Планирование каникул в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Логинова Марина Михайловна

календарно-тематическое планирование в подготовительной группе каникул в декабре

Скачать:


Предварительный просмотр:

_____Понедельник______ «_24» __декабря_ 2018 г.              Мы почемучки и следопыты

 

Утро

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Беседа «Откуда берется воздух, ветер».

Цель: Знакомство детей с воздухом и его свойствами. Подвести пониманию того, что воздух есть везде, он прозрачный, легкий, невидимый.  

Д.И «Кто где живёт?»

Цель: упражнять детей определять голоса животных; уточнять представления о месте их обитания.

П./и. « Найди что опишу» Цель: продолжать развивать ориентировку  в пространстве.

Индивидуальная работа по связной речи, ЗКР. С Лилей Г., Никитой Б., Мариной Ш. составить описание предмета, нарисованного на картинке, выделяя существенные признаки

 Закрепить осознанное отношение к личной гигиене, знания об окружающем.

Самостоятельная деятельность. Выносной материал: игрушки по желанию детей. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Умение складывать на места.

НОД

Занятие «Свойства бумаги и ткани»

Цели: познакомить детей со свойствами разных видов бумаги и ткани через опыты; научить самостоятельно находить ответ на поставленный вопрос; делать выводы, высказывать суждения, делать обобщения; развить речь

План: 1. Пригласить в лабораторию для опытов. 2. Сравнить бумагу и ткань. 3. Предложить сделать детям эксперименты по определению свойств бумаги и ткани. 4. Физкультминутка. 5. Дать детям возможность сделать умозаключение о свойствах бумаги и ткани. 6. Подведение итогов.

Викторина «Что мы знаем о диких и домашних животных»

Цели: проверить знания детей по теме, дать возможность им проявить себя; развить быстроту мышления, речь.

План: «Профессор» хвалит детей за работу в лаборатории, но очень бы хотел узнать, насколько дети умны и умеют ли они отвечать на вопросы. (Вопросы лучше подбирать не прямые, а заставляющие детей думать, сравнивать, решать кроссворды, загадки, путанки т.п.)

Прогулка:

Наблюдение за птицами на участке детского сада Цели: - развивать у детей умения узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение

П. и. «Лошадки». Цель: воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры, развивать навыки бега в среднем темпе.

Труд: подметание веранды. Цель: учить рационально организовывать свой труд, работать в коллективе дружно.

«Попади в цель» с Соней Ш, Никитой Б., Элей К Цель: развивать меткость у детей.

Закреплять умение аккуратно складывать вещи в шкафчик. Просушивать мокрые вещи, правильно развешивать на батарее.

Предложить поиграть в П/и: «Кошки-мышки». Ц: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега, ориентироваться в пространстве; развивать интерес

СОН

  Чтение худ. Литературы Г. Мачинцев «Сказка о потерпевшем кораблекрушение». Цель: способствовать спокойному засыпанию, благоприятно воздействуя на сон

Вечер:

Чтение энциклопедии: «Хочу все знать» - «Тайны вселенной». Иллюстрированная энциклопедия для детей. Цель: Закрепить у детей представление о Вселенной, звёздах, кометах, планетах.

Д/и «Угадай по запаху». Цель: Упражнять детей в определении запаха предметов; активизировать речь детей; развивать память, сосредоточенность, выдержку

Конструирование «Летательные аппараты» Цель: упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов;

Беседа с элементами игры  «Маленькие исследователи». Цель: формировать умение ставить проблему, выдвигать гипотезы, наблюдать, комментировать, прогнозировать результаты опытов; развивать логическое мышление, творческое воображение, познавательный интерес.

Инд. раб. с Максимом К., Сашей Ж., Ритой Д. Д/и «Зеркало». Цель: ориентировка на листе бумаги.

Ситуативная беседа «Как ухаживать за волосами» Цель: Обогатить детей знаниями об уходе за волосами. Развивать познавательный интерес к прическам, связную речь. Формировать интерес к общению. Воспитывать бережное отношение к волосам, прическам.

Разместить в центре «Экспериментирования» для рассматривания иллюстрации научных лабораторий, фотографии известных ученых, их открытий.

