Родительское собрание в средней группе "Путешествие в страну Знаний продолжается".
методическая разработка (средняя группа) на тему

Кузнецова Елена Викторовна

Родительское собрание в средней группе "Путешествие в страну Знаний продолжается".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_znaniy_prodolzhaetsya.docx159.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад  № 9

г. Советская Гавань

Родительское собрание

в средней группе

«Путешествие в страну Знаний продолжается»

Воспитатель: Кузнецова Е. В.

untitled--.png

Родительское собрание в средней группе

Тема: «Путешествие в страну Знаний продолжается».

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.

Форма проведения: встреча-путешествие.

Участники: воспитатели, родители.

План проведения:

  1. Вступительная часть.
  2. Педагогический всеобуч «Возрастные особенности детей 4-5 лет».
  3. Особенности образовательного процесса в средней группе.
  4. Ознакомление родителей с задачами ДОУ на новый учебный год. Утверждение плана совместных мероприятий.
  5. Заключительная часть.

Оборудование: Проектор, компьютер, ручки, бумажные силуэты корабля.

Ход мероприятия.

1. Вступительная часть.

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе! Вот и прошел еще один учебный год, наши дети выросли и стали на год взрослее, им сейчас 4 года. Они перешли в среднюю группу детского сада!

Мы предлагаем отправиться в путешествие знаний средней группы. Усаживайтесь поудобнее: «В добрый путь!».

Остров «Пожеланий». На этом острове мы передадим свои пожелания детям в новом учебном году.

Упражнение «Пожелание»

Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен.

Ты катись, веселый бубен,

Быстро-быстро по рукам.

У кого веселый бубен,

Тот пожелание скажет нам.

Корабль готов к отплытию. На пути остров «Воспоминание о лете».

Вот и подошло к концу лето. А как вы его провели, мы сейчас узнаем с помощью упражнения.

Упражнение «Как мы провели лето»

Встаньте те, кто ходил со своим ребенком в лес... (на рыбалку).

Помашите рукой те, кто купался в море (плавал вместе с ребенком, загорал на пляже).

Улыбнитесь те, у чьих детей от загара сгорела спина.

Похлопайте в ладоши те, кто читал детям книги.

Поднимите левую руку те, кто купил своему ребенку мяч (или любой другой предмет для двигательной активности).

Поднимите правую руку те, чьи дети помогали родителям на даче (в огороде).

Потопайте ногами те, чей ребенок научился чему-нибудь новому.

Итак, сегодня мы - дети, педагоги и родители - отправляемся в круиз по

океану Знаний, которое продлится еще не один год, а конечный пункт нашего путешествия – это, конечно же, Школа.

2. Педагогический всеобуч «Возрастные особенности детей 4-5 лет».

Корабль готов к отплытию. Полный вперед! Нет... чего-то еще нам не хватает! Конечно же, спасательных средств - педагогических знаний. А знаете ли вы, уважаемые родители, особенности наших главных путешественников? Что представляют собой дети в возрасте 4-5 лет?

Остров «Возрастные особенности детей 4 – 5 лет».

Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но, все же, есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Составим общий возрастной портрет ребенка 4-5лет, выделив показатели разных сторон его развития (возрастные особенности).

Источник расширения кругозора ребенка, развития его представлений о мире – это наблюдения.

Поэтому важно заботиться о том, чтобы его опыт был как можно более разнообразным. Гуляйте с ребенком по городу, ходите на экскурсии. Учитывайте реальные познавательные интересы детей.

С четырех лет  кругозор ребенка расширяется не только в ходе практических наблюдений и экспериментирования, которые доминировали в младшем возрасте, но и через рассказ.

Уделяйте достаточно времени познавательным беседам с детьми. Начинайте читать не только художественную, но и познавательную литературу. Благодаря вашим рассказам, просмотру познавательных передач, видеофильмов ребенок отрывается от мира «здесь и сейчас». Он активно интересуется животными,  которых видел только по телевизору или на картинке, слушает с удовольствием  об океане или пустыне, о других странах и людях.  Дети так же с удовольствием слушают истории из жизни родителей или других людей.

Четырехлетний ребенок часто задает вопрос «почему».

