Проект духовно-нравственного воспитания Тема: «Любовь к родному дому».
проект

Пинчук Наталья Николаевна

Работа над проектом по этой теме имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления отношений между родителями и детьми. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tema_semya.docx30 КБ

Предварительный просмотр:

Проект духовно-нравственного воспитания

Тема: «Любовь к родному дому».

Актуальность проекта: 

Работа над проектом по этой теме имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления отношений между родителями и детьми. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

Семья – это источник, дающий силу для духовного развития, помогающий ребенку адаптироваться в обществе, найти себя в жизни.

На этапе посещения ребенком детского учреждения семья не должна уходить на второй план, передавая все приоритеты социальной адаптации и развития детей специалистам.

Для успешного вхождения в мир социальных отношений необходимо интегрировать усилия детского учреждения и семьи и значительно повысить роль семьи как проводника социализации.

Проблема: Из- за нехватки времени и некомпетентности в вопросах воспитания, родители недооценивают роль семьи на становление личности ребенка.

У детей недостаточно сформированы знания о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Наблюдается грубое взаимоотношение между детьми и родителями.

Тип проекта:  информационно-практический.

Вид проекта: долгосрочный.

Сроки реализации проекта: с 11.01.19 по 07.07.19.

Количество занятий в заезд 1 раз в неделю. 4 занятие итоговое занятие.

 Участники проекта: дети стационарного отделения, специалисты по реабилитационной работе в социальной сфере.

Цель проекта: заложить формирование духовно-нравственной основы личности, а также присоединить ребенка и его родителей к базовым духовным, нравственным и социокультурным ценностям России.

Создание условий для духовно-нравственного воспитания детей и разработка модифицированного проекта.

Задачи проекта:

  • Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, к культурному наследию своего народа.
  • Продолжение формирования представлений о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего.
  • Воспитание у детей любви, привязанности и бережного отношения к своему дому.
  • Воспитание уважения толерантного отношения к представителям других национальностей, к их дому.
  • Развитие нравственных чувств старших дошкольников, содействие формированию нравственного поведения (умение проявлять доброе отношение и заботу друг к другу, младшим детям, бабушкам и дедушкам).
  • Формирование мотивации к послушанию взрослых, совершению добрых поступков.
  • Развитие способности чувствовать эмоциональное состояние окружающих, проявлять благодарность, заботу, внимание к родителям и другим близким людям.
  • Формирование у детей и родителей ценностного отношения к семье.
  • Развитие у детей мотивации на доброе отношение к близким.
  • Воспитание доброго и заботливого отношения к природе, животным.
  • Воспитание уважительного отношения к труду.
  • Воспитание интереса и любви к сказке.
  • Развитие целостного мировосприятия.
  • Совершенствовать коммуникативные умения детей.
  • Развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный:

1. Создание банка идей, подбор и изучение литературы, пособий, музыкального сопровождения, изобразительного ряда по теме проекта.

2.  Подбор и изготовление необходимого материала для практической реализации проекта.

II этап – практический:

  1. Внедрение проекта
  2. Составление перспективного плана работы с детьми по всем разделам программы и видам деятельности.

III этап – заключительный:

Оформление результатов проекта

Ожидаемые результаты:

В перспективе будут:

  • расширены представления детей о таких понятиях как «дом», «родной дом» ,«любовь к родному дому», «семья», «гостеприимство»
  • приобретен первичный социокультурный опыт, восприняты традиции русского народа.
  • сформировано бережное отношение к родному дому; уважительное отношение к родителям, близким людям, стремление заботиться о родных, уважать старших; привязанность к близким людям, чувство гордости за своих родителей.
  • детьми осознаны правила уважительного и заботливого отношения к близким людям, пожилым людям, а так же к сверстникам.
  • развиты коммуникативные способности детей в ходе игровой деятельности.
  • развиты творческие способности детей в ходе продуктивной деятельности.

Форма подведения итогов – диагностическое обследование детей по усвоению программы, для которого разработаны контрольные и индивидуальные беседы, диагностические критерии.

