"В горнице моей светло"
учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа)

Музыкально-литературная гостиная

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gornitse_moey_svetlo.docx31.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Ягодка»

УТВЕРЖДАЮ:

заведующий МБДОУ «Детский сад «Ягодка»

 ______________________ /А. М. Жданова

«_____» октября 2018г.

/

Музыкально-литературная гостиная

«В горнице моей светло»

в рамках XIМакариевских

образовательных чтений

Подготовила:

музыкальный руководитель

Воюш Алена Леонидовна

2018 г.

Цель:Создание атмосферы национального русского быта.

Задачи:

Развивающие:

  • развивать у детей художественно-творческие способности, эстетическую культуру детей, а также связную речь;

Обучающие:

  • способствовать формированию умения передавать эмоциональную окраску музыкальных произведений средствами исполнения: веселые, задорные – легким звуком в оживленном темпе.

Воспитательные:

  • Приобщать детей к культуре родной страны, воспитывать уважение к культуре и традициям русского народа.

Ход мероприятия:

Звучит русская народная мелодия, в зал входит Хозяюшка.

Хозяюшка: Здравствуйте, люди добрые! Рада вас видеть в моей горнице. Здесь для вас, гостей дорогих будет праздник большой, праздник радостный! Пригласила я гостей со всех волостей. А вот и они…

В зал под русскую народную музыку входят дети с воспитателями.

Хозяюшка: Здравствуйте, дорогие гости! Рада вас видеть в моей горнице.
Проходите. Горница у меня большая, светлая, всем места хватит.

Дети: Хлебу да соли долог век! Слава! Хозяйке нашей более того!

Хозяюшка: Откуда вы пришли? Долог ли ваш путь?

Воспитатель 1: Мы пришли из деревни Веселухино. Где никогда не смолкает веселье. Где песни и пляски круглый год. А стоит наша деревня
на перекрестке двух дорог. Кто не пройдет, всяк рассмеется. Кто не проедет, всяк спляшет.

Воспитатель 2:А мы из Потешкина! У нас все задом наперед. Пойдешь налево, придешь направо. Бросишь высоко, летит далеко. А живем мы под горой, на березе, на большой. Когда надо умываться, мы на луг идем купаться.

Хозяюшка:Вот какие вы веселые. А песни русские народные вы знаете?

Все: Знаем!

Русская народная песня «Как у наших у ворот».

Воспитатель 1: Мы из деревни Веселухино иигры у нас веселые, задорные. Мы и вам предлагаем поиграть снами.

Проводится народная игра «Золотые ворота»

Двое водящих из числа детей берутся за руки, делают воротики.Остальные дети вереницей, взявшись за руки, идут через ворота со словами:
«Золотые ворота, пропускают не всегда.Первый раз прощается, второй раз запрещается, а на третий раз не пропустим вас». Водящие опускают руки, ловят того, кто не успел пройти. Пойманный встает третьим, ворота расширяются в лабиринт и т.д. (повторить игру 5-6 раз).

Хозяюшка: Спасибо вам, веселая ваша деревня.Вечерком, когда окончены работы в поле и по дому, собираются девушки и парни в какой-нибудь крестьянской  избе — и снова работа: кто прядёт, кто вывешивает, кто ткёт... Но какая работа без песни?

Хозяюшка садится за прялку и поет…

Русская народная песня «В горнице моей светло»

Хозяюшка:А чем нас порадуют гости из Потешкина,что принесли с собой?

Воспитатель 2: Конечно потешки!

1 ребенок: Скок, скок, поскок,

Молодой дроздок.

По водичку пошел,

Молодичку нашел.

Молодиченька, невеличенька,

Сама с вершок,

Голова с горшок.

2 ребенок: Трух, тух, тух! Трух, тух, тух!

Ходит по двору петух.

Сам со шпорами, хвост с узорами,

Под окном стоит, на весь двор кричит:

Ку-ка-ре-ку!

3 ребенок: Ой, качи, качи, качи!

Прилетели к нам грачи,

Они сели на ворота,

Ворота-то, скрип,

Л Ванечка спит, спит.

4 ребенок: Ваня. Ваня — простота.

Купил лошадь бел хвоста.

Сел задом наперед

ИI поехал в огород.

Гоп, гоп. Тпр-р-р-р!

Хозяюшка: А песни потешные знаете?

Все: Знаем!

Русская народная прибаутка «Патока с имбирем»

Хозяюшка: Ай, молодцы! Ребята, я слышу какой-то шум за дверью… Кто –то, видимо, к нам опоздал!

Соседки: Вы слыхали? Вы слыхали?

Хозяюшка: Что слыхали? Ничего не пойму…

Вы, соседки, отдохните,

Да все толком расскажите.

Соседка 1: У Иванова двора,

Загорелася вода.

Всем селом пожар тушили,

А огонь не загасили.

