НОД "В гости в зимний лес"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Грендингер Мария Михайловна

Данный конструкт занятия использовался на конкурс "Лучшее познавательное занятие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_v_zimniy_les.docx41.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 34 »

Адрес: 624443 Свердловская область,

Город Краснотурьинск, улица Олега Кошевого,7

8(34384)59270, dselka@gmail.com

34.doukrasnoturinsk.ru

Конструкт

интегрированной образовательной деятельности

Образовательная область «Речевое развитие», « Познавательное развитие»

Тема: « В гости в зимний лес »

Возрастная группа: вторая младшая (четвёртый год жизни)

Подготовила: воспитатель

Грендингер Мария Михайловна

го Краснотурьинск, 2018

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 организации совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми

Тема НОД: «В гости в зимний лес»

Цель: Способствовать познавательной активности детей.

Задачи:

Воспитательные:

  1. Воспитывать культуру речевого общения.
  2. Вызывать желание у детей участвовать в разговоре (беседе) с воспитателем.
  3. Воспитывать любовь к окружающему миру.

Развивающие:

  1. Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, воображение, наблюдательность.
  2. Развивать понимание обращенной речи.
  3. Развитие речевого выдоха.
  4. Развивать эстетическое восприятие.
  5. Развивать двигательную активность.

Образовательные:

1. Расширять, обобщать знания и представления детей об характерных свойствах зимы, снега и зимней одежды.

2. Систематизировать у детей реалистические представления о природе в зимнее время.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Виды деятельности детей: игровая деятельность, коммуникативная деятельность, познавательно-исследовательская деятельность

Форма организации: групповая, подгрупповая.

Планируемые результаты:

  1. Личностные: Эмоционально выражает свои эмоции в движениях. Вступает во взаимодействие со взрослым и сверстниками при познавательной деятельности.
  2. Интеллектуальные: Умеет выражать свои мысли, составлять простые предложения.
  3. Физические: Сформировано умение согласовывать движения со словом и музыкой.

Оборудование: проектор, ноутбук; ёлочки, снежинки; раздаточный материал: листы бумаги А-4, цветные мелки, пластилин, дощечки для лепки, салфетки; тарелочки, снег, ведёрко; игрушка – заяц.

          Учебно-методический комплект: технологическая карта НОД «В гости в зимний лес».

Средства:

Наглядные - демонстрационный материал: изображение леса, зимующие птицы

Мультимедийные: слайды презентации Microsoft Power Point с изображением снегопада, зимнего леса, детей на санях.

Музыкальные: плач зайчихи, аудиозапись «Сани с бубенцами»

Материал: пластилин, краски, кисти, салфетки, баночки – непроливайки, снежинки, ёмкость со снегом, полотенчики.

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей

Планируемые результаты

1. Вводная часть.

Создание мотива для деятельности детей

Организационный момент:

Воспитатель заводит детей в зал, здороваются с гостями .

Ребята, чтоб у всех было хорошее настроение, давайте встанем в круг, возьмем друг – друга за руки и улыбнемся.

Ребята, давайте сядем на ковер и  посмотрим на изображение на экране. Что вы там видите? (ответы детей)

-Какое сейчас время года? (ответы детей).

-Как вы узнали, что сейчас зима? (ответы детей).

- Как мы скажем, когда очень холодно? (ответы детей).

-Что нам щиплет нос и щёки? (ответы детей).

- когда вы сегодня утром шли в детский сад, что у вас было под ногами? (ответы детей).

-снег какой? (ответы детей).

-назовите снег ласково (ответы детей).

Педагог настраивает детей на НОД, создает положительный эмоциональный настрой.

Обращает внимание на слайд, на котором изображена «Зима», вовлекает в совместную деятельность.

Дети сосредотачивают внимание, слушают, проявляют эмоциональную заинтересованность. Отвечают на вопросы воспитателя.

