Зима.Зимние забавы.
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Мамедова Ирана Мамедрза кызы
Тема: «Зима. Зимние забав Направление: коррекционно-развивающее. Основная образовательная область: познавательное развитие, коммуникация. Форма: групповая. Вид занятия: комплексное. Цели комплексного занятия: - Уточнить знания детей о зиме, о зимних приметах, месяцах. - Обобщение полученных знаний; - Активизировать словарь по данной теме. Коррекционно — образовательные задачи: • развивать умение отгадывать загадки по теме • совершенствовать навыки согласования слов в предложении • совершенствовать грамматический строй речи • активизировать и расширить словарь по теме: «Зима». • стимулировать речевую активность детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_zabavy_zima.docx14.76 КБ

Предварительный просмотр:

                    ГБДОУ  «Детский  сад № 40    Санкт-Петербург  

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО   ЗАНЯТИЯ

 В РАЗДЕЛЕ КОММУНИКАЦИЯ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

                                                   на тему:

«ЗИМА. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

                          (разновозрастная группа детей с зпр  4-7 лет).                                

 

                                                             Составила:

                                                  учитель- дефектолог Мамедова И.М.

Тема: «Зима. Зимние забав

Направление: коррекционно-развивающее.

Основная образовательная область: познавательное развитие, коммуникация.

Форма: групповая.

Вид занятия: комплексное.

Цели комплексного занятия:
- Уточнить знания детей о зиме, о зимних приметах, месяцах.
- Обобщение полученных знаний;
- Активизировать словарь по данной теме.

Коррекционно — образовательные задачи:

развивать умение отгадывать загадки  по теме
• совершенствовать навыки согласования слов в предложении
• совершенствовать грамматический строй речи
• активизировать и расширить словарь по теме: «Зима».

• стимулировать речевую активность детей
Коррекционно — развивающие задачи: 
• развивать фонематическое восприятие
• развивать способность к самоконтролю
• развивать умение детей оценивать свою деятельность, обобщать, делать выводы.

• развивать логическое мышление, память, внимание, навыки связного высказывания.

Коррекционно - воспитательные:
формировать навыки сотрудничества на занятии, умение слушать своих товарищей, бережное отношение к окружающему нас миру
• воспитывать умение правильно вести себя

Здоровьесберегающие технологии:

. Физминутка


Оборудование: предметные картинки по теме, карточки с заданиями.

Планируемый результат: Умеют сравнивать зимние месяцы, зимние признаки, составлять предложения по картине на тему «Зимние забавы», разгадывать загадки, рисовать снеговика.

Методы и приемы: наглядные – просмотр иллюстраций, сюжетных картин; словесные – напоминание, объяснения, индивидуальные и хоровые ответы детей; практические – самостоятельные работы детей; игровые –  физ. минутка.

Наглядные средства обучения:

Демонстрационный материал: сюжетные картинки, сундучок с загадками.

Индивидуальная работа: с Глебом при составлении предложений. Побуждать Ярослава к активной деятельности. Активизировать речь у Димы, Ильи. Оказать помощь в рисовании снеговика Варваре, Зое.

Предварительная работа

1. Разучивание физминутки.

2. Рассматривание иллюстраций.

3. Дидактические и словесные игры.

4. Беседа.

5. Чтение художественной литературы.

6. Отгадывание загадок.

Структура ОД:

I. Организационный момент.

 1.1 приветствие

 1.2 беседа- закрепление

II. Основная часть

- Разгадывание загадок, составление предложений

-Физминутка « Зимняя прогулка»

 -Загадки -обманки

- «Весёлый снеговик»

III. Итог ОД.

ХОД ОД

1.1 Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о самом холодном времени года. Как выдумаете о каком? (ответы детей).

-Правильно, о зиме. Вспомним признаки зтого времени, месяцы. Итак. начинаем наше занятие.

1.1.  Как называлось время года, которое уже прошло?

1.2 Какое время года наступило после осени ?

1.3.Назовите первый месяц, второй, третий.

