КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
план-конспект занятия (средняя группа)

тЕМА: «ПОМОЖЕМ СОЛНЦУ»

 

(ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kasikina_itogovoe.docx25.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад комбинированного вида № 12"

города Сорочинска Оренбургской области

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

ТЕМА: «ПОМОЖЕМ СОЛНЦУ»

(ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ)

Выполнила:

Воспитатель средней группы №2

Касикина .О.А.

г. Сорочинск, 2023г

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел

I.

Пояснительная записка

II.

Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей:

1)

организационно-методическая информация;

2)

примерный ход специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей;

3)

дальнейшая разработка темы;

III.

Список литературы

IV

Приложение

I.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Интегрированное итоговое занятие представлено для детей в средней группе. Тема занятия «Поможем солнцу».

        Представленный конспект- является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

        -принцип непрерывности ( занятие построено на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей)

        - принцип активности ( поддерживалась мотивация и интерес)

        - принцип доступности ( соответствие возрастным особенностям)

        Конспект составлен самостоятельно в соответствии с Общеобразовательной программой МБДОУ детский сад № 12 , содержание которой выстроено в соответствии с примерной основной образовательной программой дошкольного образования.

        Состоит занятие из этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции. Началось с организационного момента. Где активизировалось внимание детей. Во время образовательной деятельности дети отвечают на наводящие вопросы воспитателя, выстраивают геометрические фигуры по схеме, отгадывают загадки. В процессе данной части занятия осуществляется индивидуализация образовательного процесса. В середине занятия проводится физминутка, соответствующая тематике проводимого занятия.

        В процессе образовательной деятельности педагог создает условия для того, чтобы ребенок достиг результата. Всем хотелось правильно выполнить задание, для того чтобы помочь солнцу. Воспитатель проявляет умение признавать и принимать личность детей, учитывать  их точку зрения, эмоции, налажены партнерские  отношения с детьми.

        На заключительном этапе проводится рефлексия деятельности .

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Организационно-методическая

информация

Содержание

Примечание

1.

Тема образовательной

деятельности

«Поможем солнцу»

2.

Доминирующая

образовательная область

Интегрированное развитие

2.

Доминирующий вид деятельности

ФЦКМ: обобщить знание о временах года; признаках весны.

ФЕМП: закрепить представления о геометрических фигурах и уменеи различать их.

 Речевое развитие : развивать связную и диалогическую речь

Физическое развитие: физ.минутка.

3

Методы и приемы реализации содержания занятия

3.1

Общепедагогические методы и приемы

Методы формирования сознания:

Словесный (вопросы к детям, индивидуальные и хоровые ответы детей, использование художественного слова в ходе занятия).

Методы организации деятельности, общения, опыта поведения:

Методы стимулирования и мотивации деятельности:

Наглядный (показ упражнений, помощь в выполнении задания)

3.2

Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности

Показ картины о признаках весны;

Раскладывание геометрических фигур по схеме;

Выполнение упражнений в соответствии  с физминуткой.

Отгадывание загадок

4.

Возрастная группа

Средний дошкольный возраст (4-5 лет)

5.

Цель

Расширить и закрепить знания детей средней группы по всем областям образовательной деятельности

6.

Задачи

Планируемые результаты

6.1

Обобщить знания детей о временах года, признаках весны

Дети научатся отличать времена года и применять полученные знания в повседневной жизни

6.2

Закрепить представления о геометрических фигурах; умении различать их

Иметь представление о геометрических фигурах, уметь отличать их друг от друга

6.3

Развивать связную и диалогическую речь

Дети правильно произносит употребляемые в своей речи звуки ,слова и словосочетания

7.

Возможные затруднения детей и способы их преодоления

Затруднения

Способы преодоления

Ребенок не говорит

Предложить показать на картинках

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Литературный ряд: отгадывание загадок

Материалы и оборудование :геометрические  фигур, образцы для их выкладывания; персонажи сказки теремок,картина признаки весны,солнце, герои сказок карточки

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Беседа о временах года; отгадывание загадок про героев сказок


ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

Этап

Содержание

Примечание

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему

Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем  их

Здравствуй, правая рука- протягиваем вперед,

Здравствуй, левая рука – протягиваем вперед,

Здравствуй, друг- берем одной рукой соседа,

Здравствуй, друг- берем другой рукой,

Здравствуй , здравствуй дружный круг- качаем руками.

1.2

Мотивация деятельности детей

-Ребята посмотрите а что это у нас?

-Правильно, а чего ему не хватает?

