Главные вкладки

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА РАЗВИТИЕ КРЕАТИВНОСТИ (Для детей старшего дошкольного возраста)
    материал по коррекционной педагогике (старшая группа)

    Чумакова Алина Александровна

    «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВООБРАЗИЛИЮ»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА РАЗВИТИЕ КРЕАТИВНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВООБРАЗИЛИЮ»

    Цель:

    •  развитие творческих и интеллектуальных способностей детей;
    • формирование умения нестандартно мыслить.

    Задачи:

    • развитие воображения, творческого мышления, речи;
    • знакомство с приѐмами фантазирования;
    • создавать в группе благоприятные психолого-педагогические условия для творческой самореализации каждого ребёнка.
    • учить детей самостоятельно определять замысел, способы и формы его воплощения.
    • формировать качества творческой личности: независимость мышления, инициативность, изобретательность.

    Материалы:

    конверт с приглашением, картинки с изображением Зайца, Лунтика, Доброго Невиданного животного, ковер, листы из альбома Таро Гоми, карандаши, акварельные краски, фломастеры, толстые и тонкие кисточки, баночки с водой, веревка, прищепки.

    Ход занятия:

    Ребята, сегодня мне пришло письмо. Давайте посмотрим, что в конверте (открыть  конверт). В конверте лежат картинки и приглашение посетить страну Вообразилию.

    - Дети, а вы любите путешествовать? (Да)

    - Я тоже очень люблю. Давайте посетим страну Вообразилию. Но не написано как найти дорогу в эту волшебную страну.

    - Что это за страна? Где она находится, как вы думаете? (ответы детей)

    - Давайте рассмотрим картинки, может быть они помогут найти путь?

    Достать из конверта картинки с изображением Зайца, Лунтика, Доброго невиданного животного.

    - Что нарисовано на картинках?  Где родились эти существа. (ответы детей)

    - Зайца увидел и нарисовал художник. Лунтика придумал автор мультфильма. Невиданное животное можешь увидеть только ты. Таких на земле не существует.

    Доброе невиданное животное. - А как вы его себе представляете? Какого оно размера?

    С дом? С дерево? С большую тучу? Как море? Как океан? (ответы детей)

    - А раз оно доброе, чего у него нет? (шипов, клыков, колючего панциря)

    - А чем же оно питается? (травкой, овощами, фруктами, сладостями)

    - А с кем оно дружит? (с зайчиками, белочками...)

    - Где живут эти существа? (в голове, воображении, фантазиях)

    - А как вы думаете, можно туда доехать на поезде? А доплыть на корабле? А на самолёте долететь? (ответы детей) Ну, конечно же, нет!

    Ребята, а я знаю, как туда можно попасть. Мы будем путешествовать в воображении.

    Вообразилия волшебная страна и путь у нас будет тоже волшебный. Устраивайтесь удобней, закроем глаза отправимся в путь.

    - На чём путешествуешь ты? (ковре-самолете, драконе)

    Мимо нас проносятся сказочные животные.

    - Каких животных видишь ты?

    И наконец мы приблизились к сказочному городу страны Вообразилии.

    - Как он выглядит, какие в нем дома? (ответы детей)

    В этом волшебном городе любит бывать японский художник и автор детских книг Таро Гоми. Для детей которые любят рисовать и выдумывать он создал необычный альбом. (Показать альбом)

    В этом альбоме детям предлагается дорисовать рисунок, который начал автор. На каждой странице есть:
    1) вопрос, задание или начало истории, которую надо продолжить;
    2) рисунок-«основа» автора, который надо раскрасить;
    3) большое пространство для собственного рисунка.

    - Ребята, давайте вы тоже нарисуете свои истории.

    Предложить детям поочередно нарисовать истории: «В пылесос это не войдет», «О чём мечтает девочка?», «Кто выйдет из пещеры?», «Как ему преодолеть пропасть?».

    После того как дети закончат рисовать одну из историй, попросить каждого ребенка рассказать о своем рисунке.

    Когда все истории нарисованы, прикрепить рисунки на веревку с помощью прищепок и пригласить других детей из группы на выставку


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект Занятие по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста

    Закрепить у детей знания признаков зимних явлений природы; обогащать словарь с помощью прилагательных....

    Конспекты занятий по развитию познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста с использованием дидактических игр и упражнений.

    Примерные  конспекты занятий для детей старшего дошкольного возраста  на развитие познавательных психических процессов ( восприятия, внимания, мышления) , а так же произвольной сферы с...

    Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Пересказ сказки "Как лисичка бычка обидела"

    Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела»....

    Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста « Путешествие в сказочную страну» (песочная терапия)

    Цель: ·        Создание атмосферы единства, сплочение группы;·        Повышение позитивного настроя;Задачи:·...

    Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста « Путешествие в сказочную страну» (песочная терапия)

    Цель: ·        Создание атмосферы единства, сплочение группы;·        Повышение позитивного настроя;Задачи:·...

    Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста лексическая тема : Мой город.

    Конспект занятия по развитию речи . Ознакомление детей с профессией архитектор....

    Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ « Путешествие в страну волшебных красок»

    Задачи:·        Развитие сенсорно-перцептивной сферы;·        Развитие произвольности поведения;·...