Конспект организованной совместной образовательной деятельности тема "Поезд"
план-конспект занятия на тему

Куксина Ольга Викторовна

Итоговое мероприятие по познавательному развитию в группе раннего возраста. Тема: "Поезд" Конспект совместной деятельности поможет детям закрепить умение различать количество преддметов: один- много, понятие: большой- маленький, основные цвета ( красный, жёлтый, синий, зелёный), формы (кирпичик, кубик, призма). А так же развивает стремление детей отвечать на вопросы воспитателя, играть в подвижные игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_poezd.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №11»

 

Конспект

организованной совместной образовательной  деятельности детей в группе раннего возраста тема: «Поезд»

Подготовила  воспитатель

Куксина О.В.

Северск 2018

Организация совместной образовательной  деятельности детей в  группе раннего                                                 возраста с2-3лет.

Тема: «Поезд»

Задачи приоритетной образовательной области:

 «Познавательное развитие» развивать умение различать количество предметов: один - много, закреплять понятие   большой - маленький, основные цвета (красный, жёлтый, синий, зелёный), формы (кубик, кирпичик, призма)формировать представление о некоторых видах транспорта.

 Образовательные задачи в интеграции образовательных областей: «Социально-коммукативное развитие» Накапливать опыт по практическому  освоению окружающего пространства (помещения группы), развивать умение двигаться вместе с воспитателем в определённом направлении;

 «Речевое развитие» закреплять умение детей отвечать на вопросы, повторять несложные фразы; воспитывать желание слушать короткие стихотворения.

«Физическое развитие» развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег), ходить подгруппами  и всей группой по кругу  взявшись за руки,  с изменением темпа с переходом на бег и, наоборот, с изменением направления. Формировать выразительность  движения.

 «Художественно- эстетическое»

Развивать умение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем), формировать умение начинать движение с началом музыки (песни) и заканчивать её окончанием.

Материалы: картинки с изображением транспорта, кубики, кирпичики, призма, флажки (на каждого ребёнка)

Ход занятия

Воспитатель приглашает детей отправиться в путешествие, обсуждает с детьми виды транспорта (для этого используются картинки с изображениями транспорта) и предлагает поехать на поезде.

Воспитатель. Мы сядем в поезд и – вперёд!

                Помчим по рельсам быстро-быстро.

                А кто же поезд поведёт?

                Им управляют машинисты!

                                                        Н. Радченко

Воспитатель помогает детям встать друг за другом, затем встаёт впереди детей.

Воспитатель. Я буду паровоз, а вы - вагончики.

Подвижная игра «Поезд»

Паровоз  изображает звучание паровозного гудка и начинает двигаться   сначала медленно, а потом быстрее,»вагончики» двигаются за «паровозом». Воспитатель ведёт колонну детей в одном направлении, затем в другом и напевает песенку, поощряя активность детей при подпевании.

Песенка «Паровоз» (муз.А.Филлипенко,сл.Т.Волгиной)

                Загудел паровоз

                И вагончики повёз:

                Чух-чух,чу-чу-

                Я далеко укачу!

                Ту-ту-у-у-у!

                Чух-чух-чух-чух…

1 Остановка! Строительный уголок «Поезд» останавливается.

Воспитатель показывает детям строительный материал.

Воспитатель. Матвей возьми большой кубик, Матвей, что ты взял? (ответ ребёнка)

Саша покажи мне кирпич, кирпич какой большой или маленький? (ответ ребёнка)

Захар построй кроватку для матрешки, Макар построй домик для собачки (дети выполняют действия со стр. мат.) Молодцы ребята!

«Поезд» отправляется дальше, прошу занять места.

2 Остановка! Воспитатель находит флажки.

Воспитатель. Много или мало у меня флажков? (ответы детей)

София на тебе один флажок. София сколько у тебя флажков?(ответ ребёнка)

Кирилл возьми один флажок! Сколько флажков взял Кирилл?(ответы детей)

Раздавая детям флажки, воспитатель закрепляет понятие «один», «много» и предлагает поиграть с ними.