Приготовить альбомы, карандаши, краски, кисточки, непроливайки для самостоятельной художественной деятельности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 Индивидуальные беседы с родителями «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка» Цель: побуждать родителей развивать детей путем проведения элементарных экспериментов в домашних условиях

 

Воспитатель Логинова М. М

_Вторник___ «_25__» __декабря_2018 г. Азбука вежливости

 

Утро

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

  Беседа «Кто и зачем придумал правила поведения». Цели: закрепить с детьми представления о правилах поведения в гостях, общественных местах; развить диалогическую речь, умение строить суждение

Игры с мячом «Кто больше знает вежливых слов» Цели: поупражнять детей в произношении вежливых слов, меткости, ловкости при приеме мяча от воспитателя

Игры «Магазин»,' В гостях» Цели: расширить содержание игровых сюжетов сюжетно-ролевых игр; попрактиковать  детей в вежливом поведении в конкретных ситуациях.

 По развитию речи        Звуковой анализ слова. Ц: обучать звуковому анализу слова, находить одинаковые звуки в словах; находить слова с заданным звуком. Анжела Х., Ваня О., Даша П.

 Игровое упражнение «Я поступаю хорошо». Цель: закрепить представления о культуре отношений между людьми.

 Самостоятельное художественное творчество: Предложить детям нарисовать свою иллюстрацию к хорошему или плохому поступку.

Цель: развивать творческое воображение; аналитическое мышление и самостоятельность; желание доводить начатое дело до конца.

НОД

Занятие «Что мы знаем о вежливости»

Цели: уточнить знания детей о понятии «вежливый человек»; закрепить умение вести себя вежливо в разных ситуациях; развить речь.

 Жители страны Вежливости всё знают о вежливом поведении и умеют вести себя вежливо. Педагог предлагает Незнайке поучиться у детей.

Содержание: 1) чтение с последующим обсуждением отрывков из книги Л. Васильевой-Гангнус «Азбука вежливости»;

2) обсуждение конкретных ситуаций поведения детей, взятых из жизни данной группы или других детей

3) разыгрывание сценок со сменой положительных и отрицательных ролей (примеры можно взять из театрализованных игр или из психогимнастических упражнений).

Прогулка:

Труд в природе: уборка снега с построек. Предложить детям осмотреться и сказать, где снег необходим, а где он мешает и его необходимо убрать.  

Наблюдение за трудом взрослых – за трудом дворника. Цель: продолжить наблюдение за работой дворника; способствовать обогащению словаря; воспитывать уважение к труду взрослых.

П/и «Перебрось снежок» -Ц: учить детей выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность, развивать координация движений, подвижность суставов рук, глазомер.

Игровое упражнение «Попади в цель». Ц:учить попадать в круг мячом с расстояния 2-3 шагов, развивать глазомер, координацию и точность движений. Соня Ш., Степан К., Настя Ф

Этюд «Скажи доброе слово, комплимент товарищу»

Цель: упражнять детей в употреблении вежливых слов, используя выражение, мимику, позу.

Обогащение материалами для игр с целью поощрения самостоятельной деятельности детей с выносным материалом.

СОН

  Чтение книги С. Козлова «Трям! Здравствуй»

Вечер:

Рассматривание сюжетных картинок на тему «Хорошо — плохо» Цели: развить внимание, усидчивость;   научить ясно выражать свою мысль, оценивать поступок, проектировать свое поведение в данной ситуации.

Д.и. «Назови ласково» Цели: научить детей называть друг друга ласковыми именами; сформировать доброжелательное отношение друг к другу; расширить словарь

Дидактическая игра «Подарок другу».

Цель: развивать умение невербально описывать предметы; вызвать желание делать приятное сверстникам.

Игра «Что изменилось?» Совершенствовать умения называть геометрические фигуры развивать память, активизировать речь. Даша М., Дарина Х., Ваня О.

Обсуждение  стихотворения:

«Дружба –это…»объяснение слов: мир,  счастье, ненастье,  хранить, ценить,  ценный дар, друзья, ссориться, жалость,  вежливость, доброта, мириться, беда,  выручить, защитить, друг, недруг

Самостоятельная деятельность в центре продуктивной деятельности. Предложить картон, цветную бумагу, клей, образцы.

 Настольная игра «Я- хороший»

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 Консультация «О воспитании вежливости детей дошкольного возраста».

Беседа «Формирование у детей культурного поведения».

 

Воспитатель Логинова М. М

____Среда____ «26_» __декабря___________ 2018г.  У Диснея в гостях

 

Утро

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

  Беседа с детьми «Мои хорошие поступки» Цели: уточнить с детьми понятия «хороший», «добрый», «милосердный»; привлечь личный опыт детей к пониманию данных категорий; развить монологическую речь детей

Изодеятелыюсть «Герои нового мультфильма» Цели: развить изобразительные навыки детей, творческое мышление.