Готовность детей к общению со взрослым

Организационный момент

(игровая ситуация)

Воспитатель: 

Зайка по лесу скакал,  
Зайка корм себе искал. 
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись, как стрелки, ушки.
Шорох тихий раздается:
Кто-то по лесу крадется. 
Заяц путает следы,
Убегает от беды.

Воспитатель: ребята, вы сказали, что сейчас зима, а как мы зимой одеваемся?

 (ответы детей).

Воспитатель: А почему тепло одеваемся? (ответы детей).

Педагог читает стихотворение, мотивируя детей к познавательной деятельности. Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления

Выражают собственные суждения, мысли. Делятся своими знаниями.

Внимание детей собрано, они смотивированны на предстоящую деятельность

Основная часть

(беседа, актуализация личного опыта детей)

Воспитатель: Я предлагаю вам, совершить прогулку в сказочный зимний лес, полный сказок и чудес!

Воспитатель: А как вы думаете, кого мы можем встретить в лесу? (ответы детей)

Воспитатель: Как они одеваются зимой? (ответы детей).

Воспитатель: А кто у нас меняет шубку зимой?

(ответы детей).

Воспитатель: Может мы его встретим в лесу?

Начнём собираться в дорогу?

(ответы детей).

Воспитатель: В лесу холодно, поэтому одеваемся тепло.

Воспитатель предлагает детям отправиться в сказочный лес. Демонстрирует слайд, на котором изображены животные в зимнем лесу

Переносят полученный опыт во время одной деятельности в другую деятельность. Отвечают на вопросы.

Демонстрируют представления о зиме, о животных, живущих в наших лесах.

Динамическая пауза

(тактильная игра массаж «Собираемся на прогулку)

Обуваем ножки в теплые сапожки,

Шапку на голову и завяжем ловко,

На руки перчатки, в добрый путь ребятки.

Предлагает детям тактильную игру – массаж «Собираемся на прогулку». Показывает движения.

Сосредотачивают внимание, активно играют, повторяют движения за воспитателем

Сосредоточены. Настроены на работу.  

Игровая ситуация, побуждающая интерес детей к новому знанию

Воспитатель: Ребята, а на чем же мы поедем в лес? (ответы детей)

Предлагаю отправиться в лес на санках, встаньте парами, и отправляемся.

(Под музыку с бубенцами поехали)

Предлагает детям встать парами, имитируя катание на санках. Демонстрирует  слайд, на котором  изображены дети на санках. Включает музыкальное сопровождение.

Игровая ситуация, побуждающая интерес детей к новому знанию

Воспитатель: Дети, вот мы с вами и приехали в волшебный зимний лес.

Воспитатель: Ребята, что вы видите на полянке?

(ответы детей).

Воспитатель: Какие они?

(ответы детей).

Воспитатель: Сколько их?

Дети: Много.

Воспитатель: Какого они цвета?

(ответы детей).

- Воспитатель: Ребята, а что лежит на ёлках?

(ответы детей).

Воспитатель: Сколько снежинок?

(ответы детей).

Воспитатель: Какие снежинки? (ответы детей).

Дети: Белые, пушистые, легкие, воздушные, узорчатые.

Демонстрирует слайд, на котором изображен зимний лес. Педагог стимулирует любознательность, интерес, задает вопросы, стимулирующие процесс мышления. Поощряет воспитанников к высказыванию.

Дети активизируют ранее полученные знания. Выражает свое мнение, собственные мысли, объясняют

Узнают новое слово «узорчатые». Запоминают его, повторяя несколько раз.

Расширяют словарный запас

игровое упражнение на развитие положительных эмоции

Воспитатель: Какая красота. Предлагаю вам взять в руки по одной и покружиться как снежинки.

Имитируют движение снежинок. Легко, красиво кружатся.

Могут контролировать свои движения

Игровая ситуация, побуждающая интерес детей к новому знанию, исследовательской деятельности (опыт)

Воспитатель: Сколько снега намело под ёлочку. Посмотрите ребята полное ведро снега набралось, мы с вами посмотрим на него

Подходят к столу, где в емкостях лежит снег

Воспитатель: А что можно лепить из снега?

