Перспективное планирование для Проекта "Колобок"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Кибиткина Екатерина Сергеевна

Планирование на две недели Проекта "Колобок" в ГКП

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1ned.kolobok.doc72 КБ
Microsoft Office document icon 2ned.kolobok.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: Колобок.

Компоненты организации

детской деятельности

Дни недели (когда работает группа)

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1       половина дня

Дата

УТРО

Утро

Коммуникативная деятельность:

  • Минутки вхождения в день, беседа, работа в художественно-эстетических центрах

Оздоровительная гимнастика «Воздушный шарик» (Комплекс 25 - с.33)                                                                                                                                                                                                                                                         

Рассматривание с детьми иллюстрации к сказке «Колобок», знакомим с песенкой колобка (это для того, чтобы на занятии дети слушали большую по объему сказку, не отвлекаясь).

Игровое упражнение «Поздороваемся с Колобком» - «Колобок, покружись, Нашим деткам покажись. Так, Так и вот так, Не поймать тебя никак! (сидя на ковре перекатываем друг другу мяч. У кого оказался мяч – здоровается с колобком.)

Оздоровительная гимнастика «Воздушный шарик» (Комплекс 25 - с.33)                                            

Загадки про животных из сказки

Рассматривание «Как устроен колобок?» - совместно с детьми рассматриваем колобка и сравниваем с куклой: голова, руки, ноги, туловище..

«Превращение колобка» -с помощью бумаги, клея к  шарику крепим руки, ноги, лицо,говоря - (см.ниже)

Оздоровительная гимнастика «Воздушный шарик» (Комплекс 25 - с.33)                                                                                    

Беседа «Дикие животные»
Создание альбома о животных леса и детёнышах.

           

Оздоровительная гимнастика «Воздушный шарик» (Комплекс 25 - с.33)

Пластические игры: «Жили-были дед и баба»(Театрализованная деятельность в д/с, с.43)       

(приходит в гости бабушка)

Экспериментирование с солёным тестом:  Приготовление теста на глазах у детей.                              Лепка колобка.                              Речевое сопровождение см. ниже


Оздоровительная гимнастика «Воздушный шарик» (Комплекс 25 - с.33)

Исследовательская деятельность «Какой?» :  учить детей различать и называть качества предметов -твёрдый, мягкий, тяжёлый, лёгкий.(Бумажный комок, тряпочный мячик, пластмассовый мячик, воздушный шарик)

Театрализация:дети разыгрывают сказку «Колобок»  с помощью кукол бибабо.

Трудовая деятельность

- собрать мячи в ящик

-разложить в корзинки набор «Продукты»

-подмести тропинку в лесу для Колобка

 -помочь лисичке собрать грибы в лесу

-собрать кубики

Игровая деятельность

Дидактические и настольно-печатные  игры, игры на взаимодействия

Двигательная деятельность

Упражнения, элементы спортивных игр (малой и средней подвижности)

Упражнение «Что ещё бывает круглое?» - поиск круглых предметов в окружающей обстановке.  

Физкультминутка «Бабушка – Забавушка»

(см. ниже)

П\и «Зайка беленький сидит…»

Попрыгать, как зайки

Д/и «Колобок грустит и веселится»

Спортивные игры с воздушными шарами – подбрасывание, забрасывание в корзину, перебрасывание друг другу

П\и «Зайцы и волк»

Д/и «Кто ушёл?» (герои из сказки)

Игры с дидактическим материалом «Бусы» -«Соберём бусы для бабушки»

Игры с массажным мячом

П/и «Бусинки»-учить передвигаться медленно,не разрывая цепь.(см.ниже)
П\и «Доползи до Мишки»

Походить, как медведь

Физкультминутка «Бабушка – Забавушка»

( см. ниже)

С-Р/И «Печём пирожки для зверят»

П\и «Догони Лису»

Д/и «Круглое – не круглое» (М.Д.Маханёва Игровые занятии с детьми от 1 до 3 лет, с.31)

Спортивные игры с мячом – прокатить колобка по дорожке, подкатить под рамку, закатить в домик, забросить в корзину.

П\и «Перепрыгни через ручеек в лесу»

Здоровье

  • Оздоровительные и коррегирующие гимнастики

Упражнение для губ.

Открывание и закрывание губ. Губы вытягиваются вперед, и проделываются сосательные движения.

Беседа «Полезные овощи для Зайки» 

Артикуляционные упражнения:

«Зайка жует морковку»

ДВИГАТЕЛЬНЫЕ   УПРАЖНЕНИЯ С   РЕЧЕВЫМ  СОПРОВОЖДЕНИЕМ

Зайка. Поскакать на носочках, подставив указательные пальчики над головой, и произносить скок, скок, скок...

Упражнение для губ. Вытягивание губ вперед трубочкой. Крепкое сжатие губ. Растягивание губ в улыбку. Вытягивание губ трубочкой и дутье на бумажку. Образование смычки и взрыва.