Дидактическая игра

«Герои сказок и мультфильмов».

Цель: продолжать учить классифицировать предметы на картинках по 2-3 признакам. Развивать внимание и мышление.

Настольный театр по

мультфильму У.

Диснея «Винни-Пух и все, все, все». Учить детей играть в настольный театр рядом дружно.

 Игра – упражнение «Доскажи словечко». -

Цель: развивать слуховое внимание, чувство рифмы.

Лиля Г., Семен С., Максим К.

 Опрос “Любите ли вы смотреть мультфильмы?” (“самый любимый мультфильм”, “самый любимый мультипликационный герой”)

Цель: учить детей отвечать на поставленный вопрос четко  и спокойно, не перебивая друг друга.

Раскрашивание раскрасок «Герои мультфильмов», математические раскраски «Принцессы Диснея», «Маша и медведь», «Фиксики», «Незнайка и его друзья». Выставка в книжном уголке «Книги по мультфильмам.

НОД

Занятие «Путешествие по сказкам Диснея»

 Цели: развить логическое мышление через отгадывание загадок, кроссвордов, музыкальный слух, умение соотносить количество звуков с количеством клеточек в кроссворде; развить внимание, волю, умение выслушать товарища, подождать своей очереди; закрепить представление о героях мультфильмов, их поступках. 

Колокольчик предлагает Касперу проверить детей на знание героев и сказок Диснея, чтобы взять их в страну сказок. Соревнуются команды Колокольчика и Каспера

Дети поют песни из мультфильмов «Черный плащ», «ВинниПух», «Чип и Дейл» и других. Отгадывают загадки: назвать мультфильмы по иллюстрации к сказке, по описанию эпизода, по песне. Конкурс «Собери героев мультфильма в свой домик» (дети должны собрать вместе героев одного мультфильма, назвать его, рассказать, что хорошего сделали герои этого мультфильма). Конкурс «Кто лучше опишет своего героя, не называя его, расскажет, почему хочет быть на него похожим» (дети называют имя героя).

Прогулка:

Наблюдение  за людьми (как одеты, как себя ведут, какое выражение лица).

Цель: продолжать учить детей думать и анализировать

Труд - собрать мусор на участке.

Цель: воспитывать желание помогать взрослым, самостоятельность.

П/и «Зайцы и волк»

Цель:  развивать двигательную активность детей, играть соблюдая правила игры.

Упражнять , Риту Д., Сашу Ж., Марину Ш в прыжках в длину на двух ногах.

Цель: способствовать физической активности детей.

Дидактическое упражнение  “Повесь, чтобы не упало”.

Цель: учить детей вешать одежду в шкаф правильно, аккуратно

Подготовить выносной материал ( Метелки, лопатки, куклы одетые по сезону, лыжи ).

–создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к сверстникам.

СОН

  Прослушивание аудиосказки «Белоснежка и семь гномов»

Вечер:

Беседа “Как рождается мультик?” (просмотр презентации и обучающего видеоролика).

Цель: формировать элементарные представления детей о создании мультфильмов.

Сюжетно-ролевая игра «Поход в кино».

Цель: расширение знакомых сюжетов игры, предоставление возможности использовать накопленный опыт посещения культурных мероприятий в игре

Музыкально-дидактическая игра «Из какого мультфильма песня?», «Угадай мелодию».

Цель: приучать вслушиваться в звучание мелодий, развитие памяти и воображения.

Д.и. "Добавь слово". Цель: формировать умение находить нужное по смыслу слово. Артем П., Настя Л., Соня О.

«Знаменитые чаепития».

Цель: вместе с детьми вспомнить мультфильмы, в которых случались чаепития, обсудить правила этикета при чаепитии, содействовать дружеской атмосфере совместного чаепития.

Рассматривание книг, иллюстраций сказок и детских писателей.

Изобразительная деятельность по желанию детей на свободную тему и по теме блока.

Раскраски.

Разыгрывание сюжетов, ролевых игр

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Поместить в родительский уголок консультации.

Инд. беседы с родителями «Ваш ребенок и мультфильмы», «Какие сказки надо читать детям», «Для чего нужны сказки детям»

Оформление папки-передвижки с наглядной информацией для родителей "Как мультфильмы влияют на детей".

