Комплексно-тематическое планирование в средней группе "Ежели вы вежливы"
материал (средняя группа)

Бруданина Анастасия Геннадьевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ezheli_vy_vezhlivy.doc142.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                           ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (  с __15.10.18_   по  _19.10.18 г.)

Группа: ______Средняя__________________________               Тема: «Ежели вы вежливы»

Цель: Научить детей правилам этикета, формировать  представления о нравственных нормах отношений с окружающими, формировать культуру общения, ответные чувства на заботу окружающих

 Итоговое мероприятие: _ Игровые ситуации _ Дата проведения итогового мероприятия: ____19.10.18______________________

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Филькина Е.В.,Бруданина А.Г..

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация предметно пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Поддержка

Индивидуальности ребенка(индивидуальная работа)

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник – 15.10

Утро:

физ. культура

Познание

Развитие речи

Социально-коммуникативное

художественно- эстетическое

Утренняя гимнастика.

Д/и «Назови ласково»                  Цели: формировать умение детей называть друг друга ласковыми именами; сформировать доброжелательное отношение друг к другу; расширить словарь.

Инд/р

Индивидуальная беседа с Владом М., Машей В. «Как вести себя на лестнице»

Беседа «Зачем мы говорим спасибо?» Цель: вспомнить вежливые слова и объяснить их значение. Ситуативный разговор о важности самостоятельного мытья рук перед едой.

Создание условий для просмотра презентации «Хорошие и плохие поступки»

Беседа «О соблюдении режима дня в детском саду и дома»

Организованная образовательная деятельность

ООД1

Лепка «Угощение для кукол»

   Программное содержание. Развивать у детей образные представления, умение выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Продолжать формировать умение работать аккуратно. Воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение объединять результаты своей деятельности с работами сверстников.

С 35 № 17 Комарова Т.

ООД2

Физическая культура(воз)

Прогулка:

физ. культура

Познание

Развитие речи

Социально-коммуникативное

художественно- эстетическое

Наблюдение за березой

Цели:  продолжать знакомить с березой, выделяя характерные при¬знаки и изменения, связанные с временем года;  - воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту  природы.

Инд/р

  «С кочки на кочку».

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах. С Ярославом Т., Машей В.

Труд/деят

Уборка территории.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Создать условия для дв/а через п/и  :  «Найди себе пару».,«Беги к березе».

Цель: выбирать себе по сигналу разные пары.

учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Работа перед сном

ЧХЛ В . Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?».Закреплять умение аккуратно складывать одежду на стульчиках.

2 половина дня

Постепенный подъём, гимнастика-побудка, воздушные ванны.

Беседа по иллюстрациям к книге В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»

Д/и: «Продолжи предложение»

Цель: развитие связной речи у ребенка

Игорь Ч., Вадим К.

Ситуативный разговор « Что надо сделать, если ты толкнул друга»

Цель: закрепить с детьми представление о культуре общения;

Напомнить ребенку о том, что толкаться плохо

Вспомнить необходимые в данной ситуации слова(прости, я нечаянно, я больше так не буду и т.п.)

Способствовать развитию детей через  рассматривание сюжетной картинки по теме» Старшим надо помогать». Составление рассказа по ней.

Прогулка.

Наблюдение за листопадом

Цели:

— знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»;

   — воспитывать любовь к природе.

Инд/р

«Пройди бесшумно».

Учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения

Саша К.,Тарас С.

Труд/деят

сбор опавших листьев, веток

Цель: Приучать соблюдать порядок на участке детского сада

Создать условия для дв/а через п/и Ловишки», «Найди свой домик».

Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры.

        

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация предметно пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Поддержка

Индивидуальности ребенка(индивидуальная работа)

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 16.10

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

Беседа «Что такое этикет»

Цель: познакомить детей с понятием нового слова ;закрепить представление о культуре общения; развивать диалогическую речь

Игра с мячом «Кто больше знает вежливых слов»

Цель: упражнять детей в произношении вежливых слов, меткости, ловкости при приеме мяча от воспитателя;.

