Проект "Моя родословная"
проект (подготовительная группа) на тему

Васильева Ольга Павловна

Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.

Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка.

Работая с детьми своей группы, замечала, что дети наперебой рассказывают о совместном отдыхе с родителями, встречах в кругу семьи, о семейных путешествиях. Очевидно, что для каждого ребёнка время, проведенное с близкими и родными, очень ценно. Таким образом, обозначилась тема нашего проекта - «Моя родословная». Данная тема позволила удовлетворить потребность воспитанников - поделиться впечатлениями, личным опытом; дала возможность воспитателю сформировать у детей понятия «Моя семья», «Мой дом», а родители дошкольников смогли почувствовать себя полноправными участниками педагогического процесса. И самое главное, проект способствовал укреплению семьи, что само по себе переоценить невозможно. Семья во все времена оказывала огромное влияние на детей.

Как же мы работали над этой проблемой?

Прежде всего, подобрали литературу, иллюстрационный материал. Затем провели несколько встреч с родителями, анкетирование родителей, и опрос детей. В результате выявили  их знания о своей семье. Вся дальнейшая работа была направлена на обогащение знаний детей, сближение коллектива родителей, педагогов и детей. В этом помогли такие формы работ, как коллективная совместная деятельность: изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым и дидактическим играм. Любимая сюжетно – ролевая игра среди детей «Семья». Детям очень нравится быть в роли «папы» и «мамы», где они могут кормить, мыть и качать.

Большую значимость для формирования представления у детей о нравственных ценностях в семье имеют этические беседы по темам: «Какая у меня семья!», «Мы должны беречь друг друга», «Рядом или вместе?», «Как хорошо играть всем вместе».

В группе был проведен ряд занятий по темам: «Моя мама», «Семья и родной дом», «Родные люди», «Что такое родословная?»        В феврале на окружном методическом объединении мы показали открытое занятие по теме «Моя семья». Занятие проводилось в форме игры «Клуб знатоков». Дети показали знания о семье, о роде, о своей родословной.

 Разработаны тематические консультации для родителей «Нравственное воспитание детей», «Способы оформления родословной».

Для формирования у детей интереса к своей родословной, совместно с родителями создали «генеалогическое древо». В конце учебного года вместе с родителями была проведена встреча в «Семейной гостиной». Во время этой встречи, родители и дети рассказывали о своей родословной, о традициях своей семьи, рисовали совместные рисунки, играли в игры, пели.

Именно семья может создать для ребенка атмосферу душевного комфорта, помочь почувствовать свою защищенность, уверенность в себе, научить его правильно относиться к окружающим. И главный результат, заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: милосердия, любви к родным и близким, в стремлении его к добру и неприятию зла.



Предварительный просмотр:

Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.

Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка.

Работая с детьми своей группы, замечала, что дети наперебой рассказывают о совместном отдыхе с родителями, встречах в кругу семьи, о семейных путешествиях. Очевидно, что для каждого ребёнка время, проведенное с близкими и родными, очень ценно. Таким образом, обозначилась тема нашего проекта - «Моя родословная». Данная тема позволила удовлетворить потребность воспитанников - поделиться впечатлениями, личным опытом; дала возможность воспитателю сформировать у детей понятия «Моя семья», «Мой дом», а родители дошкольников смогли почувствовать себя полноправными участниками педагогического процесса. И самое главное, проект способствовал укреплению семьи, что само по себе переоценить невозможно. Семья во все времена оказывала огромное влияние на детей.

Как же мы работали над этой проблемой?

Прежде всего, подобрали литературу, иллюстрационный материал. Затем провели несколько встреч с родителями, анкетирование родителей, и опрос детей. В результате выявили  их знания о своей семье. Вся дальнейшая работа была направлена на обогащение знаний детей, сближение коллектива родителей, педагогов и детей. В этом помогли такие формы работ, как коллективная совместная деятельность: изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым и дидактическим играм. Любимая сюжетно – ролевая игра среди детей «Семья». Детям очень нравится быть в роли «папы» и «мамы», где они могут кормить, мыть и качать.

Большую значимость для формирования представления у детей о нравственных ценностях в семье имеют этические беседы по темам: «Какая у меня семья!», «Мы должны беречь друг друга», «Рядом или вместе?», «Как хорошо играть всем вместе».

В группе был проведен ряд занятий по темам: «Моя мама», «Семья и родной дом», «Родные люди», «Что такое родословная?»        В феврале на окружном методическом объединении мы показали открытое занятие по теме «Моя семья». Занятие проводилось в форме игры «Клуб знатоков». Дети показали знания о семье, о роде, о своей родословной.

 Разработаны тематические консультации для родителей «Нравственное воспитание детей», «Способы оформления родословной».

Для формирования у детей интереса к своей родословной, совместно с родителями создали «генеалогическое древо». В конце учебного года вместе с родителями была проведена встреча в «Семейной гостиной». Во время этой встречи, родители и дети рассказывали о своей родословной, о традициях своей семьи, рисовали совместные рисунки, играли в игры, пели.

Именно семья может создать для ребенка атмосферу душевного комфорта, помочь почувствовать свою защищенность, уверенность в себе, научить его правильно относиться к окружающим. И главный результат, заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: милосердия, любви к родным и близким, в стремлении его к добру и неприятию зла.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приобщение детей дошкольного возраста, к культуре татарского народа, его истокам, языку, познание быта и традиции предков, постижение своих родословных корней

Развивать элементарные представления об истории и культуре татарского народа, знакомить с произведениями искусства, педметами быта и народного фольклора, воспитывать интерес к родному языку, традициям...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Родословное древо семьи"

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста....

занятие"Семейная родословная"

«Семейная родословная»Занятие.  Программное содержание:1. Воспитывать чувство семейной сплоченности, уважение к жизненному опыту родителей.2. Прививать потребность радовать близких добрыми д...

Сообщение на педсовете «Родословная»

С появлением ребенка семья становится богаче на целый мир. Благодаря этому малышу соединились воедино два рода, два совершенно разные истории. И на старом родовом дереве проклюнулась новая веточка, ро...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Статья из опыта работы по проекту "Семья.Родословная." "Семья. Родословная. Каждый ребенок имеет право..."

В статье подводится итог работы над проектом и результаты работы с родителями и детьми....