Копилка игр, в образовательном процессе с учетом целевых ориентиров ФГОС ДО
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Гордеева Ольга Михайловна

Копилка игр на прогулке, в совместной и самостоятельной деятельности  (младший дошкольный возраст)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopilka_igr.docx25.83 КБ

Предварительный просмотр:

Целевые ориентиры (младший дошкольный  возраст)

Тип игры

Подражательно-процессуальная

Драматические

С правилами по сюжету

Без сюжета

Название игры

1.1. ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

 «Самолёты», «Ладушки», «Сорока-белобока», «Гуси-гуси», «Птица и птенчики», «Кто как кричит»

«Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка» и др. игры по рассказам и сказкам – ребёнок выполняет определённую роль

«У медведя во бору», «Строители», «Лиса и зайцы», Сюжетно-ролевые игры

Конструирование, игры с песком, природным материалом, водой

1.2. использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

«Накорми куклу», «Собираем куклу в гости», «Рисуем дом мишутке», «Нарисуем дом мишутке»

Рассказывание потешек «Водичка-водичка», «Магазин»,

Сюжетные игры, «Семья», «Транспорт» и т.п.),

«Часы тикают»

1.3. владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;

«Кто, что услышит», «Узнай по звуку», «угадай, что делать», «Кто внимательный», «Солнышко и дождик», «Сделай, что я скажу» «Пузырь», «Паровоз», «Отгадай, кто к нам пришёл», «Как мы птичек кормили»

«У зайчика в гостях» «Воробушки и автомобиль», «Курочка и цыплята»

«Бабочка, лети», «Капитаны» Конструирование, игры с песком, природным материалом, водой

1.4. стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;

«Кукла Катя встречает гостей», «Собираемся в гости»

«Раздувайся пузырь»

Сюжетные игры «Семья», «Врач», «Магазин»

«Вместе шагаем по дорожке»

1.5. проявляет интерес к сверстникам;

наблюдает за их действиями и подражает им;

«Ладушки»

«Мы весёлые ребята»

1.6. проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;

«Быстрее-медленнее», «Запомни и повтори» «По лесной лужайке», «Вышла курочка гулять»

«Баю-баюшки,- баю», Обыгрывание сказок (например, «Колобок», «Репка»)

«Барабанщики», «Оркестр»

1.7  у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

 «Кто выше», «А ну, догони», «На горку», «Походи и побегай»

«Лошадки», «Птички», «Зайцы и лиса», «У медведя во бору»

«Весёлый мяч», «Идём по мостику», «Тучи и ветер»

«Маленькие ножки бежали по дорожке», «Перешагни через верёвочку», «Бегите ко мне», «Качели-карусели»

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

  1.  ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

«Мартышки», «Cтуколка»

«Теремок»,  «Федорино горе» Театрализованные игры по сюжетам сказок

«Семья», «Больница», «Школа», «Библиотека», «Транспорт», «Парикмахерская» и др. сюжетно-ролевые игры, «Строим новый город »

Постройки из песка, игры с водой, конструирование  из бумаги, игры с конструктором, со строительным материалом

  1.  ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных

Обыгрывание сказок с трансформацией, хороводные игры («Каравай»)

«Семья», «Больница», «Школа», «Библиотека», «Транспорт», «Парикмахерская»

Словесные игры с правилами: «Кто летает?», «Скажи наоборот», «Нагружаем пароход»,

«Ручеёк», «Выставка игрушек»

  1.  ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

«Задуманное действие», «Молчаливое собрание», «Узнай кто»

«Где мы были мы не скажем, а что делали покажем», обыгрывание сказок, стихов, художественных произведений

«Путешествие», «Капитан», «Моряки», «Музей», «Полёт в космос»

«Будь внимательный», «Найди своё место»

  1.  ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

«Фанты»

«Кузовок», «Путешествие по городам», «Строители»

«Отгадай слово», «Портрет», «Угадай, что задумано», «где мы были мы не скажем, а что делали -  покажем», «Кто в домике живёт», «Угадай, о чём рассказали», «Мой весёлый, звонкий мяч», «испорченный телефон».

 у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

«Змейка», пальчиковые игры

«Охотники и утки», «Хитрая лиса», «Совушка-сова»

«Классы», «Поймай лягушку», «Кошки-мышки» «У медведя во бору», «Гуси-лебеди», и др. подвижные игры по возрастам, «Космические спасатели»

«Парный бег», «Весёлые соревнования», «Кто дальше», «Верёвочка под ногами», «Серсо», «Кольцеброс», «Школа мяча», «Резиночка», «Кто больше», «Не урони шарик», «Быстрые ральцы», «Перетягивание каната», «Ловишки»

  1.  ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

«Что будет, если»

«Транспорт», «Школа», «Детский сад», «Пожарные», «Больница», «Строители», «Почта»

«Что будет если», «Огонь - друг, огонь - враг», «Кто больше назовёт действий», «Нам на улице не страшно»

  1.  ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

«Урок пения и музыки», «Рыбаки»

«Где мы были мы не скажем, а что делали покажем», «Лесная академия»

«Разведчики», «Радио», «Зоопарк», «Ферма», «Семья», «Больница», «Школа» «Транспорт», «Школа», «Детский сад», «Пожарные», «Больница», «Строители», «Почта»

«Отгадай-ка», «Лото», «Найди пару», «Найди похожую», «Четвёртый лишний», «Что бывает такого цвета», «Найди половинку», «Парные картинки», «Разрезные картинки», «Чего не хватает», «Чего на свете не бывает», «Испечём пирог», «Что случилось», «кому какое угощение», «Какое время года (погода, который час)»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Целевые ориентиры ФГОС дошкольного образования - социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения дошкольного образования"

В настоящее время в нашей стране идет обновление системы образования. Отличительной чертой развития образовательной системы на современном этапе является активный процесс создания системы непрерывного...

Логоритмика как средство развития речи и ВПФ ребёнка с ОВЗ в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО.

Презентация о логоритмическом воздействии как о целостном воспитательно-коррекционном процессе, прибижающем ребёнка к соответствию целевым ориентирам на этапе завершения дошкольного образования....

ФГОС дошкольного образования. Обновление образовательного процесса с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста в соответствии ФГОС ДО.

Обновление образовательного процесса с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста в соответствии ФГОС ДО. ...

Презентация "Обеспечение развития личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО"

"Обеспечение развития личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО"...

Презентация "Обеспечение развития личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО"

"Обеспечение развития личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО"...

Проектный метод как средство достижения целевых ориентиров ФГОС.

Основная цель проектного метода в ДОУ Развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей....

«Особенности организации образовательного процесса с учетом применения электронных образовательных ресурсов и интерактивного оборудования в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»

Для меня, как специалиста дошкольного образования, процесс применения электронных образовательных ресурсов и интерактивного оборудования интересен, т.к. помогает организовать образовательный процесс в...