Отвечая на вопросы ребенка, не пускайтесь в научные объяснения, постарайтесь сформулировать мысль как можно более лаконично. Например,  на вопрос «Откуда взялась молния?» достаточно ответить «Тучи столкнулись друг с другом». А иногда можно  предоставить   ребенку самому подумать и пофантазировать над своим вопросом.

Дети пробуют выстраивать первые собственные умозаключения. Внимательно выслушивайте все детские рассуждения и не торопитесь  вносить в них коррективы. В этом возрасте важна не правильность вывода, а само стремление малыша рассуждать и думать.

Читайте и рассказывайте детям сказки. Не спешите показывать иллюстрации, пусть каждый сам представит себе Красную Шапочку по-своему, пусть работает воображение детей. В сказках даны эталонные представления о добре и зле. Такие представления становятся основой формирования у ребенка способности давать оценку собственным поступкам. После чтения сказок обязательно выделите с детьми хорошие и плохие поступки героев.

Эмоциональные реакции в этом возрасте становятся более стабильными и уравновешенными. Ребенок не так быстро и резко утомляется, становится  более психически вынослив. В целом четырехлетка – жизнерадостный человек, который преимущественно пребывает в хорошем расположении духа.

Сверстник становится интересен как партнер по играм. Ребенок страдает, если никто не хочет с ним играть.  Дети играют небольшими группами от двух до пяти человек. Иногда эти группы становятся постоянными по составу. Таким образом,  появляются первые друзья – те с кем у ребенка лучше всего налаживается взаимопонимание.

Четырехлетние дети обожают путешествовать. Совершайте с ними прогулки за пределы двора или знакомой площадки. В теплое время года можно устраивать маленькие походы и пикники. Расширяйте опыт ребенка за счет посильных экскурсий. Водите его смотреть  здания необычной архитектуры, памятники, красивые уголки природы. Выходите к водоемам, рассказывайте об обитателях. Расширяйте представления детей о труде взрослых. Проводите экскурсии на стройку, в магазин, парикмахерскую, в сбербанк, на почту и т.п.

К пяти годам многие начинают проявлять интерес к цифрам и буквам. Не тормозите искусственно процесс развития ребенка, однако не следует ставить задачу как можно быстрее научиться читать. Занятия чтением должны согласовываться с темпом запоминания и степенью заинтересованности малыша  в таких занятиях.

Недостатки воспитания к этому возрасту оформляются в устойчивые неприятные черты характера. Мягко и неагрессивно корректируйте негативные проявления.  Оценивайте поступок ребенка, а не его личность в целом.

3. Особенности образовательного процесса в средней группе.

Остров «Образовательная деятельность на 2018 – 2019 учебный год».

Сообщение воспитателя: Воспитатель рассказывает родителям о режиме дня, образовательных программах, по которым осуществляется педагогический процесс, задачах воспитания и обучения (можно оформить в виде памятки), об основных занятиях и видах детской деятельности (сетка занятий), о дополнительном образовании (бесплатные и платные кружки).

Обратная связь с родителями: Родители задают интересующие их

вопросы, высказывают предложения по улучшению качества образовательного процесса. Родителям выдается памятка «Правила для родителей».

4. Ознакомление родителей с задачами ДОУ на новый учебный год. Утверждение плана совместных мероприятий.

Остров «Задачи ДОУ на новый учебный год».

(На слайде родителям предложены задачи ДОУ на новый учебный год, план мероприятий на год)

5. Заключительная часть.

Путешествие в страну Знаний продолжается. Желаем вам успехов, интересных открытий, веселых игр и настоящих друзей! Только вперед!

Рефлексия: Родителям раздаются бумажные силуэты корабля, предлагается написать на них, что они думают о проведенном собрании.

Решение родительского собрания:

1. Установить график проведения групповых родительских собраний – 1 раз в квартал. Время начала родительского собрания - 17.30.

2. Утвердить родительский комитет в следующем составе:

3. Принять к сведению содержание памяток «Ребенок 4-5 лет», «Уровень речевого развития».

4. Принять к исполнению правила для родителей.

5. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи — созданию благоприятных условий для образования детей в сложившемся коллективе.

Список используемой литературы: Чиркова С.В. «Родительские собрания в детском саду: средняя группа» – М.: ВАКО, 2016.