Соседка 2: Пришел дедушка Фома,

Расседая борода,

Он народ погнал в овин,

Затушил пожар один.

Соседка 1: Как Фома тушил пожар,

Он об этом не сказал.

Только слышно стороной,

Что тушил он бородой!

Хозяюшка: Проходите, соседушки, в нашу горницу. С нами посидите, отдохните.

Соседки проходят, садятся, продолжая тараторить…

Соседки: Вы слыхали? Вы слыхали? Неужели, ничего не слыхали?

Хозяюшка: Вижу я, самое время в молчанку играть.Раз- два - три- замри!

Игра «Молчанка»

Соседки: Вы слыхали? Вы слыхали? Неужели, ничего не слыхали?

Хозяюшка: Ну что, тараторки,игра-то ведь еще не закончилась, а вы заговорили? Придется вам выполнить какое-нибудь задание (думает)… Придумала!Вам, девчоночки-болтушки, спеть придется нам частушки!

Соседка 1: Да для нас такое дело

Очень даже просто!

Соседка 2: Эх! Душа помолодела

Лет на… девяносто!

Хозяюшка: На девяносто??? Да это полная чепуха!

Соседки: Конечно, чепуха!

«Чепуха-частушки»

Соседка 1: Вы послушайте, ребята,

Нескладуху будем петь.

На дубу свинья пасется,

В бане парится медведь!

Дети: Чепуха, чепуха,

           Чистая чепуха!

           Чипа- чипа, а - ха – ха-

           В самом деле, чепуха!

Соседка 2: На заборе чепуха

Варила варенье.

Увидала паука-

Потеряла зренье!

Дети: Чепуха, чепуха…

Соседка 1: На столе лежит арбуз,

На арбузе - муха!

Муха злится на арбуз,

Что не лезет в брюхо!

Дети: Чепуха, чепуха…

Соседка 2: На горе верблюд пасется

                     В белых вышитых штанах.

                     А за ним блоха несется

                     На высоких каблуках!

Дети: Чепуха, чепуха…

Соседки: Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Что б вы нам похлопали.

Хозяюшка: Спасибо, соседушки, за частушки потешные!Где песня льется, там легче живется!

Воспитатель 1: Хозяюшка, засиделись мы что- то слишком.

                           Не сыграть ли нам в «Ловишки»?

Воспитатель 2: Может, лучше не в «Ловишки», а в «Горелки»?

Хозяюшка: Ну что ж?Давайте, ребята, в « Горелки» играть! Веселой игрою гостей развлекать!

Игра «Гори, гори ясно»

Хозяюшка: На сцене словно павушка,

Как лебедь над водой,

Плывет, плывет «Сударушка»,

Как зорька над землей!

То в танце плавно кружится,

То водит хоровод,

То вихрем вдруг завьюжится,

То о любви споет!

Народный вокальный ансамбль «Сударушка»

Игра – хоровод «Подушечка»
Русская народная песня «Верба»

Воспитатель 1: Ох и здорово мы повеселились, но надо и честь знать.

5 ребенок: Мы славно гуляли

На празднике нашем.

Нигде не видали

Мы праздника краше!

                

6 ребенок: Так будьте здоровы,

Живите богато,

А мы уезжаем

До дому, до хаты!

Хозяюшка: Ну что вы, гости дорогие, так торопитесь? Ведь не красна изба углами, а красна - пирогами! Видите, самовар уже пыхтит! Мне на ушко говорит: «Пора к столу приглашать, гостей чаем угощать!»

Дети: Любим чай мы с пирогами,

С баранками да кренделями!

Хозяюшка: Тогда проходите в другую горницу, садитесь за столы дубовые, скатерти узорчатые, да угощайтесь на здоровье!

Дети уходят в группу на чаепитие.

Гостей приглашают за стол.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Светлая горница"

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с историей и жизнью русского народа через предметы быта (приборы освящения) с использованием поисково - познавательной деятельности....

Конспект комплексного занятия «В горнице карельской светло»

Важнейшая задача педагогов дошкольного образования - знакомить детей с культурой быта карельского народа. Формировать чувство гордости, уважения к прикладному искусству Карелии....

Сценарий Фольклорного праздника «В светлой горнице».

Содержание:Фольклорный праздник "В светлой горнице" в старшей группе ДОУ...

Гендерное воспитание дошкольников на основе народных традиций. Интегративная совместная деятельность "В светлой горнице моей"

План - конспект физкультурно - музыкального досуга для детей среднего дошкольного возраста. Досуг включает в себя хороводы, забавы, эстафеты и народные игры...

В горнице моей

Знакомство детей старшего возраста с традициями русского народа...

Проект в средней группе "В горнице моей тепло"

цель проекта: Формирование социально-коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного  возраста в процессе приобщения дошкольников 4-5лет к истокам русской народной культуры....