Основные показатели музыкального развития детей 2-7 лет
учебно-методический материал на тему

Коленчук Ирина Владимировна

Показатели музыкального развития детей в каждой возратсной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osnovnye_pokazateli_muzykalnogo_razvitiya_detey.doc39.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Основные показатели музыкального развития детей

1-я младшая группа

Восприятие музыки:

-узнает знакомые мелодии, различает высоту звуков (высокий – низкий)

Пение:

- вместе с воспитателем подпевает в песне музыкальные фразы

Музыка и движение:

- начинает движение с первыми звуками музыки;

-умеет выполнять движения: притопывание ногой, хлопки в ладоши, поворачивание кистей рук.

2-я младшая группа

Восприятие музыки:

  1. Эмоционально отзывается на музыку контрастного характера (плясовая, колыбельная).
  2. Умеет слышать и различать двухчастную форму музыки.
  3. Различает высокие и низкие звуки в пределах октавы.

Пение:

  1. Поет без крика.
  2. Одновременно с другими детьми начинает и заканчивает песню.
  3. Поет с музыкальным сопровождением и с поддержкой голоса взрослого.
  4. Поет без музыкального сопровождения, но с голосом взрослого.

Музыка и движение:

  1. Самостоятельно меняет движения на смену частей в двухчастной музыке.
  2. Ритмично марширует, выполняет простейшие танцевальные движения.
  3. Самостоятельно встает в круг, умеет двигаться в хороводах и в парах.

Средняя группа

Восприятие музыки:

  1. Эмоционально отзывается на музыку разного характера.
  2. Умеет слушать и высказываться о характере песни, пьесы.
  3. Различает двух-, трехчастную  форму музыки.
  4. Слышит звуки по высоте в пределах сексты и квинты.
  5. Слышит долгие и короткие звуки.
  6. Умеет прохлопать ритмический рисунок песни.

Пение:

  1. Поет естественным голосом, без напряжения.
  2. Чисто интонирует в удобном диапазоне.
  3. Слышит вступление, начинает петь вместе со взрослым и самостоятельно.
  4. Поет слаженно, четко произносит текст.
  5. Поет выразительно.
  6. Способен самостоятельно находить интонацию, пропевая свое имя.

Музыка и движение:

  1. Ритмично и выразительно двигается.
  2. Самостоятельно реагирует сменой движений на смену трехчастной формы, динамики, регистра.
  3. Координирует свои движения с партнером.
  4. Самостоятельно перестраивается в круг из свободного расположения и обратно, строится в пары.
  5. Слышит характер танцевальной музыки и реагирует сменой движений.
  6. Способен импровизировать в движении.

Старшая группа

Восприятие музыки:

  1. Эмоционально отзывается на музыку разного характера.
  2. Определяет музыкальный жанр.
  3. Осознанно воспринимает форму музыкального произведения (части, фразы).
  4. Умеет самостоятельно определить средства музыкальной выразительности, высказывается о них, соотнося свои высказывания с эмоционально-образным содержанием произведения.
  5. Умеет соотнести содержание музыки с эмоционально-образным содержанием картины, стихотворения.

Пение:

  1. Поет естественным звуком, мягко, напевно.
  2. Умеет петь выразительно, передавая характер песни, ее темповые и динамические особенности.
  3. Чисто интонирует с музыкальным сопровождением и без него.

Музыка и движение:

  1. Ритмично и выразительно двигается в соответствии с характером музыки, ее жанром.
  2. Самостоятельно реагирует на смену частей, фраз.
  3. Умеет двигаться легко и пластично.
  4. Умеет творчески использовать знакомые движения в свободной пляске.

Подготовительная к школе группа

Восприятие музыки:

  1. Способен различать характер музыки одного жанра и эмоционально на нее откликаться.
  2. Активно высказывается о музыке, используя разнообразные определения.
  3. Определяет форму музыкального произведения.
  4. Различает звуки по высоте в пределах терции и секунды.
  5. Способен выложить услышанный ритмический рисунок графически.

Пение:

  1. Умеет петь выразительно естественным звуком.
  2. Чисто интонирует с музыкальным сопровождением и без него (самостоятельно).
  3. Умеет дать оценку качеству своего пения.
  4. Умеет проявить фантазию при выборе интонации на заданный текст и без слов.

Музыка и движение:

  1. Выразительно и ритмично двигается в соответствии с различным характером музыки.
  2. Владеет достаточным для своего возраста объемом движений.
  3. Свой музыкальный и двигательный опыт использует при создании собственного выразительного пластичного танца.
  4. Способен выражать самые разнообразные эмоциональные переживания и настроения в соответствии с музыкальным образом

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Динамика основных показателей эмоционального развития детей группы №10

Динамика основных показателей эмоционального развития детей группы №10...

Показатели музыкального развития детей.

Музыкальное развитие  детей  3 - 4 лет (вторая младшая группа)...

Диагностика основных показателей речевого развития детей с тяжелыми нарушениями речи группы компенсирующей направленности за 2018-2019, 2019-2020 учебные годы

В процессе диагностики речевого развития ребенка   учитель-логопед  проверяет соответствие развития речи ребенка возрастным нормам,проводит диагностику словарного запаса ребенка и его п...

Диагностика основных показателей речевого развития детей с тяжелыми нарушениями речи группы компенсирующей направленности за 2020-2021уч.г., 2021-2022уч.г.

В процессе диагностики речевого развития ребенка   учитель-логопед  проверяет соответствие развития речи ребенка возрастным нормам, проводит диагностику словарного запаса ребенка и его ...

Мониторинг основных показателей речевого развития группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи 7-го года жизни «Солнышко» за 2021– 2022 учебный год

Мониторинг основных показателей речевого развития группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи 7-го года жизни «Солнышко» за 2021– 2022 учебный год...

Мониторинг основных показателей речевого развития группы «Солнышко» компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 7-го года жизни за 2021– 2022 учебный год

Мониторинг основных показателей речевого развития группы «Солнышко» компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи7-го года жизни за 2021– 2022 учебный год...

«Речь детей раннего возраста. «А вот и Я» - основные показатели речевого развития малышей»

Раннее детство является важнейшим периодом жизни человека, во многом определяющим все его дальнейшее развитие. В этом возрасте происходит интенсивное развитие двигательной сферы, познавательных процес...