 Д/и «Хорошо-плохо» с Владом М., Арсением Н.

Ситуативный разговор о правилах личной гигиены (пользование носовым платком). Цель: учить правильно пользоваться носовым платком

Предложить детям раскраски по разным темам.Цель: закрепить навыки закрашивания, не выходя за контур.

 Индивидуальные беседы с родителями

Организованная

образовательная деятельность

ООД1

ФЦКМ « Петрушка идет трудиться». Программное содержание. Учить группировать предметы по назначению (удовлетворение потребности в трудовых действиях); воспитывать желание помогать взрослым. О.В.Дыбина, с.21

ООД2

Музыкальная деят.

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдение за автомобилями

Цели:

—        учить различать автомобили по их назначению;

—        формировать интерес к профессии водителя, стремление осво¬ить его трудовые действия.

Инд/р

Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться.

 Цель: развивать ловкость. С Арсением Н.,Артуром Б.

Труд/деят

Собрать на своем участке нападавшие ветки. Цель: приучать детей содержать пространство вокруг се себя в чистоте.

Создать условия для дв/а через п/и «Цветные автомобили», «Лиса в курятнике».

Цель: продолжать развивать двигательную активность с помо¬щью игр с предметами (рулями).

—        совершенствовать умение быстро действовать по сигналу;

—        развивать ловкость.

Работа перед сном

Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Вечер:

Постепенный подъём, гимнастика-побудка, воздушные ванны.

Беседа «Волшебные слова».

Задачи. Учить детей правильно и уместно использовать вежливые слова, формировать умение употреблять в речи слова приветствия, провожания, вежливо выражать свою просьбу, адекватно действовать в различных ситуациях.

Инд/р

Дидактическая игра «Узнай, что изменилось?»

Задачи. Учить детей правильно определять пространственное расположение предметов, передавать результаты наблюдений в речи. С Викой С., Марианной Л.

Беседа: «Как помогаю маме, папе». Цель: побуждать проявлять заботу и любовь к родным и близким,

воспитывать доброе отношение к ним,

учить называть правильно членов своей семьи, рассказывать о них.

Создать условия для Конструирования на свободную тему.

Цель. Развитие фантазии, образного мышления, мелкой моторики . Обыгрывание построек

Прогулка.

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Цели: формировать представления об изменениях в природе (день  стал короче, ночь длиннее);

—        учить различать и характеризовать приметы ранней осени,  узнавать их в стихотворениях;

—        воспитывать любовь к природе.

Инд/р

«Поймай мяч».

Цель: развивать ловкость.

Влад М., Саша К.

Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать стремление к труду.

Создать условия для дв/а через п/и «Гуси», «Пастух и стадо».

Цели:- совершенствовать координацию движений;

—        развивать ловкость, пространственную ориентировку.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 17.10

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.Беседа« Что такое доброта»

Цель: закрепить знание понятий «добро», «доброта», «добрый поступок»;

Д/и «Клубочек волшебных слов».

Цель: обогащение словаря

Инд/р

Д/И «Когда это бывает?»

Задачи. Актуализировать знания детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток,  формировать умение развернуто отвечать на вопросы воспитателя. С Лилей Я.,Катей М.

Ситуативный разговор «Правила поведения за столом».

 Способствовать развитию детей через д\и: «Ассоциации». Цель: развитие мышления, памяти. Строительные игры. Цель: развитие конструктивных способностей.

«Воспитываем добротой» Познакомить с наилучшими способами общения, наказания, поощрения  детей, разъяснения им норм нравственности. Обсудить домашние проблемы в общении с детьми/

Организованная

образовательная деятельность

ООД1

Познание фэмп+констр.

Занятие 3

• Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов.

• Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте), обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже, высокий – низкий, выше – ниже.

• Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь).

Конструирование из бумаги «Самолет» (по образцу) Продолжать учить складывать лист пополам, работать с клеем аккуратно.

