Сюжетно-театрализованная игра "Путешествие в зимний лес.Поиски разноцветных льдинок".
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Корягина Татьяна Анатольевна

Выйдя утром на прогулку, мы обнаруживаем,что наши льдинки пропали. Их унесла коварная аба -яга. А чтобы их найти, надо отправиться в зимний лес.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetnaya_igra_puteshestvie_v_zimniy_les.docx409.94 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетная игра «Путешествие в зимний лес. Поиски разноцветных льдинок».

C:\Users\User\Desktop\IMG_20181206_145519.jpgC:\Users\User\Desktop\IMG_20181206_143056.jpgC:\Users\User\Desktop\IMG_20181206_142945.jpg

ОАНО Начальная школа – детский сад «Радуга».   Младшая группа.

Автор: Корягина Татьяна Анатольевна.                    Москва 2018г.

Цель: Формировать у детей интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии.

 Задачи: Развивать речевую и двигательную активность детей. Закрепить ранее полученные знания и дать новые (время года, дикие животные, правила поведения в лесу).

Предварительная работа: наблюдение за изменениями в природе зимой, чтение художественной литературы, загадывание загадок, беседы, рассматривание репродукций картин и иллюстраций, дидактическая игра «Кто? где живет?», игры-перевоплощения в животных.

Заранее вместе с детьми залить формочки цветной водой и сделать льдинки для украшения участка.

Выйдя утром на прогулку, мы обнаруживаем, что наши льдинки пропали. Думаем,  что же могло случиться? Ищем и не находим. Привлекают внимание странные следы, которые ведут к кормушке. Находим письмо. Читаем.

«На участок вы придете, свои льдинки не найдете! Я – проказница Яга, ваши льдинки унесла. Унесла их далеко, и найти их нелегко. Ну а если не боитесь, в зимний лес поторопитесь, где придется вам пройти по сугробам, через чащу, где живет лесной народ. Где метель поет и вьюга, и голодный рыщет волк. Ха - Ха – Ха Баба Яга!»  Все вместе решаем, что мы смелые и дружные ребята, отправляемся на поиски льдинок. Путь предстоит долгий, а для этого надо хорошо отдохнуть, подкрепиться и можно отправляться (после сна).

Воспитатель: « Дойти нам будет нелегко, от города лес далеко. Надо потеплей  одеться, перед выходом согреться». Упражнение-игра «Собираемся на прогулку».

«Все готовы?  (Да). Ну, тогда - вперед друзья!  Вот и лес! Как здесь красиво! Снега много! Тишина! Здесь деревья вековые, здесь живет сама Зима!»

Обращаю внимание детей на дуб.  «Дуб – а в дубе том дупло. В нем и сухо и тепло. Кто живет там? (Белка). Холода ей нипочем. Почему белочке не холодно зимой?  ( теплая шубка, запасы на зиму). Давайте белочку позовем: «Белка, Белка – выходи! Нам ребяткам подскажи: куда дальше идти - чтобы льдинки нам найти».

Белочка. « Здравствуйте! Вам, конечно, помогу, и дорогу укажу. Только вы мне тоже помогите, мои запасы разберите.  Их очень много у меня, и одна не справлюсь я.»  (шишки, грибы, орехи). Белка благодарит детей: «Спасибо - вас благодарю. Вот - фонарик вам дарю. Без него никак нельзя. Очень уж темно в лесу – дальше встретите лису. Там, под елкою  - в норе».

 Дети благодарят белочку: «Спасибо белочка тебе!». Берем фонарик и идем дальше. Находим нору, где живет лиса. « Здравствуй, лисонька – лиса. Всему лесу ты краса! Ты лиса нам помоги, льдинки наши, где, скажи? Мы их заливали, участок украшали. Но коварная баба Яга, их с участка забрала».

Лиса. « Знаю, знаю что случилось. Вам ребята помогу, только скучно мне одной.  Поиграйте вы со мной. Очень мышек я люблю, их под снегом я ловлю. Если мышку я поймаю, сразу в норку убегаю». Проводится игра «Лиса и мыши».

Лиса.  «Вот спасибо, угодили! Я согрелась и наелась. Буду в норке крепко спать. А вы идите  дальше по сугробам, увидите дорогу, их оставил зайка, от меня он убегал и под елкой задремал». Идем по следам зайки, находим его и снежками стараемся разбудить. Проводится игра «Снежки».

Воспитатель: «Что дрожишь, трусишка? Беленький зайчишка?»

Зайчишка. « Здесь, в лесу, полно врагов, спрятаться всегда готов! Но я зимою смелый, потому что – белый!  Только  нет зимой еды, огороды все пусты, корой питаюсь, об овощах мечтаю. ( Предлагаю угостить зайку -  выбрать из продуктов те, что ест зайка). Зайка благодарит детей и указывает дорогу. «Видел ваши льдинки я. Далеко идти друзья: Там, где сосны великаны, там, где спит медведь в берлоге, где в сугробах вязнут ноги.  Вам в сапожках не пройти, надо лыжи вам найти».

Воспитатель: « Лыжи есть у нас зайчишка. Думаю, дойдем до мишки. Ну а там рукой подать, можно льдинки будет взять».

Зайчишка.  « Только тихо, не шумите, мишку вы не разбудите. Если он проснется, беды не оберешься! Будьте осторожны. Счастливого пути! Желаю льдинки вам найти!»

Дети надевают лыжи и отправляются дальше в лес. Очень тихо пробираются мимо берлоги и находят льдинки на ледяной горе – за окошком. Возвращаемся на полянку, где согреваемся горячим чаем и обсуждаем наше удивительное путешествие.

   C:\Users\User\Desktop\IMG_20181206_161733.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-экспериментирование для первой младшей группы "Разноцветные льдинки"

На дворе зима- прекрасное время для экспериментирования со льдом. Этот опыт позволит узнать свойства, качества воды для детей, о том, что вода может замерзать и превращаться в лед, причем не простой, ...

Изготовление разноцветных льдинок «

Материал: баночки и формочки разной величины, вода, краски, кисточки, салфетки....

Опты с водой:разноцветные льдинки.

Опты с водой:разноцветные льдинки....

разноцветные льдинки

конспект НОД вне занятий по изготовлению украшения на участок зимой...

конспект познавательно-экспериментального занятия" Разноцветные льдинки"

развивать у детей способность к экспериментальной деятельности...

Конспект открытого занятия "Разноцветные льдинки"

Занятие по экспериментированию в младшей группе...

Разноцветные льдинки. 1 младшая группа

Разноцветные льдинки. 1 младшая группа...