самообразование
материал
Предварительный просмотр:
Дата | Литература | Краткая аннотация |
Октябрь | Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей. «Выписка из приказа» ( № 89 п.2) | Ознакомилась с - Правилами и порядок применения инструкций по организаций охраны жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках.(умение оказать первую помощь; родители должны передавать детей лично воспитателю; не впускать на территорию детского сада посторонних лиц; изучать с детьми техники безопасности; оборудование детского сада должно быть в исправном состояние; следить что бы дети не ели посторонние предметы; оградить детей от ушибов и травм; оградить детей от незнакомых животных, насекомых, и т.д; ) - Инструкцией по охране жизни и здоровья детей в осенний период (Прием детей в осенний период проводится на улице. Участки перед прогулкой осматриваются. Следить, за оборудованием на участке. Ворота на территорий должны быть закрыты на засов. Сотрудники не в коем случае не должны оставлять детей одних. С наступлением холодного периода необходимо детей одевать в соответствие с температурными условиями. После прогулки высушить вещи и обувь.) - Правилами поведения при встречи с насекомым. Укусы: не подходить к незнакомым животным, насекомым. - Правилами поведения при грозе. - Правилами поведения с незнакомыми собакам. - Инструкциями по технике безопасности, охране жизни и здоровья детей на прогулочных площадках, во время труда в цветнике, на участке. - Инструкциями по охране труда при проведении целевых прогулок, туристических походов, экскурсий. - Инструкциями по технике безопасности при организаций занятий с детьми.( санитарные нормы, правила, устройства содержания помещений ДОУ; правила пожарной безопасности, знать план эвакуаций детей на случай пожара; знать инструкций по оказанию первой помощи.) - Инструкциями по охране труда при проведений занятий по физической культуре. - Инструктажем по охране труда при проведении спортивных соревнований. - Инструктажем по охране труда при проведение массовых мероприятий. - Инструкциями по предупреждению детского дорожного травматизма. - Инструкциями по оказанию первой помощи детям при травматических повреждениях. - Инструкциями по охране жизни и здоровья детей при выходе из детского сада на прогулку в период капитального ремонта кровли детского сада. - Инструкциями по охране жизни и здоровья детей во время чрезвычайных ситуаций для воспитателей и лиц работающих с детьми. - Инструкциями показанию первой помощи пострадавшему. - Инструкциями по охране труда при перевозке детей в автомобильном транспорте. |
Дата | Литература | Краткая аннотация |
Ноябрь | Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей. «Выписка из приказа» ( № 89 п.2) | - Правилами и порядком применения инструкций по организации охраны жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках. - Инструкция по охране жизни и здоровья детей в зимний период. Следить что бы дети не ели снег, сосульки, не брали в рот незнакомые предметы. Участки перед прогулкой осматриваются. Следить, за оборудованием на участке. Сотрудники не в коем случае не должны оставлять детей одних. С наступлением холодного периода необходимо детей одевать в соответствие с температурными условиями. После прогулки высушить вещи и обувь. Катание детей с горки должна производится безопасно. |
Дата | Литература | Краткая аннотация |
Ноябрь | Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. Регистрационный N 30384 | Ознакомилась с - обязательными требованиями к дошкольному образованию. Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка, в основе которых заложены следующие основные принципы: 1) поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду; 2) личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей; 3) уважение личности ребенка; 4) реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка. - Основными принципами дошкольного образования: 1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития; 2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка. 3) содействие и сотрудничество детей и взрослых. 4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; 5) сотрудничество Организации с семьей; 6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; 7) формирование познавательных интересов и действий ребенка в различных видах деятельности; 8) возрастная адекватность дошкольного образования. 9) учет этнокультурной ситуации развития детей. -Целями стандарта: 1) повышение социального статуса дош. обр; 2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; 3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дош. обр. на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения; 4) сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дош. обр. -Задачами стандарта: 1) охраны и укрепления физ. и псих. здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дош. детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); 3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования); 4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; 5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; 6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности; 7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; 8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; 9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. -Требованиями стандарта: структуре Программы и ее объему; условиям реализации Программы; результатам освоения Программы. -Содержанием программы: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. «Социально-коммуникативное развитие» : направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие соц. и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. «Познавательное развитие» : предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о соци- культурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей. «Речевое развитие» : включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. «Художественно-эстетическое развитие» : предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). «Физическое развитие» : включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). -Аспектами образовательной среды для ребенка дошкольного возраста: 1) предметно-пространственная развивающая образовательная среда; 2) характер взаимодействия со взрослыми; 3) характер взаимодействия с другими детьми; 4) система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому. - Требованиями к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования: 1) гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей; 2) обеспечивает эмоциональное благополучие детей; 3) способствует профессиональному развитию педагогических работников; 4) создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования; 5) обеспечивает открытость дошкольного образования; 6) создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности. -Условиями, необходимыми для создания соц. ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагают: 1) обеспечение эмоционального благополучия через; 2) поддержку индивидуальности и инициативы детей через; 3) установление правил взаимодействия в разных ситуациях; 4) построение вариативного развивающего образования; 5) взаимодействие с родителями. -Требованиями к развивающей предметно-пространственной среде. -Требованиями к материально-техническим условиям реализации Программы: 1) СанПиН ; 2) Правила пожарной безопасности; 3) Средства обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей; 4) Оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой; 5) Материально-техническое обеспечение программы (учебно-методический комплект, оборудование, оснащение (предметы). -Требованиями к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования: Педагогические диагностики и мониторинги; аттестацию педагогических кадров; оценку качества образования; оценку как итогового, так и промежуточного уровня развития детей, в том числе в рамках мониторинга (в том числе в форме тестирования, с использованием методов, основанных на наблюдении, или иных методов измерения результативности детей); оценку выполнения муниципального (государственного) задания посредством их включения в показатели качества выполнения задания; распределение стимулирующего фонда оплаты труда работников Организации. -Целевыми ориентирами на этапе завершения дошкольного образования: ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. |
Дата | Литература | Краткая аннотация |
Декабрь- Январь | Основная образовательная программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского № 20 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан | Ознакомилась с Образовательной областью «Социально-коммуникативное развитие» - По трудовому воспитанию в 1 младшей группе. - По патриотическому воспитанию в 1 младшей группе. - По формированию ОБЖ в 1 младшей группе . - С игровой деятельностью детей в 1 младшей группе. по сюжетно-ролевым играм. по подвижным играм . по театрализованным играм . по дидактическим играм (Обогащение чувственного опыта детей в играх с дидактическим материалом) Образовательной областью «Познавательное развитие». -по развитию сенсорной культуры в 1 младшей группе.; - по развитию познавательно-исследовательской (конструктивной) деятельности в 1 младшей группе ; - по формированию целостной картины мира, расширение кругозора детей в 1 младшей группе. Развитие элементарных математических представлений - количество и счет в 1 младшей группе; - величина в 1 младшей группе; - форма в 1 младшей группе; - ориентировка в пространстве в 1 младшей группе. Образовательной областью «Речевое развитие» - Развитие словаря в 1 младшей группе; - Звуковая культура речи в 1 младшей группе; - Грамматический строй речи в 1 младшей группе; - Связная речь в 1 младшей группе; - Воспитание любви и интереса к художественному слову в 1 младшей группе; - По развитию свободного общения с взрослыми и детьми в 1 младшей группе; Образовательной областью « Художественно – эстетическое развитие» - МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ в 1 младшей группе; - по слушанию; по пению; по музыкально-ритмическим движениям. - по развитию продуктивной деятельности в 1 младшей группе; - по развитию детского творчества в 1 младшей группе; - по приобщению к изобразительному искусству в 1 младшей группе; Региональным компонентом. - Ознакомление с окружающим, развитие речи; - Художественное чтение; - Изобразительная деятельность; Режимом дня. (зимний период) ранний возраст . Особенностями организации предметно –пространственной среды. - изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей; - возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.; - игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. - доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования. - Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования. Формами сотрудничества с семьей. - Принцип личностной ориентации. - Принцип личностной ориентации. - Принцип социального творчества. |
Дата | Литература | Краткая аннотация |
Февраль | Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2017-2016 года | Ознакомилась с -Статья 2. «Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе» : образование; воспитание; обучение; образовательная программа; примерная основная образовательная программа. -Статья 5. «Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации»: В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые. -Статья 8. «Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования» : обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного образования; финансовое обеспечение получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях. -Статья 9. «Полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования». -Статья 12. «Образовательные программы» : основные общеобразовательные программы; -Статья 44. «Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся». -Статья 48. «Обязанности и ответственность педагогических работников»: педагогические работники. -Статья 49. «Аттестация педагогических работников». -Статья 64. «Дошкольное образование». 1. Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. -Статья 65. «Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность» 1. Дошкольные образовательные организации осуществляют присмотр и уход за детьми. Иные организации, осуществляющие образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, вправе осуществлять присмотр и уход за детьми. |
Дата | Литература | Краткая аннотация |
