"Путешествие в сказочный лес"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Гисматуллина Эндже Рафаэлевна

Конспект комплексного занятия в младшей группе "Путешествие в сказочный лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazochnyy_les.docx28.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия в младшей группе «Путешествие  в сказочный лес»

Воспитатель МБДОУ «Солнышко» Апастовского муниципального района РТ Гисматуллина Эндже Рафаэлевна

                     Тема: «Путешествие  в сказочный лес»

Образовательные задачи:

1.Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент, называть общий признак величины, использовать в речи слова «много», «один», согласуя их с существительными.

2.Упражнять в пространственной ориентировке.

3.Совершенствовать умение отображать в речи с помощью предлогов  (на, под, за, в и др.)местонахождение вещей.

4.Упражнять детей в группировке предметов по размеру и цвету.

Развивающие задачи:

1.Развивать мышление, способность к общению, классификации.

2.Развивать общую и мелкую моторику.

3.Развивать диалогическую речь.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать заботливое отношение к животным.

2.Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Предварительная работа с воспитанниками:

1. Рассматривание картинок с изображением ежа.

2. Раскрашивание силуэтного изображения ежа и дорисовка деталей (нос, глаз, ухо, иголки) вместе с воспитателем.

3.Разучивание стихотворения «Еж».

Наглядный демонстрационный материал: «Волшебная поляна» (изображение), матерчатый мешочек, маленькие игрушки - грибочки, корзинка, ковер с окошечками, маска лисы.

Раздаточный материал: Маски ежиков, прищепки- по количеству детей.

                                              Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Какие вы сегодня красивые, нарядные. А сейчас послушайте меня внимательно.

Тише, тише, тишина,

Сказка к нам идет сама.

Ветерочком теплым веет,

В сказку мы откроем двери…

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. А лес этот не обыкновенный, а сказочный. Но сначала, давайте, вспомним лесные правила.

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй

Только чур не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь,

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Ты в лесу всего лишь гость.

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Воспитатель: Хотите попасть в сказочный лес?

Дети: Да, хотим!

Воспитатель: Чтобы попасть туда, в этот сказочный лес, нужно сказать волшебные слова, повторяйте за мной:(дети закрывают глаза и повторяют, аудиозапись «Пение птиц»).

Топну, хлопну, повернусь,

Вот и в сказке окажусь.

(Воспитатель выставляет картину- панораму «В лесу». Дети попадают в лес).

Воспитатель: Ну вот, мы и в лесу. Посмотрите, как здесь красиво. Сколько вокруг деревьев. А знаете ли вы названия деревьев? Вот это дерево, как называется?

Дети: Береза.

Воспитатель: А как называется это дерево?

Дети: Елка.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Дети: Скажите дети, какие звери живут в лесу?

(Дети отвечают, высказывают предположения, называют лесных жителей. Воспитатель выставляет картинки животных в картину - панораму «В лесу»).

Воспитатель: Правильно, дети! А кто это прячется за пеньком? Так  это ежик!

(Воспитатель показывает детям игрушку - ежа).

Воспитатель: Ребята, ежик здоровается с вами и вы поздоровайтесь с ним.

Дети: Здравствуй, ежик!

Воспитатель: Дети, погладьте ежа!

Шли по лесу не спеша

Вдруг увидели ежа.

Ежик, ежик – мы друзья,

Дай погладить нам тебя!

(Воспитатель дает возможность детям погладить).

Воспитатель: Дети, посмотрите на ежика. Чего у него нет?

Дети: Колючек.

Воспитатель: Ежик, а где же твои колючки? (Слушает ежа).

Воспитатель: Ой, ребятки, ежик мне сказал, что он их дома забыл. Поможем ежику вернуть колючки на спину?

Дети: Да, поможем!

Развивающая игра с прищепками: «Колючки».

Воспитатель: Представьте, что вот эти прищепки - колючки. Возьмите каждый по одной прищепке – колючке и прикрепите их на спину ежу.