ООД2

Физкультура

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдение за вороной

Цели:

—        расширять знания о вороне;

—        воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.

 Инд/р

«Кто дальше бросит?».

Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску.

Вика С.,Марианна Л.

Труд.деят

Сбор желудей и листьев.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Создать условия для дв/а через п/и «Птичка и кошка», «Цветные автомобили».

Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Работа перед сном

Чтение стихотворения С. Я. Маршака: «Ежели вы вежливы».Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Вечер:

Постепенный подъём, гимнастика-побудка, воздушные ванны.

Беседа «Петька - забияка».

Задачи. Учить детей выходить из конфликтных ситуаций мирным путем, осознавать свои чувства, желания и понятно выражать их.

Инд/р

Дидактическая игра «Какого цвета не стало?»

Задачи. Учить детей определять и точно называть цвет предметов, их оттенки. С Артуром Б., Игорем Ч.

ОБЖ

«Это не игрушки, это опасно».

Закреплять знания об основ-ных требованиях пожарной безопасности, формировать дисциплинированность, чув-ство ответственности за свои поступки.

Создание условий для

Настольно-печатных игр.

Задачи. Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре

Прогулка.

 Наблюдение за воробьем

Цели: - продолжать закреплять и систематизировать знания о воробье;

—        обогащать словарный запас художественным словом о воробье;  активизировать внимание и память.

Инд/р

 Уборка осенних листьев.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Труд./деят.

Подмести веранду, помыть скамеечки.

 

 

Воспитывать желание оказывать посильную помощь воспитателю.

Создать условия для дв/а через п/и Гуси-лебеди», «Догони».

Цели:

- учить быстро действовать по сигналу;

—        воспитывать дружеские отношения.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг – 18.10

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Отношение к больному человеку»Цель: по возможности не оберегать детей от знания о тяжелых, хронических заболеваниях, инвалидности; способствовать появлению чувства сострадания, стремления помочь больным, одиноким, пожилым людям.

Инд/р

Дидактическая игра «Назови одним словом».

Задачи. Учить детей подбирать обобщающие слова к предложенным группам слов, пояснять принцип выбора единой категории. С Машей В., Юлей Н.

Беседа с детьми на тему: «Здоровые зубы»

Цель: учить детей осознанно относиться к своему здоровью, понимать необходимость заботы о зубах, помочь детям понять и запомнить важнейшие правила, соблюдение которых помогает сохранить здоровье зубов (не есть много сладкого; есть много овощей и фруктов; чистить зубы два раза в день: утром и вечером).

 Способствовать развитию детей через  просмотр  иллюстрации с видами родного города. Постараться вызвать в детях восхищение красотой увиденного.

Организованная образовательная деятельность

ООД1

Музыкальная деят.

ООД2

Развитие речи

Занятие 3. Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень»

Цель. Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку. С.32

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдение за погодой

Цели:

—        обращать внимание на то, как изменилась природа;

—        учить сравнивать природные изменения;

—        развивать наблюдательность.

Инд/р

«Догони меня».

Цель: учить бегать в нужном направлении.

Виталик С., Вика М.

Труд/деят

Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

Создать условия для дв/а через п/и Кто быстрее», «Коршун и наседка». Цели:  - совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать;  развивать реакцию.

Работа перед сном

К. Ушинский «Бодливая корова»

Цель: формировать у детей умение слушать новые произведения, следить за развитием действия, сопереживать героям.Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Вечер:

Постепенный подъём, гимнастика-побудка, воздушные ванны.

Чтение: «Волк и козлята». Цель: воспитание сочувствия к героям сказки.

Д/и игра: «Что звучит?».

Цель: продолжаем знакомить детей с музыкальными инструментами, различать их по звучанию.

Инд/р

Дидактическая игра «Из каких фигур состоит предмет?»

Цель: учить детей зрительно расчленять форму контурного изображения предмета на составные части, соответствующие знакомым геометрическим фигурам, воссоздавать форму предмета из геометрических фигур. С Сашей К., Юлей Н.