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

- Для того чтобы у солнышко обрело все лучики, нам необходимо,  будет выполнить задания. Поможем солнышку?

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Беседа о  признаках весны.

-Ребята, а какое сейчас время года?(весна)

-А какое время года идет вслед за весгой?(лето)

-Какое время года наступит после лета?(осень)

-Что бывает после осени?(зима)

-А какие весенние месяцы вы знаете?(март, апрель, май)

Давайте вспомним признаки весны,  а поможет  нам в этом картинка подсказка

- солнце светит ярче и теплее

- тает снег

- распускаются цветы

- одеваем легкую одежду

- сажаем растения и деревья

- прилетают птицы с теплых краев, и вьют гнезда

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Отгадывание загадок про героев сказок

 

Приложение 1

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Давайте вспомним какие геометрические фигуры вы знаете( круг квадрат треугольник прямоугольник и тд)

У каждого на столе лежат геометрические фигуры и образец, как правильно нам выкладывать бусы из геометрических фигур.Берем стульчики и присаживаемся за свои рабочие места.

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Беседа по вопросам.

-Ребята, кому мы сегодня помогали?

-Какие задания мы выполняли?

-У вас получилось помочь солнцу?

Мне очень понравилось, как вы выполнили задание

Молодцы!

ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ

Культурные практики/

виды деятельности детей/

мероприятия

Содержание

Примечание

I.

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

1.1

Отгадывание загадок

Отгадывание загадок ( про сказки и героях сказок )

Выполняется в ДОУ

1.2

II.

Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности

2.1

Ребенок сам

Рассматривает иллюстрации о весне и ее основных признаках

Выполняется в ДОУ

2.2

Ребенок по приглашению педагога

Повторяет название основных геометрических фигур (круг,квадрат,треугольник )

.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада / В.В. Гербова - М.: Мозаика-Синтез, 2010. - 241 с
  2. Белоус Е.Н .Я. Технология развития речи.// Дошкольное воспитание №6 1999. с. 28.
  3. Заходер Б. Стихи и сказки /Б. Заходер. – М.: Росмэн-Пресс, 2015. – 144 с.
  4. . «100 упражнений для развития речи» под. редакцией О.Н Новиковская, М.А. Васильевой , с.94
  5. Михайлова-Свирская Л.В. Индивидуализация образования детей дошкольного возраста: пособие для педагогов ДОО /Л.В. Михайлова-Свирская. – М.: Просвещение, 2015. – 128с.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Загадки:

1. Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка. (Снегурочка).

2. В небесах и на земле скачет баба на метле,

Страшная, злая, кто она такая? (Баба-Яга).

3. Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей.

Сделался милой, красивой, пригожей? (Царевна-лягушка).

4. Посадил ее дед в поле,

Лето целое росла.

Всей семьей ее тянули,

Очень крупная была. (Репка)

.

5. На сметане был мешен

В русской печке испечен.

Повстречал в лесу зверей

И ушел от них скорей. (Колобок).

7. Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей ТЕМА: «Волшебная Осень»

Воспитание творческого отношения к делу (умение видеть красоту вокруг), развитие желания детей познать тайны и законы мироздания - одна из наиболее сложных и интересных задач современной педагогики. В...

Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей ТЕМА: «Зимушка - Зима»

Использование детьми нетрадиционных техник в рисовании актуально и значимо в практическом и теоретическом отношении.     Актуальность про...

Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей ТЕМА: «Сказку создаём сами"

На сегодняшний день активно обращается внимание на новое направление художественного воспитания детей дошкольного возраста – детский дизайн, который  даёт широкий простор детскому творчеству. Реа...

КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА «КАКИЕ БЫВАЮТ ДЕНЬГИ И ДЛЯ ЧЕГО ОНИ НУЖНЫ?»

laquo;Всё преимущество иметь деньги,заключается в возможности ими пользоваться»Бенджамин ФранклинФинансовая грамотность-это психологическое качество человека, показывающее степень его осв...

КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА: «ПРИКЛЮЧЕНИЯ МУХИ-ЦОКОТУХИ»

В методической разработке конспекта организованной образовательной деятельности представлена очень актуальная на сегодняшний день тема – финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного воз...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА: «ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ»

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольногообразования выделена как основная образовательная область «Речевое развитие».  Речь является основанием для развития...

КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА: «Куда спрятались лесные жители?» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (речевое развитие)

Целью. занятия является : Расширение словарного запаса детей, формирование представлений об осенних изменениях в природе....