Отчет к педсовету.
статья на тему

Чучкова Екатерина Ивановна

Полноценное развитие логического мышления, как фундамента математических представлений требует не только высокой умственной активности (способности «действовать в уме»), но и обобщённых знаний об общих и существенных признаках предметов и явлений действительности.

Характерной особенностью деятельности по развитию у дошкольника математических представлений, является её игровая направленность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_k_pedsovetu.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет к педсовету.

Полноценное развитие логического мышления, как фундамента математических представлений требует не только высокой умственной активности (способности «действовать в уме»), но и обобщённых знаний об общих и существенных признаках предметов и явлений действительности.

Характерной особенностью деятельности по развитию у дошкольника математических представлений, является её игровая направленность.

Из всего многообразия математического материала я отдаю предпочтение логико- математическим играм: «Танграм», «Колумбово яйцо», «Игры Воскобовича», «Блоки Дьениша», «Палочки Кьюзенера». Основное назначение игр - обеспечить упражняемость детей в различении, выделении, назывании множеств предметов, чисел, геометрических фигур. В играх есть возможность формировать новые знания, знакомить детей со способами действий. Каждая из игр решает конкретную задачу совершенствования математических (количественных, пространственных, временных) представлений детей.

Логико- математические игры я включаю в содержание непосредственно образовательную деятельность, как одной из средств реализации программных задач. Как это было продемонстрированно на моем занятии. Место этим играм в структуре непосредственно образовательной деятельности по математике определяется возрастом детей, целью, значением, содержанием, направленного на выполнение конкретной задачи формирования представлений. Я применяю логико- математические игры не только в конце занятия с целью воспроизведения, закрепления ранее изученного, но и в начале занятия с целью ознакомления нового материала. В своей непосредственно образовательной деятельности я стараюсь поставить задачу не от своего имени, а от имени какого либо литературного сказочного героя. Они интересны для детей, эмоционально захватывают их. А процесс решения, поиска ответа, основанный на интересе к задаче, невозможен без активной работы мысли. Этим положением и объясняется значение логико- математических игр, задач и упражнений в умственном и всестороннем развитии детей. В ходе игр и упражнений с занимательным математическим материалом дети овладевают умением вести поиск решения самостоятельно, то есть предлагаю им лишь схемы или алгоритм выполнения занимательной задачи, приводящего в конечном результате к решению. Систематическое упражнение в решении задач таким способом развивает умственную активность, логическое мышление, самостоятельность мысли, творческое отношение к учебной задаче, инициативу.

В группе я создала такие условия для математической деятельности ребенка, при которых дети проявляют свою самостоятельность при выборе игрового материала, игры, исходя из развивающихся у него потребностей, интересов. Я сделала «полку занимательной математики» – это место, математически оснащенное играми, пособиями и материалами и определенным образом художественно оформленное. В ходе игры, возникающей по инициативе самого ребенка, он приобщается к сложному интеллектуальному труду.

Успех в работе по развитию детей может быть, достигнут только при тесном взаимодействии с родителями воспитанников, поскольку те знания, которые ребенок получает в детском саду, должны подкрепляться в условиях семьи. Подготовила консультации для родителей. Провела индивидуальные беседы.

Мой опыт работы позволяет сказать о позитивных результатах, которые показывают, что дети учатся мыслить, рассуждать, анализировать, сравнивать и обобщать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет к педсовету "Сенсорное развитие малышей от 1 до 2 лет в условиях дома ребенка"

Значение сенсорного развития в раннем возрасте трудно переоценить, так как этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накоплении представлений об окружающем ...

Годовой отчет к педсовету

Результаты работы за 2015 - 2016 уч год...

Презентация:Годовой отчет к педсовету

Результаты работы за 2015 - 2016 уч год...

Анализ исследования уровня физической подготовленности воспитанников дошкольного возраста д/с № 149 «Ёлочка» в соответствии с требованиями комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство» (итоговый отчет на педсовете)

Для определения индивидуальных способностей детей, оценки уровня физического развития, с целью оптимизации нагрузок при формировании двигательных навыков, в саду проводится мониторинг физического разв...

Отчет на педсовете по воспитательно -образовательной работе за 2017-2018 уч.год.

Моя работа в 2017-2018 уч.году. велась на двух группах: на 1 группе раннего возраста ,и  на младшей группе.  Отчет    по  воспитательно-образовательной    ...

Отчет на педсовете по воспитательно -образовательной работе в подготовительной группе за январь-май 2017г

Работа в подготовительной группе "Сказка" с января-по май 2017г продолжилась по основной общеобразовательной программе   муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное уч...

Отчет к педсовету

Отчет о работе с родителями по безопасности...