Беседа: «Я учусь дружить»

Задачи: Формирование у ребенка культуры человеческих отношений, культуры поведения, общения;

Создать условия для   Рассматривания книг, альбомов об этикете.

Цель: уточнить представление воспитанников о правилах поведения в различных жизненных ситуациях;развивать речь.

Прогулка.

Наблюдение за состоянием погоды

Цели:  формировать представление о природном явлении — тумане;  учить наблюдению за сезонными явлениями;  - подмечать особенности этого явления, делать выводы.

Инд/р

Ходьба на носках.

Цель: закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног.

С Вадимм К., Лилей Я.

Труд/деят

  Подметание дорожек.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Создать условия для дв/а через п/и Кто быстрее», «Коршун и наседка». Цели:  - совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать;  развивать реакцию.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница – 19.10

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Значение вежливых слов».

Цель:  познакомить с этикой общения, обобщать и расширять знания детей о значении вежливых слов; формировать у детей представление и потребности в доброжелательном общении с окружающими; активизировать словарный запас детей по данной теме: "Спасибо", "Здравствуйте", "Пожалуйста", "Волшебные слова" и т.п. Д/и «Ласковое слово». Цель: активизировать словарный запас детей по данной теме: Чтение С. Маршак « Уроки вежливости»

Инд/р

Д/и игра: «Большой и маленький»

Цель: Формировать умение ориентироваться в контрастных вещах. С Марианной Л., Виталиком С.

Беседы: «Детский сад», «Какая наша группа»

Рассматривание картины «Хорошо у нас в саду».

Чтение стихотворений о детском саде О.Выготской “Детский сад!” Цель: вызвать у детей радостное настроение от пребывания в детском саду.

Способствовать развитию детей через игры в уголке театрализованной деятельности.

Организованная

образовательная деятельность

ООД1

рисование «Украшение фартука»

   Программное содержание. Учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие, образные представления, творческие способности, воображение.

С34 № 16 Комарова Т.

ООД2

Физкультура

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдение за рябиной

Цель: познакомить с рябиной, показать ее строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний наряд.

Инд/р

:   «Изобрази настроение».

Цель: учить пластичными движениями передавать внутренние ощущения

Труд/деят

  Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать стремление к труду

Создать условия для дв/а через п/и «Лохматый пес», «Солнышко и дождик».

Цель: учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сиг. налу воспитателя.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы по выбору детей. Цель: вспомнить знакомые произведения и авторов.Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Вечер:

Постепенный подъём, гимнастика-побудка, воздушные ванны.

Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками.

Беседа с детьми: «Как надо играть вместе». Цель: воспитание положительных взаимоотношений.

Инд/р

Д/и «Куда спряталась мышка?» с Тарасом С., Владом М.Цель: развивать умение находить предметы в пространстве (вверху, внизу

Беседа с детьми: «Я — хороший». Цель: формирование элементарных представлений о том, что хорошо, что плохо.

Создание условий для Рассматривания иллюстраций о животных – место их проживания, способы передвижения, питания, их особенности. Д/игра «Кто как кричит» - на звукоподражание.

Прогулка.

Сравнить состояние погоды 1-ой и 2-ой половины дня.Развивать наблюдательность, внимание.

Инд/р

Брось дальше!», «Кто быстрее добежит до флажка?».

Цели:- учить выполнять упражнение с мячом;

—        развивать глазомер, быстроту бега.

Труд/деят

Сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек. Цель: формировать умение трудиться подгруппой.

Создать условия для дв/а через п/и «Лохматый пес», «Солнышко и дождик».

Цель: учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сиг. налу воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематический план работы в средней группе по программе "Детский сад 2100" на 2013-2014 год.

План разработан в соответствии с темами по прграмме "Детский сад 2100"....

Комплексно - тематический план образовательной работы, средняя группа, январь.

Уважаемые коллеги, предлагаю Вам план на январь, в котором подобраны беседы, игры, ситуации по теме недели....

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...