Календарно-тематическое планирование для младшей группы
рабочая программа (младшая группа) на тему

Купчик Ольга Анатольевна

Календарно-тематическое планиерование для младшей группы по образовательной программе "От рождения до школы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.12.docx23.68 КБ
Файл 4.12.docx25.77 КБ
Файл 5.12.docx23.5 КБ
Файл 6.12.docx23.28 КБ
Файл 7.12.docx22.45 КБ

Предварительный просмотр:

Дни недели, тема недели

Режим

Образовате-

льные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

социальными  партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

образовательных

моментах

Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей

Цель: повышать грамотность в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников

3 декабря понедельник

УТРО

Физическое развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие

Утренняя гимнастика

Дидактическая игра «Две корзинки»

цель: совершенствовать умение различать овощи и фрукты, учить использовать в речи обобщающие слова, развивать устную речь, память, внимание.

Индивидуальная работа Дима С, Костя И.

Дидактическая игра

Игра «Спасибо, Маша!».

Цели: способствовать сенсорному развитию; помочь освоению родовых окончаний прилагательных.

Беседа «Театральные профессии»        

Цель: Дать представление детям о профессиях, имеющих отношение к театру.

Игра «Полезные «прятки».

Цели: развивать внимание; познакомить со значением предлогов под, на, в.

ОДД

Физическое развитие

Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре)

Речевое развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие. Развитие познавательно-исследовательской деятельности (первичное представление об объектах окружающего мира, сенсорное развитие)

Тема : «Подкормим птиц зимой» Цель : закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой. Расширять представления о зимующих птицах.

Прогул

ка

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально- коммуникативное развитие

Наблюдение за кустар

Цели:

  • формировать знания о жизни растений зимой;

воспитывать бережное отношение к природе П/и «Раз, два, три – беги!»

Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, П/и«Акула и рыбки»

Цель: развитие умения у детей бегать в определённом направлении; ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа

Сабина Э, Лера Я.

 Ходьба между линиями (10—15 см).

Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность

Беседа « Мы – друзья природы» Цель: Закреплять у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.

Самостоятельная игровая деятельность.

Выносной материал: мячи, обручи, формочки, ведерки, совочки.

Цель : играть вместе, дружно, сообща.

Работа

перед

сном

Чтение художественной литературы.  Стихотворение «Про Катюшу», Д. Биссет «Лягушка в зеркале», С Маршак «Сказка про глупого мышонка»;  Цель: Помочь детям вспомнить стихи и сказки; порадовать малышей, прочитав им любимое произведение.

ВЕЧЕР

Физическое развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие

Социально- коммуникативное

Оздоровительная гимнастика после сна

Комплекс упражнений № 3 (хождение по массажным дорожкам)

Закаливающие процедуры

Индивидуальная работа

Яна К., Миша Н.

К/и «Загончик для животных»

Цель: Учить строить из вертикально поставленных кирпичиков. Воспитывать бережное обращение к постройке.

Работа в книжном уголке Домашние животные и птицы Цель:

«День рождения Степашки».

Цель: расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда.

Прогул

ка

Физическое развитие.

Речевое развитие

Социально- коммуникативное

П/и «По ровненькой дорожке» - прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

П/и «Догони меня»

Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

индивидуальная работа Нурмаметова Р. Девина В.: вспомнить стихотворение А. Барто «Мяч»  Цель: развивать речь, память.

  1. Беседа «Что отличает город от деревни»

Цель: Формировать элементарные представления об отличиях города от деревни. Прививать любовь к родному краю. Воспитывать чувство гордости за свой город.

Трудовая деятельность «Соберём листочки» Цель - воспитывать желание выполнять поручения.



Предварительный просмотр:

Дни недели, тема недели

Режим

Образовате-

льные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

социальными  партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

образовательных

моментах

. Советы родителям о проведении новогоднего праздника с детьми

 Цель: Привлечение родителей к совместному украшению группы к празднику, изготовлению костюмов, новогодних подарков; разучивание стихов и песен.

