Проект духовно-нравственного воспитания Тема: «Любовь к родному дому».
проект
Работа над проектом по этой теме имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления отношений между родителями и детьми. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_tema_semya.docx | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект духовно-нравственного воспитания
Тема: «Любовь к родному дому».
Актуальность проекта:
Работа над проектом по этой теме имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления отношений между родителями и детьми. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
Семья – это источник, дающий силу для духовного развития, помогающий ребенку адаптироваться в обществе, найти себя в жизни.
На этапе посещения ребенком детского учреждения семья не должна уходить на второй план, передавая все приоритеты социальной адаптации и развития детей специалистам.
Для успешного вхождения в мир социальных отношений необходимо интегрировать усилия детского учреждения и семьи и значительно повысить роль семьи как проводника социализации.
Проблема: Из- за нехватки времени и некомпетентности в вопросах воспитания, родители недооценивают роль семьи на становление личности ребенка.
У детей недостаточно сформированы знания о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Наблюдается грубое взаимоотношение между детьми и родителями.
Тип проекта: информационно-практический.
Вид проекта: долгосрочный.
Сроки реализации проекта: с 11.01.19 по 07.07.19.
Количество занятий в заезд 1 раз в неделю. 4 занятие итоговое занятие.
Участники проекта: дети стационарного отделения, специалисты по реабилитационной работе в социальной сфере.
Цель проекта: заложить формирование духовно-нравственной основы личности, а также присоединить ребенка и его родителей к базовым духовным, нравственным и социокультурным ценностям России.
Создание условий для духовно-нравственного воспитания детей и разработка модифицированного проекта.
Задачи проекта:
- Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, к культурному наследию своего народа.
- Продолжение формирования представлений о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего.
- Воспитание у детей любви, привязанности и бережного отношения к своему дому.
- Воспитание уважения толерантного отношения к представителям других национальностей, к их дому.
- Развитие нравственных чувств старших дошкольников, содействие формированию нравственного поведения (умение проявлять доброе отношение и заботу друг к другу, младшим детям, бабушкам и дедушкам).
- Формирование мотивации к послушанию взрослых, совершению добрых поступков.
- Развитие способности чувствовать эмоциональное состояние окружающих, проявлять благодарность, заботу, внимание к родителям и другим близким людям.
- Формирование у детей и родителей ценностного отношения к семье.
- Развитие у детей мотивации на доброе отношение к близким.
- Воспитание доброго и заботливого отношения к природе, животным.
- Воспитание уважительного отношения к труду.
- Воспитание интереса и любви к сказке.
- Развитие целостного мировосприятия.
- Совершенствовать коммуникативные умения детей.
- Развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный:
1. Создание банка идей, подбор и изучение литературы, пособий, музыкального сопровождения, изобразительного ряда по теме проекта.
2. Подбор и изготовление необходимого материала для практической реализации проекта.
II этап – практический:
- Внедрение проекта
- Составление перспективного плана работы с детьми по всем разделам программы и видам деятельности.
III этап – заключительный:
Оформление результатов проекта
Ожидаемые результаты:
В перспективе будут:
- расширены представления детей о таких понятиях как «дом», «родной дом» ,«любовь к родному дому», «семья», «гостеприимство»
- приобретен первичный социокультурный опыт, восприняты традиции русского народа.
- сформировано бережное отношение к родному дому; уважительное отношение к родителям, близким людям, стремление заботиться о родных, уважать старших; привязанность к близким людям, чувство гордости за своих родителей.
- детьми осознаны правила уважительного и заботливого отношения к близким людям, пожилым людям, а так же к сверстникам.
- развиты коммуникативные способности детей в ходе игровой деятельности.
- развиты творческие способности детей в ходе продуктивной деятельности.
Форма подведения итогов – диагностическое обследование детей по усвоению программы, для которого разработаны контрольные и индивидуальные беседы, диагностические критерии.
Список используемой литературы:
- Бойко С. // Игрушки во все времена: археологические раскопки / Домашнее воспитание. -2001. -№4. –С. 55-59.
- Бойко С. // Очерки по истории игрушки / Домашнее воспитание. -2011 - №1. – С. 52-55.
- Боровкова Е.Б., Водина Н.И., Ефимов М.К. Формирование нравственного здоровья дошкольников. Занятия, игры, упражнения.- М.:ТЦ Сфера, 2003.
- Васильевой М.А., Гербовой В.В.,КомаровойТ.С. «Программа воспитания и обучения в детском саду»;
- Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Антонова А.В.и др. От рождения до школы.
