Деловая игра «Проектная деятельность детей и педагогов в условиях реализации ФГОС»
материал

Сафина Эльвира Рустамовна

Обеспечить условия для развития творчества и профессиональной активности педагогов в овладении ими технологий проектирования через интерактивные формы методической работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Деловая игра

«Проектная деятельность детей и педагогов в условиях реализации ФГОС»

Цель. Обеспечить условия для развития творчества и профессиональной активности педагогов в овладении ими технологий проектирования через интерактивные формы методической работы.

Оборудование: бланки ответов, ручки

Ведущий: Уважаемые коллеги, сегодня мы с вами поговорим о проектной деятельности. Вспомним то, что знаем, а также при обмене опытом получим новые идеи для дальнейшего творчества в данном направлении.

Предлагаю поделиться на 3 команды, выбрать капитанов и выбрать название своей команды. Хочу представить вам нашу судейскую комиссию:

- старший воспитатель;

- заведующий.

Разминка

Начнем нашу деловую игру с разминки. Сейчас я буду задавать вопросы, если капитан команды поднял руку и опередил своих коллег из других команд, то мы слушаем ответ его команды. Правильный ответ принесет команде 1 балл, неправильный – даст возможность ответить команде, капитан которой поднял руку вторым.

1. По каким признакам классифицируются проекты? (по тематике, по составу участников, по срокам реализации)

2. Назовите основные этапы проекта? (цель, разработка, выполнение, подведение итогов)

3. Назовите виды проектов? (творческие, исследовательские, игровые, информационные, комплексные, межгрупповые, групповые, индивидуальные)

4. Какие проекты могут быть по продолжительности? (долгосрочные, краткосрочные, средней продолжительности)

5. Что может быть результатом проекта? (рисунки, доклады, поделки, концерты, праздники, спектакли, аппликации, альбомы и т.д.)

6. Какие проекты бывают по составу участников? (индивидуальные, групповые, фронтальные)

7. На что ориентировано проектирование? (на совместную деятельность участников образовательного процесса)

Виды проектов

Перед вами лежит бланк с заданием. В зависимости от видов проектов, указанных в вашем бланке, вам необходимо привести три примера темы проектов каждого вида. После представления своих ответов, будут определено количество баллов, полученное каждой командой.

Образовательная область

Предлагаю вам вновь обратить внимание на бланки с заданиями на вашем столе. Теперь вам необходимо в зависимости от указанной там образовательной области привести пример одного краткосрочного и одного долгосрочного проекта. После представления своих ответов, будут определено количество баллов, полученное каждой командой.

Реализация индивидуальных проектов

Приведите, пожалуйста, пример индивидуального проекта в зависимости от вида детской мотивации, указанного в вашем бланке с заданием. После представления своих ответов, будут определено количество баллов, полученное каждой командой.

Детско-родительские проекты

Приведите пример детско-родительского проекта (проблема и тема), а также выберете наиболее эффективную форму взаимодействия с родителями для привлечения их к проектной деятельности. После представления своих ответов, будут определено количество баллов, полученное каждой командой.

Досуг

Выберете любой представленный ранее вашей командой проект и приведите пример досугового мероприятия, которое можно организовать совместно с родителями (нельзя называть традиционные мероприятия, проводимые специалистами ДОУ). После представления своих ответов, будут определено количество баллов, полученное каждой командой.

Продукты реализации проекта

Выберете любой представленный ранее вашей командой проект (2 детских, 2 педагогических) и приведите возможные варианты продуктов реализации данных проектов. После представления своих ответов, будут определено количество баллов, полученное каждой командой.

Подведение итогов

Подсчёт баллов. Объявление победившей команды.

 

Команда №1

Виды проектов:

Информационный практико-ориентированный

Творческий

Образовательная область:

Познавательное развитие

Физическое развитие

Индивидуальные проекты

Вид детской мотивации – мотивация общения в условиях помощи взрослому.

