Планы "Зимние забавы"
материал на тему

Планы "Зимние забавы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ponedelnik_15_yanvarya_tema.docx32.58 КБ

Предварительный просмотр:

Понедельник   21 января Тема: «Зимние забавы»

«Делаем кормушку»

Режимные
моменты

Формы проведения

Содержание

работы

Цель

ОО

Виды деятельности

Утро

Общение  /беседы (по ОБЖ, познавательные, нравственно-патриотические, гражданско-правовые)

«Здоровый образ жизни зимой»

Способствовать обогащению словаря, систематизировать знания  детей  о ЗОЖ зимой

П. р.,

Р. р.

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Дежурство: в уголке природы, по столовой, на занятиях

«Правильный уход за цветами», с Лерой К. и Машей К.

Повторить, как поливаем цветы водой комнатной температуры, как рыхлим специальной палочкой, чтобы не задеть корни растения

П. р.,

С-К.

Трудовая,

Познавательно-исследовательская

Дидактическая игра

«Что за чем?»

Закрепить знания зимних месяцев

С-К,

Игровая

Индивидуальная работа

С Алиной Р. и Настей Ф.

Закрепить последовательность дней недели

П. р.

Познавательная

Экспериментиование

Наша группа

Развивать познавательную аутивность в процессе эксперементирования; развивать инттерес к своей группе

П. р,

Познавательно-исследовательская

Занятия по интересам

Игры в Центрах развития

Обогащение и активизация игровых умений

Ф р

С- К

Р р

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Занятия

1

2

3.

Рисование

«Мы во двор пошли гулять»

Закреплять у детей знание зимних явлений природы, учить отображать в рисунках свои впечатления о зимних забавах, развивать творческое воображение.

Х-Э,

П. р,

Продуктивная,

Познавательно-исследовательская

Речевое развитие

«Сочинение сказки на предложенный сюжет»

Учить составлять коллективный описательный рассказ по предметным картинкам, сочинять сказку на предложенный сюжет, активизировать глаголы, логично ставить вопросы, находить предметы по выделенным признакам.

С-К,

Коммуникативная

Игровая

Физическая культура

По плану специалиста.

Прогулка

Наблюдение за неживой природой (словарная работа)

Рассматривание с детьми узоры на окне

Формировать представления детей откуда беруться узоры на окне.

П. р

Р. р

познавательно-    исследовательская

Труд в природе

«Уберем лопатками снежок возле входа в группу»

Прививать любовь к труду

С-К

Ф. Р.

Трудовая

Физическая

Подвижные игры, игры с правилами, игры-упражнения

«Ледяные ладошки»

Развивать двигательную активность детей

Ф. р

С. К

Двигательная

Самостоятельная деятельность детей

Игры детей на спортивной площадке.

Учить играть соблюдая интересы своих одногруппников

Ф. р

С-К

Двигательная

Индивидуальная работа по развитию основных движений

С Артемом А. и Кириллом Ф. катание на лыжах

Учить кататься на лыжах.

Ф. Р

С-К

Двигательная

П/игра  с  текстом,          хоровод (звукопроизношение)

«Снежная карусель»

Упражнять детей в ловкости, прыжках

Ф. р

С-К

Двигательная

Вечер

Сюжетно-ролевая игра

«Собираемся на зимнюю прогулку»

Обогащать сюжет известной игры, закрепляем название деталей зимней одежды

С-К

Игровая

Чтение художественной литературы

«Двенадцать месяцев»

Познакомить детей со сказкой о зиме.

Р. р

чтение художественной литературы

Самостоятельная

деятельность детей

Игры детей в игровых уголках по интересам

Учить играть дружно, соблюдая интересы товарищей

Ф. р

С-К

Двигательная

Работа в книжном уголке рассматривание и классификация книг с детьми,  починка книг, внесение новых книг, альбомов и т.п.

«Чиним книги»

Развить трудолюбие, аккуратное обращение с книгами

С-К

Игровая

Продуктивная

Лепка

«Птицы на кормушке»

Закреплять знния детей о зимующих птицах, учить делать кормушки для них.

Х-Э.