- Голицына Н.С. Перспективное планирование в детском саду. Подготовительная к школе группа. Реализация ФГТ в ДОУ. –М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2011.
- Знакомство детей с русским народным творчеством: Конспекты занятий и сценарии календарно-обрядовых праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений/Авт.сост.Л.С.Куприна, Т.А.Бударина, О.А.Маханева, О.Н,Корепанова и др. –СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.
- Зябкина В.В., Льговская Н.И., Микляева Н.В. Нравственно-эстетическое воспитание в детском саду и школе: реализация современных федеральных требований. Методическое пособие.- М.: УЦ «Перспектива», 2011.
- Киселева Г. З. // Нравственно-эстетическое воспитание детей 5-7 лет средствами детской игрушки; Башкирский гос. пед. унт. – Уфа, 2001. – 21с.
- Князева О. Л., М. Д. Маханева // Приобщение детей к истокам русской народной культуры: программа: Учебно-методическое пособие: : рек. М-вом общего и прод. Образования РФ. – 2-е изд., перераб. и доп. - Спб. : Детство-Пресс, 2000.
Перспективное планирование
Дата | Тема | Цель | |
Заезд детей с 11.01.19 по 31.01 19. | |||
1 неделя | Беседа о домах: «Для чего нужен дом» «Народы России», «Кто где живет?» «Назови, какой дом», «Строительные профессии», «Чей домик». | Воспитание толерантного отношения к людям другой национальности. Воспитывать чувство уважения к жизни, традициям и обычаям других народов. Воспитывать у детей уважение к труду строителей. | |
2 неделя | Беседа: «Мой дом – моя крепость» Исследование материалов (камень, дерево Стихотворение «Дома бывают разные» Лепка «Такие разные дома» | Познакомить детей с разными типами домов и частями дома; пополнить знания о конструкциях домов; дать представление о строительных профессиях. Познакомить с историей возникновения жилища человека. | |
3 неделя | Рассматривание иллюстраций с изображением домов. Пальчиковые игры «Дом», «Домик». Конструирование «Многоэтажный дом». | Обобщить, систематизировать знания о различных видах жилья человека. | |
Подведение итогов | Развлечение «Что нам стоит дом построить!» | Задачи: расширить знания детей о разных профессиях строителей; | |
Заезд детей с 03.02.19 по 23.02.19. | |||
1 неделя | Беседа: «Мой родной», «Что есть в доме?» | Воспитывать у детей любовь, привязанность и бережное отношение к своему дому. Уточнять и расширять знания о назначении комнат в квартире. Закрепить знание домашнего адреса. | |
2 неделя | Беседа: «Правила безопасности в доме» Пальчиковая игра «Строим дом» | Понимает важность родного дома, осознает необходимость наводить и поддерживать порядок в доме, соблюдать правила безопасности. | |
3 неделя | Лепка «Мебель для моего дома» | Развивать мышление, связную речь, умения сравнивать, анализировать, творческое воображение, мелкую моторику. | |
Подведение итога | Викторина «Моя семья – моё богатство» | Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе; | |
Заезд детей с 26.02.19 по 8.03.19. | |||
1 неделя | Беседа «Что такое традиции». | Воспитывать положительные родственные взаимоотношения, взаимовыручку, любовь, уважительное отношение к труду всех членов семьи. | |
2 неделя | Этические беседы: «Уважай отца и мать – будет в жизни благодать», «Что разрушает семью (ссора, непослушание, неправильные поступки, обиды, лень)». | Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, вызвать чувство гордости за свою семью, воспитывать уважение к старшим. | |
3 неделя | Беседы: «Традиции вашей семьи» ,«Где работают наши мамы», «Как трудятся наши папы», «Забота о младших – почётная обязанность старших», «Семейные будни», «Забота о ближних», «Семейные праздники» | Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках, их обязанностях в общем семейном хозяйстве. | |
Подведение итога | Досуг «Когда семья вместе, так и душа на месте» | Формировать у детей убеждение о важности семьи, представление о значимости каждого члена семьи. | |
Заезд детей с 20.03.19 по 09.04.19. | |||
1 неделя | Беседа: «Как жили наши предки». | Познакомить детей с образом жизни древних славян. | |
2 неделя | Просмотр презентации «Русь деревянная». | Расширить представление детей о русской избе как о жилой деревянной постройке; познакомить с понятием « надворные постройки». | |
3 неделя | Презентация: «Какую одежду носили на Руси» | Закреплять знания русского народного фольклора. | |
Подведение итогов | Викторина – развлечение: «Быт и традиции русского народа» | Закрепить знания у детей о быте и традициях русского народа. | |