(ответы детей).

Воспитатель: Ребята предлагаю взять снег в ладошку, какой он? (ответы детей).

Воспитатель: А сейчас спрячьте снег в кулачке, и посмотрите, что случится.

(ответы детей).

Воспитатель: А откуда появилась вода?

(ответы детей).

Воспитатель: А почему снег тает на ладошке?

(ответы детей).

Воспитатель: Конечно, ведь снег любит холод, мороз, а рука у нас тёплая, поэтому снег начинает таять в тёплой ладошке.

Воспитатель: Замёрзли ваши руки? Давайте согреем руки.

Педагог стимулирует любознательность, вводит элементы новизны, организует проведение опыта.

Приглашает детей к столу для исследовательской деятельности.

Задает вопросы во время эксперимента. Обсуждает с детьми результат опыта.

Переносят полученный опыт во время одной деятельности в другую. Выражают собственные мысли.

Радуются, удивляются, выражают собственные мысли, совместно с воспитателем делают вывод, что снег тает от тепла рук.

Дети работают со снегом, проявляют интерес, любознательность к опыту.

Дыхательная гимнастика. «Греем руки» 

Исходная позиция: стоя или сидя, руки согнуты в локтях, ладошками к лицу вдох, длительный выдох на руки. Повторить 4—5 раз. 

Предлагает детям согреть ручки

Выполняют дыхательную гимнастику, дуют на ручки, согреваются

Умеют выполнять дыхательную гимнастику

Создание проблемной ситуации для дальнейшей деятельности детей.

Аудиозапись: Из коридора раздаются звуки плача.

Воспитатель: Ребята, Вы слышите? Что это за звуки? Дети: Кто-то плачет Воспитатель: Хотите узнать, кто это?

(ответы детей).

Воспитатель: Ребята, кто это?

(ответы детей).

Воспитатель: Это мама зайчат. А как называют маму зайчат?

(ответы детей).

Воспитатель: Ой, ребята она мне что-то хочет сказать.

Зайчиха: Помогите, помогите. Мои зайки, мои ребятки заболели.

Воспитатель: А как же твои зайчата заболели?

Зайчиха: Они ели снег

Воспитатель: Разве можно есть снег, ребята?

(ответы детей).

Воспитатель: А чем же мы тебе можем помочь?

Зайчиха: Им срочно нужны витамины.

Воспитатель: Ребята поможем зайчихе?

(ответы детей).

Педагог стимулирует любознательность, интерес.

Воспитатель обращает внимание на плачь, который доносится из коридора.

Проявляют сопереживание.

Выражают собственные суждения, собственные мысли

Делятся своими знаниями.

Воспитание дружеских эмоционально - положительных взаимоотношений. Проявляют желание помочь зайчатам.

Способны внимательно слушать диалог, не перебивая

Физкультминутка.

Игра «На полянке зайки танцевали»

Воспитатель: Ребята, сначала предлагаю вместе с зайчихой поиграть. 

 «На полянке зайки танцевали»

Воспитатель: Зайчиха, тебе понравилось с ребятами играть?

Зайчиха: Да.

Воспитатель: Ну, а теперь за работу…

Обращает внимание детей на видео - ролик

Активно повторяют движения, повторяя за зайчиками на слайде.

Снимают мышечное напряжение.

Игровая ситуация, побуждающая интерес детей к новому знанию, самостоятельной деятельности. (продуктивная деятельность. Проблемный вопрос, работа подгруппами)

Воспитатель: я предлагаю Вам разделиться на команды: ребята, которые выберут голубые снежинки – пойдут лепить витамины из пластилина. Те ребята, которые возьмут белые снежинки- будут рисовать витамины.

