Проект "В гостях у сказки"
проект (старшая группа) на тему

Пантелеева Светлана Юрьевна

Проект для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "В гостях у сказки"19.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Квитокская средняя общеобразовательная школа № 1

Педагогический проект

«В гостях у сказки»

в старшей смешанной группе

                                                          Подготовила и провела воспитатель  

                                                                старшей смешанной группы Пантелеева С.Ю

Август 2018г

Продолжительность проекта: краткосрочный, 06.08.2018 -10.08.2018г.

Тип проекта: познавательно-творческий, групповой.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Возраст детей: 4-6 лет

Актуальность: 

Через сказку ребёнок входит в мир чудес и волшебства, где ребёнок учится доброму отношению к людям. Дети не остаются равнодушными после встречи с героями сказок, всё это вызывает желание разобраться в сказочной ситуации и стимулирует умственную деятельность ребёнка. Он учится сопереживать, появляется новое эмоциональное отношение к окружающему. Дошкольники сталкиваются в сказках со сложными явлениями, чувствами. Сказка даёт хороший урок на всю жизнь и детям, и взрослым.

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект:

Большинство наших детей воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени почитать книгу ребёнку.

Цель проекта:

Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам; развитие у детей устойчивого интереса к сказке.

Задачи:

для детей:

Образовательные:

-расширять представление детей о сказках;

-учить детей рассуждать;

-учить правильно называть сказки.

-прививать интерес к жанрам русского фольклора;

- формировать умение инсценировать сказки;

-обогащать и расширять словарный запас детей.

Развивающие:

- развивать умения связно выражать свои мысли;

- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

Воспитательные:

- воспитывать чувства дружбы и коллективизма.

- воспитывать культуру речи,

для родителей:

- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

- развитие совместного творчества родителей и детей;

для педагогов:

-развитие творческого потенциала ребенка;

Форма проведения итогового мероприятия проекта: Инсценировка сказки «Теремок». Презентация проекта «В гостях у сказки» для родителей на родительском собрании.

Название итогового мероприятия проекта:

 Презентация проекта «В гостях у сказки».

Продукты проекта

 для детей:

Лепка и рисование любимого персонажа из р.н. сказок, аппликация «Персонажи к сказкам» (изготовление настольного театра), новые знания и  впечатления, содержательно проведённое вместе с родителями время, детские книги.

для педагогов:

оформление тематического альбома «Наши любимые сказки», организация выставки детских работ.

для родителей:

содержательно проведённый с ребёнком выходной, новые впечатления, совместная деятельность по изготовлению рисунков.

Ожидаемые результаты по проекту:

для детей:

- развитие интереса детей к русским народным сказкам;

-закрепление умения связно выражать свои мысли;

-воспитание чувства дружбы и коллективизма;

- получить эмоциональный отклик от своей работы;

- пополнение книжного уголка книгами по разделу «Сказки».

для педагогов:

- оформление тематического альбома «Наши любимые сказки»;

-изготовление настольного театра

-изготовление совместных творческих работ с детьми и родителями;

-Презентация проекта на родительском собрании;

 -желание продолжить проектную деятельность;

- оформление проекта.

для родителей:

-содержательно проведённое с ребёнком время, желание принимать участие в совместных мероприятиях, общие интересы;

- активное участие родителей в жизни детского сада и группы;

- рост уровня информированности родителей о деятельности в детском саду.

II Краткое содержание проекта:

1 этап Подготовительный

-вызвать интерес детей и родителей к выбранной теме проекта;

-рассматривание иллюстраций русских народных сказок;

-предложить детям принести в группу из дома любимые русские народные сказки;

-оформление книжного уголка в группе;

-подбор наглядно-дидактического материала.

2 этап Основной

содержание

дата

Форма работы

1.

Рассматривание альбомов с иллюстрациями р.н.сказок;

Беседа «Расскажи свою любимую сказку».

06.08.18г

Совместная деятельность с детьми в режимных моментах

2.

«Персонажи к сказкам

 ( оклеивание цилиндров цветной бумагой);

Д/и «Из какой сказки герой?»

06.08.18г.

Совместная деятельность с детьми в режимных моментах

3.

Показ настольного театра из готовых цилиндров;

(Цветная бумага, ножницы, клей, карандаши)

07.08.18г.

Совместная деятельность с детьми в режимных моментах

4.

Разрезные картинки «Назови сказку»

07.08. .18г.

Совместная деятельность с детьми в режимных моментах

5.

Домашнее задание. Иллюстрация к р.н. сказкам;

Чтение р.н.сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Распределение ролей к сказке «Теремок»

07.08. .18г.

Взаимодействие с семьёй

Совместная деятельность с детьми в режимных моментах

6.

Чтение р.н.сказки «Лисичка –сестричка и серый волк» в обр. М. Булатова

Инсценировка к сказке «Теремок»  репетиция

08.08. .18г.

Совместная деятельность с детьми в режимных моментах

7.

Д/и «Доскажи словечко» (загадки о героях сказок)

08.08.18г.

Совместная деятельность с детьми в режимных моментах

8.

Настольный театр «Репка»

09.08. .18г.

Самостоятельная деятельность

9.

«Книжника больница» ремонт книг

09.08.

Совместная деятельность с детьми в режимных моментах

10.

Пазлы «Колобок»;

Инсценировка сказки «Теремок»

10.08. .18г.

Совместная деятельность с детьми в режимных моментах

11.

Выставка рисунков

10.08. .18г.

Совместная деятельность с детьми в режимных моментах

12.

Оформление тематического альбома «Наши любимые сказки» альбома

10.08.

Совместная деятельность с детьми в режимных моментах

3 этап Заключительный

-подведение итогов проектной деятельности;

-представление материалов проекта на родительском собрании;

-оформление настольного театра по сказкам;

-оформление тематического альбома «Наши любимые сказки»;

Результат:

Тема проекта детям очень понравилась, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах, в альбомах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью настольного театра и различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают свои сказки. Дети стали дружнее, чаще приходят друг другу на помощь.

У детей повысился уровень знаний о сказках; умение узнавать сказки, определять ее героев и отношения между ними; понимание детьми сказки; способность понимать связь между событиями и строить умозаключения; повысилась речевая активность. Сформировалось умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок.

  Использование сказки способствовало совершенствованию звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности; творческому развитию детей, эмоциональной отзывчивости; расширению словарного запаса.

Родители проявили инициативу и творчество в изготовлении тематического альбома «Наши любимые сказки» (совместно с детьми).

Проделанная работа дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а также способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «В гостях у сказки».

Список используемой литературы

1 Кочкина. Н.А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие.- М.: Мозаика-Синтез, 2012г.

2 И.А.Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. – М., Сфера, 2007

3 Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду.-М., 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...