Пректная деятельность "Портфолио дошкольника"
проект (старшая группа) на тему

Шевелева (Крайняя) Ирина Александровна

проектная деятельность с детьми 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portfolio_doshkolnika.pptx2.19 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Портфолио дошкольника как фактор успешности будущего выпускника МАДОУ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА ДЕТСКИЙ САД № 373 « СКВОРУШКА» Педагогический проект на тему: Авторы проекта: Чепелова Вероника Викторовна Крайняя Ирина Александровна

Слайд 2

Портфолио дошкольника – это копилка личных достижений в разнообразных видах деятельности, собираемой за время пребывания ребёнка в детском саду. Ведение портфолио позволяет целенаправленно собирать, систематизировать информацию о ребёнке, фиксировать индивидуальные неповторимые проявления детей.

Слайд 3

Актуальность В наше время большое внимание уделяется развитию ребёнка как личности, с его индивидуальными способностями , индивидуальным темпом и особенностями развития. Помочь ему раскрыть себя, заметить в каждом свою «изюминку» способна технология «Портфолио». Понятие портфолио различно. Чаще всего оно применяется как портфолио творческой личности. Однако из всех определений понятия портфолио можно выделить, что это способ фиксации, накопления индивидуальных достижений за какой-то определённый период. Причём, портфолио может составляться как на одного человека, так и на группу детского сада, спортивный коллектив, детский музыкальный коллектив. Портфолио может составляться и на педагогический коллектив детского сада, и на конкретную семью. Но как бы там, ни было, портфолио – это показатель творческих успехов. И это главное. Ведь как важно заметить что-то хорошее, положительное, а не акцентировать внимание на том, что ещё не можешь, не знаешь , не умеешь.

Слайд 4

Долгосрочный проект Участники проекта- воспитатели, дети группы « фиалочка », родители, специалисты ДОУ Цель проекта – создание портфолио дошкольника. Задачи максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка привлечь родителей к активному взаимодействию по оформлению портфолио создание ситуации успеха для каждого ребенка, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях

Слайд 5

Этапы проекта 1 этап : подготовительный - выбор содержания портфолио, знакомство участников проекта с особенностями заполнения портфолио . 2 этап : реализационный – заполнение портфолио родителями, детьми, воспитателями, специалистами . 3 этап : итоговый – анализ полученных результатов, презентация . Результат : - повышение уровня самооценки ,самостоятельности и активности детей; - создание портфолио дошкольника; - выставка – презентация; Дальнейшее развитие проекта : ведение портфолио в школе. Этапы проекта 1 этап : подготовительный - выбор содержания портфолио, знакомство участников проекта с особенностями заполнения портфолио . 2 этап : реализационный – заполнение портфолио родителями, детьми, воспитателями, специалистами . 3 этап : итоговый – анализ полученных результатов, презентация . Результат : - повышение уровня самооценки ,самостоятельности и активности детей; - создание портфолио дошкольника; - выставка – презентация; Дальнейшее развитие проекта : ведение портфолио в школе. Этапы проекта 1 этап : подготовительный - выбор содержания портфолио, знакомство участников проекта с особенностями заполнения портфолио , информирование о проекте – подготовка материалов на компьютере, распечатывание, копирование 2 этап : реализационный – заполнение портфолио родителями, детьми, воспитателями, специалистами . 3 этап : итоговый – анализ полученных результатов, презентация . обобщение опыта (оформление отчетной документации; анализ деятельности по вопросам реализации проекта открытие сайта в Интернете ) Результат : - повышение уровня самооценки ,самостоятельности и активности детей; - создание портфолио дошкольника; - выставка – презентация ; Дальнейшее развитие проекта : ведение портфолио в школе.

Слайд 6

Алгоритм работы над портфолио . 1.Постановка цели: автору должно быть понятно, для чего необходимо создавать портфолио. 2.Определить вид портфолио 3.Определить временной отрезок, во время которого будет собираться информация. 4.Определить структуру портфолио: количество, название рубрик. 5.Презентация портфолио.

Слайд 7

Памятка воспитателю. 1.Работа с детьми над портфолио должна проводится с каждым ребенком отдельно в любое удобное время в течении дня. 2.Дети самостоятельно отбирают и приклеивают материал (фотографии, модели, схемы). Взрослый лишь помогает ребенку, а не делает работу за него. 3.При работе с каждой страницей ребенку задают вопрос: «Что ты хочешь рассказать о себе, своей семье, об интересном событии?» 4.Рассказ, сказку, стихотворение ребенка записывать дословно, печатными буквами, так, чтобы по мере овладения грамотой ребенок смог сам прочитать свой рассказ. 5.По возможности каждый материал или группа материалов должны сопровождаться кратким рефлексивным комментарием ребенка. 6.По желанию самого ребенка можно проводить беседы, в которых он рассказывает другим детям о себе, своей семье, друзьях, достижениях. 7.При заполнении страничек создавать необходимую атмосферу для того, чтобы ребенок смог вам раскрыться. Детям бывает сложно рассказать о себе другим. Особенно если они испытывают трудности в общении или в речи – в этом прекрасным помощником оказывается портфолио. Он помогает ребенку набраться смелости и раскрыть свой внутренний мир перед другими, что очень эффективно в плане адаптации детей.

Слайд 8

Взаимодействие с родителями Родители могут быть не только источником информации, реальным помощником и поддержкой ребёнку, но и непосредственным участником, испытать чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребёнка. Очень важно сделать родителей своими союзниками в непростом деле сбора портфолио. Поэтому первоначально стоит привлекать активных, неравнодушных родителей. Необходима система консультативной помощи: консультации, беседы

Слайд 12

Раздел ЗНАЧЕНИЕ ИМЕНИ

Слайд 26

Портфолио дошкольника может стать не только предметом его гордости, но и инструментом самопознания, важнейшей точкой соприкосновения во взаимодействии "ребенок - родители". А работа над его составлением - интереснейшим духовным взаимообогащением. Заняв свое достойное место в семейном архиве, портфолио подарит много нежных воспоминаний и доставит не меньше удовольствия, чем семейный фотоальбом или видеотека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование пректной деятельности,используя ФГТ. Проект "Дорожная азбука"

Планирование проекной деятельности,используя ФГТ...

Пректная деятельность для раннего возраста: "Стоит в поле теремок, покатился колобок, выросла репка большая-пребольшая..."

Вашему вниманию предлагаю познакомиться с опытом по пректной деятельности на раннем возрасте. Проект опирается на театрализацию и организацию развивающей среды по раннему возрасту....

План - сценарий пректно-исследовательской деятельности с использованием ИКТ - ресурсов в речевой группе.

Прект направлен на поиск новых подходов при организации общения всех участников образовательного процесса (дети, педагоги, родители)....

Методический паспорт пректной работы

Проектная работа "Дорогая моя столица, золотая моя Москва"...

ПРЕКТНАЯ РАБОТА на тему: "ЛЕТО КРАСНОЕ-БЕЗОПАСНОЕ".

Цель проекта: содействие в становлении адекватного поведения дошкольников  в опасных ситуациях.Задачи проекта: знакомство детей с правилами поведения в опасных ситуациях;формирование навыков безо...

пректная деятельность в ДОУ "Зелёная аптека тундры"

данный проект поможет воспитателям ДОУ познакомить детей с лекарственными растениями тундры...

Презентация родительского собрания "Экологическое воспитане дошкольников через пректно-исследовательскую деятельность и эксперементирование"

quot;Экологическое воспитане дошкольников через пректно-исследовательскую деятельность и эксперементирование"...