Сказка «Как педагоги формулу здоровья искали»
методическая разработка на тему

Вишневская Татьяна Дмитриевна

Методический театр – активная форма работы, стимулирует поиск, творческую, познавательную и  исследовательскую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_kak_pedagogi_formulu_zdorovya_iskali.docx284.1 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\User\Downloads\i.jpg

                                                       «ДОУ как центр социокультурного                                                                              

                               развития семьи в условиях  

                           малого города»

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 27 «Петушок» г.Камень-на-Оби Каменского района Алтайского края

МЕТОДИЧЕСКИЕ СКАЗКИ

Сайт ДОУ: http://ds-petusok.edu22.info 

E-mail: Nocova27@mail.ru

Интерактивная группа: http://ok.ru/vdetskysad

zds_014

                                     C:\Users\User\Downloads\msk.jpg

                                      Сказка «Как педагоги  

                                   формулу здоровья искали»

Действующие лица: Кот учёный, Педагог, лес – деревья, Гном, Доктор Пилюлькин, Джинн,  кот  Матроскин, Крокодил Гена, Волк, семья: папа, дочка, сын, дедушка, бабушка.

Оборудование: телефон, пенёк, карточки с названиями героев, карточки с заданиями, бутылка, указатель, урна с мусором, гармошка, мольберт, фломастеры, большой лист бумаги размером с мольберт.

Действие первое.

Выходит рассказчик.

Рассказчик:

     Расскажу я вам сказку новую оздоровительно – методическую, обучающую и просто отличную. Итак, жил – был Педагог. И всё у него было хорошо: здоровье в порядке, на работе всё просто замечательно, зарплата – лучше не бывает, друзья – изумительные, семья – крепкая и надёжная. Ну, о чём тут можно ещё мечтать? Но не сидится нашему Педагогу на месте, всё время ему что – нибудь  надобно, потому что натура у него творческая, неуёмная.

     И задумался наш Педагог, как сохранить ему всё это: с работы он уходить не собирался, разводиться тоже, друзья уже давно проверены в различных перепитиях жизни, а вот здоровье…Как его сохранить и преумножить? Этого Педагог не знал. Стал он ходить и думать, думать, думать… А чтобы ему никто не мешал, решил он отправиться в лес.

     Шёл, шёл Педагог по лесным тропинкам, любовался красивыми деревьями, а потом забрёл в самую чащу. Смотрит Педагог, а деревья стали другие: ветки скрученные, кривые, стволы наклонённые. Устал педагог, присел на пенёк и вдруг увидел пред собой маленького Гнома. Поздоровался Педагог с Гномом и обратился к нему с просьбой: «Помоги, пожалуйста, Гном. Всё у меня в жизни складывается хорошо, знаю, как сохранить работу, друзей, а вот, как сохранить здоровье не знаю».

       Задумался Гном, а потом и говорит: «Хороший ты человек, я это вижу. И как помочь тебе тоже знаю. Но справишься ли ты? Ведь добыть тебе предстоит формулу здоровья. Формула находится у Кота Учёного, но путь к нему неблизкий и нелёгкий». Стал уверять его Педагог, что справится, а если будет трудно, то ему помогут друзья и семья. Согласился Гном и показал, куда ему надо идти. Поблагодарил Педагог Гнома за помощь и поспешил по тропинке всё дальше в лес.

Действие второе.

        Долго шёл Педагог по тропинке и вдруг увидел врача, который собирал различные травы. Подошёл к нему Педагог и обратился с вопросом:   «Кто вы? И что вы делаете в лесу? Знаете ли вы, как пройти к Коту Учёному?» Врач представился: « Я  – доктор Пилюлькин, -  а в лесу собираю разные травы для лечения. Очень многие растения помогают при лечении и я этим пользуюсь». «Медицина – великая сила!» - подумал Педагог. А доктор Пилюлькин продолжает: «А как вы сохраняете своё здоровье?» Педагог пожал плечами в недоумении. «Чтоб с болезнями не знаться, у  врача  чаще надо проверяться, а также надо закаляться! Ведь не зря в народе говорят: «Болен – лечись, а здоров – берегись!» - рассказывал дальше доктор Пилюлькин,  -   «Если вы ответите на мои вопросы, то я покажу, куда вам надо дальше идти».