4 декабря вторник  

УТРО

Физическое развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие

Утренняя гимнастика

Д/и « Зашнуруй ботинок»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений, обучение умению обуваться, ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа Аня Л., Кира А.

 Д/и на «Скажи наоборот»

Цель: (развитие речи – ЗКР )        развитие мышления, активизация словарного запаса, учить детей подбивать и называть антонимы- прилагательные.

  1. Беседа «Ура! Зима!»
  2.     Цель: Расширять представления детей о зимних  явлениях в природе. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.

Самостоятельная худ-ая деятельность

Лепка

«Во саду ли, в огороде»

Развивать умения передавать характерные черты овощей и фруктов в лепке. Расширять представления о здоровом образе жизни.

ОДД

Художественно-эстетическое

развитие

Музыка (по плану руководителя)

Речевое развитие

Познавательное развитие  

Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений.

Тема : «Длинны , короткий» Цель: совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине , результаты сравнения обозначать словами длинны-короткий, длиннее-короче, одинаковые по длине . упражнять в умении находить один или много предметов в окружающей обстановке.

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений»

младшая группа стр.19

Прогул

ка

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально- коммуникативное развитие

Наблюдение за сорокой

Цель: расширять представление о птицах, прилетающих на участок детского сада.

П/и «Мой веселый, звонкий мяч» Цель: Развивать у детей умение прыгать ритмично, в соответствии с текстом стихотворения.

П/и «Лиса в курятнике»

Цель : учить мягко спрыгивать сгибая ноги в коленях;

Индивидуальная работа: 

Алиса Д., Яна К, Имиль Б., Ходьба приставным шагом.

Цель: улучшать технику ходьбы приставным шагом.

.

Беседа «Почему растаяла Снегурочка?»

      Цель :Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда.

Самостоятельная игровая деятельность.

Выносной материал: мячи, обручи, формочки, ведерки, совочки.

Трудовая деятельность :сгрести снег лопатками

Цель: учить трудиться вместе.

Работа

перед

сном

Чтение художественной литературы: Заучивание потешек и небольших стихотворений. «Как у нашего кота…», «Огуречик, огуречик…»; А. Барто «Мишка». Цель : Учить детей эмоционально рассказывать наизусть, передавая побудительную и вопросительную интонацию; активизировать лексику.

ВЕЧЕР

Физическое развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие

Социально- коммуникативное

Оздоровительная гимнастика после сна

Комплекс упражнений № 3 (хождение по массажным дорожкам)

Закаливающие процедуры

Индивидуальная работа

по рисованию.

 Саша М., Макси П.

Цель : учить закрашивать елочку не заходя за контур.

Работа в физкультурном уголке Цель: Продолжать знакомить детей с техникой движения при использовании атрибутов физкультурного уголка.

С/р игра Парикмахерская»

 Цель: Рассказать о том, что существуют специальные парикмахерские для животных (мытье, стрижка шерсти)

Прогул

ка

Физическое развитие.

Речевое развитие

Социально- коммуникативное

П/и «Зайцы и волк»

Цель: учить правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

П/и «Жмурки»

Цель: учить внимательно слушать текст; развивать координацию в пространстве.

Индивидуальная работа

Дима С., Миша Н, Костя И.

П/и  «Смелые ребята».

Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость.

Беседа: «Первый снег»

       Цель: Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.

Трудовая деятельность

Собираем игрушки после прогулки

Цель:

воспитывать желание убирать игрушки после игр



Предварительный просмотр:

Дни недели, тема недели

Режим

Образовате-

льные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

социальными  партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

образовательных

моментах

Беседа ««Что умеют наши дети».» Цель: Изучить уровень семейного воспитания

5 декабря среда

УТРО

Физическое развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие

Утренняя гимнастика

Наблюдение за поливом комнатных растений.

