План по самообразованию
методическая разработка

Тур Наталья Александровна

Формирование элементарных математических представлений дошкольников посредством дидактических игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovanie.docx34.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Ручеёк»

с. Мильково

.

План работы по самообразованию по теме:

Подготовила: Тур Н.А. - воспитатель

с. Мильков

  Актуальность

Цель: создать оптимальные условия для математического развития дошкольников через дидактические игры в процессе режимных моментов.

В течение всей жизни человек формируется и развивается в деятельности. Дошкольный возраст – короткий, но очень важный период становления личности: именно в это время ребёнок приобретает первоначальные знания об окружающем его мире и у него вырабатываются навыки адекватного поведения. Первостепенное значение для умственного развития детей имеет приобретение ими математических представлений, т.к. математика необходима как для познания окружающего мира и решения различного рода практических задач и, конечно, для успешного обучения в школе.

Знакомство с математикой не должно стать скучным занятием для детей. Ведь, как известно, память ребёнка избирательна. Ребёнок запомнит лишь то, что ему интересно, что его удивило, вызвало какие-либо эмоции. Именно, поэтому задача педагогов и родителей вызвать неподдельный, живой интерес к занятиям математикой.

Следует отметить, что не всегда малыши понимают смысл выполняемых ими действий, не ведают, для чего нужно считать, измерять, сравнивать. Во избежание этого следует правильно подбирать методы и формы работы с детьми, опираясь на предметно-чувственную деятельность. Воспитателю необходимо вести поиск и применять методы обучения, обеспечивающие кроме формирования у детей математических представлений ещё и развитие психических функций – восприятия, памяти, мышления, воображения. Это и станет залогом успешной подготовки детей к обучению математике в школе.

В настоящее время разработана система так называемых обучающих игр. В отличие от существующих они позволяют формировать у детей принципиально новые знания. Игры, содержание которых ориентировано на формирование математических понятий, способствуют абстрагированию в мыслительной деятельности, учат оперировать обобщенными представлениями, формируют логические структуры мышления. Особое значение имеют дидактические игры при формировании представлений о пространственных отношениях, форме, величине. Большая часть программных задач из этих разделов решается с помощью дидактических игр.

 Таким образом, дидактические игры играют огромную роль в воспитании и обучении ребенка – дошкольник.

Работая по данной теме, я поставила перед собой цель: организовать работу по ФЭМП детей дошкольного возраста в соответствии с современными требованиями с использованием дидактических игр для развития памяти, внимания, воображения, логического мышления.

Для достижения поставленной цели я обозначила следующие  задачи:

1. Развивать эмоциональную отзывчивость детей через игры с математическим содержанием.

2. Формировать систему математических знаний, умений и навыков в соответствии с психологическими особенностями детей.

3. Формировать приемы логического мышления (сравнение, обобщения, классификации).

4. Развивать самостоятельность познания, поощрять проявление творческой инициативы.

5. Развивать мелкую моторику и зрительно - двигательную координацию.

План на 2017 -2018 учебный год

№\№

Этапы разработки

Сроки реализации

Содержание работы

Практические выходы

1

Изучение методической литературы по данной теме

сентябрь - май 

Анализ изученной литературы.

2

Работа с детьми

сентябрь-май

Игровая деятельность математической направленности в группе, на прогулках.

Игры во время самостоятельной и совместной деятельности в группе и на прогулках.

сентябрь-май

Отражение и закрепление полученных знаний в творческой деятельности.

Математика в изобразительной деятельности (лепке, аппликации, рисовании).

январь

Придумывание сказок про геометрические фигуры.

Сборник сказок.

март

Игровая деятельность с использованием математических заданий.

Подготовка Картотека

Задачки в стихах

3

Работа с семьёй

сентябрь

Привлечение родителей к изготовлению пособий и игр по математики

Создание уголка «Занимательная математика».

октябрь

Консультация для родителей

  " Использования дидактических игр в

процессе ФЭМП у дошкольников"

Информация в родительском уголке

апрель

Информация в уголок для родителей

Лэпбук

«Занимательная математика»

4

Самореализация

ноябрь

Составление картотеки игр по развитию математических представлений

Представление картотеки на педагогическом совете

январь

Консультация для педагогов «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников в различных видах детской деятельности»

Выступление на педагогическом совете.

май

Отчёт по теме самообразования.

Выступление на итоговом педсовете.

2018-2019 учебный год

№\№

Этапы разработки

Сроки реализации

Содержание работы

Практические выходы

2

Работа с детьми

Сентябрь - май

Игровая деятельность математической направленности в группе, на прогулках.

«Подбери фигуру», «Справа-слева», «Длинное-короткое», «Продолжи ряд», «Подбери по цвету», «Волшебные квадраты» …..

Игры во время самостоятельной и совместной деятельности в группе и на прогулках.

Изготовлены материал для дидактических игр.

3

Работа с семьёй

Сентябрь

Анкетирование родителей

Анкета для родителей

«Математика для развития Вашего ребенка»

Октябрь

Создание информации для родителей

Буклет

"Дидактические игры по ФЭМП дома"

Декабрь

Информация в родительский уголок   по данной теме

Лэпбук

"Царица знаний"

Февраль

Создание информации для родителей

Памятка «Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста»

Консультация

"Математика для дошкольников"

Самореализация

Октябрь

Консультация для педагогов

Выступление на педагогическом совете

Ноябрь - январь

Составление  картотеки

и изготовление дидактических игр

Представление картотеки и дидактических

игр  на

педагогическом совете

Картотека: "Дидактические игры по ФЭМП"(по всем возрастам).

Дидактические игры:

  • Грибочки
  • Божья коровка

Март- май

Изготовление дидактической игры

Представление дидактической игры  и проведение

мастер класса

"Квадрат Воскобовича"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...