       Испугался Педагог, что не справится с заданиями, послал друзьям СМС о помощи. Друзья ответили, что не бросят его в беде и прислали видео, где помахали ему руками в знак поддержки.

 

(Вопросы о лекарственных травах, о режиме, о закаливании)

Ответил Педагог на все вопросы и доктор Пилюлькин показал ему, в каком направлении ему нужно идти.

      Отправился Педагог в путь неблизкий да нелёгкий дальше. Идёт он по полям и лесам  и пришёл в деревню Простоквашино. Встречает его в деревне кот Матроскин и спрашивает: «Какими судьбами в наши края? Чего желаете?» Отвечает Педагог: «Ищу Кота Учёного, чтобы найти формулу здоровья». А Матроскин говорит: «Ну, мы – коты, всё же родственники  и где живёт я, конечно, знаю, но говорить не буду!» Удивился Педагог: «Как не будешь? Я хочу формулу здоровья не только для себя узнать, но и для всех моих родных, знакомых, друзей и, вообще, для всех людей!»

        Подумал Матроскин, почесал затылок и изрёк: «Отвечай на мои вопросы, тогда я и решу, пойдёшь ты дальше или нет». Согласился Педагог, а Матроскин продолжает: «Вопросы у меня непростые, а самые что ни на есть вкусные, коли сам не отвечаешь, то пусть семья помогает».

(Вопросы о питании, выходят члены семьи)

 Понравились  ответы Педагога и его семьи коту Матроскину и показал он путь – дорогу Педагогу дальше. (Семья уходит)

      Пошёл Педагог  дальше. Долго ли, коротко ли шёл Педагог, но стало ему очень жарко. Тогда понял Педагог, что пришёл он в Африку. Глядь, а навстречу ему сам крокодил Гена идёт, на гармошке играет да звонко песни поёт. Удивился Педагог, чего так ему весело и спросил крокодила Гену об этом. А крокодил Гена ему и отвечает: «А почему ж мне не радоваться, если вокруг меня свежий воздух, чистая вода, цветут и благоухают цветы, летают бабочки, да и все у нас живут, словно одна семья, дружно и ладно».  Порадовался Педагог за всю африканскую флору и фауну. Спрашивает Педагог у крокодила Гены: «А как пройти к коту Учёному?» Крокодил ему показал путь -  дорогу, помахал на прощание и пошёл дальше, песни распевая.

         Педагог пошёл своей дорогой. Шёл он, шёл и вышел на берег моря – океана. Присел отдохнуть на песочек. Нахлынули волны и вынесли к ногам Педагога бутылку. Взял Педагог бутылку в руки, открыл её, а из неё появился Джинн. Удивился Педагог. А Джинн говорит: «Раз ты спас меня, то я для тебя всё , что хочешь сделаю!» «Неужели всё – всё?» - вопрошает Педагог. «Конечно! Тебе не придётся даже пальцем шевелить!» - продолжает Джинн. И подумал Педагог: «Во что же  я превращусь, если двигаться перестану?» «Нет, - отвечает Педагог, - я не хочу превратиться в неподвижную развалину! Наоборот, я хочу найти формулу здоровья! Иду к Коту Учёному за ней!» «Тогда тебе надо всегда  заниматься физкультурой, - говорит Джинн – давай вместе с тобой проведём небольшую разминку для мышц».

Динамическая минутка

         «А вот теперь я подскажу тебе  дорогу к Коту Учёному!» - продолжает Джинн. Педагог отвечает: «А ты наслаждайся свободой и занимайся спортом. Пока!» - крикнул Педагог и помахал рукой на прощание.