Малоподвижная игра «Мы по комнате гуляли».

Мы по комнате гуляли

И флажки в руках держали.                (ходьба по комнате друг за другом с размахиванием                                                                 флажкам)

Топ-топ,ещё раз!

Флаги яркие у нас.

Мы флажки за спину спрячем

И, как зайчики ,поскачем                        

                                        (Спрятать флажки за спиной, прыжки на двух ногах)

Прыг-скок, еще раз!

Больше флагов нет у нас

На флажки мы посмотрели,

Закружились и запели.                (Кружимся на месте, размахивая флажками).

Вот, вот, еще раз!

Флаги яркие у нас.

Мы тихонечко присели,

Застучали еле-еле.                        (Присесть на корточки, стучать флажком по полу)

Тук-тук, еще раз!                                

Флаги яркие у нас.        А.Ануфриева

Воспитатель! Несите мне флажки. Сколько флажков мне дала Полина? (Ответы детей) А какого цвета флажок  мне Полина дала. (Ответы детей)

Сколько флажков мне дала Даша? (Ответы детей) Богдан, какого цвета флажок мне дала Даша. (Ответ ребёнка)

Много или мало у меня флажков стало? (Ответы детей)

3 Остановка. Воспитатель приглашает детей прокатиться  на качелях - каруселях.

Воспитатель. Давайте возьмемся за руки и поиграем в карусели. Карусели кружатся, а детки качаются на них. Сейчас мы будем кататься на карусели.

Игра «Карусель». Дети берутся за руки, образуя круг. Воспитатель читает стихотворение, а дети двигаются по кругу так, чтобы карусель не «сломалась». Дети могу повторять вслед за взрослыми некоторые его строчки.

Еле-еле, еле-еле                                                             Медленная ходьба в правую сторону.

Завертелись карусели.                                                  

А потом, потом, потом                                                 Тем речи и движения постепенно

Все бегом, бегом, бегом.                                               ускоряются.

Побежали, побежали,                                                    Поменять направления движения.

Побежали, побежали!                                                                                                        

Тише, тише, не спишите,                                               Темп движения постепенно замед-                                              

Карусель остановите.                                                     ляется, движение останавливается.

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.                                                     Поклониться друг другу.                                      

                      В. Ковалько

4 Остановка. Звучит гудок, дети строятся в колону за «паровозом».

Через некоторое время «поезд» начинает движение. Воспитатель напивает песенку.

Песня «паровоз» (муз. З. Компанейца, сл. О. Высоткой).

 

Паровоз, паровоз

Новенький, блестящий.

Он вагоны повезет

Будто настоящий.

Кто едет в поезде?

Плюшевые мишки,

Кошки пушистые,

Зайцы да мартышки.

Вот какой паровоз

К празднику купили!

Вот какой паровоз

Детям подарили!

Дальняя, дальняя,

Дальняя дорога

Вдоль нашей комнаты

Прямо до порога.

Воспитатель. Вот мы и вернулись в группу. Вам понравилось путешествовать на поезде?

(ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей ТЕМА: «Волшебная Осень»

Воспитание творческого отношения к делу (умение видеть красоту вокруг), развитие желания детей познать тайны и законы мироздания - одна из наиболее сложных и интересных задач современной педагогики. В...

Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей ТЕМА: «Зимушка - Зима»

Использование детьми нетрадиционных техник в рисовании актуально и значимо в практическом и теоретическом отношении.     Актуальность про...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА: «ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ»

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольногообразования выделена как основная образовательная область «Речевое развитие».  Речь является основанием для развития...

КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА: «Куда спрятались лесные жители?» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (речевое развитие)

Целью. занятия является : Расширение словарного запаса детей, формирование представлений об осенних изменениях в природе....

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

тЕМА: «ПОМОЖЕМ СОЛНЦУ» (ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ)...

Конспект организованной совместной образовательной деятельности (занятие). по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Путешествие в страну Красивой Речи»

Конспекторганизованной  совместной образовательной деятельности (занятие).по развитию речи в подготовительной группев соответствии с ФГОС«Путешествие в страну Красивой Речи»...