Беседа «Витамины я люблю»

ДВИГАТЕЛЬНЫЕ   УПРАЖНЕНИЯ С   РЕЧЕВЫМ  СОПРОВОЖДЕНИЕМ

Зайка. Поскакать на носочках, подставив указательные пальчики над головой, и произносить скок, скок, скок...

Упражнение для губ. 

Всасывание верхней губы под нижнюю, чмоканье вытянутыми губами.

Звукопроизношение

«Медвеженок»
(Звук Э)

Беседа « Научим мишку чистить зубы»

ДВИГАТЕЛЬНЫЕ   УПРАЖНЕНИЯ С   РЕЧЕВЫМ  СОПРОВОЖДЕНИЕМ

Мишка. Изобразить, как тяжелой походкой, согнувшись, ходит медведь, одновременно произнося топ, топ, топ...                                                                                                                                                                              

Упражнение для губ. Вытягивание губ вперед трубочкой. Крепкое сжатие губ. Растягивание губ в улыбку. Вытягивание губ трубочкой и дутье на бумажку. Образование смычки и взрыва.

 ДВИГАТЕЛЬНЫЕ   УПРАЖНЕНИЯ С   РЕЧЕВЫМ  СОПРОВОЖДЕНИЕМ

Мишка. Изобразить, как тяжелой походкой, согнувшись, ходит медведь, одновременно произнося топ, топ, топ...                                                                                                                                                                    

Упражнение для губ.

Открывание и закрывание губ. Губы вытягиваются вперед, и проделываются сосательные движения.

ДВИГАТЕЛЬНЫЕ   УПРАЖНЕНИЯ С   РЕЧЕВЫМ  СОПРОВОЖДЕНИЕМ

Зайка. Поскакать на носочках, подставив указательные пальчики над головой, и произносить скок, скок, скок...

Индивидуальная работа

Форма -  «Катится – не катится»
Сенсорное развитие, стр.24

 Способы действий ребенка с предметами по величине
«Накрой платком!»
Сенсорное развитие, стр.31

Способы действий ребенка с предметами по величине
«Накрой платком!»
Сенсорное развитие, стр.31

Способы действий ребенка с предметами по величине
«Накрой шляпой!»
Сенсорное развитие, стр.31

Способы действий ребенка с предметами по величине
«Накрой шляпой!»
Сенсорное развитие, стр.31

Непосредственная

образовательная деятельность

(индивидуальная  и подгрупповая работа)

1. Игры на воде

2.Музыка 

3.Художественное творчество. Рисование.

«Весёлый колобок». Г.И.Винникова «Занятия с детьми», с.88, занятие 25

1.Физическая культура

2.Коммуникация. Развитие речи

«Колобок прибегал,ребятам сказку рассказал»  (М. Д. Маханёва Игровые занятия  с детьми от 1 до 3 лет, с.39) 

 1.Формирование целостной картины мира

Математическое развитие

«Путешествие с  зайкой»

Художественное творчество. Аппликация.

«Колобок»

1.Коммуникация.

Г.И. Винникова, Занятия с детьми, стр.50

«Едем в гости к бабушке»

2.Музыка

1.Физическая культура.

2.Игры со строительным материалом.                                      «Построим дом для зверей»

Игра «Бусинки»  - Как мы бусинки лепили, Как мы бусинки лепили, Бусинки, бусинки, красивые бусинки.                                                                                                                                                                             Как мы с бусами играли, Как на нитку собирали, Бусинки, бусинки. Красивые бусинки.                                                                                                                                                                                        Как мы бусы завивали, Как мы бусы завивали, Бусинки, бусинки, Красивые бусинки.                                                                                                                                                      Воспитатель идёт, повторяя слова, берёт детей за руку по очереди. Каждый новый участник берёт за руку предыдущего, образуя цепь-бусы. Далее воспитатель останавливается и говорит детям: «Играли, играли мы с бусами, а ниточка запуталась. Стали её распутывать, ниточка и порвалась. Все бусинки раскатились, разбежались в разные стороны! Дети разбегаются. «Ой как далеко раскатились наши бусинки! Надо снова все бусинки на ниточку собирать!»  Игра повторяется.

Физкультминутка «Бабушка – Забавушка» :                                                                                                                                                                                                                                                                                            Трушки – потрушки, Пекла бабка ватрушки.  (Показываем детям как баба лепила ватрушки)                                                                                                                                                    Ватрушечки, колобушечки. (Разводим обе руки в стороны, рисуем в воздухе круг)                                                                                                                                                                                                                                           Ой,беда – то какая! Испекла,да на окошко поставила! Птички все ватрушки унесли! Поможете  новые напечь?

Мы спросили нашу печь: Что сегодня нам испечь? Печку мы спросили, Тесто замесили  (круговые движения руками поочерёдно)                                                                                           Тесто скалкой раскатали, Раскатали, не устали.    (Движения ладошками вперёд – назад )                                                                                                                                                                   Начинили творогом и назвали пирогом!Ну-ка печка, дай пирогу местечко!  ( руками показываем как лепили пирожки)

Перед лепкой  из  солёного  теста:                                                                                                                                                                                                                                                                           Пекарь, пекарь, из муки испеки нам колобки, Да сушки Ванюшке, да  баранки Танюшке, да бублики Гришке, да крендель Иришке, Ладушки, ладушки! Пекла бабка оладушки, маслом поливала, деткам давала. Один Женечке, один Ромочке, один Ильюшке, один – Глебушке, Один - нашей девочке.

