интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" для старших дошкольников.
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему

Артамонихина Елена Алексеевна

Конспект

Интеллектуальной игры по предметному окружению, явлениям общественной жизни и формированию элементарных математических представлений в форме игры:

«Что? Где? Когда?»

презентация для проведения игры "Что? Где? Когда?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_chto_gde_kogda.docx16.99 КБ
Файл prezentacija-dlja-nod_lkhm5.pptx1.07 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию логического мышления у детей старшего дошкольного возраста» в форме игры «Что? Где? Когда?»

Конспект

Интеллектуальной игры по предметному окружению, явлениям общественной жизни и формированию элементарных математических представлений в форме игры:

«Что? Где? Когда?»

Задачи:

1. продолжать расширять представления детей о многообразии окружающего мира.

2. продолжать формировать умение детей различать цвет, форму и размер предметов.

3. обобщать и систематизировать представление детей о времени года-весна.

4. упражнять детей в подборе существительных к прилагательному.

5. закреплять представления детей о геометрических фигурах.

6. знакомить детей с разными способами образования слов.

7. развивать у детей умственные, мыслительные способности, интеллект.

8. воспитывать внимание, во время игры.

Предшествующая работа: наблюдение за погодой, за приметами и признаками весны, составление рассказов с детьми по схеме, словесные дидактические игры.

Материал: наглядный материал-картинки сказочных героев, схемы, овощи, игрушка-телевизор, рулетка, стол-сектор со сказочными героями.

Воспитатель: «Есть умная игра.

Называется «Что? Где? Когда?»

Шутки, смех, вопрос, ответ.

Знает ту игру весь свет»

Сегодня начинаем весеннюю серию «Что? Где? Когда?» Начинаем

её и выигрываем. Против телезрителей играют знатоки группы №4 и капитан команды Дима М. Против знатоков играют телезрители –герои сказок. Итак, телезрители против знатоков. Счёт 0: 0 (табло с очками на двух мольбертах)

I раунд

Пуск (стрелка указывает на персонажа сказки)

Воспитатель: «Против вас играет сказочный герой (имя)

Внимание! Вопрос: а) Сколько месяцев длится весна?

б) Какой месяц обозначает начало весны?

в) Какой месяц обозначает середину весны?

г) Какой лишний месяц: сентябрь, март, апрель, май?

Ответы детей.

Воспитатель: Абсолютно верно!

Счёт 1: 0 в пользу знатоков.

II раунд

Пуск (стрелка указывает на персонажа сказки)

Воспитатель: «Против вас играет сказочный герой (имя)

Внимание! Вопрос – игра «Подбери слово»:

а) вкусный (пирог, торт, компот)

б) храбрый (воин, охотник, мальчик)

в) шоколадный (торт, батончик, рулет)

г) солнечный (день, зайчик, лук)

Воспитатель: Абсолютно верно!

Счёт 2: 0 в пользу знатоков.

III раунд

Пуск (стрелка указывает на персонажа сказки)

Воспитатель: «Против вас играет сказочный герой (имя)

Внимание! Вопрос«Хитрые задачки»

а) На столе 2 яблока и 1 груша. Сколько овощей лежит

на столе.

б) Кто громче мычит: петух или корова?

в) У собачки Розки родились котята: 3 беленьких и 1

черненький.

Сколько всего котят родилось у собачки?

Ответы детей.

Объявляется счёт.

Стук в дверь. Входит президент банка-спонсор игры и поздравляет детей с игрой, благодарит: «Как бы ни сложилась игра, большое спасибо всем играющим. Мне очень приятно, что эту игру все знают и любят, и играют в

неё даже дошкольники. Удачи всем вам» (Передает угощение)

IV раунд

Пуск (стрелка указывает на персонажа сказки)

Воспитатель: «Против вас играет сказочный герой (имя). Внимание на экран. Вопрос: Назови посуду, в которой эти предметы должны храниться и подаваться к столу:

а) хлеб (хлебница)

б) сахар (сахарница)

в) масло (маслёнка)

г) соль (солонка)

Ответы детей.

Воспитатель«Молодцы ребята»

Объявляется счёт.

V раунд

Музыкальная пауза. Дети поют весеннюю песню.

VI раунд

Пуск (стрелка указывает на персонажа сказки)

Воспитатель: «Против нас играет сказочный герой (имя)

Вопрос: Как называется по- другому:

а) сок из моркови (морковный сок)

б) запеканка из моркови (морковная)

в) пюре (морковное)

Ответы детей.

Воспитатель«Молодцы ребята»

Объявляется счёт.

VII раунд

Пуск (стрелка указывает на персонажа сказки)

Воспитатель: «Против вас играет сказочный герой (имя). Внимание на экран.

Вопрос: Составь рассказ об овощах и фруктах (морковь, огурец, помидор, яблоко, слива) по наглядному плану (цвет, форма, величина, вкус, где растёт, применение в пищу).