Продуктивная

Вечерняя прогулка

П/и с текстом, хоровод (звукопроизношение)

«По снежной дорожке девчата и ребята шли»

Обогащать двигательный опыт детей

Ф. р

С-К

Двигательная

Подвижные игры, игры с правилами, игры- упражнения

«Ветер, льдинки и мороз»

Учить детей выполнять действия в определенной последовательности

Ф. Р

С-К

Двигательная

Самостоятельная работа

Игры детей на веранде с мячом

Учить играть соблюдая интересы других детей

Ф. Р

С-К

Двигательная

Индивидуальная работа по развитию основных движений

Самый меткий

Упражнять детей в метании снежков в вертикальную цель

Ф. р

С-К

Двигательная

Работа с родителями

Спортивные игры «Малые зимние олимпийские игры»

Вторник 22 января  Тема: «Зимние забавы»
«Народные зимние игры»

Режимные. моменты

Формы проведения

Содержание

 работы

            Цель

ОО

Виды деятельности

Утро

Ситуативный разговор/ рассказ

«Зимние виды спорта».

 Закрепить знания о зимних видах спорта.

П. р

Р. р

Коммуникативная

Дежурство: в уголке природы, по столовой, на занятиях

Насте К. и Вике К. помочь пом. воспитателя накрыть на столы

Прививать трудолюбие

Ф. р

С-К

Трудовая,

Двигательная

ПДД

«Мы пассажиры»: Ситуация общения «Правила поведения в транспорте»; Д/И «Автомобиль»; проблемная ситуация «Что случится, если…»; просмотр видеофильма «Пассажиром быть не просто».

Учить детей правилам поведения в транспорте

П. р.

Игровая.

Познавательно -исследовательская

Индивидуальная работа

С Викой К. И Настей К. и Артемом А. по ФЭМП

Учить писать цифры от 1 до 10.

П. р.

Познавательная

Повторение стихотворений  (с детьми с плохой

памятью)

Б. Постернак

«Зимняя ночь»

Развить память детей

Р. р

С-К

Чтение художественной     литературы

Занятия по интересам

В физ. уголке «Кольцеброс»

Развивать меткость и глазомер детей

Ф. р

С-к

Двигательная

Занятия

1.

2.

3.

Математическое и сенсорное развитие

Число 8. Цифра 8

Формировать счетные умения в пределах 8.

П. р

С-К

Познавательно-исследовательская

Социальный мир

Зимние забавы детей

1.Продолжать формировать знания о зимних видах спорта.

2. Развивать логическое мышление, умение переставлять буквы в слове; добиваться получения нового слова с заданным смыслом.

3. Воспитывать желание участвовать в играх

С-К

П. р.

Познавательно-исследовательская

Физкультура

По плану специалиста

Прогулка

Целевая прогулка

«Наблюдение за снегопадом»

Учить определять свойство снега

П. р

Р. р

Познавательно-   исследовательская

Труд в природе

«Убрать лопатками снежок»

Прививать любовь к труду

С-к

Ф. р

Трудовая

Двигательная

Подвижные игры, игры с правилами,

игры-упражнения

«Два мороза и ветер»

Учить играть согласна правилам игры

Ф. р

С-К

двигательная

Самостоятельная деятельность детей

Лопаты, сани.

Игры детей на спортивной площадке.

Учить играть соблюдая интересы своих одногруппников

Ф. Р

С-к

Двигательная

Индивидуальная работа по развитию основных движений

С Дианой Г. и Максимос Б «Лазание»

Учить пролезать в катящийся обруч боком без помощи рук

Ф-р

С-К

Двигательная

Вечер

Игры - драматизации

«Заюшкина избушка»

Обогатить игровой опыт

С-К

игровая

Музыкально – дидактические игры

«Снежинки»

Развить звуковысотный слух детей

С-К

музыкально -  художественная

Обсуждение

«Знакомство со свойствами льда»

Закрепить знание детей о том, что лед имеет свойство таить

П. р.

С-К

Познавательно-исследовательская

Самостоятельная деятельность детей

Игры детей в игровых уголках

Учиться включаться в игру других детей, не создавая конфликтных ситуаций

Ф. р

С. К

Двигательная

Вечерняя прогулка

Подвижные игры, игры с правилами, игры- упражнения

«Займи ледяной домик»

Развить двигательную активность детей

Ф. Р

С-К

Двигательная

Самостоятельная деятельность детей

Игры детей в игровых уголках по интересам

Учить играть дружно, соблюдая интересы товарищей

Ф. р

С-к

Двигательная

Индивидуальная работа по развитию основных движений

С Ильей К. и Даниилом К. «Воробышки»

Учить отводить локти назад сближая лопатки

Ф. Р.

С-К

Двигательная

Среда   23 января  Тема: «Зимние забавы»

«Мороз – красный нос (русская – народная игра)»

Режимные моменты

Формы проведения

Содержание работы

           Цель

ОО

Виды деятельности

Утро

Проблемная ситуация (ОБЖ, нравственная и т.п.)

