Конспект НОД в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Дегтярева Нина Михайловна

Конспект НОД по духовно - нравственному воспитанию "Пасха"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Лучшая разработка занятия по духовно нравственному воспитанию

Пасха

Духовно-нравственное воспитание в православных традициях детей дошкольного возраста

Воспитатель I категории Дегтярева Нина Михайловна

Нижегородская область

Р.п. Бутурлино

МАДОУ д/с «Радуга»

2017г

Пояснительная записка

Цель: Приобщение детей к духовно-нравственным ценностям православной культуры

Задачи:

- Познакомить с празднованием Пасхи на Руси, с пасхальными обычаями и играми.

-Воспитывать высокую духовность, уважение к окружающим

-Развивать творческую самостоятельность и инициативу

        Средняя группа

    Актуальность темы и приобщение дошкольников к традициям православной культуры заключается в восстановлении и возрождении основ духовно-нравственного воспитания, формировании способностей накапливать нравственный и духовный опыт.

    Мною было разработано занятие по методике В.В. Маловой по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на материале русской народной культуры и это было одно из занятий, использованное в кружке «Чудесный сундучок».

   Связь содержания занятия с традиционными ценностями православной культуры: чтение художественной литературы на темы духовно-нравственного воспитания, беседы, русские народные игры, просмотр мультфильмов на темы духовно-нравственного воспитания, разучивание русских народных песен, стихотворений.

     Занятие прошло в форме диалога, вид деятельности – познавательный

 Предполагаемый результат:

  1. Знакомство детей с празднованием основного православного праздника на Руси
  2. Воспитывать высокую духовность и уважение к окружающим

                       Схема конспекта занятия

Форма занятия: занятия-диалоги

  Дидактическое обеспечение:

В своей работе я использовала методику В.В. Маловой по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на материале русской народной культуры.

   Дидактическое оснащение и оборудование: горка для катания яиц, маска-шапочка «Солнышко», русский народный костюм «Хозяйки», крашенки, краски, кисточки, ножницы, клей, деревце, бумага, печь, старинная утварь (ухват, чугун, самовар), вышитое полотенце, музыкальное сопровождение (звон церковных колоколов в записи).

    Мотивационно-ориентировочная часть: мотивация детей на познавательную, игровую и социальную деятельность

   Организация детской деятельности: способ организации детей- фронтальный.

 В своей работе использовала: живое слово хозяйки избы, игры, хороводы.

Если не был достигнут определённый результат, то использую: беседу, рассказ, объяснение (разъяснение), анализ.

   Описание методов мотивации- поощрение (похвала, подарок), метод естественных последствий.

    Рефлексивно-оценочная часть: это получение конкретного результата ( в конце занятия дети развесили на деревце свои поделки и стали ими любоваться).

После проведённого занятия расписать крашенки и подарить их близким.

Список литературы

  1. В.В. Малова «Конспекты занятий по духовно-нравственному воспитанию дошкольников» на материале русской народной культуры. Москва 2010г.
  2. «Православная педагогика» Л.В. Загрекова Н. Новгород 2013-07-10
  3. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О. Л. Князева, М.Д. Маханёва 1997г
  4. «Духовно-нравственное и гражданское воспитание детей дошкольного возраста» УЦ «Перспектива» Москва 2012г
  5. «Использование потенциала фильмов духовно-нравственной направленности в дошкольных учреждениях» Л.К. Демина, Н.К. Ищенко ДПЦ «Вера, Надежда, Любовь». Обнинск 2012г

Пасха

Цель:

 Познакомить с празднованием пасхи на Руси, с пасхальными обычаями и играми.

Воспитывать высокую духовность, уважение к окружающим

Развивать творческую самостоятельность и инициативу

                                    Ход занятия

(Под колокольный звон в записи, который постепенно умолкает к середине рассказа, дети входят в избу на занятие к хозяйке)

   Хозяйка: Христос воскрес, дети!

   Дети:  Воистину воскрес!

  Хозяйка: Вот и пасха пришла! Всё вокруг радуется Светлому Христову Воскресению! Даже солнышко в небе поутру играет, разными цветами переливается. Слово «пасха» - еврейское и обозначает «исход», «избавление», «освобождение». Пасха считается «праздником праздников» и всегда отмечается торжественно и весело.

