Викторина "Путешествие в мир сказок"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Лукаш Екатерина Александровна

В ходе проведения проекта "Книга - мой лучший друг" был  проведен совместный досуг с родителями викторина "Путешествие по сказкам" где ребята вместе с родителями отвечали на вопросы викторины, так же в конце мероприятия был проведен мастер - класс по  данной теме пластилинография "Золотая рыбка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_mir_skazok.docx16.87 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс +Викторина «Путешествие в мир сказок»

Воспитатель: Добрый вечер друзья! Наши гости! Мы рады вас приветствовать на нашем открытом занятии «Путешетвие в мир сказок».

Сегодня мы с вами приглашены в гости к Сказке.

Да, да! Именно она, Сказка, будет гостеприимной хозяйкой нашей викторины.

- Ребята, а вы любите сказки? (Ответ детей)

- И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости.

Сказки любят и дети, и взрослые. Они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников. По сказкам ставятся спектакли и кинофильмы, создаются оперы и балеты.

Сказки пришли к нам из глубокой древности.

Читая сказки, вы проникаете в чудесный, загадочный, таинственный мир.

В сказках совершаются самые невероятные чудеса.

А много сказок вы знаете? Какие сказки вы знаете?

И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир.

Тогда мы с вами отправляемся в страну сказок, но вот беда туда пешком не дойти, и на машине не доехать.

Как же нам добраться?

Какие средства передвижения бывают в сказках?

(Печка, ступа, ковер- самолет, метла)

Вот и мы полетим сегодня на ковре – самолете.

Давайте возьмёмся за руки, закроем глаза и скажем волшебные слова:

«Раз, два, три наш ковер в страну сказок лети!»

Ковер самолет медленно опускается на землю, вот мы и прилетели.

А вот и первое задание : Станция – волшебный сундучок»

Я буду задавать вопросы, а вы отвечать и за правильный ответ получать жетоны сказочника.

1 конкурс:

С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой)

    Какое яйцо снесла курочка Ряба? (золотое)

    К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)

    Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)

    Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

    Кто потерял хрустальную туфельку? (золушка)

    Кого спасла Дюймовочка? (ласточку)

    Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)

    Кто разбил золотое яичко? (мышка)

    Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (хвостом)

Какие вы молодцы, продолжаем дальше нас ждет следующая станция

«Герои сказок»

Нужно угадать героя по реплике:

— «…высоко сижу – далеко гляжу» (Маша «Маша и медведь»)

— «… я от дедушки ушел…»  (Колобок «Колобок»)

— «…жучка иди… тянуть» (Внучка «Репка»)

«… слышим, слышим. Да не матушкин это голосок» (козлята «Волк и семеро козлят»)

— «…несет меня лиса за темные леса» (Петух «Кот, петух и лиса»)

— «…ловись рыбка мала и велика» (Волк «Лисичка – сестричка и серый волк»)

— «Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, курочку под печку. …» («Лисичка со скалочкой»)

— «…речка – реченька – укрой меня…» («Гуси – лебеди»)

— «…эта простая ложка — Петина, а эта не простая — точёная, ручка золочёная… (Жихарка «Жихарка»)

Вы отлично справляетесь с задание следующая станция

 «Продолжи имена сказочных героев»

Кощей –

Василиса –

Иван –

Сивка –

Змей –

Мальчик –

Крошечка –

Сестрица –

Кот –

Гуси –

Наше путешествие подходит к концу и мы  прилетели на ковре – саамолете на последнюю станцию «Угадай сказку»

Нет ни речки, ни пруда. Где воды напиться?

Очень  вкусная  вода  в  ямке  от  копытца.    («Сестрица  Алёнушка  и  братец  Иванушка»)

    По тропе  шагая  бодро, сами  воду  тащат  вёдра.   («По  щучьему  веленью»)

   

    Сидит в  корзине  девочка  у  мишки  за  спиной,

    И, сам  того  не  ведая, несёт  её  домой.   (Маша  и медведь)

    В  этой  сказке – именины, много  было там  гостей.

    А  на  этих  именинах  появился  вдруг  злодей.

    Он  хотел  убить  хозяйку, чуть  её  не  погубил.

     Но  коварному  злодею  кто-то голову  срубил.   (Муха-цокотуха)

   

 В моей  сказке, ребятишки, лошадьми  вдруг  стали  мышки.

 Была  лишь  девочкой  чумазой, принцессой  стала  я   прекрасной.

 Когда  часы  вдруг  стали  бить, пришлось  мне  срочно  уходить.

 Отвечайте  без  подсказки, из  какой  пришла  я  сказки?  («Золушка»)

    Возле леса  на  опушке  трое их  живёт  в  избушке.

    Там  три  стула  и  три  кружки, три  кровати, три  подушки.

    Отгадайте  без  подсказки, кто  герои  этой  сказки.

   («Три  медведя»)

У старухи есть корыто,

Но оно давно разбито.

Кто помог старухе вредной

Сытой стать и жить безбедно,

А потом всё отнял разом,

Не моргнув при этом глазом?

Жадность бабушку сгубила –

Потеряла всё, что было.

Даже древние старушки

Знают, автор сказки ...ПУШКИН.

                    (Сказка о золотой рыбке)

Молодцы и ребята и родители. Все постарались и получили жетоны лучших сказочников.

А сегодня мы еще и сделаем героя сказки, которую вы угадали.

Это рыбка не простая, она вы полнит все ваши желания.

Дети, я думаю, что каждый из вас хотел бы иметь свою рыбку - волшебницу, чтобы загадывать ей свои желания. Сегодня мы с вами сделаем золотых рыбок, изображая их при помощи пластилина, а чтобы рыбка действительно была похожа на золотую, мы чешуйки изобразим в виде шириков.

Для того чтоб сделать чешуйки у рыбы - отщипываем от оранжевого пластилина маленький кусочек, раскатаем круговыми движениями ладоней шар, сплющиваем его и выкладываем на тело рыбки. Каждую чешуйку выкладываем рядом друг с другом. Так выкладываем каждый ряд.

Вот и наши золотые рыбки! Воспитатель с детьми рассматривают золотых рыбок. Отмечают понравившиеся работы. Вспоминают с помощью, каких предметов достигнута выразительность работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сундучок сказок (использование сказок для воспитания толерантности)

Сегодня все большее распространение в детской среде получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Причин этому много. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства масс...

Отличие русских народных сказок от сказок других народов

1. В русских народных сказках, как правило, богатство не являлось самоцелью. Оно не зарабатывалось тяжким трудом, а появлялось внезапно по воле случая и так же внезапно могло исчезнуть. Богатство служ...

Отличие русских народных сказок от сказок других народов

1. В русских народных сказках, как правило, богатство не являлось самоцелью. Оно не зарабатывалось тяжким трудом, а появлялось внезапно по воле случая и так же внезапно могло исчезнуть. Богатство служ...

Итоговое мероприятие в средней группе по тематической неделе: «Неделя сказок» - «Путешествие по страницам сказок». Ивановская Светлана Степановна, воспитатель

Цель: Закрепить и расширить представление детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев).Задачи: Формировать чувства близости между родителями и детьми. Активизировать творческий потенциал...