 

Список используемой литературы:

  1. Бойко С. // Игрушки во все времена: археологические раскопки / Домашнее воспитание. -2001. -№4. –С. 55-59.
  2. Бойко С. // Очерки по истории игрушки / Домашнее воспитание. -2011 - №1. – С. 52-55.
  3. Боровкова Е.Б., Водина Н.И., Ефимов М.К. Формирование нравственного здоровья дошкольников. Занятия, игры, упражнения.- М.:ТЦ Сфера, 2003.
  4. Васильевой М.А., Гербовой В.В.,КомаровойТ.С. «Программа воспитания и обучения в детском саду»;
  5. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Антонова А.В.и др. От рождения до школы.
  6. Голицына Н.С. Перспективное планирование в детском саду. Подготовительная к школе группа. Реализация ФГТ в ДОУ. –М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2011.
  7. Знакомство детей с русским народным творчеством: Конспекты занятий и сценарии календарно-обрядовых праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений/Авт.сост.Л.С.Куприна, Т.А.Бударина, О.А.Маханева, О.Н,Корепанова и др. –СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.
  8. Зябкина В.В., Льговская Н.И., Микляева Н.В. Нравственно-эстетическое воспитание в детском саду и школе: реализация современных федеральных требований. Методическое пособие.- М.: УЦ «Перспектива», 2011.
  9. Киселева Г. З. // Нравственно-эстетическое воспитание детей 5-7 лет средствами детской игрушки; Башкирский гос. пед. унт. – Уфа, 2001. – 21с.
  10. Князева О. Л., М. Д. Маханева // Приобщение детей к истокам русской народной культуры: программа: Учебно-методическое пособие: : рек. М-вом общего и прод. Образования РФ. – 2-е изд., перераб. и доп. - Спб. : Детство-Пресс, 2000.

Перспективное планирование

Дата

Тема

Цель

Заезд детей с 11.01.19 по 31.01 19.

1 неделя

Беседа о домах:

«Для чего нужен дом»

«Народы России», «Кто где живет?»

«Назови, какой дом», «Строительные профессии», «Чей домик».

Воспитание толерантного отношения к людям другой национальности.

Воспитывать чувство уважения к жизни, традициям и обычаям других народов. Воспитывать у детей уважение к труду строителей.

2 неделя

Беседа: «Мой дом – моя крепость»

Исследование материалов (камень, дерево Стихотворение «Дома бывают разные»

Лепка «Такие разные дома»

Познакомить детей с разными типами домов и частями дома; пополнить знания о конструкциях домов; дать представление о строительных профессиях.

Познакомить с историей возникновения жилища человека.

3 неделя

Рассматривание иллюстраций с изображением домов.

Пальчиковые игры «Дом», «Домик».

Конструирование «Многоэтажный дом».

Обобщить, систематизировать знания о различных видах жилья человека.

Подведение итогов

Развлечение  «Что нам стоит дом построить!»

Задачи: расширить знания детей о разных профессиях строителей;

Заезд детей с 03.02.19 по 23.02.19.

1 неделя

Беседа:

«Мой родной», «Что есть в доме?»

Воспитывать у детей любовь, привязанность и бережное отношение к своему дому.

Уточнять и расширять знания о назначении комнат в квартире. Закрепить знание домашнего адреса.

2 неделя

Беседа: «Правила безопасности в доме»

Пальчиковая игра «Строим дом»

Понимает важность родного дома, осознает необходимость наводить и поддерживать порядок в доме, соблюдать правила безопасности.

3 неделя

Лепка «Мебель для моего дома»

Развивать мышление, связную речь, умения сравнивать, анализировать, творческое воображение, мелкую моторику.

Подведение итога

Викторина

«Моя семья – моё богатство»

 Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе;

        

Заезд детей с 26.02.19 по 8.03.19.

1 неделя

Беседа «Что такое традиции».

Воспитывать положительные родственные взаимоотношения, взаимовыручку, любовь, уважительное отношение к труду всех членов семьи.

2 неделя

Этические беседы:

«Уважай отца и мать – будет в жизни благодать», «Что разрушает семью

(ссора, непослушание, неправильные поступки, обиды, лень)».

Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, вызвать чувство гордости за свою семью, воспитывать уважение к старшим.

3 неделя

Беседы: «Традиции вашей семьи» ,«Где работают наши мамы», «Как трудятся наши папы», «Забота о младших – почётная обязанность старших», «Семейные будни», «Забота о ближних», «Семейные праздники»

Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках, их обязанностях в общем семейном хозяйстве.

Подведение итога

Досуг «Когда семья вместе, так и душа на месте»

Формировать у детей убеждение о важности семьи, представление о значимости каждого члена семьи.

Заезд детей с 20.03.19 по 09.04.19.

1 неделя

Беседа:

«Как жили наши предки».

Познакомить детей с образом жизни древних славян.