Приложение 1. Уровень развития речи детей 4-5 лет

Четыре года

  1. Словарный запас достигает 2000 слов.
  2. В активной речи появляются слова второй степени обобщения (посуда — чайная и столовая, машины – грузовые и легковые, люди – мужчины и женщины и т. п.).
  3. Словарный запас обогащается за счет наречий, обозначающих пространственные и временные признаки.
  4. Появляется словотворчество, что свидетельствует о начале усвоения словообразовательных моделей.
  5. В речи все меньше ошибок на словоизменение основных частей речи.
  6. У многих детей звукопроизношение нормализовалось, у части детей наблюдаются смешения свистящих и шипящих, а также отсутствие вибрантов Р, Р'.
  7. Связная речь еще не сложилась, в рассказах о событиях из собственной жизни допускается непоследовательность; пересказ известной сказки возможен.
  8. Хорошо развитая в данном возрасте непроизвольная память позволяет запомнить большое количество стихотворных произведений.

Пять лет

1. Качественный скачок в овладении связной речью: дети способны составить рассказ по картинке, пересказать текст в нужной временной и логической последовательности.

2. Начинает формироваться внутренняя речь – свернутая, сокращенная форма речи, с помощью которой происходит планирование предстоящей деятельности.

3. Значительно обогатился словарный запас, дети пользуются словами второй степени обобщения.

4. Возможны ошибки при построении сложных предложений.

5. Звукопроизношение полностью нормализовалось.

6. Появляется способность к выделению звука из слова, т.е. формируются навыки звукового анализа слов, звуковая оболочка слова перестала быть прозрачной, незаметной для восприятия.

7. Дети способны менять произвольно громкость голоса, умеют воспроизводить различные интонации.

Приложение 2. Правила для родителей

1. Приводите ребенка в детский сад:

до 8.15;

в чистой, опрятной и удобной одежде и обуви, с необходимым комплектом сменного белья, с аккуратно причесанными волосами и коротко подстриженными ногтями; здоровым (обо всех случаях недомогания ребенка извещайте воспитателя).

2. Выявленные при утреннем фильтре больные и дети с подозрением на заболевание в детский сад не принимаются.

3. Информируйте администрацию детского сада об отсутствии ребенка в связи с болезнью в течение первых двух часов в день заболевания.

4. После перенесенного заболевания, а также отсутствия в детском саду более трех дней представьте старшей медицинской сестре справку о состоянии здоровья ребенка от участкового врача-педиатра.

5. Лично передавайте и забирайте ребенка у воспитателя. Hапишите заявление на имя заведующего ДОУ, если право забирать ребенка передоверяете родственникам или детям старше 16 лет.

6. Накануне предполагаемого отсутствия ребенка в детском саду по семейным обстоятельствам (отпуск, летний период, санаторно-курортное лечение и пр.) оставьте заявление заведующему ДОУ.

7. Вносите плату за содержание ребенка в ДОУ не позднее 25-числа каждого месяца. Своевременно представляйте документы, подтверждающие льготы по оплате за содержание ребенка в детском саду.

8. Соблюдайте этические нормы в общении с детьми и сотрудниками детского сада.

Не рекомендуется:

приносить в детский сад ценные вещи и игрушки.

Запрещается:

приходить в детский сад в нетрезвом виде;

курить на территории детского сада;

приводить животных.

Приложение 3. Особенности организации занятий детей 4-5 лет

Учитывая психологические особенности детей 4—5 лет, педагог проводит на занятиях физкультурные минутки, использует игровой материал, включает игровые ситуации, направленные на то, чтобы снять напряжение, переключить внимание детей с одного вида деятельности на другой.

На занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром очень важно:

  • обогащать словарный запас детей;
  • развивать наблюдательность и любознательность;
  • совершенствовать навыки общения (вежливого и культурного) со сверстниками и взрослыми;
  • развивать эстетическое восприятие, понимание содержания художественных произведений;
  • учить логично и последовательно строить описание, задавать вопросы;
  • совершенствовать звуковую культуру речи, добиваться чистого произношения звуков и слов, правильной постановки ударения;
  • учить отвечать краткими и развернутыми предложениями;
  • обучать правильному согласованию слов в предложении.

