Кружок "Юные волшебники"
методическая разработка (старшая группа) по теме

Аксенова Наталья Александровна

Кружок "Юные волшебники" для детей старшей группы

Образовательная область: "Художественное-эстетическое развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_yunye_volshebniki.docx34.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«детский сад № 1 «Белоснежка»

ПРИНЯТО

На заседании педагогического совета

Протокол №___________

от «_____»_________________2016 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Заведующий МАДОУ№ 1 «Белоснежка»

____________________  Е. Н. Жунева

Приказ № __ от «__»__________2016 г.

Кружок  «Юные волшебники»

Образовательная область «Художественное творчество»

                                                                     Разработчик:

                                                                       Аксенова Н. А.

2016г

  1. Актуальность

              Приобщение ребенка к миру прекрасного открывает перед ним богатство и красоту окружающего мира, способствует развитию потребности не только в созерцании мира, но и активном его познании, преобразовании. В. А. Сухомлинский говорил, что ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира, что детское сердце чутко к призыву творить красоту.

Аппликация считается разновидностью художественной деятельности. Знакомясь с материалами, техникой и способами их обработки, дети приобретают навыки графического и пластического изображения предметов, овладевают умениями в силуэтной форме, образно, творчески перерабатывать свои впечатления, получаемые при знакомстве с окружающим миром, во время чтения художественной литературы, рассматривания иллюстрация, картин.

Процесс создания аппликации состоит из целого ряда последовательно выполняемых действий, требующих от ребенка достаточно высокого уровня развития изобразительных и технических умений, а также сосредоточенности, настойчивости, выдержки, аккуратности, самостоятельности.

Работа с природным и бросовым материалом, используемыми при изготовлении аппликации, заключает в себе большие возможности сближения ребенка с природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней и формирования первых трудовых навыков. Занимательность работы аппликацией способствует развитию у детей внимания, повышается его устойчивость, формируется произвольное внимание. Изготовление коллективных работ способствует формированию у детей чувства доброжелательности при взаимодействии друг с другом. Работа с природным материалом позволяет развить у детей моторику, координацию, самоконтроль, умение доводить начатое дело до конца.

Программа кружка разработана для детей дошкольного возраста, с учетом возрастных, личностных и индивидуальных особенностей детей.

  1. Цель

 Развитие личности ребенка, способной к художественному творчеству и самореализации через творческое воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности.

Задачи:

  1. Провести мониторинг творческих способностей и навыков работы  с природным и бросовым материалами воспитанников.
  2. Способствовать развитию творческих способностей воспитанников и овладению навыками работы с природным и бросовым материалами на специально организованных занятиях.

3.       Способствовать использованию полученных знаний, умений и навыков в свободной деятельности детей.

    4. Способствовать развитию умения детей при создании коллективных произведений и отборе работ в процессе организации выставок рисунков в рамках ДОУ, на муниципальном и региональном уровнях.

     5. Привлекать родителей воспитанников к деятельности в рамках кружка.

  1. Режим занятий

 С октября 2016 г. по май 2017 г. кружок ведется 1 раз в неделю, по средам (четвергам) во вторую половину дня. Продолжительность занятия 25 минут.

Мониторинг знаний, умений и навыков детей, занимающихся в кружке, проводится 2 раза в год (вводный - в сентябре, итоговый - в мае).

     4. Структура занятий

          В начале занятий  проводится пальчиковая гимнастика; в ходе занятия, для расслабления мышц, снятия напряжения - физминутки.

        Формы проведения занятий различны. Предусмотрены как теоретические - рассказ воспитателя, беседа с детьми, рассказы детей, показ воспитателем способа действия, - так и практические занятия: подготовка и проведение выставок детских работ, непосредственное изготовление изделий, вручение готовых работ родителям в качестве подарков.

5. Методы и приемы

Наглядный метод.

- Наблюдение

- Демонстрация: (Показ предметов; Показ образца; Показ способа действий; Демонстрация картин, иллюстраций).

Словесный метод

- Объяснение;

- Рассказ (рассказ воспитателя;  рассказ детей);

- Чтение и рассказывание художественных произведений, заучивание наизусть, пересказ;

- Обобщающая беседа.

Практический метод:

- Дидактические игры;

- Дидактические упражнения;

- Рисование различными способами и материалами.

                              6.  Техническая оснащенность

Клей, картон, листья, шишки, засушенные цветы, зёрна, семена, крупа,  бумага разной фактуры и разного цвета, ножницы, нитки разного цвета и разной толщины, стека, влажные тряпочки, кисть жёсткая (щетинная, кисть мягкая (беличья, гуашь, обойный клей, белила, цветные фантики, вата, карандаш.

  1. Ожидаемые результаты

  • Повышение уровня развития творческих способностей воспитанников, овладения техниками и приемами работы с разными материалами;
  • Использование детьми полученных знаний, умений и навыков в свободной деятельности;
  • Сформированность умения взаимодействовать друг с другом при создании коллективных произведений и отборе работ в процессе организации выставок.
  • Повышение интереса родителей к жизни и деятельности детей в детском саду.

