Конспект НОД по социальному окружению в подготовительной группе Тема: «Мой любимый детский сад!»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Конспект НОД по социальному окружению в подготовительной группе

Тема:  «Мой любимый детский сад!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiy.docx17.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по социальному окружению в подготовительной группе

Тема:  «Мой любимый детский сад!»

Цель: создание условий для расширения знаний детей о своем детском саде, уточнения представлений о труде сотрудников детского сада.

Пособие: картинки с изображением детского сада (рисунки детей, картинки о профессиях,фото детского сада,план-схема детского сада,группы;листочки,простой карандаш.

Предварительная работа:

1. экскурсия по району,где расположен детский сад.

2. Составление схемы "Я иду в свой детский сад"(домашнее задание-дорога из дома в детский сад).

3. сюжетно-ролевая игра "Детский сад"

4. Дидактическая игра "Кому что нужно для работы", "Кто что делает", "Кому это принадлежит".

5. Беседа "Хорошо у нас в саду"

Содержание НОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, вы любите свой детский сад?

(Ответ детей).

ВоспитательХорошо, а за что вы его любите?

(Ответы детей).

Воспитатель: А нравится вам играть, заниматься, трудиться в детском саду?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, а много ли у вас в детском саду друзей?

(Ответы детей).

Воспитатель: Очень хорошо, а теперь я вам предлагаю сходить на экскурсию по детскому саду. Вы хотите?

(Ответы детей).

Воспитатель: Ну, тогда идем!

2. Основная часть.

(Проходим мимо кухни)

Воспитатель: Ребята, что это за помещение?

(Кухня)

Воспитатель: А кто там работает?

(Повара)

ВоспитательХорошо, молодцы. Как вы думаете быть поваром это легкая или трудная профессия?

(Трудная)

Воспитатель: Почему вы так думаете?

(Повара готовят есть всему детскому саду)

ВоспитательХорошо, теперь проходим мимо кабинета заведующей Людмилы Ивановны.

(Проходим мимо старшей группы).

Воспитатель: Ребята, справа от нас находится старшая группа, куда мы через год будем ходить. Воспитателя старше группы зовут Оксана Германовна.

(Проходим мимо медицинского кабинета)

Воспитатель: А это ребята у нас медицинский кабинет. Кто работает в медицинском кабинете?

(Врач)

ВоспитательХорошо, а что он делает?

(Лечит детей, взрослых)

ВоспитательХорошо, а как вы думаете, быть врачом это трудная профессия или нет?

(Трудная)

Воспитатель: Почему вы так считаете?

(Ответы детей)

(Поднимаемся вверх по лестнице и проходим мимо музыкально зала)

Воспитатель: А что здесь у нас находится?

(Музыкальный зал)

Воспитатель: А что делают в музыкальном зале?

(Занимаются музыкой, поют)

ВоспитательХорошо. Музыкального руководителя зовут Лариса Григорьевна.

А теперь проходим дальше.

(Проходим мимо подготовительной группы)

Воспитатель: Ребята, здесь находится подготовительная группа. Воспитателя подготовительной группы зовут Оксана Германовна. Идем дальше.

Воспитатель: Ребята, возле какого зала мы сейчас стоим?

(Физкультурного зала)

Воспитатель: А что делают в физкультурном зале?

(Занимаются физкультурой, зарядкой)

ВоспитательХорошо, а нам нужен физкультурный зал?

(Да)

Воспитатель: Зачем?

(Чтобы заниматься физкультурой и быть сильными и здоровыми)

Воспитатель: Очень хорошо.

(Проходим мимо второй младшей группы)

Воспитатель: А сейчас мы будем проходить мимо 2 – младшей группы. Воспитателя 2 – младшей группы зовут Анна Анатольевна.

(Проходим мимо первой младшей группы)

Воспитатель: Проходим дальше. А здесь находится первая младшая группа. Здесь совсем маленькие детки. Воспитателя первой младшей группы зовут Ирина Владимировна.

Воспитатель: А теперь спускаемся по лестнице обратно в нашу группу.

(Дети спускаются)

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, что сегодня мы с вами делали?

(Ответы детей)

ВоспитательХорошо, а где мы сегодня были?

(Ответы детей)

Воспитатель: Что нового узнали?

(Ответы детей)

Воспитатель: Вам понравилось?

(Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по "Ознакомлению с предметным и социальным окружением" в подготовительной группе на тему " В воде родится, а воды боится".

Интеграция образовательных областей: "Познание".-Закрепить и расширить представление детей о свойствах воды и соли.-Развивать познавательную активность детей ...

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе по теме: «Что ,где, когда?»

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружениемв подготовительной группе по теме: «Что ,где, когда?»...

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе по теме: «Знатоки»

Главными в жизни ребенка до 6 лет являются два вида времяпровождения. Игра и деятельность, направленная на извлечение новых знаний.   Данное занятие представлено с целью  обогатить...

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе. Тема: «Наша планета-наш дом».

Программное содержание: понятие, что мы – люди – являемся частью природы, что для роста и развития живых объектов необходимо одно и тоже: вода, солнце, воздух; формировать стремление ...

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе. Тема: Я и сверстник.

Программное содержание: развивать умение определять эмоциональное состояние других детей, помогать им в случае необходимости; воспитывать доброжелательное отношение и терпимость к детям другой расы, н...