Детско-родительские проекты

Проблема:

Тема:

Форма взаимодействия с родителями:

Досуг

Тема проекта:

Развлечение:

(нельзя называть традиционные мероприятия, проводимые специалистами ДОУ)

Продукты реализации проекта

Проектная деятельность дошкольников:

Тема –

Продукт –

Тема –

Продукт –

Педагогические проекты:

Тема –

Продукт –

Тема –

Продукт –

Команда №2

Виды проектов:

Ролево-игровой

Исследовательский

Образовательная область:

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Индивидуальные проекты

Вид детской мотивации – игровая мотивация (помощь персонажу, игрушке).

Детско-родительские проекты

Проблема:

Тема:

Форма взаимодействия с родителями:

Досуг

Тема проекта:

Развлечение:

(нельзя называть традиционные мероприятия, проводимые специалистами ДОУ)

Продукты реализации проекта

Проектная деятельность дошкольников:

Тема –

Продукт –

Тема –

Продукт –

Педагогические проекты:

Тема –

Продукт –

Тема –

Продукт –

Команда №3

Виды проектов:

Исследовательско-творческий

Нормативный

Образовательная область:

Социально-коммуникативное развитие.

Работа с родителями

Индивидуальные проекты

Вид детской мотивации – мотивация созидания и личной заинтересованности (подарок маме, нужный для игры атрибут).

Детско-родительские проекты

Проблема:

Тема:

Форма взаимодействия с родителями:

Досуг

Тема проекта:

Развлечение:

(нельзя называть традиционные мероприятия, проводимые специалистами ДОУ)

Продукты реализации проекта

Проектная деятельность дошкольников:

Тема –

Продукт –

Тема –

Продукт –

Педагогические проекты:

Тема –

Продукт –

Тема –

Продукт –

Рефлексия:

Предлагаю вам на мишени «Обратная связь» поставить отметку в виде точки в четырех секторах нашей с вами сегодняшней встречи. Место вашей отметки (маленький круг – низкий уровень, средний круг – средний уровень, большой круг – высокий уровень).

1 сектор – деятельность ведущего

2 сектор – содержание мастерской

3 сектор – деятельность участника (самооценка)

4 сектор – психологический климат в группе.

Список литературы.

1. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте - М. Просвещение. - 2005. - 322с.

2. Боровлева А.В. Проектный метод - как средство повышения качества образования // Управление ДОУ. - 2006. - №7.

3. Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. - М.: Мозаика-Синтез. - 2008. - 112с.

4. Виноградова Н.А.Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей и родителей / Н.А. Виноградова, Е.П. Панкова. - М.: Айрис-Пресс. - 2008. - 208с.

5. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. М.В. Гамезо и др. - М.: Просвещение. - 2008. - 222с.

6. Волков Н.С., Волкова И.Б. Детская психология в задачах и ответах. - М.: Просвещение. - 2006. - 112с.

7. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ / Е.С.Евдокимова. - М.: ТЦ Сфера. - 2006. - 64с.

8. Ерофеева Н.Ю. Проектирование педагогических систем / Н.Ю.Ерофеева // Журнал «Завуч». - 2010. - №3.

9.Журавлева В.Н. Проектная деятельность старших дошкольников. Пособие / В.Н.Журавлева. - Волгоград: Учитель. - 2011. - 302с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий педагогического Совета по теме "Организация и руководство игровой деятельностью детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО"

Педагогический Совет по данной теме проводится с целью систематизации знаний педагогов по организации игровой деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО....

Индивидуальный план профессионального уровня по теме «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО» на межаттестационный период (2018 – 2022 гг.)

Дети — природные исследователи окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Самые ценные и прочные знания добываются самостоятельно, в ходе со...

План самообразование 2021г. на тему: «Познавательно - исследовательская деятельность детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

План самообразование 2021г. на тему: «Познавательно - исследовательская деятельность детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»...

Презентация "Игровая деятельность детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО"

Презентация кратко и понятно описывает все плюсы использования технологии лепбук в условиях реализации ФГОС ДО и рассказывает о этапах самостоятельного создания лепбука....

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ФОРМЕ «Организация и руководство игровой деятельностью детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ФОРМЕ   Тема: «Организация и руководство игровой деятельностью детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО».Повестка педсовета:...