Проект "Моя улица"
проект (старшая группа) на тему

Аксенова Наталья Александровна

Проект "Моя улица" для детей старшей группы.

Знайте, любите свой город

Почаще гуляйте с детьми

Учите название улиц,

Чтоб легче было в пути.

Пусть адрес ребенок свой знает,

Тогда не случится беды.

И если от вас он отстанет,

То он непременно найдет

Свой дом по названию улицы,

Где вместе с семьей лн живет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_ulitsa.docx28.35 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Улицы моего города»

Знайте, любите свой город

Почаще гуляйте с детьми

Учите название улиц,

Чтоб легче было в пути.

Пусть адрес ребенок свой знает,

Тогда не случится беды.

И если от вас он отстанет,

То он непременно найдет

Свой дом по названию улицы,

Где вместе с семьей он живет.

Вид проекта:         По продолжительности: краткосрочный (1 неделя)

По составу участников: групповой

По содержанию: интегративный (комплексный)

По доминирующему виду проектной деятельности: информационный, исследовательский, творческий.

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Основная образовательная область: «Познание» (Формирование целостной картины мира, расширение кругозора)

Интегративные области: Коммуникация, Социализация, Безопасность, Труд, Чтение художественной литературы, Художественное творчество, Музыка.

Актуальность проблемы: Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение и любовь к своей малой Родине – месту, где родился, к своему родному городу. Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, к улице, на которой он живёт, к детскому саду, городу. Формирование у детей любви к Родине это – накопление ими социального опыта жизни о своём городе, усвоение принятых в нём норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. И одна из важных наших задач воспитать в детях бережное отношение ко всему тому, что их окружает, осознать себя частью города, заложить фундамент личности в ребёнке.

Цель проекта: создание условий для приобщения детей к истории и культуре родного города через знакомство с улицами ближайшего окружения; развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта.

Задачи проекта:

  • Расширить кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию (представления детей об истории улиц родного города).
  • Познакомить с различными источниками получения информации.
  • Развивать самостоятельность, коммуникативные качества, память, мышление, творческое воображение.
  • Обогатить детско-родительские отношения опытом совместной деятельности через формирование представлений об улицах родного города.
  • Воспитывать у детей любовь к родному городу

Предполагаемый результат:

  • Дети узнают историю возникновения названий улиц родного города;
  • Смогут составлять связный рассказ с опорой на картинки и слайды об улицах города;
  • Проявят интерес к родному краю, который найдет отражение в детских рисунках, рассказах;
  • Приобретут исследовательские навыки сбора информации (находить и отбирать материал совместно с родителями по заданной теме).

Предварительная работа:

  • Пешие прогулки с родителями по улицам города.
  • Ознакомительная консультация с родителями о проекте.
  • Чтение прозы и стихов о городах, улицах.

Продукт проектной деятельности:

  • Выставка рисунков;
  • фотовыставка «Улицы моего города».

Организация проекта

Шаг первый: 

  1. выбор темы проекта  и постановка проблемы.

В ходе утренней беседы (город, в котором мы живем, домашний адрес) дети проявили интерес к названиям улиц: «Почему Виталина живет на улице, которая называется  «Западная»? А у Насти Казаковой улица называется «Спортивная»? А какие улицы еще есть в г. Шарыпово?»

 В процессе беседы обсуждали вопросы, на многие из которых сразу не смогли получить ответы: Почему улицы имеют такие названия? Какую информацию могут нести названия улиц? Менялись ли названия улиц? Отражают ли названия улиц особенности жизни нашего города?

Вместе с детьми мы рассмотрели карту города и увидели, что есть у нас проспекты Байконур и Энергетиков; улицы Норильская, Комсомольская, Горького, Кирова, Индустриальная, Фомина, Юбилейная. А еще в Больничном городке есть переулок Медицинский. На улице Спортивная находятся Стадион и спорткомплекс «Сибирь»; на улице Ветеранов – сквер Победы. А еще в г. Шарыпово течет река Кадат, а рядом проходит улица Набережная.

  1. информирование родителей о начале работы по данной теме (консультация, индивидуальные беседы)

 

Шаг второй: планирование проекта

 Реализация проекта включает определение вместе с детьми основных путей по достижению намеченной цели. Эта деятельность предусматривает ответы на следующие вопросы:

- Что будем делать? (Искать информацию о нашем городе, ее улицах, истории возникновения их названий)

 - Кто это будет делать?  (Дети, воспитатель)

 - К кому и куда придется обратиться за помощью? ( К родителям, другим близким людям, в библиотеку, домашний архив).