На занятиях по ознакомлению с окружающим миром особое внимание уделяется:

  • бережному отношению к природе, вещам, созданным тру дом людей;
  • формированию любви к родному краю.

В процессе развития речи необходимо использовать книги-раскраски. Раскрашивание предметов надо проводить штрихов кой (частой или редкой) в заданном направлении: лежащие линии (горизонтальные), стоящие линии (вертикальные), наклонные («как дождик») — это способствует развитию тонкой координации руки.

Для умственного развития большое значение имеет формирование элементарных математических представлений и логического мышления.

На занятиях по лепке необходимо развивать умения скатывать пластилин круговыми движениями, расплющивать, соединять  в виде кольца, защипывать края формы; учить лепить предметы  из нескольких частей, правильно располагать части. Это способствует, с одной стороны, формированию тонкой координации движений кисти руки, с другой — развитию пространственно воображения.

Очень важно на занятиях по изобразительному искусству не только развивать вкус на лучших произведениях искусства, но и учить сочетанию цветов и оттенков для создания выразительного образа, закрашивать рисунки (красками, гуашью, карандашами), ритмично наносить мазки, штрихи, не выходя за пределы, контура; учить правильно передавать в рисунке расположение частей при изображении сложных предметов (вверху, внизу, слева, справа), изображать круглую, овальную, прямоугольные и треугольную формы; учить рисовать элементы узора (мазки, точки,  прямые линии, кольца, дуги и т. д.). Все это направлено на развитие пространственного воображения и мышц кисти руки.

Занятия по физической культуре направлены на укрепление здоровья детей, формирование правильной осанки, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков. Их учат ходить и бегать, согласуя движения рук и ног, ползать, пролезать, энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжка ориентироваться в пространстве.

На музыкально-ритмических занятиях дети учатся двигаться в соответствии с характером музыки в умеренном и быстром темпе, самостоятельно менять движения в соответствии с двух- и трехчастной формой музыки, выполнять такие танцевальные движения, как прямой галоп, «пружинка», подскоки, переступание с носка ноги на пятку, кружение по одному и в парах, движение парами по кругу в танцах и хороводах; учатся выполнять движения с предметами, выразительно передавать игровые образы. Им прививается интерес к музицированию.

К концу года дети на пятом году жизни умеют:

  • отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
  • учить наизусть небольшие стихотворения, потешки;
  • считать в пределах пяти (количественный счет);
  • отвечать на вопрос «сколько всего?»;
  • сравнивать две группы предметов, используя счет (больше, меньше);
  • сравнивать пять предметов разной длины, ширины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке подлине, ширине, высоте;
  • указывать и называть круг, квадрат, прямоугольник, треугольник;
  • различать и называть части суток;
  • определять направление движения от себя: направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз;
  • отличать правую и левую руку;
  • правильно передавать в рисунке форму, строение предметов;
  • изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всем листе, связывая единым содержанием;
  • лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек, перелезать с одного пролета на другой, ползать разными способами;
  • принимать правильное исходное положение в прыжках с места, мягко приземляться, прыгать в длину с места на 70 см;
  • ловить мяч кистями рук с расстояния 1,5 м;
  • принимать правильное исходное положение при метании, метать предметы разными способами правой и левой рукой;
  • отбивать мяч о землю (пол) не менее пяти раз подряд;
  • сохранять равновесие на ограниченной площади опоры;
  • ориентироваться в пространстве, находить левую и правую сторону.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в средней группе - «К стране Знаний»

Особенности развития детей пятого года жизни....

Родительское собрание в средней группе " К новым знаниям!"

рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; научит...

Родительское собрание в средней группе "К новым знаниям в новый учебный год!"

Родительское собрание в средней группетема: "К новым знаниямв новый учебный год!"  Воспитатели:Мельникова Д.Ю.     2016г. Цели:...

Родительское собрание в средней группе "К новым знаниям в учебный год!"

quot;К новым знаниям в учебный год!"_______________2017 г. Цели:          расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование персп...

Нетрадиционное родительское собрание в средней группе "В стране детских игр"

Нетрадиционное родительское собрание в средней группе "В стране детских игр"...