         И пошёл Педагог дальше и вдруг слышит грохот, чувствует, что сигаретным дымом пахнет. Идёт ему навстречу Волк (выходит Волк из мультфильма «Ну, погоди!» Волк курит, разбрасывает мусор и т.д.). «Чего тебе надо в нашем мультипликационном царстве – государстве? Ходят тут всякие, что честному Волку негде спокойно время провести, отдохнуть, покурить, погулять и всё такое…» - начал Волк. Удивился Педагог: «Как же так? О каких прогулках и о каком отдыхе ты говоришь? Ты сам соришь, куришь, а хочешь отдыхать на природе, дышать свежим воздухом!?» «Нечего меня тут учить! Как хочу, так и живу! Хочу курю, хочу…» - Волк вдруг закашлялся. Педагог посмотрел на него печально: «Что хочешь, то и получишь! А дорогу к Коту Учёному я у тебя даже спрашивать не буду, потому что вон указатель стоит»

Действие третье.

           И пошёл Педагог по тропинке. Шёл он, шёл и пришёл к дубу, где сидел Кот Учёный. Подошёл к нему Педагог и воскликнул: «Как долго я тебя искал! Помоги мне, пожалуйста, найти формулу здоровья!»  Кот Учёный внимательно посмотрел на него и говорит: «Ты сам можешь эту формулу вывести, стоит лишь вспомнить, кто тебе на пути попался», задумался Педагог и стал вспоминать. Вдруг Педагог засомневался: «Если я забуду что – нибудь, то не получится у меня вывести формулу здоровья?..»  И позвал он на помощь всех своих друзей и родных. Они вместе стали вспоминать, кого встретил на пути Педагог.

А Кот Учёный всё, что они говорят записывал. Потом он предложил всем его выслушать и записать: «Формула здоровья = медицина + наследственность  + питание + окружающая среда + образ жизни».

            Обрадовались все, что получили формулу здоровья, запрыгали от радости, обнялись. И решили, что всем людям надо знать эту формулу и рассказывать о ней всем взрослым и даже детям. На этом сказка – то наша кончается, а жизнь продолжается. Чтобы всем здоровым быть, надо формулы учить!        

        Автор: Костромина Г.А., воспитатель МБДОУ «Детский сад № 27»;

Вишневская Т.Д., старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 27»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная игра по сказке: "Как собака друга искала".

Театрализованная игра по сказке «Как собака друга искала»Программное содержание: Продолжать развивать интерес к театрализованной игре путём активного вовлечения детей в игровые действия. Учить в...

Занятие по чтению художественной литературы. Викторина «По страницам книг». Чтение мордовской народной сказки «Как собака друга искала».

Занятие по чтению художественной литературы. Старшая группа.Блок: «Дикие и домашние животные». Занятие сопровождается компьютерной презентацией.Цели: познакомить детей с мордовской народной сказ...

Музыкальная сказка "Как Муравьишка здоровье искал"

Эта сказка о том ,как маленький муравьишка искал секрет здоровья и долголетия, как друзья помогли ему в этом....

Сценарий музыкальной сказки"Как муравей здоровье искал."

Сценарий музыкальной сказки"Как муравей здоровье искал."...

Непосредственно-образовательная деятельность по йоге «Сказка о мальчике, который искал друзей»Сказка о мальчике, который искал друзей"

Непосредственно-образовательная деятельность по йоге«Сказка о мальчике, который искал друзей»...

Музыкальная сказка с участием детей и родителей "Как муравьишка здоровье искал"

Музыкальная сказка с участием детей и родителей "Как муравьишка здоровье искал"...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Путешествие в сказку «Как олененку маму искали» Моделирование сказки Учитель – логопед: Шипилова Л.М.

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе  Путешествие в сказку «Как олененку маму искали»Моделирование сказки...