Март | Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей. «Выписка из приказа» ( № 89 п.2) | - Правилами и порядком применения инструкций по организации охраны жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках. - Инструкция по охране жизни и здоровья детей в весенний период. Следить, что бы дети не брали не ели незнакомые растения, предметы. Ворота на территорий должны быть закрыты на засов. Сотрудники не в коем случае не должны оставлять детей одних. Детей необходимо одевать в соответствие с температурными условиями. «Инструкция по технике безопасности, охране жизни и здоровья детей на прогулочных площадках, во время труда в цветнике, на участке». Общие требования безопасности: умение оказать первую помощь; родители должны передавать детей лично воспитателю; не впускать на территорию детского сада посторонних лиц; изучать с детьми техники безопасности; оборудование детского сада должно быть в исправном состояние; следить что бы дети не ели посторонние предметы; оградить детей от ушибов и травм; оградить детей от незнакомых животных, насекомых, и т.д; |
Дата | Литература | Краткая аннотация |
Май | Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей. | Ознакомилась : «Выписка из приказа» ( № 89 п.2)
« Правилами и порядком применения инструкций по организации охраны жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках». Настоящие правила регламентируют организацию работы по охране и укреплению физического и психического здоровья детей и их полноценное физическое здоровье в условиях Учреждения (в группах, залах, других помещениях для детей, на прогулочных и спортивных площадках и т.д). Воспитатель Учреждения несет личную ответственность за сохранения и здоровья детей ; следит за исправностью оборудования; проводит беседы с родителями на тему безопасности детей; следит за инвентарем; контролирует за состоянием участка и группы; обеспечивает выполнению требований СанПИн 2.4.1.2660-10; обеспечивает выполнению требования к организаций режима дня; следит за тем что бы дети не ели никакие растения; ведет контроль за соблюдением санитарно –гигиенических правил и норм. « Инструкция по охране жизни и здоровья детей» Летний период. Продолжать следить , что бы дети не ели незнакомые предметы, растения. Сотрудники постоянно должны следить за детьми. Детей одевать по погоде. Следить за тем что бы у детей был головной убор. Использовать игры с водой. После прогулки тщательно вымыть руки и ноги. « Правила поведения при встречи с насекомыми». Укусы: не подходить к незнакомым животным, насекомым. « Правила поведения при грозе». « Правила поведения с незнакомыми собаками». «Инструкция по технике безопасности, охране жизни и здоровья детей на прогулочных площадках, во время труда в цветнике, на участке». Общие требования безопасности: умение оказать первую помощь; родители должны передавать детей лично воспитателю; не впускать на территорию детского сада посторонних лиц; изучать с детьми техники безопасности; оборудование детского сада должно быть в исправном состояние; следить что бы дети не ели посторонние предметы; оградить детей от ушибов и травм; оградить детей от незнакомых животных, насекомых, и т.д; «Инструкция по охране труда при проведении целевых прогулок, туристических походов, экскурсий». Общие требования: соблюдать правила поведения; правила гигиены; не трогать руками ядовытых и опасных животных и т.д. «Инструкций по технике безопасности при организаций занятий с детьми». Общие требования: знать правила по охране жизни и здоровье детей; санитарные нормы, правила, устройства содержания помещений ДОУ; правила пожарной безопасности, знать план эвакуаций детей на случай пожара; знать инструкций по оказанию первой помощи. Требования безопасности перед началом занятий: убедиться в правильности расстановки детской мебели; убедиться в том что температура воздуха в помещение соответствует сан. нормам. убедиться что все оборудование закреплено; Требования безопасности в чрезвычайных ситуациях: при возникновение пожара немедленно эвакуировать детей. «Инструкция по охране труда при проведений занятий по физической культуре» Допускаются лица прошедшие мед.осмотр и инструктаж по охране труда. Перед занятием осмотреть места проведения занятия; убедиться в исправности инвентаря; провести инструктаж для детей; обучать безопасным приемам выполнения физических упражнений. «Инструктаж по охране труда при проведении спортивных соревнований». Допускаются дети прошедшие мед.осмотр; участники соревнование обязаны соблюдать правила проведения ;соревнование проводиться в спортивной одежде; должна присутствовать аптечка. «Инструктаж по охране труда при проведение массовых мероприятий». Общие требования: присутствие аптечки; умение оказать первую помощь. «Инструкция по предупреждению детского дорожного травматизма». Регулярно проводить с детьми беседы о правилах поведения на дорогах; знакомить детей с правилами поведения в транспорте. «Инструкция по охране жизни и здоровья детей при выходе из детского сада на прогулку в период капитального ремонта кровли детского сада». Общие требования: осматривать вход и выход, верх здания, крыши , что угрожает жизни детей, затем выходит сам и выводит детей; запрещать ходить вдоль окон и стен; в период прогулки соблюдать питьевои режим. «Инструкция по оказанию первой помощи детям при травматических повреждениях». Травма головы. (создать полный покой, пострадавшего поместить в теплое место, освободить рот от рвотных масс, положить на бок, приложить холод к голове, срочно доставить лечебное учреждения) Ушибы.(при ушибах живота и головы немедленно доставить в лечебное учреждения, при ушибах наложить давящею повязку и приложить холод) Раны.( промыть, обработать перекисью водорода, кожу в окружности раны обработать йодом или бриллиантового зеленого, наложить повязку). Первая помощь при укусе насекомых.( удалить жало, промыть рану спиртом и наложить холод). Вывихи, разрывы, растяжение связок. ( наложить шину, на область повреждения кладется холод.). Носовое кровотечение (приложить холод). Попадание инородного тела в глаз ( удалить кусочками марли, промыть глаз водой). Обмороки (запах нашатыря, искусственное дыхание, при рвоте освободить рот от рвотных масс, повернуть на бок, когда придет в себя напоить чаем). Тепловой удар, солнечный удар.( перенести пострадавшего в тень, снять одежду, смочить голову и грудь, при отсутствий дыхания сделать искусственное дыхания). «Инструкция по охране жизни и здоровья детей во время чрезвычайных ситуаций для воспитателей и лиц работающих с детьми». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.
Необходимым элементом подготовки ребенка к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.
ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...