Цель: познакомить детей со способом ухода за комнатными растениями – поливом, предметами для работы. Показать, как нужно правильно поливать растения (не поднимать высоко носик лейки, воду лить осторожно, под растение).

Индивидуальная работа Полина Ц., Тимур Г.

Д/и «Волшебная коробочка»  Цель: развитие мышления, логики, умения различать формы. Соблюдая правила описания предмета.

Беседа: «Микробы в жизни человека»

 Цель: Сформировать представления детей о вреде и пользе микроорганизмов на здоровье человека. Воспитывать основы здорового образа жизни.

Д/и «Какой сок?»

Цель: совершенствовать умение различать и называть фрукты, учить образовывать прилагательные, развивать устную речь, внимание, память.

ОДД

Познавательное развитие

Речевое развитие

Лепка

Тема: «Лепёшки, большие и маленькие»

Цель: Продолжить учить детей отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска глины; раскатывать комочки глины круговыми движениями. Закреплять умение сплющивать шар, сдавливая его ладонями. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» младшая группа стр.67

Речевое развитие

Физическое развитие

Физическая культура (по плану руководителя по физической культуре)

Прогул

ка

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально- коммуникативное развитие

Наблюдение за машинами

Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение). П/и Лошадки»

Цель: приучать детей двигаться вдвоём один за другим, согласовывать движения.П/и «Курочка – хохлатка»

Цель: упражнять детей быстро реагировать на сигнал воспитателя; упражнять детей в ходьбе

Индивидуальная работа

Алиса Д. Захар М.

Ходьба на носках.

Цель: закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног..

Беседа «Зимующие птицы»

        Цель: Закрепить понятие «зимующие» птицы. Дать представление о видах питания зимующих птиц.  Формировать желание заботиться о зимующих птицах.

Самостоятельная игровая деятельность.

Выносной материал: формочки, ведерки, совочки. Трудовая деятельность: Подметём дорожку от снега. Цель:

воспитывать желание трудиться вместе.

Работа

перед

сном

Чтение художественной литературы стихотворение А.С. Пушкина «Зимний вечер». Цель: Учить детей понимать, выделять и воспроизводить в своей речи образные выражения из текста. Прививать любовь к поэтическому слову, развивать воображение.

ВЕЧЕР

Физическое развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие

Социально- коммуникативное

Оздоровительная гимнастика после сна

Комплекс упражнений № 3 (хождение по массажным дорожкам)

Закаливающие процедуры

Индивидуальная работа

Анна  Л., Ярослав Р.

Кто в домике живет»

Цель: Развитие зрительного внимания.

Закрепление умения употреблять уменьшительную форму существительных в ед. ч.

Развлечение  ОЗОЖ  «Здравствуй, доктор Айболит»  Цель: Формирование первичных навыков здорового образа жизни.

С /и  «Путешествие на машине»

Цель: расширять кругозор, словарный запас, развивать воображение, мышление.

Прогул

ка

Физическое развитие.

Речевое развитие

Социально- коммуникативное

П/и «Найди свой цвет»

Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.  П/и «Такси»

Цель: приучать детей двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, менять направление движений, быть внимательным к партнёрам по игре.

Индивидуальная работа

Сабина Э, Мирон Б.

Индивидуальная работ;

Попрыгунчики

Цель:учить прыгать с продвижением вперед .

Беседа Зимние травмы»

       Цель: Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.

Самостоятельная игровая деятельность. Выносной материал (ведерки, формочки, лопатки) цель: играть дружно, сообща. Трудовая деятельность Цель:

Предложить детям подмести дорожку Цель: воспитывать желание выполнять поручения.



Предварительный просмотр:

Дни недели, тема недели

Режим

Образовате-

льные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

социальными  партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

образовательных

моментах

Консультация для родителей «Как преодолеть детские страхи» Цель:  психолого-педагогическое просвещение ролителей

6 декабря  четверг

УТРО

Физическое развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие

Утренняя гимнастика

Д/и «Соберем бусы»

Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине), видеть простейшие закономерности в чередовании фигур.