2 неделя

Просмотр презентации «Русь деревянная».

Расширить представление детей о русской избе как о жилой деревянной постройке; познакомить с понятием « надворные постройки».

3 неделя

Презентация:  «Какую одежду носили на Руси»

Закреплять знания русского народного фольклора.

Подведение итогов

Викторина – развлечение:

«Быт и традиции русского народа»

Закрепить знания у детей о быте и традициях русского народа.

Заезд детей с 11.04.19 по 01.05.19.

1 неделя

Беседа по картине «Славянская семья», «Как печка помогла героям сказок»

Познакомить детей с русской печкой, назначением отдельных ее частей.

2 неделя

Экскурсия в музей «Русская изба»

Познакомить детей с внутренним убранством избы, домашней утварью, деревянными изделиями в горнице.

3 неделя

Просмотр презентации «От печки до лавочки»

Знакомство с историей русского крестьянского быта и народного искусства.

Подведение итогов

Досуг « Русская изба»              « Милости просим»

Воспитывать патриотические чувства, уважение к труду народных мастеров, национальную гордость за мастерство русского народа.

Заезд детей с 03.05.19 по 23.05 19.

1 неделя

Беседа «Труд человека портит, а лень кормит», «Дело мастера боится»

Воспитывать уважение к труду.

2 неделя

Беседа о занятиях славян.

«Волшебные спицы».

Уточнить виды занятий славян в древности.

3 неделя

Беседа: « Сия прялка изрядна, хозяюшка обрядна».

Расширять представления о крестьянском быте, о мужских и женских обязанностях в семье.

Подведение итогов

Викторина «Прялка и веретено».

Развивать интерес к жизни людей в старину, их обычаям, традициям, устоям.

Заезд детей с 25.05.19 по 14.06.19.

1 неделя

Презентация: «На деревенском дворе»

Воспитывать у детей любовь к животным, желание заботиться о них.

2 неделя

Беседа: «На птичьем дворе»

Расширять представления детей о труде людей по уходу за домашней скотиной.

3 неделя

Показ презентации « На дворе у бабушки»

Уточнить знание детей о пользе, которую приносят домашние животные.

Подведение итогов

Досуг: «У бабушки в деревне»

Учить детей с любовью относится к животным; осознает необходимость заботиться о них.

Заезд детей с 17.06.19 по 07.07.19.

1 неделя

Беседа о старинных обычаях и приметах, связанных с гостеприимством.

Воспитывать в детях стремление быть гостеприимным, доброжелательным, благодарным.

2 неделя

Беседа: «Хлеб всему голова».

Познакомить детей с историей русского народа: с традициями хлебосольства на Руси ,бытом, обычаями, гостеприимством;.

3 неделя

Беседа о чаепитии.

Закрепить правила поведения в гостях.

Подведение итогов

Досуг: «Русские посиделки».

Стремится быть гостеприимными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое занятие по духовно-нравственному воспитанию "С любовью к тебе - Родная"

Каждого человека всю его жизнь спасает, хранит и бережёт великое и неповторимое чувство - материнская любовь.Любовь материнская самая искренняя, самая нежная, самая бескорыстная....

Консультация для родителей :" Любовь к родному дому"

Беседа с детьми о проявлении доброжелательного отношения и любви к близким ( родителям, родственникам), обращать внимание на настроение и самочувствие близких людей в семье. В группе вместе с вос...

Проект «Духовно – нравственное развитие дошкольников на основе приобщения детей к искусству родного края »

Духовно-нравственное воспитание – одна из   актуальных  и  сложных  проблем, которая  должна  решаться  сегодня  всеми,  кто  имеет  отношен...

Формирование у детей дошкольного возраста мотивации к духовно – нравственному развитию через знакомство с родной культурой

Цель работы педагогов как можно раньше пробудить в ребенке любовь к родной земле, заложить важнейшие черты русского национального характера: порядочность, совестливость, способность к состраданию....

ПРОЕКТ по духовно-нравственному воспитанию «Мой любимый уголок родного края»

К празднованию 75-летия Калининградской области наша группа, совместно с родителями и детьми подготовила проект на тему: «Мой любимый уголок родного края», целью которого является:...

Проект Духовно- нравственное воспитание детей посредством ознакомления детей с традициями, культурой родного края.

В настоящее время в период нестабильности в обществе, проблема патриотического воспитания детей становится одной из актуальных.Возникла необходимость вернуться к лучшим традициям нашего наро...