(дети садятся за столы)

Воспитатель: Нам ребята, надо слепить много витаминов. Вспомним, правила при работе с пластилином и карандашами. Напомним приём лепки: от кусочка пластилина отламываем маленькие кусочки, потом круговыми движениями ладоней раскатываем шарики, которые и будут нашими витаминами.

Воспитатель: Вот и готово! Мама-зайчиха, посмотри, сколько витаминов ребята приготовили для твоих зайчат. Теперь они обязательно поправятся.

Зайчиха: Спасибо, вам ребята.

Воспитатель: А теперь витамины нужно сложить в коробочку.

Приглашает детей выбрать снежинку и пройти за соответствующий стол.

Помогает детям, испытывающим затруднения.

Повторяет с детьми цвета. Стимулирует любознательность, интерес, поощряет воспитанников к высказыванию, проявляет уважение к детскому высказыванию, поощряет за проявление творчества.

Дети проявляют интерес,  с удовольствием выбирают снежинки и проходят за столы.

Сосредотачивают внимание, выражают собственные мысли. Вспоминают приемы лепки и рисования.

Самостоятельно работают, стараются. Дети выполняют, в процессе работы называем, какого цвета у них витамины.

Дети по одному складывают витамины в коробочку.

Умеют делиться на команды. Закрепляют  навыки лепки и рисования круглой формы. Повторяют цвета.

Игровая ситуация, побуждающая интерес детей к новому знанию, самостоятельной деятельности.

Воспитатель: А теперь, зайчиха, скорей беги к зайчатам с витаминами и скажи им, что помогли тебе ребята. До свиданья. (прощается и убегает.)

Воспитатель: Ну а теперь и нам пора возвращаться наш любимый детский сад. Беремся парами и садимся на наши санки. (под музыку с бубенцами)

Предлагает детям попрощаться с Зайчихой

Прощаются с зайчихой.

Настрой на совместное решение новой проблемы детьми и взрослыми.

Рефлексия

Воспитатель:

- Где мы сегодня с вами побывали? (ответы детей).

- Кого мы там встретили? (ответы детей).

- Как мы ей помогли? (слепили витамины для зайчат)

- Что вам больше всего понравилось? (ответы детей).

- А мне ребята понравилось, что мы с вами сделали большое доброе дело – это витамины для наших зайчат.

Интересуется, понравилось ли детям путешествие в сказочный лес

Высказываются, выражают свои эмоции. Передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности

Открытый конец

-Ребята, посмотрите, это наверно, Зайчиха оставила нам коробочку. Давайте посмотрим, что внутри? Там книжечки для ребят! Я предлагаю пойти в группу и внимательно рассмотреть подарки.

Подводит к сюрпризному моменту

Проявляют интерес к совместной деятельности.

Сформирована мотивация  для дальнейшего развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная игра "В гости в зимний теремок".

Эта игра поможет детям-дошкольникам легко усвоить зимние приметы, научит сочинять загадки о зимних приметах, играх и забавах. Сказочный образ Зимы поможет детям во всём и направит игру в нужное русло....

Итоговое занятие в первой младшей группе.Тема:" В гости в зимний лес"

Цель. Способствовать развитию познавательной активности детей.Задачи:-учить  четко, ясно, громко произносить знакомые слова;-упражнять в произношении звука "у";-закрепить основные цвета: красный,...

Итоговое занятие в первой младшей группе.Тема:" В гости в зимний лес"

Цель. Способствовать развитию познавательной активности детей.Задачи:-учить  четко, ясно, громко произносить знакомые слова;-упражнять в произношении звука "у";-закрепить основные цвета: красный,...

Конспект занятия по развитию речи по теме: «В гости в зимний лес» 2 младшая группа

·        Формировать у детей умение различать и выделять в словосочетании прилагательных с существительными в роде и числе.·...

Конспект занятия по фольклору "В гости к зимним месяцам"

Конспект занятия по фольклору "В гости к зимним месяцам"...

«В гости в зимний лес»

Интегрированное занятие по теме «Зима» во 2 младшей группе...