Конспект занятия по развитию креативного мышления
методическая разработка (старшая группа) на тему

Быкова Татьяна Александровна
Цель: Развивать у детей креативное мышление.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_kovergentnomu_m.2018.docx16.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию

креативного мышления

в старшей

логопедической группе

«Мы спешим на помощь бельчонку»

Воспитатели: Ковалькова М. Е

Быкова Т.А.

Логопед: Дорт-Гольц Т.Н.

                                                              2018г.

Программное содержание

Цель: Развивать у детей креативное мышление.

Задачи: 

  • Развивать воображение и логическое мышление
  • Учить задавать вопрос так, чтобы можно было ответить только «да» или «нет»
  • Учить находить положительные и отрицательные стороны у любого объекта или явления
  • Развивать фантазию, придумывая другое окончание сказке «Колобок»
  • Развивать связную речь, расширять словарный запас
  • Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед своей командой
  • Учились создавать аппликацию из природного материала (греча, чечевица, манка, морская соль и т.д.)
  • Оборудование и материалы: аудиозапись «Поезд»; развивающая игра «Логический поезд»; игрушки бельчонок и Колобок; картинки для игры «Хорошо – плохо»; сундучок, муляжи фруктов; иллюстрации по теме; природный материал (греча, чечевица, манка, морская соль и т.д.); шаблоны грибов, шишек, желудей; картон; клей; кисточки для клея.

                                   

                                         Ход занятия:

-Ребята! Нам пришел сигнал о помощи от маленького бельчонка, который не успел сделать себе запасы на зиму. Давайте отправимся ему на помощь в лес на необычном поезде, а чтобы сесть в свой вагончик, надо назвать, что общего между картинками на соседнем вагончике и твоем.

Игра в «Логический поезд» (дети называют общее, по любому признаку: чайник-слоненок, потому что хобот, похож на носик чайника; бабочка-цветок, потому что она питается нектаром цветка и т. д.)

-Молодцы! Теперь мы все занимаем свои места в вагонах, наш поезд отправляется в лес!

Звучит музыкальное сопровождение «Веселый поезд», дети друг за другом «приезжают в лес». Навстречу им выкатывается Колобок.

-Нас встречает Колобок, но он очень грустный и даже испуганный, потому что всем известно, чем заканчивается сказка. Что происходит с Колобком в конце сказки?

-(Колобка съедает Лиса)

А давайте придумаем счастливый конец!

-Если бы Колобок нашёл и съел волшебную витаминку и стал большим, как дом, то …

-А если бы Колобок был не из теста, а из снега, например, то …

-Взял бы Колобок и извалялся в опилках, песке или ёлочных хвоинках, то …

-А если бы он высох на солнце и стал чёрствым….

-Только лиса хотела Колобка съесть, как ему на помощь явился, например, Илья Муромец или Супермен…

Дети предлагают другие варианты…

-Молодцы, ребята! Колобок повеселел, теперь он знает, как ему поступить и хочет с вами поиграть в игру «Данетки»

В сундучке Колобок спрятал фрукт и овощ, а угадать их можно, задавая вопросы так, чтобы Колобок отвечал только «да» или «нет».

Дети играют с Колобком в игру «Данетки».

-Молодцы, угадали правильно, пойдём дальше по лесу…

(Под музыкальное сопровождение дети изображают деревья на ветру, птичек на ветках, густой непроходимый лес, преодоление болота и т.д.

Воспитатель сопровождает движения словами)

-Вот мы и вышли на полянку, располагайтесь поудобнее. Сейчас отдохнём и поиграем в игру «Хорошо-плохо»

Дети находят положительные и отрицательные стороны у любого объекта или явления: солнце, дождь, мухомор, и т.д.)

-А теперь попрощаемся с Колобком: «До свидания!» Мы с вами оказались возле большого дуба, здесь есть дупло…

Появляется Бельчонок (игрушка)

-Давайте мы сейчас соберём бельчонку запасы! У нас на столах есть волшебные краски, волшебная бумага и даже волшебная крупа. Сейчас каждый выберет, из чего он хочет сделать Бельчонку подарок.

Дети садятся за столы, выбирают шаблон и материал для работы, мастерят подарок.

Ребята называют, что хотят подарить Бельчонку и с помощью чего он это смастерил.

Молодцы! Теперь запасов хватит бельчонку до самой весны!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию логического мышления "Дед Мазай и зайцы"

конспект занятия по развитию логического мышленияя детей старшей группы...

Конспект занятия на развитие логического мышления. Тема: Путешествие по сказке «Колобок»

   Развитие познавательных способностей.Продолжать поддерживать интерес к сказке в интеллектуальной деятельности, желание играть с математическим содержанием: проявлять настойчивость,...

Конспект занятия по развитию логического мышления для средней группы детского сада.

В конспект занятия включены игровые задания, способствующие развитию логического мышления детей среднего дошкольного возраста....

Конспект занятия по развитию креативного мышления

Цель: Развивать у детей креативное мышление....

«Использование сингапурских обучающих структур на музыкальных занятиях для развития креативного мышления дошкольников» (опыт работы)

Данная методическая разработка адресована музыкальным руководителям дошкольных образовательных учреждений для работы с детьми старшего дошкольного возраста.Цель: изучение и внедрение элементов Си...