Проектная деятельность в детском саду.
статья (подготовительная группа) на тему

Смирницкая Ольга Ивановна

Из опыта работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл st._proektnaya_deyatelnost.docx15.46 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность в детском саду.

«Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать — и я пойму»                      Конфуций

«Сами дети любят искать, сами находить. В этом их сила. Они всегда чувствуют себя колумбами, не устают удивляться многочисленным чудесам живой жизни. Может быть, самое трудное – научить их понимать других людей, не всегда похожих на тебя, познавать глубину каждого. Мы перегружаем детей книгами, впечатлениями, не помогаем им отбирать то главное, что ведёт в глубину знаний, в глубину своих собственных мыслей и творчества. Детям, как растениям, нужно гораздо больше свободы, возможность познать себя» - сказал в своё время ученый                             А. Эйнштейн.                                        

   Свободу и возможность познать себя, на наш взгляд, предоставляет проектная деятельность, позволяющая ребенку не ощущать «давления» взрослых. Технология проектирования делает дошкольников активными участниками учебного и воспитательного процессов, становится инструментом саморазвития детей, ведь опыт самостоятельной деятельности, полученной ребёнком в дошкольном возрасте, развивает в нём уверенность в своих силах, снижает тревожность при столкновении с новыми проблемами, создает привычку самостоятельно искать пути решения, учитывая имеющиеся условия.                                                                                                                                   Именно метод проектов позволяет сместить акцент с процесса пассивного накопления детьми суммы знаний на овладение ими различными способами деятельности в условиях доступности информационных ресурсов. Этому способствует личностно – ориентированный подход в воспитании и образовании. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к воспитанию и образованию, метод проектов развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.  Основа этого метода – самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в жизнь.

Выполнение любого проекта предусматривает основные этапы:

Выбор цели проекта: помогаю детям выбрать наиболее интересную и посильную для них задачу на их уровень развития.

Разработка проекта: Составляем план деятельности по достижению цели: к кому обратится за помощью, определяются источники информации, подбираются материалы и оборудование для работы, с какими предметами научиться работать для достижения цели.

Выполнение проекта - выполняется практическая часть проекта. Помимо организации деятельности помогаю детям грамотно планировать собственную деятельность в решении поставленных задач. Дети объединяются в рабочие группы, и происходит распределение ролей. По необходимости оказываю ребятам практическую помощь, а также направляю и контролирую осуществление проекта. У детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков.

Организуя работу над проектами, учу детей собирать информацию, совместно с родителями дошкольники выясняют, где ее можно найти и как оформить. Стараюсь "наводить” ребёнка, помогать обнаруживать проблему или, даже провоцировать её возникновение, вызвать к ней интерес и "втягивать” детей в совместный проект, но при этом не переусердствовать с помощью и опекой. В определенных случаях не даю детям готовых ответов на их вопросы, предлагаю найти их самостоятельно. В зависимости от сложности вопроса выстраиваем целую цепочку размышления, в котором обнаруживается, что ребенок и сам уже кое-что знает. Недостающие знания можно найти с помощью проведенного эксперимента, рассматривания альбомов с иллюстрациями, обращения за помощью к родителям.

Каждый проект заканчивается каким-либо итоговым мероприятием. Готовим презентацию по деятельности конкретного проекта. Дети активно помогают в подготовке презентации, после чего они представляют зрителям продукт собственной деятельности. Так продуктом проекта «Знакомство с народным творчеством» было развлечение «В гостях у бабушки Забавушки», продуктом проекта «Народная игрушка» - выставка, организованная совместно с родителями «Игрушка своими руками».

Подведение итогов - проводится «разбор полетов», оценка результатов и определение задач для новых проектов.

Детские проекты чаще всего предполагают активное участие семьи. Необходимо уделить больше внимания в работе с родителями в этом направлении, чтобы они стали активными участниками образовательного процесса, поняли собственную ответственность за воспитание детей.

Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивает творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации дошкольного обучения.

Проектом заниматься нам не сложно,

Он увлекает и завет вперед!

Сдружиться помогает и сплотиться,

И новые идеи нам дает!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Проектная деятельность в детском саду. Проект "Пустите папу в детский сад"

В этом документе вы можете найти интересную информацию по взаимодействию с родителями в ДОУ....

Проектная деятельность в детском саду. Проект "Пустите папу в детский сад"

Работа по взаимодействию с родителями согласно с ФГОС...

Проектная деятельность в детском саду "В детский сад без слез"

В материале описана работа педагога - психолога по сопроводждению семьи и ребенка в период адаптации к ДОУ...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...