1.4.Что происходит на улице зимой?

1.5.Как называется  зимний праздник?

-Молодцы!

2.1 _А сейчас я предлагаю отгадать вам загадки о зиме. Для этого у меня есть вот такой волшебный сундучок.

  • Раскрыла снежные объятья

        Деревья все одела в платья

         Стоит холодная погода

         Какое это время года? (зима)

  • Чтобы осень не промокла,

            Не раскисла от воды.

            Превратил он лужи в стекла,

           Сделал снежными сады. (мороз)

  • Он с подарками приходит,

           Хороводы с нами водит.

            Белой бородой оброс

            Кто же это? (Дед Мороз)

  • С неба падают зимою
    И кружатся над землею
    Легкие пушинки,
    Белые ..(снежинки)

-Молодцы. Умеете отгадывать загадки.

                                                                                2.2Давайте немного отдохнём и поиграем. Вставайте в круг.

«Зимняя прогулка»

«Не боимся мы пороши-

Ловим снег, хлопок в ладоши

Руки в стороны. По швам

Снега хватит нам и вам.

Носом –вдох, а выдох ртом

Дышим глубже, а потом

Марш на месте, не спеша

Как погода хороша»

2.3.Загадки – обманки.

Эти загадки — на внимание: рифма диктует… неправильный ответ.

  • Умный, серый и свободный

           Я зимой всегда голодный.

           А для зайцев я гроза,

           Потому что я ... коза (волк)

  • Я в лесу живу, в дупле.

           Это домик на стволе.

           Я в орешках знаю толк,

           Я грызун, малышка... волк (белка)

  • За окном зимой лечу,

            Сиротливо щебечу.

            Птичка, желтенькая крошка,

            Это кругленькая... кошка (синица)

  • Люблю кататься я на льду.
    Ура! Зима всё ближе!
    С друзьями на каток пойду
    И там надену…
    (Не лыжи, а коньки)
  • Этот зверь зимою спит,
    Неуклюжий он на вид.
    Любит ягоды и мёд.
    А зовётся…
    (Не бегемот, а медведь)

2.5 А сейчас немного порисуем. Зимой дети лепят кого?(снеговика)

Предлагаю его нарисовать. Давайте вспомним из каких фигур он состоит?

Дети рисуют снеговика из трёх кругов разного размера

3.Итог.

3.1Сегодня мы всё повторили о зиме .Вы очень много знаете и запомнили..Молодцы.

3.2Угощение из сундучка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексно-обобщающего занятия в подготовительной группе "Зима.Зимние забавы"

Конспект комплексно-обобщающего занятия в подготовительной группе по теме "Зима.Зимние забавы" включает в себя различные виды деятельности.При проведении занятия решаются следующие программные задачи:...

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной к школе группе по теме "Зима. Зимние забавы"

Мероприятие проходит в форме  диалогически проблемной  игры, расширяет знания воспитанников о зимних изменениях в природе, активизирует речь, мышление....

Зима. Зимние забавы и зимние виды спорта.

Вашему вниманию представлены две презентации, которые помогут Вам организовать занятия по окружающему миру, закрепить признаки зимы, пополнить и активизировать словарный запас детей. Можно презентацию...

Календарное планирование на две недели на темы: "Зима.Зимние забавы","Зимушка-зима,в гости к нам пришла" 2мл.гр.2017-2018уч.г

Календарное планирование на две недели по ФГОС с целями и задачами,индивидуальной работой....

Как много интересного бывает зимой. ( Зимние забавы, зимняя одежда, обувь)

конспект НОД по познавательному развитию Лексическая тема "Зима. Зимние забавы"...

«Зима. Зимние приметы,забавы»

Закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Уточнить и расширить представления детей о зиме, о снеге.Формировать логическое мышление, сообразитель...

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам: "Зима. Зимние забавы. Новый год. Зимующие птицы" для детей дошкольного возраста

В картотеке подобраны пальчиковые игры по лексическим темам для детей дошкольного возраста. Развивать мелкую моторику пальцев рук....