Как я помагаю птицам зимой

Расширить представления детей о зимующих птицах, учить детей помогать и кормить зимующих птиц

П. р

Р. р

Познавательно-   исследовательская;

Коммуникативная

Дежурство: в уголке природы, по столовой, на занятиях

«Правильный уход за цветами»

Повторить, как поливать цветы водой комнатной температуры, как рыхлить специальной палочкой, чтобы не задеть корни растений

П. р

С-К

Игровая;

Познавательно-исследовательская

Мы в Мордовии живем

«Мордовская народная игра «Котел» («Котелсо»); Пение: «Ай, каляда, каляда!» мокш. нар. песня».

Приобщение детей к мордовским народным играм

С-К

Игровая

Дидактическая игра

«Что сначала, что потом»

Закрепить деятельность людей по времени года

С-К

Игровая

Индивидуальная работа.

С Сашей В. и Машей Г. по математике

Повторить состав чисел  4,5,6,7, 8.

П. р.

Познавательная

Занятия по интересам

Просмотр мультфильма «Хоккеисты»

Развивать усидчивость

Р. р

С-К

Коммуникативная

Занятия

1.

2.

3.

 

Речевое развитие

«Дикие животные»

Учить называть детенышей диких животных; понимать и употреблять в речи слова в переносном значении, давать характеристику героям сказки; отвечать на вопросы по содержанию прослушанной сказки.

С-К

Коммуникативная

Игровая

Конструирование

Зимние забавы Оригами Голодная птица.

Учить складывать динамическую модель птицу. Обогащать игровой опыт и создавать условия для самовыражения. Продолжать учить детей делать правильные, четкие сгибы, выполнять внутренние сгибы. Развивать мелкую моторику, конструктивное мышление. Воспитывать заботливое отношение ко всему живому, бережное отношение к птицам.

П. Р.

С-К

Познавательно-исследовательская

Игровая

Музыка

По плану специалиста

Прогулка

Наблюдение за живой природой. Рассказы и разговоры детей о природе (из личного опыта)

Наблюдение за одеждой людей

Закрепить знания детей о том, что в зависимости от времени года одежда у людей меняется

П. р

Р. р

Познавательно - исследовательская

Труд в природе

Очистка участка от снега.

Учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы

С – К

П.р

трудовая

Подвижные игры, игры с правилами, игры-упражнения

«Ледяные палочки»

Умение снимать напряжение поочередно с мышц рук, ног, шеи, корпуса; двигаться врассыпную мягким, пружинящим шагом

Ф. Р

С-К

Двигательная

Самостоятельная деятельность детей

Набор для игр, лопаты, сани.

Учить играть дружно

С – К

Ф р

Р р

Игровая

Двигательная

Коммуникативная

Индивидуальная работа по развитию основных движений

С Викой М. и Ульяной Л. прыжки на одной ноге поочередно

Закрепить технику прыжков на одной ноге

Ф. р

С-К

Двигательная

Вечер

Сюжетно-ролевая игра

«К доктору на прием, у меня простуда»

Учить распределять роли между собой, атрибуты по назначению

С-К

Игровая

Самостоятельные игры детей (настольно-печатные, сюжетно-ролевые, с строительным материалом)

«Развивающее лото», раскраски

Закрепить знания о геометрических фигурах и цветах, развить внимание, восприятие, логическое мышление

С-К

Игровая

Чтение художественной литературы

В. Осеева «На катке»

Развить память, учить слушать внимательно, отвечать на вопросы по прочитанному, учить перессказывать текст.

П. р

Р. р

Речевое развитие

Рисование

«Снегири на ветке»

Развить интерес к рисованию, формировать представления детей о зимующих птицах.

Х-Э

Продуктивная

Работа в уголке физического воспитания

«Светофорик»

Содействовать гармоничному физическому развитию детей

Ф. р

Двигательная

Вечерняя прогулка

П/и, хоровод (темп, ритм, звукопроизношение)

«Ручеек»

Развить умение в соответствие с текстом выполнять движения

Ф. р

Двигательная

Подвижные игры, игры с правилами, игры-упражнения

«А, ну-ка догони»

Развить двигательную активность

Ф. р

П. р

двигательная

познавательно -  исследовательская

Самостоятельная деятельность детей

Игры детей в игровых уголках по интересам

Учить играть дружно, соблюдая интересы товарищей

Ф. р

С-К

Двигательная

Игровая

Индивидуальная работа по развитию основных движений

Метание снежков в цель

Развить глазомер; умение напрягать и расслаблять мышцы шеи, рук, ног, корпуса

Ф. р

С-К

Двигательная

Работа с родителями

Привлечение родителей к работе по уборке участка от снега.