 

Воспитатель Логинова М. М

_____________________Четверг_ «_27» __декабря___________ 2018 г. Новый Год к нам идет

 

Утро

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

  Беседа: «Какое время года?» «Зимние приметы» Цель: закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях, праздниках

Д/и «Где снежинки»-закреплять знания о различных состояниях воды. Развивать память, познавательную активность.

Разучивание физминутки «Ёлочка».  

Цель: развитие координации движений, согласование речи и движений.

Чтение и обсуждение: В.Г. Сутеев «Ёлка».  

Задачи: учить осмысливать идею сказки, оценивать характер персонажей. Обогащать словарный запас детей. Упражнять в умении отвечать на поставленный вопрос. Поощрять попытку высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный педагогом вопрос

 Упражнение «Скажи наоборот» (Лиза Л., Даша Ш., Соня Ш.).  

Задачи: расширять и активизировать словарный запас, учить подбирать антонимы, правильно включать в речевые конструкции.

 Ситуативная беседа о главном символе нового года: ёлке.  

Задачи: углублять представления о традициях празднования нового года; продолжать развивать речь как средство общения.

 Игры со строительным материалом- организовать применение детьми освоенных ранее умений при возведении конструкций различного назначения.

НОД

Новогодний утренник «Морозко»

Цель: формировать интерес к традиционному русскому празднику «Новый год»;  развивать творческие и музыкальные способности детей; обогатить духовный мир детей, получить позитивные эмоции.

План: 1. Дети под музыку входят в зал.2. чтение детьми стихов. 3. Песня «Русская зима». 4. Новогодний хоровод «Елочка-елочка». 5. Танец елочек». 6. Игра на музыкальных инструментах. 7. Парный танец. 8. Танец снежинок. 9. Игра «Не выпустим». 10. Чтение стихов. 11. Танец «Скоморохи».

Прогулка:

Наблюдение: следы на снегу. Задачи: обсудить, кем или чем были оставлены следы, учить аргументировать выводы.

Трудовые поручения: расчистка дорожек к кормушкам, добавление корма в кормушки.  

Задачи: учить распределять обязанности, совершенствовать трудовые навыки.

П/ игра «Два Мороза».

Задачи: совершенствовать выполнение основных движений при беге с увёртыванием; развивать навыки пространственной ориентации; способствовать совершенствованию функциональных возможностей организма.

Д.и «Послушай и расскажи» - развитие внимания и памяти, совершенствование связной речи. Эля К., Анжела Х., Лиля Г.

Ситуативный разговор «Как деревья готовятся к зиме». Цель: закрепить знания о деревьях,

воспитывать бережное отношение к деревьям.

Самостоятельная деятельность детей – формировать умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций

СОН

  Чтение художественной литературы: М. Москвина «Как дед Мороз на свет появился».

Вечер:

Беседа: «Новый год в разных странах» Цель :Познакомить с традициями встречи Н.Г. Дать знания детям о том, как в разных странах встречают.

Игра-имитация «Новогодняя игрушка» Цель: учить детей передавать образ какой-либо игрушки, проявлять фантазию.

Дидактическая игра «Живая неделька» - закреплять умение называть дни недели.

Свободное конструирование «Дворец для Снегурочки и Деда Мороза»-развивать творческий замысел, закреплять навыки коллективной работы

Словесная игра «Придумай предложение» Цель: развитие быстроты реакции, речевой активности. Лиля Г.. Дима М., Вова Б.

КГН : практическое упражнение «Носовые платочки»- продолжать учить детей следить за своим внешним видом, напомнить, в каких ситуациях нужно пользоваться носовым платком.

.

Выставка художественной литературы по теме «Новый год».

Центр ИЗО: предложить детям нарисовать новогоднюю елку; развивать творчество, воображение, умение отражать в рисунке замысел

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 Папка -передвижка «Новый год у ворот». Привлечение родителей к участию в конкурсе на лучшую елочную игрушку.

 

Воспитатель Логинова М. М

_________________Пятница_____ «__28_» _декабря__ 2018 г. Старость надо уважать

 

Утро

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

  Беседа с детьми «Что такое родословное дерево». Цели: дать детям доступные сведения о родословном дереве, месте бабушек и дедушек в нем; уточнить знания детей о своих бабушках и дедушках, отношении к ним.

Дидактическая игра «Что радует и что огорчает пожилых людей?». Цели: уточнить знания детей о том, чем можно порадовать  и чем можно огорчить дедушек и бабушек; научить различать характер музыки

Работа в уголке природы:полив растений. Задачи:учить детей обращать внимание на правильный полив комнатных растений, продолжать знакомить с особенностями ухода за растениями.

