Конспект непосредственной образовательной деятельности : "Зимняя рапсодия" воспитатель МАДОУ Д/С12 Белореченского района Бурляева Н. В.
план-конспект занятия (старшая группа)

Интегрированное занятие для детей старшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnyaya_rapsodiya.docx25.44 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ    

                               ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 Тема: «ЗИМНЯЯ РАПСОДИЯ»

Тема: «Зимние явления в природе»

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст

Образовательные области: познавательное развитие,  социально-коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие

Цель: расширить представления детей о зимних явлениях в природе.              Задачи: Закрепить с детьми признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом

Развивать навыки художественного творчества, и воображение детей.

Воспитывать интерес к экспериментированию, любовь к природе, умение видеть красоту окружающего мира.

Словарная работа: морозные узоры

Оборудование: мультимедийный проектор,   ноутбук, презентация на тему «Зимние явления в природе», пособие «Прозрачный холст»

Материалы: аудиозапись  «Звуковое письмо», «Вьюга»,  музыка  П. И. Чайковского  «Танец Феи Драже» ,  тарелочки со льдом, солонки с солью, ложки,  белая гуашь,  кисточки,  салфетки.

Предварительная работа: наблюдения за зимней погодой;  рисование на темы «Зимний пейзаж», «Иней на деревьях», «Зима».
Чтение рассказов: «Снег», «Изморозь, Иней», «Зимние узоры». Н.Д.Гурьева.

1 этап: способствует положительному настрою  и  мотивации к образовательной деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывания детей / примечания

Воспитатель с детьми на ковре:

-Ребята скажите какое сейчас время года?

Раздаётся телефонный звонок.

-Извините, ребята  сейчас я отвечу на звонок. Кто бы это мог быть?  

Педагог сообщает детям, что пришло звуковое письмо.

Слушаем сообщение, в котором Зимушка Зима приглашает детей в путешествие.

- Согласны сегодня попутешествовать? Тогда давайте немного подготовимся. Поиграем в игру «Угадай зимний месяц» Я буду называть месяца года , а вы как услышите зимний месяц – хлопайте в ладоши.  

- Молодцы, ребята!

- Умницы!

2 этап: способствуем познавательной активности детей

-Посмотрите-  какие зимние пейзажи приготовила нам зимушка

Слайд: Снегопад

  Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

  И под утро снегом

Поле забелело.

Точно пеленою все его одело.

Темный лес, что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

  Тихо, непробудно.

Как называется зимнее явление когда идёт сильный снег? 

Слайд: Сосульки

Но зимой бывает так, что становится теплее на крышах домов и деревьях появляются…….. сосульки.

Ребята нравятся вам сосульки?

Но сосульки бывают опасными? Можете рассказать чем опасны сосульки?

Слайд: Гололёд

- Что это за явление природы?

Гололёд слой плотного льда образовавшийся на поверхности земли или на проезжей части при замерзании переохлаждённого дождя

Слайд: Вьюга

-А какое   явление природы бывает когда зимой  дует сильный ветер.

-Ребята попробуем создать метель и вьюгу. Давайте подуем тихо , затем громче , покружимся как снег во время вьюги.

 Аудиозапись «Вьюга»

-Молодцы правильно рассказали!

-Умницы, ребята!

-Молодцы, сколько ответов дали!

3 этап: способствуем практической деятельности детей

-Посмотрите  ребята, мы с вами очутились  в зимней  лаборатории, в которой происходят чудеса со льдом.

Рассмотрим кубики льда. Почему лед имеет форму кубика? Насыпьте на середину одного кубика немного соли, что произойдет с кубиком, а другой не трогайте оставьте как есть.

А сейчас мы с вами пойдём дальше путешествовать.

Изображаем вьюгу . 

Аудиозапись «Вьюга»

-

Правильно, лёд положили в форму и заморозили в холодильнике.

Слайд: Морозные узоры

-Невидимкой, осторожно
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне.
Это ёлка, это ива,
Вот снежинка предо мной,
Как рисует он красиво
Белой краскою одной!

-Что это, ребята? Где появляются морозные узоры?

Рассматривают несколько узоров на стекле

-Какими красивыми узорами рисует мороз на стёклах?

Педагог отодвигает ширму . За ширмой –стол. На столе стоит «Прозрачный мольберт»

-Вот мы с вами очутились в зимней мастерской  художников.
Хотите мы с вами украсим морозными узорами наш «Прозрачный холст»?

Какая краска нам с вами понадобится?

А какие узоры можно нарисовать?

Дети делятся на две группы(рисует сначала одна группа, затем другая)

Звучит фоновая музыка.

-Какое замечательное зимнее окно с морозными узорами у нас получилось.

- Умницы, конечно же это морозные узоры и рисует их мороз на окнах

-Молодцы!

4 этап: способствуем умозаключению детей

-Ребята  мы ничего не забыли?

Действительно  нам пора посмотреть, что же в нашей зимней лаборатории происходит со льдом. Посмотрите на свои кусочки льда. Они одинаковые?

Соленый лед начинает таять  даже при температуре ниже нуля градусов. Если на улице мороз и лед не тает, то  в городах при помощи специальных машин его посыпают солью. Тогда лед быстрее тает, и улицы становятся не такими скользкими.

 

-Умницы и молодцы!

5 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Педагог приглашает детей на ковёр.

-На этом наше путешествие закончено. Вам понравились сюрпризы  Зимушки Зимы?

- Что нового вы сегодня узнали?

Кому можете об этом рассказать?  А показать можете?

Что ещё понравилось вам сегодня?

 

Зимушка Зима приглашает вас на прогулку………

-Вы  сегодня большие молодцы! Зимушке очень понравилось наше путешествие.

-Умницы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «Зимний пейзаж» (подготовительная группа)

КОНСПЕКТнепосредственно образовательной деятельности«Зимний пейзаж»(интеграция образовательных областей: социализация, чтение художественной литературы, познание, коммуникация, музыка, физическа...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Зимние забавы"

Занятие для детей старшей группы, образовательная область "Художественное творчество"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Зимняя прогулка"

Цель: обобщить и систематизировать представления детей о природе в зимний период....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Зимние приключения"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы "Зимние приключения" и презентация к данному конспекту....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Зимняя сказка" (старший возраст)

Использование в НОД нетрадиционных техник рисования (выдувание), развитие творческого воображения и фантазии детей старшего дошкольного возраста....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ГБДОУ № 124 Невского района воспитатель Быстрова Е.А.

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в средней группе  Тема : «Веселый счет» Занятие по математике с элементами ТРИЗ-РТВ Цель: Продолжать учить детей действи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Наш район будущего».

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе«Наш район будущего».Цель: Овладение детьми навыками конструирования с использованием различных матер...