Экологическая игра-соревнование с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, развивающих игр.
план-конспект занятия (старшая группа)

Низдерка Людмила Алексеевна

Экологическая игра-соревнование с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, развивающих игр.

Цели

- Закрепить знания детей о природе.

- Вырабатывать умение быстро находить правильный ответ.

- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Развитие воображения, наблюдательность, внимания, фантазии, сообразительности.

-Активизация умственной деятельности детей.

Материал. Песочные часы, юла со стрелкой, карточки с заданиями, жетоны за правильные ответы.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Экологическая игра-соревнование с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, развивающих игр.

Цели

- Закрепить знания детей о природе.

- Вырабатывать умение быстро находить правильный ответ.

- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Развитие воображения, наблюдательность, внимания, фантазии, сообразительности.

-Активизация умственной деятельности детей.

Материал. Песочные часы, юла со стрелкой, карточки с заданиями, жетоны за правильные ответы.

Ход игры:

Дети делятся на две команды«Лисички» и «Белочка». У каждой команды своя эмблема. Ведущий крутит юлу: где стрелочка остановится, то задание и выполняется. Задания выполняются двумя командами поочередно или совместно на время.

Перед началом игры воспитатель крутит волчок (какая из команд будет первая отвечать)

Задание №1: задание «Подбери слова».

1. Лес может быть густым, а может быть и (редким).

2. Волк — зверь большой, а еж (маленький).

3. Лось могучий, т. е. (крупный, огромный).

4. Цветы сирени ароматные, т. е. (душистые).

5. Весна бывает ранняя, а бывает и (поздняя).

6. Ягоды малины сладкие, а ягоды рябины (горькие).

7. Январь год начинает, а декабрь (заканчивает).

8. Зимой, особенно в феврале, часто бывают метели, т. е. (вьюга, пурга).

9. Лето бывает жаркое а зима (холодная)

10. Кит это рыбы или животное (морское животное)

Задание №2: задание «Загадки».

1. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (Еж)

2. По горам, по долам ходит шуба да кафтан. (Овца)

3. Зимой спит, летом ульи ворошит. (Медведь)

4. Маленькие ножки, боится кошки, живет в норке, любит корки. (Мышь)

5. Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса)

6. Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет, когда это бывает? (Зимой)

7. На потолке, в уголке висит сито, не руками свито. (Паутина)

8. Вьется веревка, на конце головка. (Змея)

9. Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? (Весной)

10. У стеклянных берегов не бывает рыбаков. (Аквариум)

Задание №3: задание «Нарисовать с закрытыми глазами

верблюда, медведя».

Задание №4: задание «Ответь на вопросы».

1. У кого из животных есть иголки? (Еж, ехидна)

2. Кто в лесу всю зиму спит? (Медведь, барсук, еж)

3. В какое время года на деревьях распускаются листочки? (Весной)

4. Лев — дикое или домашнее животное? (Дикое)

5. Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью)

6. У какого домашнего животного есть рога и копыта? (Бык, корова, коза, баран, овца, як, олень)

7. Какое животное можно назвать длинноухим? (Заяц, осел)

8. Чем выделяется береза среди других деревьев? (Цветом ствола)

9. Какое дерево круглый год зеленое (ель, сосна)

10. Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 килограмма, сколько будет весить курица,если она будет стоять на двух ногах (столько же)

11. Сколько шагов делает воробей за одну минуту (воробей прыгает)

12. Если петух закукарекает-человек проснется, сколько раз должен прокукарекать петух, чтобы проснулась 3 человека(1 раз)

(Физкульт-минутка игра "Замри". Дети бегают по комнате, по команде ведущего останавливаются и принимают позу какого- нибудь животного,изображенного на карточке. Ребенок,сделавший ошибку,выбывает из игры)

Задание №5: задание «Прослушивание записей „Голоса птиц " и определение, кому они принадлежат».

Задание №6: задание «Игра» («Разрезные картинки»). «Кто быстрее соберет осенний, зимний пейзаж».

Задание №7 Детям за 2 минуты предлагается создать образ животного из геометрических фигур и объяснить свой образ. (дается команде столько жетонов, сколько детей справилось с заданием за установленное время)

Задание №8: задание «Составить правила посещения леса». Предложить детям представить, что они находятся в лесу. Вспомнить, что дети видели и с кем встречались в лесу.

За каждое правильно выполненное задание команде или игроку дается жетон. В конце игры подсчитывается количество жетонов. Обеим командам в конце игры вручаются призы. (сладкие угощения)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развивающего занятия с использованием элементов ТРИЗ "К нам зима пришла сама"

Конспект  занятия для детей старшего возраста с использованием элементов ТРИЗ " К нам зима пришла сама "...

Конспект комплексного занятия «Игра-соревнование» (с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, развивающих игр)

Конспект комплексного занятия «Игра-соревнование» (с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, развивающих игр)Программное содержание:1. Развитие комбинаторных способностей, вычислитель...

Конспект комплексного занятия «Игра-соревнование» (с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, развивающих игр)

Конспект комплексного занятия «Игра-соревнование» (с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, развивающих игр)Программное содержание:1. Развитие комбинаторных способностей, вычислитель...

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Наблюдение за аквариумной рыбкой» по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, экспериментирования

Для реализации задач по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, экспериментирования я использовала следующие технологии:- развивающего обучени...

Презентация «Аквариумные рыбки» к непосредственно образовательной деятельности «Наблюдение за аквариумной рыбкой» по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, экспериментирования

Данная презентация была составлена к непосредственно образовательной деятельности "Наблюдение за аквариумной рыбкой" по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, э...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники «Лесной гость»

Развивать речь, расширять и активизировать словарный запас детей; способствовать развитию речи детей при заучивании стихотворений с использованием мнемотехники и в игре с технологией ТРИЗ и ИКТ;- расш...