  (Ребёнок декламирует стихотворение А. Майкова «Христос Воскрес!»)

                   

                  Христос Воскрес!

                 Повсюду благовест гудит,

                 Из всех церквей народ валит.

                 Христос Воскрес! Христос Воскрес!

                 С полей уж снят покров снегов,

                 И реки рвутся из оков,

                 И зеленеет ближний лес….

                 Христос Воскрес! Христос Воскрес!

                 Вот просыпается земля,

                И одеваются поля,            

                Весна идёт полна чудес!

                Христос Воскрес! Христос Воскрес!

Хозяйка: Эй, ребята, что сидите? Ну-ка, игры заводите! На Пасху даже солнышко играет! Чур, я солнышком буду!

                           

                                     Игра «Солнышко»

Ход игры: Дети стоят в кругу, в центре стоит и «Солнышко». Дети обращаются к нему.

                          Гори, солнце, ярче! (подходят к «солнышку»)

                          Лето будет жарче! (отходят)

«Солнышко» кричит: «Горю!» и догоняет разбегающихся детей (игра повторяется несколько раз, роль «солнышка» выполняют дети по очереди).

Хозяйка: В пасхальную ночь в церковь шли все: дома оставались только малые дети да глубокие старики. Звенят колокола на церквях. В Пасху любому позволяют звонить в колокола. Всю Светлую неделю люди ходят в храм на праздничные службы, в деревне в эти дни все веселятся: поют песни, водят хороводы, на качелях качаются. Давайте и мы с вами споём песню:

               

                                               Хоровод

        Пасха красна, тебя величаем!

       (дети, держась за руки идут в центр круга)

        Пасха красна,  тебя величаем!

       (дети идут из центра круга)

       Ой, люли-люли-люли, тебя величаем!

       Ой, люли-люли-люли, тебя величаем!

        (движение по кругу)

       Веселиться приглашаем!

       (дети идут в центр круга, подняв руки вверх)

        Веселиться приглашаем!

        (дети идут из центра круга, становясь в пары)

       Ой, люли-люли-люли, приглашаем!

       Ой, люли-люли-люли, приглашаем!

       (упражнение «лодочка»)

Хозяйка: Существует такое предание.

Один монах в первую пасхальную ночь зашёл в пещеру, где покоились останки его сподвижников-монахов. Войдя в пещеру, он крикнул: «Отцы и братие! Христос Воскрес!» И вдруг, по всей пещере эхом пронеслось «Воистину Воскрес!»  С тех пор традиционным стало пасхальное приветствие: «Христос Воскрес», на которое в ответ говорят: «Воистину Воскрес».

 Дети: А что у вас в корзиночке?

Хозяйка: Как что? Яйца крашеные, расписные. На Пасху все яйца красят.

Дети: Потом их едят?

Хозяйка: Можно сразу съесть, а можно сначала поиграть

Дети: Как поиграть?

Хозяйка: Вот так: с горки покатать. Чьё яичко дальше укатится, тот и выиграл! Ребята, давайте, попробуем! (катание яиц: кто дальше)

Хозяйка: Весёлый праздник Пасха, красивый! Чтобы он ещё красивее стал. Я вам предлагаю пасхальное деревце смастерить. Пусть на ветках этого деревца вырастут расписные яйца, ленточки, цветы! Мы с вами всё это сделаем. Прямо сейчас и начнём (Украшают пасхальное деревце. Оно представляет собой большую ветку, крепко укреплённую на красивом кашпо. Одни дети расписывают заранее приготовленные крашенки, а затем подвешивают их на ленточках от подарков, другие мастерят простейшие цветы из бумаги, зелёные листочки и т.п. Их тоже вешают на ветки деревца)

Хозяйка: Хорошее у нас деревце получилось- праздничное, яркое!

Теперь угощаться пора! Вот вам мой пасхальный подарок: расписное яичко с секретом (Яйцо из папье-маше торжественно «разбивают», в нём – угощенье)

   Угощайтесь на здоровье да Пасху вспоминайте!

 - Христос Воскрес!

 - Воистину Воскрес!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)

Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...

Конспект НОД В средней группе на тему: «Беседа к 23 февраля в средней группе»

Конспект НОДВ средней группена тему:«Беседа к 23 февраля в средней группе»...

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...