Индивидуальная работа Ирина А., Имиль Б.

Д/и «Скажи, что ты слышишь»

Цель. Развитие слухового внимания. Накопление словаря и развитие фразовой речи.

Беседа о домашних животных»

            Цель: Закреплять знания детей сезонных изменениях  в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года.

Самостоятельная художественная деятельность  «Зимние деревья» Цель :  Учить передавать в рисунки части дерева.

ОДД

Художественно- эстетическое развитие

Музыка (по плану руководителя)

Речевое развитие

Познавательное развитие

Развитие речи

Тема «Чтение сказки «Снегурушка и лиса» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обраб. М. Булатова),  с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка-причитания Снегурошки. В.В. Гербова «Развитиеречи в детском саду» младшая группа стр.50

Прогул

ка

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально- коммуникативное развитие

Наблюдение за ветром

Цель: учить определять наличие и направление ветра. П/и «Кошки – мышки» «Курочки и цыплята»

Цель: упражнять детей в ползание на четвереньках, учить выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.

Индивидуальная работа

Кира А, Дима С., Варя Д.

Движение «змейкой».

Цель: учить двигаться «змейкой» друг за другом.

Беседа: «Зимние травмы»

       Цель: Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.

Самостоятельная игровая деятельность.

Выносной материал: формочки, ведерки, совочки. Трудовая деятельность

Постройки из снега на участке.

Цели:  - учить помогать воспитателю в постройке из снега; - воспитывать дружеские взаимоотношения.

Работа

перед

сном

Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и лиса»        Цель: Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, представлять образы персонажей, выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах; обогащать речь сказочной лексикой; формировать интонационную выразительность речи детей.

ВЕЧЕР

Физическое развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие

Сциальнокоммуникативное

Оздоровительная гимнастика после сна

Комплекс упражнений № 3 (хождение по массажным дорожкам)

Закаливающие процедуры

Индивидуальная работа:

Акишина Кира

Рассматривание иллюстраций

«Дети играют в кубики»

Цель: Учить понимать содержание картины, назвать то, что увидели, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие умозаключения.

Ручной труд: Тема: «Консервируем овощи и фрукты»

Цель: Учить детей наклеивать готовые формы , закреплять умение

пользоваться клеем и кистью. Закреплять знания об овощах и фруктах -

умение их сортировать.

Я – шофер!» (игры с машинками)

Цель: расширять представления об автомобилях, их значении, развивать воображение.

Театрализованная игра «Три колоска».

Задачи. Учить детей выбирать и использовать средства выразительно­сти речи, движения и мимику в соответствии с характерами персонажей, развитием сюжета.

Прогул

ка

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально- коммуникативное

П. игра «Кошки – мышки» «Курочки и цыплята»

Цель: упражнять детей в ползание на четвереньках, учить выполнять движения по сигналу, в соответствии с текстом стихотворения

Индивидуальная работа

Лера Я. Эльзана М,

Ходьба приставным шагом.

Цель: улучшать технику ходьбы приставным шагом.

Беседа « Мы – друзья природы»

      Цель: Закреплять у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу. Уточнить знания детей о ели, как символе Нового года в России.

Самостоятельная игровая деятельность. Выносной материал (ведерки, формочки, лопатки) цель: играть дружно, сообща. Трудовая деятельность:   Подметание дорожек.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.



Предварительный просмотр:

Дни недели, тема недели

Режим

Образовате-

льные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

социальными  партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

образовательных

моментах

Беседа «Как организовать труд детей дома» Цель:

Приобщить родителей к воспитанию детей и проведению совместной деятельности

7 декабря пятница

УТРО

Физическое развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие

Утренняя гимнастика

Д/и Дидактическая игра «Украсим платок»

Цель: учить сравнивать две равные и неравные по количеству группы предметов, упражнять в ориентировке на плоскости.