(Дети выполняют задание) .

Воспитатель: Айзиля, сколько ты колючек прикрепила ежику на спину?

Дети: Одну  колючку.

Воспитатель: А ты , Ризван , сколько прищепок – колючек прикрепил?

Дети: Тоже одну.

Воспитатель: Молодцы, дети! Правильно, каждый из вас прикрепил только по одной колючке. А у ежика на спине их сколько стало?

Дети: Много колючек.

Воспитатель: Правильно, дети, колючек у ежа стало много. Погладьте ежика по спине. Какой он стал?

Дети: Колючий.

Воспитатель: Дети, а зачем ему нужны колючки (иголки)?

Дети: Чтобы защищаться от врагов.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, как ежик защищается от врагов?

Дети: Он сворачивается  клубочком.

Дети: Прячет свой нос.

Воспитатель: Да, правильно, дети! Он сворачивается клубочком, прячет нос, наверху остаются только иголки, которые защищают его. Вот как это происходит.

(Воспитатель показывает на игрушке) .

На спине иголки

Длинные и колкие

А свернется он в клубок,

Нет ни головы, ни ног.

Воспитатель: А от кого он так прячется?

Дети: От лисы.

Дети: От медведя.

Воспитатель: Правильно, он прячется от других лесных жителей.

Воспитатель: Дети, я предлагаю вам поиграть. Поиграем вместе?

Дети: Да, поиграем!

Игра: «Лиса и ежики»

Воспитатель: Сейчас вы оденете маски и превратитесь в ежей. А я буду лисой. (Одевают маски) Вот вы и ежики, а я лисичка. Сейчас вы под музыку будете бегать по залу, а когда появиться лиса, вы должны будете остановиться и быстро свернуться в клубочек.  (Дети группируются и сидят неподвижно). Лиса ушла, ежики гуляют.

Воспитатель: Молодцы, ежики, хорошо поиграли. Вы так тихо сидели, что вас  не заметила лиса. А сейчас, давайте снимем маски и превратимся детей.

Воспитатель: Что ты ежик загрустил?

                          Что ты носик опустил?

Тебе наша игра не понравилась? (Слушает ежа).

Воспитатель: Давайте, дети, мы нашего ежика развеселим, мы  станцуем под веселую песенку про ежика. (Звучит детская песенка на стихи Владимира Москвина в исполнении Натальи Маслениковой «Маленький ежик »)

Воспитатель: Ну, ежик, тебе понравилась песня? Мы смогли тебя развеселить? От чего же ты такой грустный?  (Слушает ежа)

Ребята, ежик мне только что сказал на ушко, что у него случилось беда. Оказывается, он шел на встречу со своими друзьями - ежами, а они по дороге разбежались и спрятались от него. Поможем найти его друзей?

Дети: Да, поможем!

Игра «Где спрятался ежик?»

Воспитатель спрашивает у каждого ребенка «Где спрятался ежик?»

Дети: За пеньком. На пеньке. Под елочкой. За деревом. В норке….

(Каждый ребенок берет ежа и несет воспитателю)

Воспитатель: Посмотрите, дети, в нашем сказочном лесу выросло волшебное дерево. Вот сколько листочков упало с него! Наверное, был сильный ветер, и их сорвало с дерева. А ежик очень любит собирать листочки, ему нравится порядок в лесу. Давайте, поможем ежику собрать из листиков красивый ковер.

Игра «Не зевай, листики ты собирай»

Воспитатель: Посмотрите, под деревом листочки разного размера и разного цвета. И на нашей полянке окошечки тоже разного размера. И вам нужно для каждого листочка найти свое окошечко. (Дети из листиков собирают ковер)

Раз, два, три, четыре, пять.

Пора листочки собирать.

(Воспитатель проводит индивидуальную работу по закреплению размера и цвета листьев)

Воспитатель: Какого размера у тебя листочек?