«Превращение колобка»   (когда превращаем колобка в куклу – заменяем Аню – куклой)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               Аня (кукла) весело бежит к маме по дорожке, И для этого нужны нашей Ане..( ножки) ,                                                                                                                                                                                                             Аня ягодки берёт по две - по три штучки, И для этого нужны нашей Ане …( ручки),                                                                                                                                                                            Аня слушает в лесу, как поют кукушки, И для этого нужны нашей Ане ..( ушки),                                                                                                                                                                                                      Аня будет рисовать. Где у Ани краски? И для этого нужны нашей Ане ..( глазки).



Предварительный просмотр:

Тема недели: Колобок.

Компоненты организации

детской деятельности

Дни недели (когда работает группа)

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1       половина дня

Дата

УТРО

Утро

Коммуникативная деятельность:

  • Минутки вхождения в день, беседа, работа в художественно-эстетических центрах

Оздоровительная гимнастика «Воздушный шарик» (Комплекс 25 - с.33)                                                                                                                                                                                                                                                         

Беседа «Полезные овощи для зайки»

Игровое упражнение «Поздороваемся с Колобком» - «Колобок, покружись, Нашим деткам покажись,Так,Так и вот так, Не поймать тебя никак! (сидя на ковре перекатываем друг другу мяч.У кого оказался мяч – здоровается с колобком.)

Оздоровительная гимнастика «Воздушный шарик» (Комплекс 25 - с.33)                                            

Беседа «Витамины я люблю»

Просмотр кукольного спектакля по сказке «Колобок»

Оздоровительная гимнастика «Воздушный шарик» (Комплекс 25 - с.33)    

Беседа «Научим Мишку чистить зубы»        

Играем в кукольный театр. (дети сами пробуют играть куклой)

                                                                     

Оздоровительная гимнастика «Воздушный шарик» (Комплекс 25 - с.33)

Беседа – игра «Зайка один дома»


Сюжетное занятие «Колобок»

Оздоровительная гимнастика «Воздушный шарик» (Комплекс 25 - с.33)

Досуговое мероприятие «На лесной полянке…»

Трудовая деятельность

- собрать мячи в ящик

-помочь Лисичке собрать грибы в лесу

-подмести тропинку в лесу для Колобка

 -заправить кукольную кроватку  

-собрать кубики

Игровая деятельность

Дидактические и настольно-печатные  игры, игры на взаимодействия

Двигательная деятельность

Упражнения, элементы спортивных игр (малой и средней подвижности)

Сюжетно-ролевая игра «День рождения Волка»

Д/и «Колобок грустит и веселится»

Попрыгать, как зайки

Сюжетно-ролевая игра
»Купание Медвежонка»
Спортивные игры с воздушными шарами – подбрасывание, забрасывание в корзину

Сюжетно-ролевая игра

«Печём пирожки для зверят»

Д,/и «Кто ушел?» (герои сказки)

Походить, как мишки.

Игры с дидактическим материалом «Бусы» -«Соберём бусы для бабушки»

Походить, как мишки

С/р игра
»Поможем бабушке накрыть на стол»

Попрыгать, как зайки

Здоровье

  • Оздоровительные и коррегирующие гимнастики

Звукопроизношение
»Медвежонок»
Звук Э.

Звукопроизношение
»Медвежонок»
Звук Э.

Звукопроизношение
»Медвежонок»
Звук Э.

Звукопроизношение
»Медвежонок»
Звук Э.

Звукопроизношение
»Медвежонок»
Звук Э.

Индивидуальная работа

Форма -  «Катится – не катится»
Сенсорное развитие, стр.24

 Способы действий ребенка с предметами по величине
«Накрой платком!»
Сенсорное развитие, стр.31

Способы действий ребенка с предметами по величине
«Накрой платком!»
Сенсорное развитие, стр.31

Способы действий ребенка с предметами по величине
«Накрой шляпой!»
Сенсорное развитие, стр.31

Способы действий ребенка с предметами по величине
«Накрой шляпой!»
Сенсорное развитие, стр.31

Непосредственная

образовательная деятельность

(индивидуальная  и подгрупповая работа)

1. Игры на воде

2.Музыка 

3.Художественное творчество. Рисование.

1.Физическая культура

2.Коммуникация. Развитие речи

Игра-инсценировка «Колобок»(театр на магнитах)

 1.Формирование целостной картины мира

Природный мир
»Животные леса»

2.Художественное творчество. Лепка. «Яблоки»

1.Коммуникация.

Загадки о животных.
Заучивание стихотворения А.Барто «Зайка»

2.Музыка

1.Физическая культура.

2.Игры со строительным материалом.                                      «Загородка вокруг дома бабушки и дедушки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...