Ответы детей.

Воспитатель: Отлично ребята»

Объявляется счёт.

VIII раунд

Пуск (стрелка указывает на персонажа сказки)

Воспитатель: «Против вас играет сказочный герой (имя). Внимание

Вопрос: Внимательно посмотри на картинки и определи, чего не бывает весной (подбор иллюстраций с изображением лета, зимы, весны осени и весны, развешенных на доске.

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и объявляет счёт

IХ раунд Музыкальная пауза. Слушание пьесы Чайковского «Весна»

Х раунд

Пуск (стрелка указывает на персонажа сказки) .

Воспитатель: «Внимание на экран. Задание от героя сказки (имя)

Вопрос: На доске картинка, рядом с ней пустая клетка. Назвать и нарисовать в пустой клетке такую же маленькую картинку (солнце- солнышко, туча-тучка, лист-листочек) .»

Поощрение детей, правильно выполнивших задание.

Объявляется счёт.

ХI раунд

Пуск (стрелка указывает на персонажа сказки) .

Воспитатель: «Против вас играет сказочный герой (имя)

Задание: Перед вами Чудесный мешочек, в нём овощи. Нужно на ощупь определить овощ и рассказать о нём!

ХII раунд

Пуск (стрелка указывает на персонажа сказки) .

Воспитатель: «Задание от сказочного героя, на которого указывает стрелка.

Игра «Укажи дорожки муравьям» (вывешивается на доску картина, на ней чёрные и красные муравьи разной величины направляются к своим домикам по красным и чёрным дорожкам): необходимо определить цвет, размеры и нужную дорожку муравьям.

Ответы детей.

Объявляется счёт.

Подведение итогов.

Воспитатель: «Мы дружными все были!

В игре мы не грустили.

И не было у нас печали

На все вопросы верно отвечали,

Игру мы провели и победителей нашли!»

Объявляются победители, вручаются детям призы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что? Где? Когда?

Слайд 2

I раунд С Вами играет Дюймовочка

Слайд 3

Назови противоположности

Слайд 4

Назови противоположности

Слайд 5

Назови противоположности

Слайд 6

Назови противоположности

Слайд 7

Назови противоположности

Слайд 8

Назови противоположности

Слайд 9

Назови противоположности

Слайд 10

Назови противоположности

Слайд 11

Назови противоположности

Слайд 12

Счет телезрители знатоки 0 : 1

Слайд 13

II раунд С Вами играет Мальвина

Слайд 14

Найди адрес

Слайд 15

Счет телезрители знатоки 0 : 2

Слайд 16

III раунд С Вами играет Буратино

Слайд 17

Четвертый лишний

Слайд 18

Четвертый лишний

Слайд 19

Четвертый лишний

Слайд 20

Четвертый лишний

Слайд 21

Четвертый лишний

Слайд 22

Счет телезрители знатоки 0 : 3

Слайд 23

Музыкальная пауза

Слайд 24

IV раунд С Вами играет Василиса Премудрая

Слайд 25

Хитрые задачки На столе 2 яблока и 1 груша. Сколько овощей лежит на столе? Кто громче мычит: петух или корова? У собачки Розки родились котята: 3 беленьких и 1 черненький. Сколько всего котят родилось у собачки? На столе стояло 3 стакана с ягодами. Вова съел 1 стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе? На столе лежало 4 яблока, одно разрезали пополам. Сколько яблок на столе?

Слайд 26

Счет телезрители знатоки 0 : 4

Слайд 27

V раунд С Вами играет Иван Царевич

Слайд 28

Назови посуду, в которой эти предметы должны храниться и подаваться к столу Хлеб Сахар Масло Соль

Слайд 29

Счет телезрители знатоки 0 : 5

Слайд 30

VI раунд С Вами играет Незнайка

Слайд 31

Найди правильную последовательность

Слайд 32

Что? Где? Когда?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий интеллектуально=развлекательной викторины для старших дошкольников "Правила дорожного движения достойны уважения"

В игровой развлекательной форме детям показана необходимость выполнения правил дорожного движения...

Интеллектуальное итоговое занятие для старших дошкольников "Умники и Умницы"

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....

Сценарий интеллектуальной игры КВН для старших дошкольников

Данный материал предназначен для совместной деяельности педагогов, детей и их родителей...

«Интеллектуальная и личностная готовность старших дошкольников к школе»

Проблема готовности ребенка к обучению в школе является актуальной, поскольку волнует каждого родителя, имеющего ребенка дошкольного возраста. Неравнодушны к решению этой проблемы также и воспитатели ...

Интеллектуальная игра – КВН для старших дошкольников и родителей

Цель: вооружение семьи педагогическими знаниями и умениями в совместной деятельности, организованной определенным образом....