игра «Гаражи».

    Игра «Виды транспорта»

    Дидактическая игра «Запрещаю или предупреждаю» - закрепить знания о запрещающих или предупреждающих знаках.

    Альбомы с изображением различных видов транспорта

    Папка - передвижка «Причины детского дорожно-транспортного травматизма»

    День недели

    Приоритетные виды детской деятельности

        ОД детей и взрослых

    Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

    Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

    Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

    Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

    Вторник.

    Речевое развитие.

    Организация ОД на основе восприятия художественной литературы в интеграции с коммуникативной деятельностью.

    1.Познавательное развитие (развитие речи).

    Тема: «Группы дорожных знаков»

    Цель: Познакомить детей с группами дорожных знаков. Научить различать группы знаков. Пробудить интерес к изучению правил дорожного  движения.

    2.Художественно-эстетическое развитие (рисование).

    Тема: « В саду поспели яблоки».

    Цель:   Дать знания дополнительных цветов, научить применять законы композиции.

    3. Физическое развитие (физкультура).

    Тема: «Страна Здоровья»

    Цель:  Повышать уровень физической и двигательной подготовленности детей в игровой обстановке. Профилактика плоскостопия, нарушения осанки.

    Прием детей. Проведение УГ (комплекс №3)

     Беседа «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать».

    Д/упр. «Запрещаю или предупреждаю!»

    На прогулке наблюдение за изменениями, которые произошли в природе.

    П/и «Красный, желтый, зеленый»,

    Гимнастика после сна: «Ласковые котята».

    Игра с привалами «Кто отличник-пешеход?» - уточнить  представления детей о правилах дорожного движения, воспитывать усидчивость, внимание.

    Упражнение «Зажги светофор» - развивать у детей умение бросать мешочки в вертикальную цель.

    Внесение плаката «Правила дорожного движения».

    Предложить родителям выучить с детьми стихи о дорожных знаках.

    День недели

    Приоритетные виды детской деятельности

        ОД детей и взрослых

    Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

    Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

    Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

    Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

    Среда.

    Физическое развитие.

    Организация ОД на основе  двигательной деятельности в интеграции с познавательной деятельностью.

    1.Познавательное развитие. (экология).

    Тема: «Золотая Осень»

    Цель:  Расширять и обогащать представления детей о временах года (Осень золотая), с использованием наглядных пособий, связно, в логической последовательности.

    2. Художественно-эстетическое развитие (конструирование)

    Тема: «Грузовые машины»

    Цель: Уточнение представления детей о городском транспорте, разнообразии видов его, зависимости конструкции каждого вида транспорта от его назначения, вспомнить и закрепить ранее приобретенные детьми приемы конструирования.

    3.Физическая культура.

    Тема: « Веселое путешествие в страну физкультуры»

    Цель:  Повторять бег  в медленном темпе 1,5 мин. Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен; в колонне по два;  в бросках набивного мяча  из-за головы; в пролезании в обруч боком; прыжках на одной ноге.

    Прием детей. Проведение УГ (комплекс №3)

    Беседа с детьми о правилах поведения в общественном транспорте

    Наблюдение на прогулке за трудом взрослых.

    П/и «Бросить и поймать», «Мы -шоферы»

    Гимнастика после сна «Ласковые котята».

    «Репортаж о службе ДПС».

    Цель: Познакомить детей с работой инспектора ДПС, патрульной машиной. Воспитывать интерес к трудной, опасной и героической профессии, уважение к людям, посвятившим себя правопорядку на дороге. Привить детям навыки безопасного поведения на улицах города. 

    Пальчиковая гимнастика «Мы – шофёры» - развивать мелкую и крупную моторику рук, чувство ритма, дикцию.

    Внесение игрушки Незнайки, дорожных знаков, аудиозаписи «Песенка о светофоре» (музыка Н.Петровой, слова Н.Шифриной).

    Рубрика родительского уголка «Это интересно»: «Из истории создания светофора»

    День недели

    Приоритетные виды детской деятельности

        ОД детей и взрослых

    Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

    Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

    Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

    Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

    Четверг.

    Познавательное развитие.

    Организация ОД

    на основе  познавательно-исследовательской деятельности в интеграции с двигательной деятельностью.

    1.Познавательное развитие (ФЭПМ)

    Тема: « Число и цифра 3. образование числа 3»  ».

    Цель:  Упражнять в счете до 3, познакомить с образованием числа 3 и цифрой 3; показывать ребенку на конкретном материале, что число 3 – это 2 и 1; учить пересчитывать предметы в пределах трех; учить правильно распознавать и изображать цифру 3.

    2.Физическая культура.

    Тема: « Мой веселый мяч».

    Цель: Разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя. Упражнять перебрасывание мяча друг другу из-за головы и снизу. Повторить прыжки в длину с места

    Прием детей.

    Проведение УГ (комплекс № 3)

     Музыкальная игра «Ищи дорожный знак» - закрепить умение стремиться к согласованности движений в паре при выполнении задания.