Планирование занятий в кружке составлено в соответствии с перспективным планированием для детей старшей группы.

                                               8. Перспективный план

№ п/п

Тематическое планирование

Тема занятия,  Нетрадиционная техника

октябрь

1

Осень. Пернатые друзья

Цветные ладошки «Лебедь». Аппликация силуэтная

2

Осень. Мир растений

Кактус. Оригами

3

Я в мире человек. Я расту здоровым

Цветные ладошки. Аппликация силуэтная

4

Дом, в котором я живу

Строим дом многоэтажный. Обрывная аппликация

ноябрь

1

Моя страна. День народного единства.

Мой город. Изготовление коллажа.

2

Мой город

Мой город. Изготовление коллажа. Второе занятие

3

Я и моя семья. День матери

Поздравительная открытка. Аппликация

4

Транспорт

Автомобиль. Оригами

декабрь

1

Зима, зимушка, зима…

Снежный лес. Аппликация из крупы

2

Зимние забавы

Снеговик

3

Скоро, скоро Новый год

Поздравительная открытка. Открытка, аппликация

4

Новогодние приключения

Белый медведь. Рисование нитками и восковыми карандашами

январь

2

Русские обычаи

Веселая матрешка. Мозаичная аппликация

3

Предметы вокруг нас

Самолет. Оригами

4

Кем быть?

Картина из ложек. Поделка из бросового материала

февраль

1

Безопасность везде и всюду

Пожарная машина. Торцевание

2

Папа может, папа можетвсе что угодно…

Паровозик. Мозаичная аппликация из бросового материала

3

День Защитника Отечества

Корабль. Оригами

4

Мамы всякие нужны, мамы всякие важны…

Кукла из ложки. Поделка из бросового материала

март

1

Международный Женский день

Поздравительная открытка. Аппликация

2

Знакомство с народной культурой и традициями

Дымковская игрушка. Коллективная работа

3

Книжкина неделя

Книга. Оригами

4

Весна красна идет!

Деревья ранней весной. Аппликация с использованием чайной заварки

апрель

1

День смеха

Шляпа фокусника. Аппликация из бросового материала

2

Быть здоровыми хотим – скоро в космос полетим

Планеты и ракеты. Обрывная аппликация

3

Берегите природу – наш общий дом

Рыбки в аквариуме

4

Королевство хороших манер

Салфетки для сервировки стола. Оригами

май

1

Был великий день Победы

9 мая. Аппликация из салфеток

2

Хочу все знать!

Божья коровка. Поделка из бросового материала

3

День рождения детского сада

Подарок детскому саду. Коллективная работа

9.  Используемая литература:

  • И. Агапова, М.Давыдова «200 лучших игрушек из бумаги и картона», Москва, 2008г
  • М. Антипова «Соленое тесто» Необычные поделки и украшения. Красивые вещи своими руками. Ростов-на-Дону, ИД Владис, 2007
  • Дорогов Ю.И. «Секреты оригами для дошкольников», Академия развития, 2008
  • И.А. Лыкова «Я делаю аппликации», Карапуз, 2008г.
  • И.А. Лыкова «Я создаю поделки», Карапуз, 2008г
  • Л.А. Парамонова, Е.Ю. Протасова «Я люблю изобретать», Мир книги, «Карапуз», 2008г
  • Н.А. Чен «Замечательные поделки своими руками», Харьков, 2008г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Маленькие волшебники"

История создания проектаВ августе 2009 года, после того, как Татьяна Васильевна по несчастливой случайности лишилась некоторых своих пособий и конспектов занятий, мы решили перевести все ее наработки ...

Экспериментально-исследовательская деятельность: «Голос мой –волшебник».

Пояснительная записка: Главная задача педагога: бережно относиться к словам ребёнка ,потому что слово воспринимается и зрением, и слухом .В голосе отражаются мысли ,эмоции ,действия , желан...

Экспериментально-исследовательская деятельность с инновационно- развивающей, здоровьесберегающей технологией опережающего обучения с использованием опорных схем: «Голос мой –волшебник».

Гипотеза:Поможет ли ребёнку участие в экспериментально-исследовательской деятельности сформировать психологическую установку на сохранение и укрепление собственного здоровья(голоса, голосовых св...

Перспективный план работы кружка "Юные волшебники"

Перспективный план работы кружка на три года: младшую, среднюю и старшую группы. Кружок нацелен на развитие мелкой моторики ребенка, знакомство детей с различными видами ручного труда, сплочение колле...

Технологии развивающего обучения. Игры с использованием ТРИЗ-технологии. Разбуди в себе волшебника.

Игра – это не только удовольствие и радость для ребёнка, что само по себе очень важно, с её помощью можно развивать внимание, память мышление, воображен...

Перпективный план работы кружка по нетрадиционной техники рисования "Волшебники"

Перспективный план работы кружка по нетрадиционной техники рисования "Волшебники"Предлагается планирование с использованием нетрадиционных техник ,рекомендуемых для использования в детском саду....