 Дидактическая игра «Только на эту букву».  Задачи: закрепить знания детей о букве и звуке, развивать слуховое восприятие, внимание, быстроту реакции на слово.

Соня О., Дарина Х., Лиза К.

 Дидактическая игра «Пожалуйста» цель: формировать у детей навык использовать в речи слова благодарности

 Настольные игры, пазлы, мозаики

Цель: развитие мелкой моторики рук, логики, укрепление дружеских отношений

НОД

Ручной труд «Игольница для бабушки», «Салфетка для дедушкиных очков»

Цели: сформировать желание порадовать поделкой своих бабушек и дедушек; развить ручные умения, мелкую моторику.  

Напомнить детям, что они договорились сегодня доделать подарки для своих близких и подарить их вечером. Акцентирует внимание на том, что бабушки и дедушки обязательно обрадуются подаркам, похвалят своих внучат.

Прогулка:

Наблюдение за прохожими на прогулке Цели: научить отличать по особенностям внешнего вида, походке, поведению, темпу движения молодых и пожилых людей; определять их настроение по мимике

Подвижная игра «Ловишки с ленточками»

Цель: тренировать в беге врассыпную, научить уворачиваться от водящего, развить навыки пространственной ориентации.

Трудовое поручение: предложить детям осмотреть участок и навести на нѐм порядок. Задачи: Поощрять стремление детей помогать, приносить польз

Попади в круг».

Цели: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками. Марина Ш., Рита Д., Настя Ф.

Учимся играть и работать дружно Учить умению контролировать своё поведение, совершенствовать себя как личность через общение с людьми.

Выносной материал: метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону

Д\и " Д./и. «Чей след» - внимание.

П\и " П./и. «Попади в цель»- метание.

СОН

  Чтение «Старик сажал яблони»

Вечер:

Строительные игры «Построим домик в деревне» Цели: развить конструктивные навыки детей, смекалку, умение ориентироваться в пространстве, воображение, аналитикосинтетическую деятельность; активизировать глагольный словарь

Дидактическая игра «Позови свою бабушку»

Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность.

Сюжетно-ролевая игра «Помощь пожилому человеку на улице»

Цель: развитие привычки помогать пожилому человеку.

Разучивание стихотворения про дедушку.

Цель: речевое развитие, обогащение словарного запаса.

Упражнение «Составь рассказ. И дай ему название»

Инд. р. С Соней Ш., Дашей П., Никитой Б.

Цель: развитие речи, пополнение словарного запаса, развитие воображения.

Игровое упражнение «Бабушкины помощники»

Цель: приобщать детей к помощи пожилым людям.

Создание условий для сюжетно- ролевой игры « Семья».

( внесение атрибутов, создание  проблемных ситуаций).

Цель: закрепить умение отражать в игре имеющиеся представления

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Предложить родителям поговорить с детьми о том, что старость нужно уважать.

Предложить родителям рассмотреть с детьми фотографии своих бабушек  и дедушек

 

Воспитатель Логинова М. М

___________Суббота___________ «29» декабря__ 2018г. День здоровья

 

Утро

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Рассказ мяча о Спортландии Цели: вызвать интерес к предстоящему дню, настроить на спортивный лад, уточнить представления детей о спорте, его значении

Игра с мячом «Какие виды спорта ты знаешь?» Цели: закрепить знания детей о видах спорта; развить ловкость при ловле мяча; активизировать словарь.

Сюжетно-дидактическая игра «Магазин полезных продуктов питания» Цели: закрепить знания детей о полезных для здоровья продуктах питания; развить ролевое взаимодействие, диалогическую речь.

Рассматривание книг, альбомов о спорте Цели: уточнить представления детей о разных видах спорта, самом понятии «спорт», о том, для чего люди занимаются физкультурой и спортом; развить речь.

 Упражнение «Назови слово». Задачи: развивать звуковую культуру речи, актуализиров. знания о звуковом составе слова. Учить подбирать слова с опред. Звуком. Даша П., Артем П., Степан. К.

 Ситуативный разговор «Мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим». Цель: сформировать представление о правильном соблюдении режима дня и его пользе для здоровья

 Рассматривание книг, альбомов о спорте.

Цель: уточнить представления о разных видах спорта, понятии «спорт», о том, для чего люди занимаются физкультурой и спортом; развивать речь.

НОД

Занятие «Что такое здоровье и как его сохранить и преумножить»

Цели: закрепить понятие «здоровье»; расширить знания детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм; научить строить суждения, опираясь на свой личный опыт и опыт других детей, взрослых; развить диалогическую речь.