Четверг 24 января     Тема: «Зимние забавы»

«Катание на санях»

Режимные. моменты

Формы проведения

Содержание      работы

            Цель

ОО

Виды деятельности

Утро

Беседа

Катание на санях

Расширять знания о зимних видах спорта.

П. Р

Познавательно-исследовательская

Проектная деятельность

«Азбука здоровья»

Развитие интерес к здоровому образу жизни

П. Р

Познавательно-исследовательская

Дежурство: в уголке природы, по столовой, на занятиях

Саше В. и Кириллу Ф. помочь пом. воспитателя накрыть на столы

Привить трудолюбие

С-К

Ф. р

Трудовая

Беседы (по ОБЖ, познавательные, нравственно-патриотические, гражданско-правовые)

«Осторожно лед!»

Познакомить детей с достопримечательностями Мордовии

П. р

Р. р

Познавательно -  исследовательская

Коммуникативная

Наблюдение

Наблюдение за работой воспитателя по уходу за комнатными растениями «Способы ухода за растениями».

Закрепить полученные ранее знания по уходу за комнатными растениями

С-К

П. р

Игровая

Познавательно-исследовательская

Индивидуальная работа

С Машей Г. И Настей Ф. по развитию речи

Учить составлять маленький рассказ по картинке “Дикие животные”

Х-Э

Р. р

Коммуникативная

Занятия по интересам

Лепка «Снеговик»

Развить мелкую моторику рук.

Х-Э

С-К

Продуктивная

Игровая

Занятие

1.

2.

3.

Математика

Число 8. Цифра 8

Закрепить представления об измерении длины и массы предметов, о присчитывании и отсчитывании единиц на числовом отрезке.

П. р.

Р. р.

Познавательная Коммуникативная

Подготовка и обучение грамоте

Звук [ц] и буква Ц

Ознакомление с артикуляцией звука [ц] Формирование умения выделять этот звук из ряда звуков, слогов, слов, определять его место в слове, различать его со звуками [c] и [т’] Закрепление представлений о звонкости и глухости, твердости и мягкости согласных звуков. Ознакомление с буквой Ц. Формирование навыков конструирования и печатания новой буквы, чтения слов и предложений с ней. Совершенствование навыков слогового анализа слов и анализа предложений.

Р. р.

Коммуникативная

Физкультура

По плану специалиста

Прогулка

Наблюдение (1 неделя- транспорт, дорожное движение; 2 неделя- рассматривание и сравнение зданий; 3 неделя- труд людей по благоустройству; 4 неделя- свободная тема)

«Как дворники убирают снег на территории»

Приобщение детей к труду

П. р

Р. р

Познавательно -  исследовательская

Коммуникативная

Труд в природе

Попросить Ксюшу К. и Илью К сложить аккуратного лопатки в коробку

Привить любовь к труду

С-К

Ф. р

Трудовая

Двигательная

П/игры, игры с правилами, игры малой подвижности

«Снежинки и ветер»

Развить двигательную активность детей

Ф. р

С-К

Двигательная

Игровая

Самостоятельная деятельность детей

Игры детей на спортивной площадке (лазание по канату, лабиринт)

Учить играть соблюдая интересы своих одногруппников

Ф. р

С-К

Двигательная

Игровая

Театрализованные игры

«Зимние забавы»

Учить пользоваться разными интонациями

С-К

Игровая

Вечер

Оформление фотоальбома

«Наши зимние забавы»

Расширить знания дете йо зимних забавах

С-К

Игровая

Слушание

Песенок про зиму

Воспитывать любовь к зимнему времени году

Х-Э

музыкально -   художественная

Самостоятельная деятельность детей

Игры детей в игровых уголках по интересам

Учить играть дружно, соблюдая интересы товарищей

Ф. р

С-К

Двигательная

Подвижные игры, игры с правилами, игры-упражнения, малой интенсивности

«Назови свою улицу»(с мячом)

Развить координацию слов с движениями

С-К

Ф. р

Двигательная

Игровая

Вечерняя прогулка

Самостоятельная деятельность детей

Игры детей на веранде с мячом

Учить играть соблюдая интересы других детей

Ф. р

С-К

Двигательная

Игровая

Индивидуальная работа по развитию основных движений

С Машей Г.. и Артемом А. «Бег переставными шагами»

Упражнять в беге

Ф. р

Двигательная

Народная игра

«Чурилки»

Воспитывать организованность, ловкость, быстроту

С-К

Ф. р

Двигательная,

Игровая

Пятница 25 января         Тема: «Зимние забавы»

«Снежные художники»