Индивидуальная работа  Костя И., Сабина Э  

Д/и рисование Раскрас-ка: «Кукла». Цель: закрепить закрашивать фигуры в одном направлении, не заходя за контур.

Рассматривание иллюстрации «Коза с козлятками»

Цель: Помочь детям понять содержание картины, охарактеризовать персонажей, воспитывать умение слушать рассказ воспитателя, составленный по картине, а при повторном прослушивание активно помогать ему рассказывать.

Д/И «Чего в доме не хватает»

Цели: Развитие логического мышления и фразовой речи.

ОДД

Физическое развитие

Физическая культура (по плану руководителя по физической культуре)

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно эстетическое  

Рисование

Тема : «Снежные комочки, большие и маленькие». Цель: Закреплять умение рисовать предметы круглой фома. Учить правильным приёмам закрашивания красками (не выходя за контур, проводить линии кистью сверху вниз или слева на право). Учить повторять изображение, заполняя свободное пространство листа. Т.С, Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» младшая группа стр.66

Прогул

ка

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально- коммуникативное развитие

Наблюдение за сорокой

Цель: обогащать знания о жизни птиц ранней осенью.

Подвижная игра

«Птички и дождик».

Цель: учить ориентироваться на площадке и бегать в разные стороны.

Индивидуальная работа

Алейник Ирина

Развитие движений.

Цель: учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал.

Беседа  «Труд людей осенью»         Цель: Систематизировать знания о труде людей осенью: уборка урожая, заготовка продуктов на зиму, утепление жилищ домашних животных.

Самостоятельная игровая деятельность.

Выносной материал: мячи, обручи, формочки, ведерки, совочки.

Трудовая деятельность

Сбор мусора с участка в определенное место.

Работа

перед

сном

Чтение художественной литературы:

Чтение сказки в стихах К.И. Чуковского «Мойдодыр»        Цель: Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия.

ВЕЧЕР

Физическое развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие

Социально- коммуникативное

Оздоровительная гимнастика после сна

Комплекс упражнений № 3 (хождение по массажным дорожкам)

Закаливающие процедуры

Д/и музыкальная «Ноги и ножки»

Цель: Изменять шаг на бег с изменением динамики музыки (громко, тихо)

Хозяйственно-бытовой труд «Порядок в игрушках»

Цель: учить содержать игрушки в порядке. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться для блага других.

 С/и « В магазине»

Цель: расширять представления о работе продавца, о покупке продуктов, развивать речь, воображение.

Прогул

ка

Физическое развитие.

Речевое развитие

Социально- коммуникативное

Подвижные игры

П/и «Карусель»

Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

Подвижная игра «Хоровод»

Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании.

Индивидуальная работа

Кира А., Костя И.

«Попади комом снега в цель».

Цель: развивать глазомер и силу броска.

Беседа: «Лесная сказка»

  Цель: Закрепить знания детей о лесе, его обитателях. Формировать умение передавать содержание сказки в рисунке.

Самостоятельная игровая деятельность. Выносной материал (ведерки, формочки, лопатки) цель: играть дружно, сообща. Трудовая деятельность:   Подметание дорожек.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематический план март 2я младшая группа

подробный календарно-тематический план на март...

Календарно-тематический план в 1 младшей группе «Осень, осень, в гости просим!»

Тема недели: «Осень, осень, в гости просим!»Итоговое мероприятие: «Выставка детского творчества»...

Календарно-тематический план в 1 младшей группе «Мой дом»

Календарно-тематический план в 1 младшей группе «Мой дом».Познакомить детей с родным селом, его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника и т.д.)....

Календарно - тематический план во 2 младшей группе

Для быстроты написания,экономии времени и обмена опытом предлагаю свой вариант написания плана. Начало учебного года :сентябрь месяц.  Может кому - нибудь пригодиться (полностью или частично).Ино...

Календарно-тематический план во второй младшей группе

Календарно-тематический план во 2 младшей группе...