Заезд детей с 11.04.19 по 01.05.19. | |||
1 неделя | Беседа по картине «Славянская семья», «Как печка помогла героям сказок» | Познакомить детей с русской печкой, назначением отдельных ее частей. | |
2 неделя | Экскурсия в музей «Русская изба» | Познакомить детей с внутренним убранством избы, домашней утварью, деревянными изделиями в горнице. | |
3 неделя | Просмотр презентации «От печки до лавочки» | Знакомство с историей русского крестьянского быта и народного искусства. | |
Подведение итогов | Досуг « Русская изба» « Милости просим» | Воспитывать патриотические чувства, уважение к труду народных мастеров, национальную гордость за мастерство русского народа. | |
Заезд детей с 03.05.19 по 23.05 19. | |||
1 неделя | Беседа «Труд человека портит, а лень кормит», «Дело мастера боится» | Воспитывать уважение к труду. | |
2 неделя | Беседа о занятиях славян. «Волшебные спицы». | Уточнить виды занятий славян в древности. | |
3 неделя | Беседа: « Сия прялка изрядна, хозяюшка обрядна». | Расширять представления о крестьянском быте, о мужских и женских обязанностях в семье. | |
Подведение итогов | Викторина «Прялка и веретено». | Развивать интерес к жизни людей в старину, их обычаям, традициям, устоям. | |
Заезд детей с 25.05.19 по 14.06.19. | |||
1 неделя | Презентация: «На деревенском дворе» | Воспитывать у детей любовь к животным, желание заботиться о них. | |
2 неделя | Беседа: «На птичьем дворе» | Расширять представления детей о труде людей по уходу за домашней скотиной. | |
3 неделя | Показ презентации « На дворе у бабушки» | Уточнить знание детей о пользе, которую приносят домашние животные. | |
Подведение итогов | Досуг: «У бабушки в деревне» | Учить детей с любовью относится к животным; осознает необходимость заботиться о них. | |
Заезд детей с 17.06.19 по 07.07.19. | |||
1 неделя | Беседа о старинных обычаях и приметах, связанных с гостеприимством. | Воспитывать в детях стремление быть гостеприимным, доброжелательным, благодарным. | |
2 неделя | Беседа: «Хлеб всему голова». | Познакомить детей с историей русского народа: с традициями хлебосольства на Руси ,бытом, обычаями, гостеприимством;. | |
3 неделя | Беседа о чаепитии. | Закрепить правила поведения в гостях. | |
Подведение итогов | Досуг: «Русские посиделки». | Стремится быть гостеприимными. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытое занятие по духовно-нравственному воспитанию "С любовью к тебе - Родная"
Каждого человека всю его жизнь спасает, хранит и бережёт великое и неповторимое чувство - материнская любовь.Любовь материнская самая искренняя, самая нежная, самая бескорыстная....
Консультация для родителей :" Любовь к родному дому"
Беседа с детьми о проявлении доброжелательного отношения и любви к близким ( родителям, родственникам), обращать внимание на настроение и самочувствие близких людей в семье. В группе вместе с вос...
Проект «Духовно – нравственное развитие дошкольников на основе приобщения детей к искусству родного края »
Духовно-нравственное воспитание – одна из актуальных и сложных проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношен...
ПРОЕКТ по духовно-нравственному воспитанию «Мой любимый уголок родного края»
К празднованию 75-летия Калининградской области наша группа, совместно с родителями и детьми подготовила проект на тему: «Мой любимый уголок родного края», целью которого является:...
Городской семинар "Формирование духовно-нравственного воспитания дошкольников через приобщение к отечественным духовно-нравственным ценностям и культурному наследию родного края"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29645530","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29645641","attributes":{"alt":"","class"...
Проект Духовно- нравственное воспитание детей посредством ознакомления детей с традициями, культурой родного края.
В настоящее время в период нестабильности в обществе, проблема патриотического воспитания детей становится одной из актуальных.Возникла необходимость вернуться к лучшим традициям нашего наро...
Городской семинар с элементами мастер-класса "Формирование духовно-нравственного воспитания дошкольников через приобщение к отечественным духовно-нравственным ценностям и культурному наследию родного края".
#Повышение_педагогической_компетентностиВ рамках мероприятий по взаимному сотрудничеству управления образования и молодежной политики администрации городского округа город Воронеж с городскими благочи...