Режимные моменты

Формы проведения

Содержание работы

Цель

ОО

Виды деятельности

Утро

Беседа

Снежные художники

Рассказать детям откуда на окнах берутся узоры

Р. р

Коммуникативная

Дежурство: в уголке природы, по столовой, на занятиях

Правильный уход за цветами

Повторить, как ухаживать, поливать комнатные цветы

П. Р

С-К

Трудовая

Д/и по ознакомлению с окружающим

«Графический диктант»

Учить внимательности детей

С-К

Игровая

Индивидуальная работа

С Настей Ф.. и Лерой К. по развитию речи

Развить умение находить антонимы к данным словам

Р. р

С-К

Коммуникативная

Занятия по интересам

Пазлы, раскраски, лото

Учить играть сообща

Х-Э

С-К

Продуктивная

Занятия

1.

2.

Аппликация

«Изготовим кормушку для птиц»

Уточнить и расширить знания о зимующих птицах; учить устанавливать связь между средой обитания и образом жизни птиц, изготавливать способом аппликации кормушки; развивать умения пользоваться ножницами и бумагой, аккуратно наклеивать изображение на основу; воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.

Х. Э.

С-К

П. р.

Продуктивная

Игровая

Природный мир

«Снег, лед, вода»

Продолжать знакомить детей со свойствами снега (белого цвета, холодный на ощупь, падает снежинками, валит хлопьями, снежинки тают на руке); учить измерять температуру с помощью термометра.

С-К

П. р.

Коммуникативная

Познавательная

Игровая

Музыка

По плану специалиста

Прогулка

Наблюдение (за явлениями общественной жизни)

«Проезжая часть»

Развитие наблюдательности, умение рассуждать

П. р

Р. Р

Познавательно -      исследовательская

Коммуникативная

Труд в природе

Убрать снежок с лавочки

Привить любовь к труду

Ф. р

С-К

Трудовая

Игра малой подвижности

«Назови свою улицу» (с мячом)

Развить координацию слов с движениями

Ф. р С-К

Двигательная,

Игровая

Подвижные игры, игры с правилами, игры-упражнения

«Снежинки»

Учить играть согласно правилам игры

Ф. р

С-К

Двигательная

Игровая

Самостоятельная деятельность детей

Игры детей на спортивной площадке (лазание по канату)

Учить играть соблюдая интересы своих одногруппников

Ф. р

С-К

Двигательная

Игровая

Индивидуальная работа по развитию основных движений

С Алиной Р. и Настей К. прыжки на одной ноге по очередно

Развить координацию движений

Ф. р

С-К

Двигательная

Хозяйственно-бытовой труд

«Чистые лавочки на веранде»

Учить детей поддерживать лавочки на веранде в чистоте, привитие трудолюбия

С-К

Трудовая

Вечер

Конструирование из бумаги

«В зимнем лесу»

Закрепить знания о зимнем лесе

С-К

Х.э

Игровая

Продуктивная

Настольно-печатные дидактические игры

«Кляксы», «Пазлы», «Лото», «Профессии», «Чей домик»

Развить усидчивость, внимание

С-К

Игровая

Самостоятельная деятельность детей

Игры детей в игровых уголках

Учить играть сообща, развивать самостоятельность

С-К

Игровая

Экскурсия в мини-музей

«Поэзия народного костюма»

Формировать знания детей о поэзии народного костюма

С-К

Игровая

П/игры, игры с правилами, игры- упражнения

«Метелица»

Учить ориентироваться в пространстве, развивать внимательность, сноровку

С-К

Двигательная

Игровая

Вечерняя прогулка

Самостоятельная деятельность детей

Игры в игровых центрах по интересам

Играть, соблюдая интересы своих одногруппников

С-К

Игровая

Индивидуальная работа по развитию основных движений

Бросок мяча в цель

Развивать глазомер

Ф. р

С-К

Двигательная

Игровая

Сюжетно-ролевая игра

«Путешествие в зимний лес»

Учить играть собща, воспитывать любовь к живому миру.

С-К

Игровая

Дидактическая словесная игра для развития речи (для активизации словаря/ на развитие связной речи)

«Составь рассказ»

Развитие связной речи

С-К

Р. р

Коммуникативная

Игровая

Работа с родителями

Консультация «Как предотвратить заболевание ОРВИ и гриппом у детей  зимой»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"

Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних  видах спорта, способствующих пра...

Статья на тему: «Игры-забавы и игрушки-забавы»

Русские игрушки-забавы – неваляшка, погремушки с различными наполнителем, гремелки, «Лялька», курочки, клюющие зернышки, звенящие деревянные шары, волчки, кувыркающиеся акробат...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...