Ребенок: Маленького.

Воспитатель: А какого он цвета?

Ребенок: Зеленого.

Воспитатель: А какого размера у тебя листочек?

Ребенок: Большой.

Воспитатель: А какого он цвета?

Ребенок: Желтого.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ежик шепчет мне, что ему наш ковер очень понравился. А вы как думаете, красивый у нас получился ковер?

Дети: Да, красивый.

Воспитатель: Да, он получился яркий и красивый. Давайте, дети, посадим ежей на наш ковер.

(Воспитатель незаметно прикрепляет ежу мешочек)

Физкультминутка

Ежик топал по тропинке  (топают)

И мешочек нес на спинке. (Делают вид, что несут мешок на спине)

Ежик топал не спеша,  (топают)

Только листьями шурша.  (Останавливаются)

Воспитатель: Ежик, а это что за мешочек у тебя на спине? (Слушает ежа) Дети, оказывается это чудесный мешочек. А в мешочке у тебя что? (Еж говорит тихо на ухо воспитателю)

Воспитатель: Ежик мне говорит, что он собрал грибочки для друзей- ежат. Хотите посмотреть какие?

Дети: Да, хотим!

(Воспитатель достает несколько маленьких грибочков, показывает детям)

Воспитатель: Ой, ежик, у тебя тут не только грибочки, но еще и листочки, и игрушки. Сейчас мы тебе поможем. Мы с ребятами достанем только грибочки и сложим их в эту красивую корзинку.

Игра «Найди для ежика грибок»

(Дети по очереди опускают руку в мешочек и отыскивают грибок среди других игрушек, кладут в корзинку)

Воспитатель: Зиля, сколько ты достала?

Дети: Один грибок.

Воспитатель: Камиль, а сколько грибов достал ты?

Дети: Два грибка.

Воспитатель: Дети, сколько грибов стало в корзинке?

Дети: Много грибов.

Воспитатель: Давайте, дети, отнесем грибочки ежам, угостим их.

(Воспитатель ставит корзинку с грибами перед ежатами и говорит, Угощайтесь, ежата!)

Воспитатель: Ой, ребята, ежик что-то хочет мне сказать на ушко. Он говорит, что вы ему очень понравились. Вы хорошо играли, помогли ему найти друзей, сделали ему красивый ковер, собрали много грибов для ежат. Ему было с вами очень весело и интересно. А вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Вот и закончились чудеса - возвращаться нам пора. Давайте, вместе дружно попрощаемся с ежиком.

Дети: До свидания, ежик!

Воспитатель: А теперь пора прощаться.

Скажем громко: «Полон лес и загадок, и чудес!»

Анализ занятия.

Воспитатель: Расскажите дети, где вы были?

Дети: В сказочном лесу.

Воспитатель: Кого встретили на своем пути?

Дети: Ежа.

Воспитатель: Что выросло в сказочном лесу?

Дети: Волшебное дерево.

Воспитатель: Какого цвета были листочки у волшебного дерева?

Дети: Зеленый, красный, желтый…

Воспитатель: Что мы сделали из этих листьев?

Дети: Ковер.

Воспитатель: А что мы собирали в чудесный мешочек для ежа?

Дети: Грибы.

Воспитатель: Вот, дети, мы сегодня узнали, что всегда надо заботиться о животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-путешествие «Путешествие по сказочному лесу»

Задачи:1. Познакомить с цифрой «0» .Формировать представление о числе «О».2. Закреплять умение соотносить цифры с количеством, счёт в пределах 9, знания о геометрических фигура...

Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича в образовательном процессе ДОУ.- знакомство с игровой развивающей технологией ...

Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие по сказочным областям технологии В.В, Воскобовича "Сказочные лабиринты игр"

Мероприятие знакомит с игровыми технологиями В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игр" и её применение в разных формах работы в детском саду....