Содержание: Мяч говорит детям, что в Спортландии живут только здоровые люди. Спрашивает, что дети знают о здоровье. Вспоминает, что у него есть письмо одного мальчика со странной просьбой.

Физкультурный досуг «На спортивной площадке»

 Цели: создать положительный эмоциональный настрой, повысить двигательную активность детей; развить чувство товарищества, взаимопомощи; вызвать радость от совместной деятельности; сформировать интерес к физкультуре и спорту, здоровому образу жизни.

Прогулка:

Наблюдение: изменения в природе. Задачи: предложить по результатам наблюдений рассказать об изменениях в природе с наступлением зимы; обобщить и систематизировать ответы детей, помочь сделать выводы, выделить признаки зимы

П/игра «Краски». Задачи: организовать беседу с целью выявления понимания правил игры. Предложить рассказать правила, дополнить высказывания друг друга

Трудовые поручения: уборка на участке. Задачи: учить определять, что необходимо сделать

Д/и «Ласковые имена» (Саша Ж., Семен С., Настя Л). Задачи: учить создавать уменьш.-ласкат. производные от имён товарищей, составлять речевые конструкции.

Упражнение «Мой внешний вид». Задачи: закреплять умение пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены, следить за своим внешним видом. Формировать осознанную потребность в чистоте.

С/р игра «Аптека». Задачи: предложить обыграть различные ситуации, ориентированные на применение знаний и умений по данной теме.

СОН

  Слушание релаксационной музыки. Цель: создать условия для снятия напряжений.

Вечер:

С/ р игра «Корреспонденты». Сюжет: «Как я заболела», «Хочу одеваться правильно». Цель: развивать монологическую форму речи; развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам.

Чтение рассказа И. Семёновой «Учусь быть здоровым или Как стать неболейкой». Цель: развивать у детей интерес к познавательной литературе по здоровому образу жизни

Чтение поговорок и пословиц о здоровье.

Цель: продолжать формировать знания о значении ЗОЖ  для человека; развивать умение понимать понятийный смысл пословиц и поговорок; развивать речь, внимание, мышление; воспитывать желание вести здоровый образ жизни

Упр. «Доскажи словечко». Задачи: учить вслушиваться в звучание слов, развивать чувство рифмы, речевой слух, звуковую культуру речи. Максим К., Соня О., Даша М.

Трудовые поручения: следим за порядком в книжном центре. Задачи: учить выполнять трудовые поручения, выделять фронт работ, распределять обязанности.

иллюстрации в уголок здоровья: «Овощи - фрукты», «Где живут витамины»;

картотеку «Спортивный инвентарь», «Спорт»;

картины, иллюстрации к прочитанным произведениям о здоровье;

музыкально-дидактическую игру «Спой песенку по картинке»;

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 Предложить родителям прочитать сказку «Зарядка и простуда». Посмотреть с  ребенком  мультфильм «Ох  и  Ах», провести беседу по просмотренным мультфильмам.

 

Воспитатель Логинова М. М


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о зимних каникулах в подготовительной группе с детьми 6-7 лет.

Зимние каникулы в детском саду-это время развлечений, игр, зимних забав, которые позволяют детям разгрузиться от процесса обучения, улучшить состояние здоровья, удовлетворить потребность в самовыражен...

План зимних каникул в подготовительной группе с 9 по 12 января 2018г.

В настоящее время уровень экономического и социального развития общества, дальнейшее расширение и углубление научно-технического прогресса, широкая автоматизация и компьютеризация производства неуклон...

Сценарий КВН «У светофора каникул нет!» (подготовительная группа)

Цель: формировать у дошкольников навыки безопасного поведения на улице и по дороге в детский сад....

«Безопасные каникулы» в подготовительной группе «Очаровашки» по безопасности дорожного движения.

Мероприятия с воспитанниками: - просмотр познавательного мультфильма «Смешарики о правилах дорожного движения». - беседа «Как правильно переходить улицу» - формироват...

«Безопасные каникулы» в подготовительной группе «Очаровашки» по безопасности дорожного движения.

Мероприятия с воспитанниками: - просмотр познавательного мультфильма «Смешарики о правилах дорожного движения». - беседа «Как правильно переходить улицу» - формироват...

План зимних каникул в подготовительной группе

Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами....

План осенних каникул в подготовительной группе

Используя разнообразные виды деятельности, создать эмоционально положительное настроение у детей....