    На прогулке наблюдение за  транспортом.

    Труд – приучать к оказанию помощи младшим детям в выносе игрового материала.

    П/и «Цветные автомобили», «Лягушки и цапля».

    Гимнастика после сна «Ласковые котята».

    Рассматривание проблемных ситуаций «»Незнайка на дороге» - закрепить знания детей о частях улицы.

    Моделирование ситуации «Кто первый садится в автобус» - учить адекватно реагировать на дорожные ситуации, способствовать нравственному развитию ребёнка.

      Внесение настольной игры «Дорожное лото».

    Предложить родителям рассмотреть  с детьми семейные фотографии  о путешествии по городу, стране на разных видах транспорта.

    День недели

    Приоритетные виды детской деятельности

        ОД детей и взрослых

    Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

    Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

    Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

    Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

    Пятница.

    Художественно-эстетическое развитие.

    Организация ОД на основе музыкальной  деятельности в интеграции с изобразительной деятельностью.

    1.Художественно-эстетическое развитие. (рисование).

    Тема:

     «Светофор».

    Цель: Формировать умения передавать в рисунке строение, форму и взаимное расположение частей объекта, закрепить навык аккуратного закрашивания; формировать умения соединять картинки.

    2.Художественно-эстетическое развитие (музыка).

    По плану музыкального руководителя.

    Прием детей. Проведение УГ (комплекс № 3)

    Беседа:  «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать?»

    Д/и: «Как пройти?».

    На прогулке наблюдение за осенним небом.

    П\и «Автобус », «Мышеловка»

    Гимнастика поле сна: «Ласковые котята».

    Викторина: «Школа светофорных наук»

    Ручной труд: привлекать детей к изготовлению дорожных знаков из бумаги  для настольного макета микрорайона, упражнять в аккуратном вырезывании по контуру.

    Речевая ситуация «Как правильно сообщить о происшествии в полицию?» - уточнить телефонный номер полицейского участка, учить последовательно описывать происшествие.

    Центр детской книги –  художественная литература по ПДД.

    Консультация:

    «Средства безопасности в автомобиле».

    День недели

    Приоритетные виды детской деятельности

        ОД детей и взрослых

    Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

    Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

    Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

    Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

    Четверг.

    Познавательное развитие.

    Организация ОД

    на основе  познавательно-исследовательской деятельности в интеграции с двигательной деятельностью.

    1.Познавательное развитие (ФЭПМ)

    Тема: « Число и цифра 3. образование числа 3»  ».

    Цель:  Упражнять в счете до 3, познакомить с образованием числа 3 и цифрой 3; показывать ребенку на конкретном материале, что число 3 – это 2 и 1; учить пересчитывать предметы в пределах трех; учить правильно распознавать и изображать цифру 3.

    2.Физическая культура.

    Тема: « Мой веселый мяч».

    Цель: Разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя. Упражнять перебрасывание мяча друг другу из-за головы и снизу. Повторить прыжки в длину с места

    Прием детей.

    Проведение УГ (комплекс № 3)

     Музыкальная игра «Ищи дорожный знак» - закрепить умение стремиться к согласованности движений в паре при выполнении задания.

    На прогулке наблюдение за  транспортом.

    Труд – приучать к оказанию помощи младшим детям в выносе игрового материала.

    П/и «Цветные автомобили», «Лягушки и цапля».

    Гимнастика после сна «Ласковые котята».

    Рассматривание проблемных ситуаций «»Незнайка на дороге» - закрепить знания детей о частях улицы.

    Моделирование ситуации «Кто первый садится в автобус» - учить адекватно реагировать на дорожные ситуации, способствовать нравственному развитию ребёнка.

      Внесение настольной игры «Дорожное лото».

    Предложить родителям рассмотреть  с детьми семейные фотографии  о путешествии по городу, стране на разных видах транспорта.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ"

    ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ДОСУГА в старшей группе "АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ"...

    Конспект НОД в старшей группе "Азбука безопасности"

    Закрепление правил, изучение знаков дородного движения....

    Конспект ООД в старшей группе "Азбука безопасности в природе"

    Азбука безопасноти в природе. Ознакомление с правилами безопасности поведения в природных условиях...

    Конспект НОД по безопасности дорожного движения в старшей группе "Азбука безопасности"

    Материал позволяет в музыкально-игровой форме обучить детей правилам дорожного движения....

    Конспект занятия по безопасности в старшей группе «Азбука безопасности»

    Данный конспект предназначен для воспитателей дошкольно образовательных учреждений.  Цель данного конспекта: формирование у детей основ безопасности и безопасного поведения....

    календарно-тематическое планирование в старшей группе «Азбука пожарной безопасности»

    Тема недели: «Азбука пожарной безопасности»Цель: показать детям значение огня в человеческой жизни, научить с ним безопасно обращаться. Объяснить причины, способные спровоцировать пожар: и...

    Проект в старшей группе "Азбука пожарной безопасности"

    Актуальность: Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важны...