 - Какие принадлежности, предметы пригодятся для реализации проекта?

 ( Карандаши, фломастеры, краски, клей, ножницы, картинки, рисунки, карта города и прочее).

 Далее вместе с детьми составляется план работы по проекту.

Шаг третий: реализация проекта

 Реализация намеченного плана проходит через все виды деятельности.

 Воспитанники собирают информацию с помощью родителей и воспитателей об улице ближайшего окружения.

 Формы работы над проектом:

  • экскурсии с фотокамерой, видеосъемкой (практическая помощь родителей);
  • просмотр видеофильмов;
  • чтение специальной литературы, разучивание стихотворений;
  • организация фотосъемки, оформление фотовыставки;
  • посещение музея (практическая помощь родителей);
  • составление кроссвордов (с родителями);
  • изготовление дидактических игр (с воспитателем);
  • и другие

 Шаг четвертый: презентация

 Формы защиты:

  • Презентация рисунков и мини-рассказов "Улицы нашего города" (которые вошли в самодельную книгу);
  • оформление фотовыставки "Улицы моего города";
  • Презентация альбома "Мой город родной - Шарыпово".

Работа с родителями: приглашение на презентацию продуктов проекта.

 Мероприятия проекта.

День недели

Мероприятия

Продукт проекта

Взаимодействие с родителями:

понедельник

Утренняя беседа с детьми

Рассматривание плана, карты города.

Просмотр фотографий о городе.

выбор темы проекта  и постановка проблемы.

Познакомить     родителей   с проектом "Улицы нашего города", поддержать интерес родителей к участию в проекте

вторник

Целевые прогулки по близлежащим к детскому саду улицам

Рисование на тему:

'Мой город"

Рисунки для выставки

Сбор материала для изготовления альбома "Улицы моего города" (фото, книги, иллюстрации, , календари, открытки с видами города)

Выставка книг, посвященных родному городу

Подбор стихов, песен о родном городе

Чтение художественной литературы С. Михалков "Моя улица", "Мой город" Петрова (местного поэта), отрывков из книги

кроссворд на тему "Улицы моего города"

Консультация для родителей "Воспитание гражданственности через знакомство с историей улиц родного города".

среда

Беседы о нашем городе

(как называется, какие улицы знаем, какие достопримечательности)

Составление планов, маршрутов экскурсий по близлежащим к ДОУ улицам города.

Экскурсия с детьми в библиотеку, краеведческий музей.

четверг

Дидактические игры: "Экскурсия по городу" (на материале фотовыставки); "Вот моя улица, вот мой дом' (на материале фотографий, рисунков и карты города).

Изготовление макета  "Улицы города"

пятница

Фотовыставка "Улица, на которой я живу"

Итоговая НОД с презентацией рисунков и мини-рассказов "Улицы нашего города"

 создание самодельной книги «Улицы нашего города Шарыпово»

 

 

Проведенный среди детей и родителей воспитанников группы опрос показал положительные результаты: дошкольники проявляют познавательный интерес к истории улиц своего города; у детей отмечается высокий уровень знаний истории улиц города; родители стали посещать культурные учреждения и стали проявлять интерес к истории города.

Данный проект может быть реализован в дошкольных образовательных учреждениях различных типов, предусматривает творческий подход к реализации с учетом местного регионального компонента.

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

Открытое интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим. Тема: Имена московских улиц. История названия улицы Подольских курсантов.

Открытое занятие, которое мы провели с ребятами для закрепления знаний о Москве - столице нашей Родины, о принципах образования названий улиц в Москве в целом, Южном округе в частности. Знакомство с и...

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе. Тема: «Улица полна неожиданностей (как вести себя на улице)» (Сентябрь)

Расширяем представления детей о правилах поведения во дворе и на улице, учим видеть все то, что представляет опасность для их жизни и здоровья....

Во что играть с ребенком на улице? Простые и доступные подвижные игры на улице для детей от 2 до 3 лет.

Догонялки.Догонялки – эта одна из самых любимых детских игр. Чтобы малышу в 2 года было интересно в них играть, догонялки должны быть ролевыми.Мама может стать котом, а малыш мышкой. А еще ...

Конспект открытого занятия по ПДД "Улица города.Правила поведения на улице"

Программное содержание:·        Обобщать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о видах транспорта.·...

Конспект открытого занятия по ПДД Тема: «Улица города. Правила поведения на улице».

·        Обобщать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о видах транспорта.·        Расширять знания о...